Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 13.07.2020 N 1436
Муниципальная программа
"Формирование законопослушного поведения
участников дорожного движения в муниципальном
образовании город Новомосковск"
Паспорт муниципальной программы
"Формирование законопослушного поведения
участников дорожного движения в муниципальном
образовании город Новомосковск"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи) |
||||||||||||||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||||||||||||||||||
Исполнители муниципальной программы |
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи Комитет по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по образованию) Комитет по спорту и молодежной политике администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по спорту и молодежной политике) Управление муниципального контроля администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - управление муниципального контроля) |
||||||||||||||||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||||||||||||||||||
Цели муниципальной программы |
Повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения; профилактика дорожно-транспортного травматизма в муниципальном образовании город Новомосковск (далее - муниципальное образование) |
||||||||||||||||||||
Задачи муниципальной программы |
Формирование знаний у водителей и пешеходов по безопасному дорожному движению, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста, изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения, совершенствование практики проведения информационно-разъяснительной работы, осуществляемой средствами массовой информации, с целью изменения поведения участников дорожного движения, формирования в общественном сознании негативного отношения к нарушителям правил дорожного движения и фактам агрессивного поведения на дороге, развития принципов сотрудничества, взаимного доверия и взаимопомощи между участниками дорожного движения |
||||||||||||||||||||
Конечные результаты муниципальной программы (показатели (индикаторы) муниципальной программы) |
N |
Наименование конечного результата |
Ед. изм. |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||||||||
1 |
Доля детей дошкольного и школьного возраста, участвующих в мероприятиях по профилактике дорожно - транспортных происшествий |
% |
87 |
90 |
92 |
95 |
98 |
100 |
|||||||||||||
2 |
Приобретение и размещение баннеров по тематике безопасности дорожного движения на рекламных конструкциях в рамках социальной рекламы |
шт. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||||||||||||
3 |
Приобретение и размещение информационных материалов по безопасности дорожного движения: памяток, плакатов в местах массового пребывания граждан |
шт |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|||||||||||||
4 |
Приобретение оборудования и средств обучения безопасному поведению детей на дорогах (стенды, уголки по правилам дорожного движения, магнитные доски, обучающие игры) |
шт. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||||||||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
I этап-2019 г. II этап - 2020 г. III этап -2021 г. IV этап-2022 г. V этап - 2023 г. VI этап - 2024 г. |
||||||||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Наименование муниципальной программы |
Источник финансирования (источник поступления денежных средств) |
Расходы (руб.) |
||||||||||||||||||
2019 |
202 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Итого |
|||||||||||||||
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании город Новомосковск" | |||||||||||||||||||||
Всего: в том числе: |
246200,00 |
220000,00 |
229500,00 |
229500,00 |
300000,00 |
300000,00 |
1525200,00 |
||||||||||||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||
Бюджет Тульской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||
Местный бюджет |
246200,00 |
220000,00 |
229500,00 |
229500,00 |
300000,00 |
300000,00 |
1525200,00 |
||||||||||||||
Внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- доведение доли детей дошкольного и школьного возраста, участвующих в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий к 2024 г. до 100%; - приобретение и размещение баннеров по тематике безопасности дорожного движения на рекламных конструкциях в рамках социальной рекламы в количестве 10 шт. ежегодно; - приобретение и размещение информационных материалов по безопасности дорожного движения: памяток, плакатов в местах массового пребывания граждан в количестве 500 шт. ежегодно; - приобретение оборудования и средств обучения безопасному поведению детей на дорогах (стенды, уголки по правилам дорожного движения, магнитные доски, обучающие игры), 60 шт. к 2024 г. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния и прогноз
развития сферы реализации муниципальной программы
Анализ уровня безопасности дорожного движения показывает, что причинами совершения дорожно - транспортных происшествий (далее - ДТП) являются низкая дисциплина участников дорожного движения, а именно, нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов, правил дорожного движения, скоростного режима и нарушение правил дорожного движения пешеходами.
В муниципальном образовании в 2015 г. зарегистрировано 178 ДТП с тяжкими последствиями, погибло 19 человек, в том числе детей -1, 218 человек получили ранения, в том числе 19 детей; в 2016 г. зарегистрировано 149 ДТП с тяжкими последствиями, в которых погибло 18 человек, 162 человека получили ранения, в том числе детей - 23. В 2017 г. зарегистрировано 138 ДТП, в которых ранено 160 человек, погибло 20 человек.
Анализ ДТП показывает, что примерно 30% дорожных происшествий происходит с участием пешеходов. В 2015 г. зарегистрировано 54 ДТП с участием пешеходов, в 2016 г. - 55 случаев, в 2017 г. - 23 случая. В 2015 г. зарегистрировано 20 ДТП из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами, в 2016 г.- 21 ДТП, в 2017 г.- 36 ДТП. Более 80% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) водителями транспортных средств. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории муниципального образования. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан (в среднем по 5% в год).
В целях сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения планируется осуществлять мероприятия, направленные на повышение дисциплины на дорогах, организации дорожного движения и др.
Наиболее эффективными мерами правового воспитания участников дорожного движения являются формирование правового сознания с раннего возраста, проведение в дошкольных и общеобразовательных учреждениях мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, соблюдению ПДД и культуре поведения на дороге, совершенствование обучения ПДД в образовательных учреждениях и пропаганда безопасности дорожного движения. Это будет способствовать выработке должных моделей поведения с раннего возраста, что позволит снять проблему переобучения и перевоспитания более взрослых людей.
Подчеркивая роль средств массовой информации (далее - СМИ) и ресурсов Интернета в повышении уровня развития правосознания, просвещении и обучении безопасному поведению, существенную роль в пропаганде безопасности дорожного движения играет социальная (дорожная) реклама, направленная на формирование установки "кооперативного поведения" у водителей, сопровождающаяся косвенной и деликатной демонстрацией целесообразности соблюдения ПДД.
Одной из наиболее эффективных форм осуществления правового воспитания выступает взаимодействие сотрудников ОГИБДЦ ОМВД России по городу Новомосковску (далее - ОГИБДД) с общеобразовательными учреждениями по вопросу организации работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Сотрудники ОГИБДД проводят беседы, викторины, принимают участие в мероприятиях по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма "Путешествие в страну добрых знаков", в интеллектуально-познавательной игре "Движение пешеходов и машин".
Проведение мероприятий по совершенствованию информационно-разъяснительной работы, осуществляемой среди детей и подростков в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях, организациях дополнительного образования, среди населения муниципального образования с использованием СМИ и наглядной агитации позволит изменить поведение участников дорожного движения, сформировать в общественном сознании негативное отношение к нарушителям ПДД и фактам агрессивного поведения на дороге, будет способствовать развитию принципов сотрудничества, взаимного доверия и взаимопомощи между участниками дорожного движения, что в конечном итоге позволит сформировать законопослушное поведение участников дорожного движения в муниципальном образовании.
Раздел 2. Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы
Приоритетами муниципальной программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании город Новомосковск" (далее - Программа) является сокращение демографического и социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий.
Основными целями Программы являются:
Повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения; профилактика дорожно - транспортного травматизма в муниципальном образовании.
Для достижения поставленных целей Программы предполагается решение следующих задач:
- формирование знаний у водителей и пешеходов по безопасному дорожному движению;
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- организация работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста;
- изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения;
- совершенствование практики проведения информационно-разъяснительной работы, осуществляемой СМИ, с целью изменения поведения участников дорожного движения, формирования в общественном сознании негативного отношения к нарушителям ПДД и фактам агрессивного поведения на дороге, развития принципов сотрудничества, взаимного доверия и взаимопомощи между участниками дорожного движения.
Раздел 3. Перечень подпрограмм и основных
мероприятий муниципальной программы
Подпрограммы Программы отсутствуют.
В рамках Программы предполагается реализация двух основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Формирование знаний у водителей и пешеходов по безопасному дорожному движению".
Для этих целей планируется:
- приобретение и размещение баннеров по тематике безопасности дорожного движения на рекламных конструкциях в рамках социальной рекламы на территории муниципального образования;
- приобретение и размещение информационных материалов по безопасности дорожного движения: памяток, плакатов в местах массового пребывания граждан.
Реализация мероприятия будет способствовать снижению количества ДТП к 2024 г. до 100 случаев, снижению количества лиц, погибших и травмированных в результате ДТП, к 2024 г. до 130 человек.
Основное мероприятие 2 "Проведение в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях и организациях дополнительного образования мероприятий по соблюдению детьми дошкольного и школьного возраста ПДД".
Для этих целей планируется:
- в рамках сотрудничества проведение совместно с сотрудниками ОГИБДД для учащихся общеобразовательных учреждений мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, муниципальные соревнования "Безопасное колесо", конкурсы, викторины;
- приобретение для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и организаций дополнительного образования оборудования и средств обучения безопасному поведению детей на дорогах (стенды, уголки ПДД, магнитные доски, обучающие игры).
Реализация мероприятия будет способствовать доведению доли обучающихся детей дошкольного и школьного возраста, участвующих в мероприятиях по профилактике ДТП, до 100% к 2024 г.
Перечень основных мероприятий Программы | |||||
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
Формирование знаний у водителей и пешеходов по безопасному дорожному движению |
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи Управление муниципального контроля |
2019 г. |
2024 г. |
- приобретение и размещение баннеров по тематике безопасности дорожного движения на рекламных конструкциях в рамках социальной рекламы к 2024 г. в количестве 10 шт. ежегодно; - приобретение и размещение информационных материалов по безопасности дорожного движения: памяток, плакатов в местах массового пребывания граждан в количестве 500 шт. ежегодно |
2 |
Проведение в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях и организациях дополнительного образования мероприятий по соблюдению детьми дошкольного и школьного возраста ПДД |
Комитет по образованию Комитет по спорту и молодежной политике |
2019 г. |
2024 г. |
- доведение доли обучающихся детей дошкольного и школьного возраста, участвующих в мероприятиях по профилактике ДТП, до 100% к 2024 г.; - приобретение оборудования и средств обучения безопасному поведению детей на дорогах (стенды, уголки по ПДД, магнитные доски, обучающие игры) в количестве 50 шт. к 2024 г. |
Раздел 4. Показатели (индикаторы) муниципальной программы.
N |
Наименование конечного результата |
Ед. изм. |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
1 |
Доля детей дошкольного и школьного возраста, участвующих в мероприятиях по профилактике ДТП |
шт. |
87 |
90 |
92 |
95 |
98 |
100 |
2 |
Приобретение и размещение баннеров по тематике безопасности дорожного движения на рекламных конструкциях в рамках социальной рекламы |
шт. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3 |
Приобретение и размещение информационных материалов: памяток, плакатов в местах массового пребывания граждан |
шт. |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
4 |
Приобретение оборудования и средств обучения безопасному поведению детей на дорогах (стенды, уголки по ПДД, магнитные доски, обучающие игры) |
IUT. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Раздел 5. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных итогов.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступает следующий фактор:
- несвоевременное и недостаточное финансовое обеспечение мероприятий Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
- регулярный анализ мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Основными задачами по проведению детального анализа Программы являются:
- рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы и предоставление рекомендаций по их уточнению;
- выявление организационно-финансовых проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
Ответственный исполнитель Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей результата Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей мероприятий Программы.
Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов
на реализацию муниципальной программы
Обоснованием стоимости услуг, приобретения оборудования, средств обучения по конечным результатам Программы будут являться коммерческие предложения.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники финансирования (источник поступления денежных средств) |
Объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (руб.) |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании город Новомосковск |
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи |
Всего |
246200,00 |
220000,00 |
229500,00 |
229500,00 |
300000,00 |
300000,00 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Бюджет Тульской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местный бюджет |
246200,00 |
220000,00 |
229500,00 |
229500,00 |
300000,00 |
300000,00 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Формирование знаний у водителей и пешеходов по безопасному дорожному движению |
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи Управление муниципального контроля |
Всего |
100000,00 |
100000,00 |
80000,00 |
80000,00 |
100000,00 |
100000,00 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Бюджет Тульской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местный бюджет |
100000,00 |
100000,00 |
80000,00 |
80000,00 |
100000,00 |
100000,00 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Проведение в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях и организациях дополнительного образования мероприятий по соблюдению детьми дошкольного и школьного возраста правил дорожного движения |
Комитет по образованию Комитет по спорту и молодежной политике |
Всего |
146200,00 |
120000,00 |
149500,00 |
149500,00 |
200000,00 |
200000,00 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Бюджет Тульской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местный бюджет |
100000,00 |
120000,00 |
149500,00 |
149500,00 |
200000,00 |
200000,00 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 13 июля 2020 г. N 1436 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.