Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 21 апреля 2006 г. N 356
Городская целевая Программа
"Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей
в г. Барнауле на 2006-2010 годы"
15 июня 2007 г., 29 апреля, 26 августа 2008 г., 10 июня 2009 г.
Паспорт
городской целевой Программы
"Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей
в г. Барнауле на 2006-2010 годы"
Наименование городская целевая Программа "Обеспечение жильем или
Программы улучшение жилищных условий молодых семей в г. Барнауле
на 2006-2010 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 года N 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей"; постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей"; закон Алтайского края от 5 ноября 2001 года N 87-ЗС "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае"; закон Алтайского края от 11 апреля 2006 N 29-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае"; |
Заказчики Программы Барнаульская городская Дума, администрация г. Барнаула
Основной разработчик комитет администрации города по делам молодежи
Программы
Цели и задачи оказание поддержки молодым семьям, признанным в
Программы установленном порядке нуждающимися в улучшении
жилищных условий;
- предоставление молодым семьям социальн. выплаты
на приобретение жилья или строительство индивидуального
жилья, в том числе на уплату
первоначального взноса при получении ипотечного
жилищного кредита или займа на приобретение жилья
или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями
собственных средств, дополнительных финансовых средств
банков и других организаций, предоставляющих ипотечные
жилищные кредиты и займы для приобретения жилья
или строительства индивидуального жилья
Исполнители комитеты администрации города по строительству и
Программы газификации; по делам молодежи; по экономике и
инвестициям; по финансам, налоговой и кредитной
политике; административно-хозяйственное управление
Важнейшие целевые - количество молодых семей, улучшивших жилищные
индикаторы и условия (в том числе с использованием ипотечных
показатели жилищных кредитов и займов) при оказании содействия
реализации Программы за счет средств федерального и краевого бюджетов,
бюджета города Барнаула;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные
условия (в том числе с использованием
ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании
содействия за счет средств федерального и краевого
бюджетов, бюджета города Барнаула, в общем количестве
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий;
- доля оплаченных свидетельств на приобретение
жилья или строительство индивидуального жилья
в общем количестве свидетельств на
приобретение жилья или строительство индивидуального
жилья, выданных молодым семьям
Срок реализации 2006-2010 годы
Программы
Источники средства федерального бюджета;
финансирования средства бюджета Алтайского края;
Программы средства бюджета города Барнаула;
собственные (заемные) средства молодых семей
Ожидаемые конечные - создание условий для повышения уровня обеспеченности
результаты жильем в среднем 443 молодых семей;
реализации Программы - привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы) в
размере около 300000 тыс. рублей, собственных средств
граждан - около 200000 тыс. рублей;
- создание условий для формирования активной
экономической позиции молодежи и закрепление в среднем
443 молодых специалиста# на предприятиях и фирмах
города;
- укрепление семейных отношений, снижение социальной
напряженности в обществе и бракоразводных процессов в
среднем на 100 семей;
- улучшение демографической ситуации в городе Барнауле
в среднем на 118 человек.
Контроль за Общее руководство, межведомственную координацию и
реализацией контроль за реализацией мероприятий Программы
Программы осуществляет ее заказчик
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, то есть не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В 2005 году 6 молодых семей, участвовавших в Программе, улучшили свои жилищные условия. Выделенные средства из краевого бюджета составили 1550 тысяч рублей, из бюджета города - 1268 тысяч рублей. Кроме того, за счет средств федерального бюджета одной молодой семье представлена социальная выплата в размере 189 тысяч рублей при рождении ребенка.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабилизации жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города Барнаула позволит сформировать экономически активный слой населения.
Решением Барнаульской городской Думы от 10 июня 2009 г. N 128 в раздел II настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2009 г.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания государственной поддержки в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья определенным категориям граждан, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Основной целью Программы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, и признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющая доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях (далее - молодая семья).
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи, в которых оба супруга или один из них являются работниками бюджетной сферы, имеют стаж работы в бюджетной организации не менее пяти лет и продолжают свою трудовую деятельность в этих организациях.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов, бюджета города при улучшении жилищных условий в рамках федеральной подпрограммы только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета города на соответствующий год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета города на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и краевого бюджетов.
Текущее управление реализацией Программы в части перечисления на именной счет социальной выплаты из бюджета города и обеспечение возврата целевых жилищных займов, выданных участникам Программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г. Барнауле на 2005-2010 годы" в 2005 году, осуществляется через административно-хозяйственное управление администрации города.
Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
средства краевого бюджета;
средства бюджета города;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья.
Объемы финансирования Программы приведены в таблице 3.
Решением Барнаульской городской Думы от 10 июня 2009 г. N 128 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2009 г.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города Барнаула Алтайского края. Жилое помещение, приобретаемое или строящееся молодой семьей, должно находиться на территории города Барнаула.
Социальная выплата может быть использована на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пени за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретается жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семьи разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Барнаулу. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Барнаулу устанавливается комитетом по строительству администрации города, при этом норматив не может превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящие из одного молодого родителя и двух и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Нв х РЖ, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Нв - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Барнаулу, определяемый в соответствии с требования Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Для молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье, средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Нп х К х РЖ, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Нп - норматив средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемый в уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
К - корректирующий коэффициент, устанавливаемый в следующем порядке:
К = 1, при условии, если соотношение больше 0,6;
К = 0,8, при условии, если соотношение больше или равно 0,4, но меньше либо равно 0,6;
К = 0,6, при условии, если соотношение меньше 0,4.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более (далее - неполные молодые семьи);
50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье;
55 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, для неполных молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье.
С 2008 года доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование Программы, в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40-15 х КБО), где:
ДСФ - доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Алтайского края после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае недостаточности или отсутствия средств федерального бюджета социальные выплаты на приобретение жилья предоставляются молодым семьям за счет средств краевого и местного бюджетов в порядке, устанавливаемом Администрацией Алтайского края по согласованию с администрацией города Барнаула.
Доля средств, направляемых из краевого бюджета, на софинансирование мероприятий Программы, составит не менее:
2,5 процента расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей и приобретающих жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, для неполных молодых семей, приобретающих жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье;
15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, для неполных молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье.
Доля средств, направляемых из бюджета города Барнаула на софинансирование мероприятий Программы, составит не менее:
2,5 процента расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей и приобретающих жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, для неполных молодых семей, приобретающих жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей (независимо от наличия и количества детей в семье), осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье.
Остаток неиспользованных в текущем финансовом году средств социальных выплат, выделяемых в рамках реализации Программы, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели на условиях, установленных настоящей Программой.
Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться: участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей, а также иные формы поддержки.
Конкретные формы участия организаций в реализации Программы определяются соглашением, заключаемым между организациями, управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи и (или) администрацией города Барнаула в порядке, устанавливаемом Администрацией Алтайского края.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учитываемая при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с комитетом по делам молодежи администрации города соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Молодым семьям, участвовавшим в Программе, предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере пяти процентов от расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство индивидуального жилья при условии предоставления государственному заказчику Программы документов, подтверждающих рождение ребенка, до 20 января года, следующего за годом рождения ребенка. Расчет дополнительной социальной выплаты производится исходя из количества членов молодой семьи (по 18 кв. м на каждого члена семьи) и средней стоимости жилья в городе Барнауле на 25 января года, следующего за годом рождения ребенка. Данная социальная выплата предоставляется молодой семье однократно.
Участникам Программы 2008 года предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере пяти процентов от расчетной (средней) стоимости жилья на строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города Барнаула Алтайского края, либо на приобретение жилого помещения (жилых помещений), введенного в эксплуатацию менее чем за один год до приобретения, при условии предоставления государственному заказчику Программы подтверждающих документов до 20 января года, следующего за отчетным. Расчет производится в соответствии со средней стоимостью жилья в городе Барнауле на момент предоставления социальной выплаты.
На основании предоставленных документов на получение дополнительной социальной выплаты с учетом размера средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий год, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи утверждает сводный список молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в планируемом году. Выписки из сводного списка молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в планируемом году, направляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи в комитет по делам молодежи администрации города Барнаула.
Порядок предоставления социальной выплаты молодым семьям определяется Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплату оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи из списка участников Программы.
Улучшение жилищных условий молодых семей в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, краевого бюджетов и бюджета города будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, краевого бюджетов и бюджета города;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, краевого бюджетов и бюджета города, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
- улучшение жилищных условий в среднем 540 молодых семей;
- приобретение около 29,2 тыс. кв. м. жилья, задействованных в купли-продаже квартир на вторичном рынке жилья.
Финансовое обоснование мер
по повышению доступности жилья для молодых семей в 2006-2010 годах
Жилой фонд г. Барнаула по состоянию на 01.01.2006 составляет по данным Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю 12629,7 тысяч кв. м общей площади жилых домов. Обеспеченность населения города жильем составляет 19,2 кв. м на одного жителя (таблица 1).
Таблица 1
Ввод в эксплуатацию жилых домов всего (тыс. кв. м), в том числе: |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
2006- 2010 гг. |
210 | 215 | 222 | 253 | 315 | 1215 | |
многоэтажного жилья | 132 | 145 | 162 | 203 | 275 | 917 |
индивидуального жилья | 78 | 70 | 60 | 50 | 40 | 298 |
В городе Барнауле в среднем ежегодно регистрируются около 5 тысяч молодых семей. Для удовлетворения жилищных потребностей новых семей по социальным нормам требуется в год 250 тысяч кв. м.
На 01.01.2005 на очереди на улучшение жилищных условий в районных администрациях города состояло 540 молодых семей. Согласно прогнозам районных жилищных комиссий на протяжении действия Программы число молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, может сократиться до 443. Снижение связано с тем, что возраст участников Программы ограничен. Не каждая семья, желающая принять участие в Программе, имеет возможность внести необходимый первоначальный взнос или выплачивать за него по кредиту. Финансовое обоснование мер по повышению доступности жилья для молодых семей в 2006-2010 годах исходит из следующих предпосылок: показатель рыночной стоимости 1 кв. м жилья общей площади жилья на 2006 год принят на уровне 18454 руб. (на 4 квартал 2005 года согласно справке Алтайкрайстата); средний размер квартиры, принятый при расчетах - 54 кв. м. Средняя стоимость 1 кв. м жилья в городе Барнауле увеличивается в среднем на 25% в год. В соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 27.02.2006 N 292 "Об утверждении адресной инвестиционной программы г. Барнаула на 2006 год" средства на реализацию Программы предусмотрены в размере 4 млн. рублей, что позволит в текущем году улучшить жилищные условия около 40 молодых семей (таблица 2).
Таблица 2
Показатели (тыс. руб.) |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Стоимость 1 кв. м жилья для це- лей субсидирования молодых семей |
18,5 | 23,1 | 28,9 | 36,1 | 45,1 |
Средняя стоимость стандартного жилья |
999,0 | 1247,0 | 1561,0 | 1949,0 | 2435,0 |
Объем социальной выплаты молодым семьям за счет средств бюджета (10%) |
100,0 |
125,0 |
156,0 |
195,0 |
244,0 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (ед.) |
40 | 101 | 96 | 103 | 103 |
Таблица 3
Объемы финансирования Программы в 2006-2010 годах
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам: | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Средства бюджета города (10%) |
76500 |
4000 |
12500 |
15000 |
20000 |
25000 |
Средства краевого бюджета (15%) (20%) |
114750 153000 |
6000 8000 |
18750 25000 |
22500 30000 |
30000 40000 |
37500 50000 |
Средства федерального бюджета (10%) |
76500 |
4000 |
12500 |
15000 |
20000 |
25000 |
Собственные (заемные) средства участников Программы (60%) (65%) |
459000 497250 |
24000 26000 |
75000 81250 |
90000 97500 |
120000 130000 |
150000 162500 |
Итого: | 1377000 | 72000 | 225000 | 270000 | 360000 | 450000 |
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется, исходя из возможностей федерального, краевого бюджетов и бюджета города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 21 апреля 2006 г. N 356 "Об утверждении городской целевой Программы "Обеспечение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.