Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства
Тульской области
от 25 ноября 2013 г. N 680
Порядок
оказания адресной социальной помощи проживающим в Тульской
области инвалидам (семьям инвалидов) для приобретения компьютеров
2 апреля 2014 г., 28 декабря 2018 г., 16 апреля 2019 г., 30 июня 2020 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации постановления правительства Тульской области от 25.01.2018 N 31 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Доступная среда" и определяет правила оказания адресной социальной помощи проживающим в Тульской области инвалидам (семьям инвалидов) для приобретения компьютеров (далее - адресная социальная помощь).
2. Адресная социальная помощь предоставляется при условии постоянного проживания на территории Тульской области следующим категориям граждан:
1) неработающему инвалиду, обучающемуся в образовательной организации, со среднедушевым доходом не выше 1,5 величин прожиточного минимума, установленного в Тульской области для соответствующих социально-демографических групп на момент обращения;
2) ребенку-инвалиду в возрасте от 7 до 18 лет, обучающемуся в образовательной организации, со среднедушевым доходом семьи не выше 1,5 величин прожиточного минимума, установленного в Тульской области для соответствующих социально-демографических групп на момент обращения.
3. Для категорий граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, среднедушевой доход определяется дважды:
при обращении в государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" (далее - учреждение) с заявлением о включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи; при принятии учреждением решения о предоставлении адресной социальной помощи.
Для определения среднедушевого дохода для категорий граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, применяется порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, установленный федеральным законом для оказания государственной социальной помощи. При расчете размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи инвалида, ребенка-инвалида, учитываются все виды доходов, установленные Правительством Российской Федерации для оказания государственной социальной помощи.
4. Адресная социальная помощь оказывается в виде единовременной денежной выплаты в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 25,0 тысяч рублей.
5. Единовременная денежная выплата выдается для компенсации затрат на приобретение персонального компьютера в составе системного блока, монитора, клавиатуры, компьютерной мыши в любом их сочетании, либо ноутбука, либо планшетного персонального компьютера.
6. Оказание адресной социальной помощи осуществляется однократно.
Пункт 7 изменен с 11 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тульской области от 30 июня 2020 г. N 370
7. Заявление о включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи (по форме согласно приложению N 1), подается гражданами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка (далее - заявители), лично либо через своего представителя, действующего в силу полномочия, основанного на доверенности, в учреждение по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) с приложением:
1) копии документа, удостоверяющего личность заявителя, членов семьи заявителя, достигших 14-летнего возраста (при их наличии);
2) копий документов, подтверждающих родство (для граждан, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка);
3) справки о прохождении обучения в образовательной организации инвалида, ребенка-инвалида в возрасте от 7 до 18 лет;
4) справок о доходах за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения, подтверждающих доход инвалида (ребенка-инвалида), членов его семьи (при их наличии);
5) копии трудовой книжки (при ее наличии)или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
6) копий документов, подтверждающих приобретение персонального компьютера в составе системного блока, монитора, клавиатуры, компьютерной мыши в любом их сочетании, либо ноутбука, либо планшетного персонального компьютера;
7) согласия на обработку персональных данных заявителя, несовершеннолетних детей, члена (членов) семьи заявителя (при его (их) наличии) (по форме согласно приложению N 2).
Указанные документы должны быть выданы не позднее, чем за месяц до дня обращения в учреждение и представлены с предъявлением подлинника.
Пункт 8 изменен с 1 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тульской области от 30 июня 2020 г. N 370
8. При наличии документа, указанного в подпункте 4 пункта 7 настоящего Порядка, в распоряжении учреждения указанный документ заявитель не представляет.
Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает:
1) в Министерстве внутренних дел Российской Федерации - сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
2) в Пенсионном фонде Российской Федерации - сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС); размерах получаемой пенсии и других социальных выплат; о трудовой деятельности; сведения, подтверждающие факт установления инвалидности.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в учреждение указанные документы.
В случае отсутствия сведений, подтверждающих факт установления инвалидности (далее - сведения) в федеральном реестре инвалидов, адресная социальная помощь оказывается на основании представленных заявителем сведений.
Пункт 9 изменен с 1 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тульской области от 30 июня 2020 г. N 370
9. Заявление и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, могут быть поданы заявителями в учреждение в виде электронного документа (пакета документов) с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области. В случае подачи заявления в электронном виде оно должно быть подписано электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, указанный в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка, не представляется.
Документы, указанные в подпунктах 2-6 пункта 7 настоящего Порядка, поданные в учреждение в электронном виде, заявитель в течение 3 рабочих дней после дня их подачи обязан представить в учреждение на бумажном носителе, при наличии указанных документов в распоряжении учреждения, данные документы заявителем не представляются. В случае непредставления указанных документов на бумажном носителе учреждение уведомляет в электронном виде заявителя об отказе в приеме заявления и документов в течение 6 рабочих дней после дня поступления заявления и документов в электронном виде с указанием причины отказа.
При подаче заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в учреждение в форме электронных документов заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, учреждением направляется электронное уведомление о получении заявления и документов в форме электронных документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления учреждением заявителю электронного уведомления о приеме заявления и документов.
10. Заявление и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, рассматриваются учреждением, и в течение 5 рабочих дней, следующих за днем обращения заявителя в учреждение, принимается решение о включении (об отказе во включении) в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи для приобретения компьютеров (по форме согласно приложению N 3).
На каждого заявителя, обратившегося с заявлением о включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи, учреждением формируется личное дело получателя адресной социальной помощи.
11. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении в список лиц, изъявивших желание получить адресную социальную помощь, представляет в министерство труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) копии заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, для включения в реестр граждан на оказание адресной социальной помощи для приобретения компьютеров (далее - реестр).
12. При принятии решения об отказе во включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи, учреждение информирует заявителя по почте, электронной почте или иным способом связи в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа (по форме согласно приложению N 3).
13. Основаниями для отказа во включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи, являются:
1) несоответствие заявителя категориям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
2) определение ребенка-инвалида (детей-инвалидов) либо инвалида (инвалидов) на полное государственное обеспечение, за исключением случаев временного пребывания (период реабилитации) ребенка-инвалида (детей-инвалидов) либо инвалида (инвалидов) в социально-реабилитационных учреждениях;
3) представление заявителем неполных или недостоверных сведений.
14. Министерство на основании представляемых учреждением сведений формирует и ведет в электронном виде реестр.
Реестр формируется в хронологической последовательности по дате подачи заявления и необходимых документов в учреждение. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в реестре в алфавитном порядке.
15. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления копий заявления и документов заявителя, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, включает его в реестр, присваивая номер очередности, о чем письменно информирует учреждение.
16. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения информации о порядковом номере очередности в реестре уведомляет заявителя по почте, электронной почте или иным способом связи об очередности в реестре по форме согласно приложению N 4.
17. В случае если у граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, возникли обстоятельства, лишающие их права на оказание адресной социальной помощи, они обязаны в 3-месячный срок обратиться в учреждение с письменным заявлением о снятии с учета с указанием причин (выезд на постоянное место жительства за пределы Тульской области; истечение срока, на который лицо признано инвалидом; нахождение инвалида (ребенка-инвалида) на полном государственном обеспечении; изменение состава семьи).
18. Министерство ежегодно на 1 января текущего года проводит актуализацию реестра.
19. Адресная социальная помощь оказывается заявителям, состоящим в реестре, в порядке очередности в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Тульской области на текущий финансовый год и плановый период.
20. При наступлении календарного года министерство направляет в учреждение сведения о заявителях, которые в соответствии с очередностью в реестре имеют право на оказание адресной социальной помощи в текущем году.
Пункт 21 изменен с 27 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 16 апреля 2019 г. N 141
21. Учреждение в I квартале текущего года в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, уведомляет по почте, электронной почте или иным способом связи заявителей, состоящих в реестре, об их праве получить адресную социальную помощь в текущем году и о необходимости представления в 10-дневный срок в учреждение документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением документов, находящихся в распоряжении учреждения.
Пункт 22 изменен с 27 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 16 апреля 2019 г. N 141
22. Заявители, получившие уведомление и желающие получить адресную социальную помощь, представляют в учреждение одним из способов, указанных в пунктах 7, 9 настоящего Порядка, заявление об оказании адресной социальной помощи (по форме согласно приложению N 5) и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением документов, находящихся в распоряжении учреждения.
23. Заявление об оказании адресной социальной помощи и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, рассматриваются учреждением в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
24. За гражданами, включенными в реестр до 01.01.2019 в соответствии с настоящим Порядком, сохраняется право на оказание адресной социальной помощи при условии, если размер их среднедушевого дохода (среднедушевого дохода семьи) не выше 3 величин прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп.
Пункт 25 изменен с 27 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 16 апреля 2019 г. N 141
25. По результатам рассмотрения заявления, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, учреждение принимает решение об оказании (об отказе в оказании) адресной социальной помощи для приобретения компьютера (по форме согласно приложению N 6), которое должно быть направлено заявителю по почте, электронной почте или иным способом связи в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
26. Основаниями для отказа в принятии решения о предоставлении адресной социальной помощи являются:
1) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением документов, находящихся в распоряжении учреждения;
2) несоответствие заявителя категориям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
3) размер дохода, приходящегося на инвалида, ребенка-инвалида (семью инвалида), выше 1,5 величин прожиточного минимума, установленного в Тульской области для соответствующих социально-демографических групп;
4) определение ребенка-инвалида (детей-инвалидов) либо инвалида (инвалидов) на полное государственное обеспечение, за исключением случаев временного пребывания (период реабилитации) ребенка-инвалида (детей-инвалидов) либо инвалида (инвалидов) в социально-реабилитационных учреждениях;
5) выезд на постоянное место жительства за пределы Тульской области;
6) отказ заявителя от предоставления адресной социальной помощи.
27. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи формирует и направляет в министерство заявку о выделении денежных средств на оказание адресной социальной помощи.
28. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявки от учреждения формирует заявку на финансирование адресной социальной помощи и направляет ее в министерство финансов Тульской области.
29. Министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявки из министерства обеспечивает выделение финансирования и перечисляет денежные средства министерству в размере, указанном в заявке.
30. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня получения средств, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, осуществляет их перечисление на счет учреждения.
31. Учреждение в течение 3 рабочих дней после зачисления на счет, открытый в установленном порядке, средств на оказание адресной социальной помощи перечисляет их на указанный заявителем счет, открытый в кредитной организации.
32. Информация об оказании адресной социальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
33. Споры по вопросам оказания адресной социальной помощи разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.