Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 3 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тульской области от 2 июля 2020 г. N 379
Приложение
к постановлению
правительства
Тульской области
от 19 марта 2015 г. N 121
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Предоставление гражданам и юридическим лицам
земельных участков с предварительным согласованием
предоставления земельного участка"
30 июля 2015 г., 3 августа, 26 декабря 2016 г., 12 октября 2017 г., 19 марта, 22 мая 2018 г., 24 мая, 11 ноября 2019 г., 2 июля 2020 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков с предварительным согласованием предоставления земельного участка" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства имущественных и земельных отношений Тульской области (далее - министерство) при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании городе Туле с предварительным согласованием предоставления земельного участка.
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями министерства, их должностными лицами, взаимодействия министерства с заявителями, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании городе Туле с предварительным согласованием предоставления земельного участка.
2. Круг заявителей
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели.
4. От имени физических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
5. От имени юридических лиц заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещении министерства, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - Региональный портал).
Информация о месте нахождения и графике работы министерства, справочные телефоны, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи размещены на официальном сайте министерства, на Едином портале, Региональном портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).
7. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в министерство:
по почте;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
по телефону;
при личном обращении.
8. Заявителю представляется следующая информация:
о местонахождении, почтовом адресе министерства, номерах телефонов должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, графике работы министерства;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица министерства, а также принимаемого им решения в процессе предоставления государственной услуги;
адрес официального интернет-сайта министерства, правительства Тульской области и адрес электронной почты министерства;
иная информация о деятельности министерства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Указанная информация, а также настоящий Административный регламент размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства;
на официальном интернет-сайте правительства Тульской области;
на информационных стендах в министерстве.
Информация о порядке предоставления государственной услуги инвалидам размещается с учетом ограничения их жизнедеятельности.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
9. Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
10. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
11. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность представляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования.
12. При ответах на обращения специалисты министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Консультацию при устном обращении специалист министерства осуществляет не более 20 минут.
14. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
15. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков с предварительным согласованием предоставления земельного участка".
2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
16. Государственную услугу предоставляет министерство имущественных и земельных отношений Тульской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги являются:
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
4. Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги,
срок приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления)
документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
18. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок рассмотрения заявления может быть продлен не более чем до 45 календарных дней со дня поступления заявления. О продлении срока рассмотрения заявления министерство уведомляет заявителя не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
19. Срок предоставления государственной услуги исчисляется в календарных днях со дня регистрации заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
20. Предоставление государственной услуги может приостанавливаться на срок:
до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы, если на дату поступления в министерство заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в министерстве находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
5. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель";
Законом Тульской области от 28 ноября 2019 года N 118-ЗТО "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области";
постановлением правительства Тульской области от 13.10.2016 N 452 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, на Едином портале, Региональном портале, в Федеральном реестре.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной
услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. При обращении с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявитель представляет следующие документы:
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.
Для случаев обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду, безвозмездное пользование или в постоянное (бессрочное) пользование (без проведения торгов):
документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
копия учредительных документов юридического лица (для юридических лиц).
23. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) лично или через законного представителя при посещении многофункционального центра в случае:
подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для эксплуатации зданий, сооружений, не завершенных строительством объектов;
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются в министерство лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении министерства в случае подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду, безвозмездное пользование или в постоянное (бессрочное) пользование (без проведения торгов);
посредством Регионального портала;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
24. Формы заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка доступны для просмотра и скачивания на Едином портале, Региональном портале, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", а также размещаются на информационных стендах в помещениях министерства.
7. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления Тульской области
и иных организаций и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
25. Документами, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, являются:
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная регистрирующим органом (для индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная регистрирующим органом (для юридических лиц);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
26. Документы, указанные в пункте 25 Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе самостоятельно представить их вместе с заявлением.
27. Министерству запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя министерства уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
98. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
29. Основаниями для возврата министерством заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю являются:
обращение с заявлением ненадлежащего лица, которое не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов, либо не уполномочено предоставлять интересы заявителя по вопросам предоставления земельных участков;
обращение в министерство за оказанием государственной услуги, не предоставляемой министерством;
несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Административного регламента.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основанием приостановления предоставления государственной услуги является случай, когда на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
Уведомление о приостановлении (возобновлении) предоставления государственной услуги направляется заявителю с указанием причин приостановления (возобновления) в срок не более 5 календарных дней со дня поступления данного заявления и с даты принятия решения об утверждении или отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, представленной ранее иным лицом.
31. Заявитель уведомляется о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причин приостановления.
32. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании земельного участка, не может быть утверждена по следующим основаниям:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по следующим основаниям:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован заинтересованным в проведении аукциона лицом и не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд;
15) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
18) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное, не указанное в этом решении, лицо;
20) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;
21) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета такой платы
34. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги и при
получении результата предоставления государственной услуги
35. Максимальный срок ожидания заявителя (либо его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, при получении результатов оказания услуги не должен превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
36. Заявление о предоставлении государственной услуги при личном обращении в министерство регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день обращения заявителя.
37. Заявление, поступившее в виде электронного документа, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
38. Проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 10.00.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с
образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности
для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов
39. Здание, в котором размещается министерство, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.
В помещении предусматривается оборудование мест общественного пользования и мест хранения верхней одежды посетителей.
Помещение оборудуется системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На территории, прилегающей к месторасположению министерства, должны быть места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Для людей с ограниченными возможностями предусматривается:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц министерства, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала министерства;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории министерства;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами министерства иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
40. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
41. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
42. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
43. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
44. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения информации о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения государственной
услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и
муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом
территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством
запроса о предоставлении нескольких государственных и (или)
муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг, предусмотренного
статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг"
45. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
качество государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) х 100
где:
КП - количество предоставленных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги; своевременность и доступность предоставления государственной услуги:
ПК = K1 / (K1 + К2 + К3) х 100
где:
К1 - количество своевременно предоставленных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
К2 - количество предоставленных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с Административным регламентом.
Заявитель взаимодействует с должностным лицом, специалистами министерства в ходе:
приема документов для рассмотрения - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут;
получения результата предоставления государственной услуги - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут.
46. Получение государственной услуги в многофункциональном центре возможно в случае, если заявитель обратился с заявлением:
о предварительном согласовании предоставления земельного участка для эксплуатации зданий, сооружений, не завершенных строительством объектов;
47. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в министерство и с использованием Единого портала, Регионального портала.
16. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга
предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
48. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, на Региональном портале.
Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале, на Региональном портале формы заявления (заявки), необходимого для получения государственной услуги в электронном виде, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на Региональном портале.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Регионального портала заявления и документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
прием, регистрация заявления (документов) и определение ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги;
анализ представленных заявителем документов, необходимых для предварительного согласования предоставления земельного участка;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление его заявителю;
2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала, Регионального портала, отдельных административных процедур
50. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале, Региональном портале.
51. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении министерства;
посредством Регионального портала;
через многофункциональный центр;
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на Региональном портале.
Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале, на Региональном портале, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций).
3. Прием, регистрация заявления (документов) и определение
ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или получение заявления по почте, электронной почте.
53. Сотрудник организационного отдела министерства, ответственный за прием документов:
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным пунктом 22 настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов министерством;
знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу министерства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день.
54. Сотрудник организационного отдела министерства, ответственный за прием документов:
регистрирует принятое заявление в электронной базе документооборота министерства;
в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, руководителю министерства;
Срок административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
55. Руководитель министерства: рассматривает документы, принятые от заявителя;
определяет специалиста министерства, ответственного за рассмотрение заявления (документов);
подписывает уведомление об отказе в приеме заявления (документов).
56. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления.
4. Анализ представленных заявителем документов, необходимых для
предварительного согласования предоставления земельного участка
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту министерства, ответственному за рассмотрение заявления.
58. Специалист министерства, ответственный за рассмотрение заявления:
осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
осуществляет проверку всей имеющейся информации о земельном участке.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 6 календарных дней со дня приема заявления.
5. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту министерства, ответственному за рассмотрение заявления
60. Министерство взаимодействует по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой Российской Федерации, администрацией муниципального образования город Тула путем направления запросов (получения ответов), формируемых в соответствии с разработанной технологической картой межведомственного взаимодействия.
61. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 календарных дней со дня приема заявления.
6. Принятие решения о предварительном согласовании
предоставления земельного участка либо решения об отказе
в предварительном согласовании предоставления земельного участка
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство документов, позволяющих согласовать схему расположения земельного участка и подготовить проект распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Тульской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо, в случае наличия оснований для отказа, подготовить проект решения об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка.
63. Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения министерства о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а в случае наличия оснований передает подготовленный документ на рассмотрение непосредственному руководителю (начальнику отдела), который рассматривает представленные документы на предмет наличия правовых оснований для подготовки распоряжения министерства о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, который в дальнейшем передает руководителю министерства для рассмотрения и подписания. Максимальный срок административного действия не может превышать 10 календарных дней со дня поступления в министерство документов, позволяющих согласовать схему расположения земельного участка и подготовить распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо наличие оснований для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
64. Руководитель министерства:
рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что распоряжение министерства имущественных и земельных отношений Тульской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, либо решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка имеет правовые основания;
подписывает распоряжение министерства имущественных и земельных отношений Тульской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо подписывает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 5 календарных дней со дня поступления решения для подписания.
65. Результатом административной процедуры является принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление его заявителю.
66. Заявитель, в отношении которого было принято распоряжение министерства имущественных и земельных отношений Тульской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.
7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах
67. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является поступление в министерство заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в произвольной форме с приложением документа, выданного в результате предоставления государственной услуги, в котором по мнению заявителя допущены опечатки и (или) ошибки (далее - техническая ошибка).
Заявитель вправе обратиться с заявлением об исправлении технической ошибки в министерство при личном обращении или через законного представителя, посредством почтовой связи, Регионального портала.
Заявление об исправлении технической ошибки подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней со дня его поступления.
68. Критерием принятия решения об исправлении технической ошибки является наличие или отсутствие допущенной технической ошибки.
Решение об исправлении технической ошибки принимается должностным лицом министерства.
69. Срок принятия решения об исправлении технической ошибки или об отсутствии технической ошибки не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
70. Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, либо уведомление об отсутствии технической ошибки вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее одного календарного дня, следующего за днем принятия решения.
71. В случае направления заявителем заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в форме электронного документа посредством Регионального портала исправленное решение в форме электронного документа после принятия решения направляется заявителю посредством Регионального портала.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
72. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет руководитель министерства.
73. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также положений настоящего Административного регламента.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
74. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем министерства и должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем министерства. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
75. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются по поручению руководителя министерства.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
3. Ответственность должностных лиц министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
76. Должностные лица министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Тульской области.
77. Иные должностные лица министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации о труде.
4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставление государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
78. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) министерства, его
должностных лиц, государственных служащих, работников,
а также решений и действий (бездействия) многофункциональных
центров, их должностных лиц, работников
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений,
принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
79. При предоставлении государственной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение министерства, его должностных лиц, государственных служащих, работников, а также на решение, действие (бездействие) многофункционального центра, его должностных лиц, работников (далее - жалоба).
2. Органы государственной власти, организации
и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть
направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
80. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является министерство.
81. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя министерства подаются заместителю Губернатора Тульской области в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке.
82. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, руководителя министерства, должностного лица, государственных гражданских служащих, работников министерства может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
83. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
3. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе
с использованием Единого портала, Регионального портала
84. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства, официальном сайте многофункционального центра, на Едином портале, Региональном портале, а также предоставляется должностными лицами министерства по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, при личном обращении.
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц,
государственных служащих, работников, а также решений и действий
(бездействия) многофункциональных центров, их
должностных лиц, работников
85. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных служащих, работников, решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностных лиц, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных. центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров".
Информация, указанная в данном разделе, размещена на Едином портале, Региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.