Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО Одоевский район
от 27.04.2017 г. N 234
(с изменениями от 23 марта 2020 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Одоевский район Тульской области от 23 марта 2020 г. N 212
Изменения вступают в силу с обнародования названного постановления
Паспорт муниципальной программы
"Комплексные меры профилактики терроризма и других проявлений
экстремизма в муниципальном образовании Одоевский район
на 2017-2021 годы" (далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации. Программы, основные проблемы, оценка и прогноз е развития
Программа "Комплексные меры профилактики терроризма и других проявлений экстремизма в муниципальном образовании Одоевский район на 2017-2021 годы" (далее - Программа) разработана с учетом общего состояния системы профилактики терроризма, направленной на обеспечение антитеррористической защищенности социальных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории Одоевского района.
Необходимость решения проблемы обусловлена наличием в Одоевском районе следующих факторов: многонациональный состав населения, нарушения миграционного законодательства Российской Федерации.
Часть мигрантов является сторонниками радикальных течений и экстремистских религиозно-политических организаций.
Экстремизм и терроризм представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
В Одоевском районе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодоления религиозных противоречий.
На территории Одоевского района располагается 21 объект, в отношении которых, возможны террористические акты. Данный перечень объектов утвержден решением областного оперативного штаба.
К перечню утвержденных объектов относятся:
- 4 объекта органов власти и управления, в том числе администрация муниципального образования Одоевский район;
- 16 объектов с массовым пребыванием людей, социального назначения, жизнеобеспечения;
- 1 объект военного назначения - военкомат.
Потенциально опасных, критически важных объектов на территории Одоевского района не зарегистрировано.
Всего на территории района имеется 26 объектов социального назначения из них: 1 больница, 11 школ, 3 детских дошкольных учреждения, 1 центр народного творчества и кино, 4 сельских дома культуры; 1 дом - интернат для престарелых, 1 дом-интернат для детей-инвалидов, 1 профессиональное училище, 1 дом детского творчества, 1 школа искусств, 1 краеведческий музей. Из них 5 объектов с круглосуточным пребыванием.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 года N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" утвержден Перечень мест массового пребывания людей, расположенных на территории муниципального образования Одоевский район. Определено 1 место массового пребывания людей - площадь им. Ленина.
Работа органов местного самоуправления в антитеррористической деятельности направлена на выявление и устранение условий и предпосылок, способствующих подготовке и осуществлению террористических актов, а также практическую подготовку и координацию действий, сил и средств по ликвидации и минимизации их возможных последствий.
В рамках Программы, направленной на укрепление безопасности образовательных учреждений, принимаются меры по оснащению средствами пожарной сигнализации и обеспечению физической защиты учреждений образования.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Одним из результатов данной работы стала устойчивая положительная динамика в профилактике и предотвращении преступлений, связанных с заведомо ложными сообщениями об актах терроризма.
Профилактика терроризма, обеспечение безопасности населения являются конституционным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий жизни граждан. При этом следует учитывать, что реализация этих мероприятий объективно способствует решению вопросов общей безопасности и борьбы с преступностью в районе.
Реализация Программы призвана усилить действие уже предпринятых мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, а также систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Одоевского района.
Реализация всего комплекса указанных задач невозможна без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий органов государственной власти и местного самоуправления, привлечения организаций и общественных объединений.
2. Приоритеты и цели реализации Программы
Целями Программы является формирование системы профилактики терроризма, повышение антитеррористической защищенности социальных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения населения.
Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
- реализация государственной политики в области профилактики терроризма;
- предупреждение террористических актов на территории Одоевского района;
- осуществление мер правового, организационно-технического, административного характера, направленных на профилактику терроризма;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления Одоевского района в сфере противодействия проявлениям терроризма;
- информирование населения Одоевского района по вопросам противодействия терроризма и экстремизма.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков, предупреждение и смягчение последствий террористических актов, уменьшение потерь населения и экономического ущерба.
Реализация основных Программных мероприятий позволяет добиться:
- минимизацию возможности совершения террористических актов на территории Одоевского района;
- повышение информированности населения о принимаемых органами власти мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта;
- повышение уровня антитеррористической защищенности социальных объектов, а также мест с массовым пребыванием людей;
- обеспечение условий для успешной социальной культурной адаптации молодежи из числа мигрантов, противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного
фундаментализма и экстремизма.
4. Перечень целевых индикаторов Программы
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
5. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в Программу
Подпрограмм входящих в Программу не выделяется.
6. Перечень основных мероприятий Программы
Программа охватывает основные сферы общественной жизнедеятельности и направлена на выделенные целевых групп населения Одоевского района. Достижение целей и задач Программы обеспечивается выполнением мероприятий, объединенных в разделы (приложение N 2 к программе):
Раздел 1.
Совершенствование организации деятельности по профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Одоевский район (срок реализации 2017 - 2021 гг.).
Раздел 2.
Мероприятия по профилактике терроризма и других проявлений экстремизма на объектах образования (срок реализации 2017 - 2021 гг.).
Раздел 3.
Мероприятия по профилактике терроризма и других проявлений экстремизма в учреждениях культуры (срок реализации 2017 - 2021 гг.).
Раздел 4.
Профилактика терроризма и других проявлений экстремизма в молодежной среде (срок реализации 2017 - 2021 гг.).
Раздел 5.
Информационно-пропагандистские мероприятия о профилактике терроризма и других проявлений экстремизма посредством использования средств массовой информации (срок реализации 2017 - 2021 гг.).
Раздел 6.
Мероприятия по обеспечению безопасности населения муниципального образования Одоевский район на транспорте (срок реализации 2017 - 2021 гг.).
Основными методами управления, включающими планирование и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной власти муниципального образования Одоевский район, организациями и объединениями, являются:
- разработка и утверждение в установленном порядке ежегодного Плана реализации Программы;
- ведение мониторинга реализации Программы;
- подготовка в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
В качестве основных форм управления реализацией Программы предусматриваются:
- правовые акты муниципального образования Одоевский район;
- рекомендации и решения коллегиальных органов, созданных на основании правовых актов муниципального образования Одоевский район;
- регламент взаимодействия с муниципалитетами Тульской области по реализации Программы.
Организацию реализации мероприятий Программы осуществляет исполнитель Программы - отдел по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Одоевского района, аппарат Антитеррористической комиссии района.
Исполнитель Программы:
- организует реализацию мероприятий Программы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Оценка реализации Программы проводится ответственным исполнителем по итогам завершения года. Итоговая оценка реализации Программы проводится по завершению периода е действия.
7. Срок реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей Программы
Срок реализации Программы - 2017-2021 годы, этапы реализации не выделяются.
8. Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение цели и (или) конечных результатов Программы
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 годы Утвержденным Президентом Российской Федерации В. Путиным 26 апреля 2013 года.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры Программы, утвержденные постановлением администрации Одоевского района, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) Программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий Программы.
Раздел 9 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Одоевский район Тульской области от 23 марта 2020 г. N 212
Изменения вступают в силу с обнародования названного постановления
9. Ресурсное обеспечение Программы по источникам финансового
обеспечения в разрезе ответственного исполнителя и соисполнителей
Мероприятия, направленные на реализацию Программы финансируются из бюджета муниципального образования Одоевский район. Финансирование Программы составляет 1706,9 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2017 год - 106,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 380,6 тыс. рублей;
- 2019 год - 503,4 тыс. рублей;
- 2020 год - 358,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 358,0 тыс. рублей.
10. Методика и критерии оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы выражается в определенных ожидаемых конечных результатах реализации мероприятий Программы:
- минимизация возможности совершения террористических актов на территории Одоевского района;
- повышение информированности населения о принимаемых органами власти мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта;
- повышение уровня антитеррористической защищенности социальных объектов, а также мест с массовым пребыванием людей;
- обеспечение условий для успешной социальной культурной адаптации молодежи из числа мигрантов, противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма и экстремизма.
Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
В рамках методики оценки эффективности Программы предусмотрен алгоритм установленных пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности Программы по 3-м показателям (индикаторам) в течение реализации Программы не реже одного раза в год.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значения указаны в приложении 1 настоящей муниципальной программы.
Сведения о методике расчета показателя (индикатора) Программы приведены в приложении 3 настоящей Программы.
Значения целевых показателей (индикаторов) установлены в соответствии с плановыми значениями основных мероприятий программы.
Оценка результативности Программы проводится посредством расчета индекса результативности реализации программы.
Каждому показателю результативности и эффективности присваивается вес в диапазоне от 0 до 1 в зависимости от его значимости для признания Программы успешно реализованной.
Наибольшие веса присваиваются показателям конечного результата. При этом вес одного показателя не может превышать 0,4. Сумма весов всех показателей результативности и эффективности реализации Программы должна составлять 1.
Индекс результативности муниципальной программы (Ир) определяется по формуле:
,
И - индекс результативности;
Kiдейств - фактическое значение показателя i за отчетный период;
Kiплан - плановое значение показателя i за отчетный период;
Bi - вес показателя (в интервале от 0 до 1);
n - количество показателей.
По результатам данных отчета исполнителя о ходе реализации Программы производится расчет значения общей оценки результативности и эффективности реализации программы.
Если полученный результат расчета значения общей оценки находится в интервале от 0,8 до 1 - итоги реализации Программы за отчетный период признаются положительными, программа рекомендуется к дальнейшей реализации.
Если полученный результат расчета значения общей оценки находится в интервале от 0,6 до 0,8 - итоги реализации программы за отчетный период признаются удовлетворительными, программа рекомендуется к дальнейшей реализации с устранением выявленных недостатков и несоответствий.
Если полученный результат расчета значения общей оценки менее 0,6 - итоги реализации Программы за отчетный период признаются неудовлетворительными, при этом возможны:
- существенная корректировка программы;
- изменение форм и методов управления реализацией Программы, в том числе изменение исполнителя;
- сокращение финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- приостановление или досрочное прекращение реализации Программы с учетом процедур расторжения контрактов (договоров).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.