Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 21 апреля 2006 г. N 340
Положение
о полномочиях органов местного самоуправления
в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания
I. Общие положения
1.1. Положение о полномочиях органов местного самоуправления в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами: от 07.02.1992 N 2300-1-ФЗ "О защите прав потребителей", от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 65 "О свободе торговли", постановлением Администрации Алтайского края от 17.05.2005 N 286 "Об основных направлениях развития потребительского рынка товаров и услуг в Алтайском крае на 2005-2008 годы", решением Барнаульской городской Думы от 24.03.2005 "О Концепции развития потребительского рынка г. Барнаула до 2010 года";
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления г. Барнаула по созданию условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
II. Основные задачи органов местного самоуправления
2.1. Создание благоприятных условий для развития предприятий общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2.2. Содействие повышению экономической эффективности деятельности физических и юридических лиц в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2.3. Развитие механизмов саморегулирования рынка;
2.4. Рациональное размещение предприятий общественного питания, торговли и бытового обслуживания, обеспечивающих территориальную доступность товаров и услуг во всех районах города;
2.5. Определение основных направлений развития общественного питания, торговли и бытового обслуживания в городе;
2.6. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
III. Основные функции органов местного самоуправления
3.1. В сфере торговли способствовать:
- развитию новых сетевых форм торговли, в том числе за счет объединения предприятий с одинаковой концепцией торговли, одной и той же специализацией, одинаковыми формами обслуживания;
- расширению торговой сети на потребительском рынке города по реализации продукции местного производства;
- созданию условий мелкорозничной торговли преимущественно в условиях недостатка стационарных торговых предприятий по реализации товаров (продажа мороженого, прохладительных напитков, печатной и другой продукции), повышение уровня торгового обслуживания;
- развитию социально значимых магазинов (отделов), ориентированных на обслуживание малообеспеченных слоев населения, с использованием соглашений на обслуживание населения по сниженным ценам; реализации мер по переходу на дисконтное обслуживание пенсионеров и малообеспеченных категорий граждан, оказание им прямой адресной помощи и других видов поддержки;
- расширению перечня дополнительных услуг на предприятиях торговли (установка банкоматов, вендинговых автоматов с жевательной резинкой, конфетами, игрушками для детей, праздничная упаковка товаров, обслуживание по предварительному заказу населения, продажа печатной продукции, оказание швейных услуг и услуг по ремонту одежды, раскрою и сметке изделий, доставка товаров на дом и др.);
- развитию в торговых предприятиях собственного мини-производства полуфабрикатной продукции высокой степени готовности;
- развитию прогрессивных технологий с учетом современных стандартов и принципов организации торгового процесса, внедрения средств автоматизации и электронной торговли;
3.2. В сфере общественного питания:
3.2.1. Способствовать:
- созданию условий совершенствования инфраструктуры отрасли с учетом развития классических (ресторан, кафе, бар, закусочная, столовая), ориентированных на потребителей различных категорий и уровня достатка;
- созданию условий для осуществления комплексных мер по поддержке предприятий, обеспечивающих питание учащихся и студентов по месту учебы, рабочих и служащих - по месту работы;
- оказанию организационной поддержки предприятиям, деятельность которых направлена на обеспечение качественного уровня оказания услуг общественного питания;
- сертификации услуг общественного питания;
- внедрению на предприятиях системы качества, обеспечивающей контроль всех стадий технологического процесса изготовления кулинарной продукции и оказание услуг;
- внедрению на предприятиях системы поощрения клиентов заведения (бонусы, гостевые карты, организация дня постоянного клиента);
- использованию площадей розничной торговли для организации объектов общественного питания - кафе, предприятий быстрого питания, закусочных, барных (буфетных) стоек, кулинарных магазинов (отделов);
3.2.2. Оказывать консультативную и методическую помощь предприятиям общественного питания (в качестве основного вида деятельности), оказывающим кейтеринговые услуги: выездное обслуживание в офисах (корпоративные совещания, семинары), на праздничных, торжественных мероприятиях во дворцах и домах культуры и др.;
3.2.3. Содействовать созданию условий по размещению торговой сети и услуг общественного питания физическим и юридическим лицам в местах массового отдыха и парковых зонах - летних кафе и торговых площадок;
3.3. В сфере бытового обслуживания:
3.3.1. Содействовать:
- созданию условий для развития предприятий бытового обслуживания населения в новых микрорайонах города, с учетом оказания социально-значимых услуг, а также средней ценовой доступности;
- созданию условий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по развитию предприятий бытового обслуживания в сельских населенных пунктах городского округа;
- рассмотрению вопросов по предоставлению льгот по арендной плате и другим платежам предприятиям бытового обслуживания, имеющим социальную значимость;
- внедрению новых технологий, развитию новых видов услуг;
3.3.2. Оказывать консультативную и методическую помощь хозяйствующим субъектам в развитии сети комплексных предприятий бытового обслуживания типа "Мультисервис", предоставляющих три и более видов услуг повседневного спроса;
3.3.3. Проводить разъяснительную работу с предпринимателями по внедрению добровольной сертификации бытовых услуг в целях подтверждения соответствия разряду предприятия, требованиям нормативных документов, а также для повышения их конкурентоспособности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 21 апреля 2006 г. N 340 "Об утверждении Положения о полномочиях органов местного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.