Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Действие настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 29 ноября 2019 г.
Приложение N 8
к государственной программе Тульской области
"Развитие образования Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий
бюджетам муниципальных образований Тульской
области на создание дополнительных мест для детей в
возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования
1 декабря 2020 г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в рамках государственной программы Тульской области "Развитие образования Тульской области" субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет" (далее соответственно - государственная программа, субсидия, расходные обязательства муниципальных образований, региональный проект).
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры дошкольного образования (строительство зданий (пристроек к зданию), проектная документация в отношении которых разработана с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), приобретению (выкупу) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в том числе помещений, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных (или пристроенных):
1) по модернизации инфраструктуры дошкольного образования (строительство зданий (пристроек к зданию), проектная документация в отношении которых разработана с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), приобретению (выкупу) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в том числе помещений, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных (или пристроенных), в целях софинансирования которых из бюджета Тульской области предоставляются субсидии, в целях софинансирования которых бюджету Тульской области предоставляются из федерального бюджета субсидии;
2) по модернизации инфраструктуры дошкольного образования (строительство зданий (пристроек к зданию), проектная документация в отношении которых разработана с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), приобретению (выкупу) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в том числе помещений, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных (или пристроенных), оснащению средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ дошкольного образования, соответствующих современным условиям, в целях софинансирования которых из бюджета Тульской области предоставляются субсидии.
В случае наличия в соглашении, заключенном между Министерством просвещения Российской Федерации и правительством Тульской области, возможности направления субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных образовательных организациях, муниципальному образованию Тульской области необходимо обеспечить создание в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, не менее 10 процентов дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет от общего количества создаваемых мест путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки государственно-частного партнерства, концессионных соглашений в период действия соглашения.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год. и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства образования Тульской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) как получателя и главного распорядителя средств бюджета Тульской области, на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
Пункт 4 изменен с 1 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тульской области от 1 декабря 2020 г. N 727
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области, связанного с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящих Правил, за счет субсидии из бюджета Тульской области установить в размере 50,0 процентов.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области, связанного с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящих Правил, за счет субсидии из бюджета Тульской области установить в размере 99,0 процентов.
В отношении объектов, ввод в эксплуатацию которых запланирован в 2021 году, уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области, связанного с реализацией мероприятий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящих Правил, за счет субсидии из бюджета Тульской области установить в размере не более 90,0 процентов.
5. Отбор муниципальных образований Тульской области, бюджетам которых предоставляются субсидии, осуществляет главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленным им порядком.
Критериями отбора являются:
1) наличие потребности муниципального образования в создании дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования;
2) обязательство муниципального образования по недопущению ухудшения достигнутых на момент отбора значений показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
3) предоставление муниципальным образованием главному распорядителю бюджетных средств заявки на предоставление субсидии.
Главный распорядитель бюджетных средств сокращает размер субсидии в случае, если отдельные мероприятия, указанные в заявке, представленной муниципальным образованием, не соответствуют целям предоставления субсидии, или отказывает муниципальному образованию в предоставлении субсидии, если все мероприятия, указанные в заявке, представленной муниципальным образованием, не соответствуют целям предоставления субсидии, и (или) в ходе отбора муниципальных образований Тульской области, бюджетам которых предоставляются субсидии, выявлено несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным настоящим пунктом, и (или) несоблюдение условий отбора, установленных главным распорядителем бюджетных средств.
В случае если общий размер потребности муниципальных образований превышает общий объем субсидии, предусмотренный в бюджете Тульской области, объем субсидии местному бюджету на реализацию отдельных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется по формуле, указанной в пункте 9 настоящих Правил.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, соответствующих мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Тульской области субсидии;
3) обязательство органов местного самоуправления Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности (результатов) предоставления субсидий, установленным соглашениями;
4) заключение соглашения между администрацией муниципального образования и главным распорядителем бюджетных средств.
Форма соглашения утверждается министерством финансов Тульской области.
7. Соглашение заключается в срок не позднее трех месяцев с момента утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями Тульской области, если иное не предусмотрено другими нормативными правовыми актами федерального или регионального уровня.
8. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности:
количество дополнительных мест для детей дошкольного возраста, созданных в образовательных организациях различных типов;
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в Тульской области.
9. Объем субсидии местному бюджету на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, (Сi) определяется по формуле:
,
где:
n - количество мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, реализуемых муниципальным образованием;
- объем субсидии местному бюджету на реализацию отдельных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяемый по формуле:
,
где:
- объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию Тульской области для проведения j-го мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил, который определяется с учетом средств, предусмотренных в местном бюджете в соответствии с установленным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
m - количество муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии;
Fj - размер средств бюджета Тульской области на реализацию j-го мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил.
В случае если суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Тульской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в рамках заявок, прошедших соответствующий отбор, меньше размера средств, предусмотренных в бюджете Тульской области, распределение нераспределенного остатка средств осуществляется путем проведения дополнительного отбора муниципальных образований Тульской области в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
10. Увеличение размера средств местного бюджета на реализацию соответствующих мероприятий в одностороннем порядке не влечет обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств бюджета Тульской области.
В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете для обеспечения расходного обязательства муниципального образования, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования уровень софинансирования за счет бюджета Тульской области, размер субсидии подлежит пропорциональному сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются главным распорядителем бюджетных средств.
В случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей регионального проекта и (или) конечных результатов реализации регионального проекта. В соглашение могут быть внесены изменения в части значений целевых показателей без изменения размера субсидии, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, направленные на улучшение конечных значений целевых показателей регионального проекта и (или) конечных результатов реализации регионального проекта.
11. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах объемов средств, подтвержденных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
12. Операции по перечислению субсидий местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, от имени получателя средств бюджета Тульской области осуществляет территориальный орган Федерального казначейства.
13. Для перечисления субсидий местным бюджетам уполномоченные органы местного самоуправления представляют главному распорядителю бюджетных средств:
1) заявку на выделение средств;
2) документы, подтверждающие расходные, бюджетные и денежные обязательства муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, перечень которых устанавливается в соглашении.
14. Перечисление субсидии осуществляется Федеральным казначейством не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Тульской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
15. Сроки, форма и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии определяются соглашением.
Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов, документов, информации и целевое использование субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Тульской области.
16. В случае если муниципальным образованием Тульской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Тульской области, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном законодательством порядке.
В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Тульской области в установленном им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в бюджет Тульской области, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.