Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 12 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 9 апреля 2021 г. N 172
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 09.09.2020 N 537
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Признание субъекта малого или среднего предпринимательства
Тульской области социальным предприятием"
9 апреля 2021 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание субъекта малого или среднего предпринимательства Тульской области социальным предприятием" (далее - административный регламент, регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур министерства промышленности и торговли Тульской области при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются субъекты малого или среднего предпринимательства, обращающиеся в Министерство с целью их признания социальным предприятием, либо их уполномоченные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
Под субъектами малого или среднего предпринимательства в настоящем административном регламенте понимаются хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Тульской области, являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
Требования к порядку информирования о
предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещении Министерства, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт Министерства), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - Региональный портал).
Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, а также электронной почты и формы обратной связи размещены на официальном сайте Министерства, на Едином портале, Региональном портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в Министерство:
по почте;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
по телефону;
при личном обращении.
Заявителям предоставляется следующая информация:
о месте нахождения, почтовом адресе Министерства, номерах телефонов должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, графике работы Министерства;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования решений, действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, принимаемых (осуществляемых) в процессе предоставления государственной услуги;
об адресе официального сайта Министерства, адресе электронной почты Министерства.
Указанная информация, а также текст настоящего Административного регламента размещаются:
на официальном сайте Министерства;
на официальном сайте правительства Тульской области;
на информационных стендах в Министерства.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист Министерства осуществляет не более 15 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если: для ответа требуется более продолжительное время; заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя, и специалист Министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в письменном виде в помещениях Министерства, предоставляется заявителям при посещении Министерства, посредством телефонной и факсимильной связи, электронной почты, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Министерства, на Едином портале, Региональном портале.
4. Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://business.tularegion.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Признание субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием;
2) принятие решения об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок приостановления
предоставления государственной услуги в случае, если возможность
приостановления предусмотрена законодательством Российской
Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги
8. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 11 настоящего административного регламента, в Министерство.
9. Срок выдачи (направления) заявителю решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием либо об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием составляет 5 рабочих дней с даты регистрации документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.11.2019 N 773 "Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия";
постановлением правительства Тульской области от 26.12.2018 N 561 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Тульской области";
постановлением правительства Тульской области от 12.02.2020 N 54 "О создании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями в Тульской области".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства, на Едином портале, Региональном портале, в Федеральном реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной
услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, подписанное заявителем - индивидуальным предпринимателем, руководителем заявителя - юридического лица либо иным лицом, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от имени юридического лица, или подписанное уполномоченным заявителем лицом, действующим на основании доверенности.
11.1. Заявитель, соответствующий условиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, представляет с заявлением следующие документы:
1) копию штатного расписания заявителя, действительного на дату подачи заявления;
2) копии трудовых договоров с работниками заявителя из числа категорий граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ;
3) сведения о численности и заработной плате работников заявителя из числа категорий граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
4) копии согласий на обработку персональных данных работников заявителя из числа категорий граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ (с указанием на то, что персональные данные предоставляются Министерству для цели признания заявителя социальным предприятием).
11.2. Заявитель, соответствующий условиям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, представляет с заявлением следующие документы:
1) сведения о реализации товаров (работ, услуг), производимых гражданами из числа категорий граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
2) справку о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности, указанной в пункте 2 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов и о доле полученной заявителем чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленной на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год) по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
11.3. Заявитель, соответствующий условиям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, представляет с заявлением следующие документы:
1) сведения об осуществлении деятельности по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, в соответствии с направлениями деятельности, указанными в пункте 3 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, в целях создания для таких граждан условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества, по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту;
2) справку о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности (видов такой деятельности), указанной в пункте 3 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов и о доле полученной заявителем чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленной на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год) по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
11.4. Заявитель, соответствующий условиям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, представляет с заявлением следующие документы:
1) сведения об осуществлении деятельности из числа видов деятельности, указанных в пункте 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, направленной на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем общества, по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту;
2) справку о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности (видов такой деятельности), указанной в пункте 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов и о доле полученной заявителем чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленной на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
11.5. В случае подачи заявления и документов, предусмотренных подпунктами 11.1-11.4 настоящего административного регламента, представителем заявителя, действующим на основании доверенности, дополнительно представляются следующие документы:
1) доверенность представителя заявителя, удостоверяющая право такого лица на подписание заявления и (или) документов, указанных в пунктах 11.1-11.4 настоящего административного регламента;
2) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
3) согласие на обработку персональных данных заявителя по форме согласно приложению N 12 к настоящему административному регламенту.
11.6. Заявитель для представления развернутых сведений о характере и особенностях осуществляемой им деятельности в сфере социального предпринимательства вправе дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 11.1-11.4 настоящего административного регламента, представить также отчет о социальном воздействии по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту. Непредставление заявителем указанного отчета не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
12. Заявление и документы, указанные в пунктах 11.1-11.4 настоящего административного регламента, подаются заявителем в Министерство ежегодно в срок до 1 мая текущего календарного года (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 приказа Минэкономразвития России от 29.11.2019 N 773 "Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия").
Сведения, содержащиеся в заявлении и документах, указанных в пунктах 11.1-11.4 настоящего административного регламента, должны быть действительны по состоянию на день подачи таких заявления и документов.
13. Заявление и документы, указанные в пунктах 11.1-11.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в бумажном виде или с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронных документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" любым из следующих способов:
1) непосредственно в Министерство;
2) посредством почтовой связи;
3) иным способом, позволяющим передать их в электронном виде или на бумажном носителе и позволяющим определить дату их представления в Министерство.
14. В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
15. В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, физическим лицом или его уполномоченным представителем. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
16. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
и иных органов, участвующих в предоставлении государственных
или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе в
электронной форме, порядок их представления
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
копии документов, подтверждающих отнесение работников заявителя к категориям граждан, указанным в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, в соответствии с рекомендуемым перечнем, предусмотренным приложением N 3 к настоящему административному регламенту.
Документы, рекомендуемые перечнем, предусмотренным приложением N 3 к настоящему административному регламенту, заявитель может получить в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области, Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области, государственном учреждении Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области", многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
18. В случае непредставления документов, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента, Министерство самостоятельно запрашивает соответствующие сведения в иных органах государственной власти и (или) организациях, которые ими обладают, в электронном виде с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Министерства уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) некомплектность представленных заявителем документов, указанных в соответствующих положениях пунктов 11.1-11.4 настоящего административного регламента, и (или) недостоверность содержащихся в них сведений;
2) установленное в ходе рассмотрения документов, указанных в пунктах 11.1-11.4 настоящего административного регламента, а также сведений и информации, полученных Министерством в соответствии с пунктом 17 настоящего административного регламента, несоответствие заявителя условиям признания социальным предприятием, предусмотренным частями 1 и (или) 2 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, в том числе отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) нарушение срока подачи документов, предусмотренного пунктом 12 настоящего административного регламента (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 приказа Минэкономразвития России от 29.11.2019 N 773 "Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия").
23. Субъект малого или среднего предпринимательства вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением в случае принятия Министерством решения об отказе в его признании социальным предприятием.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, в том
числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги
26. Плата за предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, в
том числе в электронной форме
28. Запрос заявителя при личном обращении в Министерство подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
29. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в Министерство.
30. Запрос заявителя, поступивший по почте, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства, при этом днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления каждой государственной услуги,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе
к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
31. Здание, в котором размещается Министерство, должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о Министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Министерства ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в Министерство. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, копировальными аппаратами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц Министерства при необходимости инвалиду при входе в здание и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью персонала Министерства;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Министерства;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами Министерства иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с
должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг (в том
числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении
органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору
заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о
предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных
услуг в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг, предусмотренного
статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг"
32. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) качество государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) х 100,
где
КП - количество предоставленных Министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
2) доступность и своевременность предоставления государственной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) х 100,
где
К1 - количество своевременно предоставленных Министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
К2 - количество предоставленных Министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги Министерством в соответствии с Административным регламентом.
33. Взаимодействие заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется при подаче запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства не ограничена.
34. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в Министерство, по электронной почте, телефону.
35. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги по экстерриториальному
принципу и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
36. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства, Едином портале, Региональном портале.
37. Заявителям обеспечивается возможность получения на официальном сайте Министерства, Едином портале, Региональном портале формы заявлений и документов, необходимых для получения государственной услуги.
38. Особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
3) рассмотрение заявления и документов для установления права на государственную услугу;
4) принятие решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием либо принятие решения об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и вручение (направление) его заявителю.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с целью его признания социальным предприятием в Министерство и представление заявителем заявления и документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.
41. Принимая документы, должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение заявлений и документов от субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их признания социальным предприятием:
1) принимает к рассмотрению заявление субъекта малого (среднего) предпринимательства;
2) проводит проверку представленных заявителем документов и сведений по комплектности;
3) осуществляет регистрацию представленных заявлений и документов в день их поступления в порядке поступления с присвоением регистрационного номера в журнале регистрации заявлений, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.
42. Заявления и документы принимаются должностным лицом Министерства, ответственным за рассмотрение заявлений и документов от субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их признания социальным предприятием, в течение всего времени, установленного графиком приема в Министерстве.
43. Максимальное время выполнения административной процедуры не должно превышать 30 минут с момента поступления заявления и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Формирование и направление межведомственных запросов
в государственные органы (организации), в распоряжении
которых находятся документы и сведения, необходимые
для предоставления государственной услуги
44. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента.
45. В случае непредставления документов, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение заявлений и документов от субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их признания социальным предприятием, самостоятельно запрашивает соответствующие сведения в иных органах государственной власти и (или) организациях, которые ими обладают, в электронном виде с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
46. Максимальное время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления и документов.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемой информации путем межведомственных запросов за подписью руководителя Министерства.
Рассмотрение заявления и документов для установления
права на государственную услугу
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Министерства, ответственному за рассмотрение заявлений и документов от субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их признания социальным предприятием, зарегистрированных заявления и документов, необходимых для оказания государственной услуги.
При поступлении заявления и документов в Министерство должностное лицо Министерства, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, осуществляет их регистрацию в соответствии с установленным порядком делопроизводства, с учетом положений пунктов 28-30 настоящего Административного регламента, и передает заявление и документы должностному лицу Министерства, ответственному за рассмотрение документов.
48. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение заявлений и документов от субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их признания социальным предприятием, в течение 7 рабочих дней со дня их регистрации проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для принятия решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства.
49. В ходе рассмотрения документов должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение заявлений и документов от субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их признания социальным предприятием:
1) проверяет соблюдение условия о сроках предоставления документов;
2) проверяет наличие в документах арифметических ошибок;
3) проверяет сведения, содержащиеся в представленных документах, условиям, установленным пунктами 1-4 части 1 ст. 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ;
4) в целях проверки соблюдения условия, установленного ч. 4 ст. 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, получает из электронных сервисов уполномоченных органов государственной власти, размещенных на официальных сайтах в сети "Интернет", следующие сведения:
а) выписку из ЕГРИП/ЕГРЮЛ в отношении заявителя (сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://egrul.nalog.ru/index.html);
б) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://ofd.nalog.ru/);
5) распечатывает сведения, полученные из электронных сервисов уполномоченных органов государственной власти и прикладывает к документам заявителя;
6) распечатывает сведения и документы, полученные от иных органов государственной власти и (или) организаций, поступившие в электронном виде с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и прикладывает к документам заявителя;
7) проверяет соответствие информации, представленной в отчете о социальном воздействии, условиям признания заявителя социальным предприятием;
8) проверяет заявителя на предмет осуществления производства и (или) реализации подакцизных товаров, а также добычи и (или) реализации полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых) путем проверки заявителя на предмет наличия следующих лицензий: "Лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", "Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции", "Лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции", "Лицензии на пользование недрами".
В случае выявления факта осуществления заявителем указанных видов деятельности должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в признании заявителя социальным предприятием по причине несоответствия заявителя условиям признания социальным предприятием.
50. По итогам рассмотрения документов должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение заявлений и документов от субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их признания социальным предприятием, готовит заключение по форме, установленной приложением N 9 к настоящему административному регламенту, содержащее информацию о комплектности (некомплектности) представленных заявителем документов, наличии (отсутствии) в представленных документах недостоверных сведений, соответствии (несоответствии) заявителя условиям признания социальным предприятием, предусмотренным частью 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, наличии (отсутствии) сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, соблюдении (нарушении) срока подачи документов, на рассмотрение Комиссии.
51. Представленные заявителями документы с заключением, указанным в пункте 50 настоящего административного регламента, выносятся на рассмотрение Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями в Тульской области (далее - Комиссия), утвержденной постановлением правительства Тульской области от 12.02.2020 N 54 "О создании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями в Тульской области", в срок не позднее 2 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 48 настоящего административного регламента.
52. Комиссия в срок не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления заключений и документов рассматривает представленные документы и заключения и принимает решение рекомендовать Министерству утвердить проект решения о признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием (или об отказе в признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием).
Протокол заседания Комиссии оформляется и утверждается в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания. Результатом административной процедуры является решение Комиссии о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием либо принятие решения об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием вступают в силу со дня утверждения протокола заседания, на котором они приняты.
Принятие решения о признании субъекта малого или среднего
предпринимательства социальным предприятием либо принятие
решения об отказе в признании субъекта малого или среднего
предпринимательства социальным предприятием и вручение
(направление) его заявителю
53. Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного протокола заседания Комиссии.
В случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, предусмотренных пунктом 22 настоящего административного регламента, а также решения Комиссии рекомендовать Министерству утвердить проект решения о признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием Министерство готовит решение о признании заявителя социальным предприятием в соответствии с приложением N 10 к настоящему административному регламенту.
54. В случае наличия оснований для принятия решения об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, предусмотренных пунктом 22 настоящего административного регламента, а также решения Комиссии рекомендовать Министерству утвердить проект решения об отказе в признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием Министерство готовит решение об отказе в признании заявителя социальным предприятием в соответствии с приложением N 10 к настоящему административному регламенту.
55. Срок утверждения проекта решения Министерством составляет не более 3 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Комиссии, на котором принято соответствующее решение.
56. Копия принятого решения Министерства направляется заявителю почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением или по электронной почте по адресам, указанным в заявлении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерства.
57. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 11 настоящего административного регламента.
58. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием или об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
59. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является издание приказа Министерства, содержащего решение о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием Тульской области или об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах
60. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - ошибки) заявитель направляет в Министерство заявление об исправлении ошибок в произвольной форме с приложением документа, выданного в результате предоставления государственной услуги, в котором, по мнению заявителя, допущены ошибки.
61. Заявление об исправлении ошибок подлежит обязательной регистрации в соответствии с пунктами 41, 42 настоящего Административного регламента.
62. Должностное лицо, участвовавшее в предоставлении государственной услуги, рассматривает заявление и проводит проверку указанных в заявлении сведений об ошибках в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
63. Критерием принятия должностным лицом, участвовавшим в предоставлении государственной услуги, решения об исправлении ошибок является наличие или отсутствие таких ошибок.
64. В случае отсутствия ошибок должностное лицо, участвовавшее в предоставлении государственной услуги, уведомляет заявителя по почте или электронной почте об отсутствии таких ошибок в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 62 настоящего Административного регламента.
65. В случае выявления ошибок должностное лицо, предоставившее государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 62 настоящего Административного регламента, выдает заявителю новый документ, в котором устранены выявленные ошибки. О дате выдачи нового документа заявитель уведомляется в день окончания проверки, предусмотренной пунктом 62 настоящего Административного регламента, по телефону или электронной почте.
66. Результатом рассмотрения заявления должностным лицом, участвовавшим в предоставлении государственной услуги, является выдача заявителю нового документа, выдаваемого по результатам предоставления государственной услуги, или письменное сообщение об отсутствии таких ошибок в соответствии с пунктами 64 и 65 настоящего Административного регламента.
67. Максимальное время выполнения данной административной процедуры 1 рабочий день.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений
68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет руководитель (заместитель руководителя) Министерства.
69. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также положений настоящего Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
70. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений Административного регламента.
71. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Министерства. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Министерства.
72. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителем (заместителем руководителя) Министерства.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Ответственность государственных гражданских служащих
Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
73. Государственные гражданские служащие Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Тульской области.
74. Иные должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации о труде.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц,
государственных гражданских служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на
досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе
предоставления государственной услуги
76. При предоставлении государственной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение Министерства, его территориальных отделов, уполномоченного органа, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
77. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является Министерство.
78. Жалоба на решение, действие (бездействие) руководителя Министерства подается заместителю руководителя правительства Тульской области в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке.
79. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала, Регионального портала
80. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, Региональном портале, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Министерства по телефонам для справок, по почте, электронной почте, при личном обращении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц,
государственных гражданских служащих, работников
81. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров".
Информация, изложенная в настоящем разделе, размещена на Едином портале, Региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.