Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Виды средств наружной рекламы и требования к ним
К средствам наружной рекламы (рекламным конструкциям) относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, кронштейны, электронные табло (экраны) и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне них.
1. Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
1) стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
2) временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения (не более 3 месяцев) и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.
2. В зависимости от типа конструкции стационарные средства наружной рекламы и информации должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами.
3. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов, располагаться в местах пересечения пешеходных потоков.
4. Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
5. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
1) Щитовые конструкции.
Отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
2) Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
а) малого формата (до 4,5 кв. м);
б) среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
в) большого формата (от 10 до 18 кв. м и более).
3) Объемно-пространственные конструкции.
Средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
4) Флаговые композиции.
Средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
5) Наземные панно.
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли. Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
6. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
1) Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
2) Настенные панно.
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
а) изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
б) конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется площадью нанесенного изображения.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификацией) владельца и номера его телефона. Маркировка, как правило, должна размещаться под информационным полем и быть видимой с земли.
3) Кронштейны.
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте, как правило, с внутренней подсветкой. Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 0,8 x 1,25 м. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 x 1,8 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется администрацией на основании индивидуальных проектов. В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона.
7. Перетяжки.
Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения. Перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
8. Проекционные установки.
Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется по согласованию с отделом архитектуры.
9. Электронные экраны (электронные табло).
Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
10. Реклама на ограждениях.
Плоское сооружение на ограждениях.
Оформление проектной документации на данное средство наружной рекламы производится так же, как и для отдельно стоящих щитовых конструкций.
11. Временные средства наружной рекламы и информации.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории, с условием ограничений по времени размещения (на срок не более 3 месяцев). Для размещения временных средств наружной рекламы Разрешения на установку не требуется, установка производится по согласованию с собственником имущества, на котором устанавливается временное средство наружной рекламы, указанное в части 2 настоящей статьи.
1) Выносные щитовые конструкции (штендеры).
Временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в районе предприятиями в часы их работы. Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа на предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов.
2) Носимые рекламные конструкции.
Временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций на проезжей части или использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.