Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и
социальной защиты Тульской области
от 25 сентября 2020 г. N 471-осн
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Содействие гражданам в поиске подходящей работы,
а работодателям в подборе необходимых работников"
17 февраля 2021 г.
I. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (далее соответственно административный регламент, государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются:
1) граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - граждане);
2) работодатели или их уполномоченные представители (далее - работодатели).
1.3. Требования к порядку информирования о
предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
1.3.2. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях территориальных структурных подразделений государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (далее - центры занятости), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) и (или) портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - региональный портал), Интерактивный портал органов занятости населения Тульской области (далее - интерактивный портал), официальные сайты министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) и государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" в сети Интернет (далее - официальные сайты органов занятости населения Тульской области), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.3. Информирование, в том числе получение справочной информации по вопросам предоставления государственной услуги (о месте нахождения и графике работы центров занятости и МФЦ, справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресах официальных сайтов государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" в сети Интернет центров занятости) (далее - справочная информация по вопросам предоставления государственной услуги), осуществляется:
1) устно при личном обращении заявителя, с использованием телефонной связи, в том числе с использованием средств автоинформирования;
Время ожидания в очереди для получения от специалистов центров занятости информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники министерства и центров занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан и работодателей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
2) при ответах на письменные обращения заявителя, включая обращения в электронном виде через сеть Интернет (далее - письменные обращения);
3) на официальных сайтах органов службы занятости и МФЦ в сети Интернет, в том числе с использованием Единого, регионального, интерактивного портала;
На официальных сайтах центров занятости в сети Интернет содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов органов службы занятости;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень заявителей государственной услуги и документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления о предоставления государственной услуги и бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги; перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Тульской области;
рекомендации по самостоятельному поиску работы; порядок обжалования решения, действия органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей (далее - бездействие);
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги в режиме реального времени и другая информация о предоставлении государственной услуги.
4) на информационных стендах;
На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов органов службы занятости;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень заявителей государственной услуги и документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления о предоставления государственной услуги и бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
схема размещения сотрудников центра занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Тульской области;
рекомендации по самостоятельному поиску работы;
порядок обжалования решения, действия органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей (далее - бездействие);
На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений может содержаться следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов в сети Интернет и электронной почты министерства и центов занятости;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень заявителей государственной услуги и документов, необходимых для получения государственной услуги.
5) посредством публикации информации в средствах массовой информации;
6) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.) (далее - раздаточный информационный материал).
Раздаточный информационный материал может находиться в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги центрами занятости, предоставляться в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также может размещаться в иных органах и учреждениях.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Справочная информация по вопросам предоставления государственной услуги размещена на официальных сайтах центров занятости в сети Интернет, на Едином портале, региональном портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется следующая государственная услуга - "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется центрами занятости на территории соответствующих муниципальных образований Тульской области.
Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Тульской области деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину:
1) направления на работу;
2) перечня вариантов работы;
3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
4) предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
2.3.1.1. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в центре занятости в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача (направление) работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
2.3.2.1. Предоставление государственной услуги работодателям прекращается в связи с замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению центра занятости либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей), либо в связи с отказом работодателя от посредничества центра занятости.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников:
1) работодателям, впервые обратившимся в центр занятости, не должно превышать 20 минут;
2) при последующих обращениях работодателей - не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы:
1) гражданам, впервые обратившимся в центр занятости, не должно превышать 20 минут;
2) при последующих обращениях граждан - не должно превышать 15 минут.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги.
Пункт 2.5.1 изменен с 17 февраля 2021 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 17 февраля 2021 г. N 77-осн
2.5.1. Нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, являются:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, N 7);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Российская газета, 31.12.2001, N 256);
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Российская газета, 06.05.1996, N 84);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (Российская газета, 02.12.1995, N 234);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29.07.2006, N 165);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Российская газета, 23.07.1999, N 142);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства РФ, 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
приказ Минтруда России от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Российская газета, 30.01.2013, N 18);
приказ Минздравсоцразвития России от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 20.02.2011, N 20);
приказ Минтруда России от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.12.2015);
приказ Минздравсоцразвития России от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 20.02.2011, N 20);
постановление правительства Тульской области от 25.09.2012 N 527 "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты Тульской области" (Тульские известия, 04.10.2012, N 147);
постановление правительства Тульской области от 28.12.2011 N 290 "О мерах по реализации отдельных положений Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О. занятости населения в Российской Федерации" (Тульские известия, 12.01.2012, N 3).
2.5.2. Информация о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, размещена на официальных сайтах органов занятости населения Тульской области, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале и региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления.
2.6.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы, подлежащими представлению заявителем, являются:
1) заявление гражданина о предоставлении государственной услуги, заполненное по форме приложения N 1 к административному регламенту, содержащее: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (далее - отчество), адрес места жительства (пребывания), данные паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (серия, номер, когда и кем выдан), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии);
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (далее - документы, удостоверяющие личность заявителя) (предоставляются заявителем при личном обращении за предоставлением государственной услуги).
Документы, удостоверяющие личность заявителя, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены;
3) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - ИПРА) (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
ИПРА предоставляется заявителем в случае отсутствия выписки из ИПРА, содержащей сведения для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов) или в результате межведомственного электронного взаимодействия (либо при отсутствии у органов службы занятости доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия).
Принятие решения о предоставлении инвалидам государственной услуги осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов вправе по собственной инициативе представить ИПРА, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
2.6.1.1. Граждане вправе по собственной инициативе представить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (далее - СНИЛС), для внесения СНИЛС в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр).
В случае непредставления СНИЛС центр занятости вправе осуществить запрос СНИЛС с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в Тульской области в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Пункт 2.6.2 изменен с 17 февраля 2021 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 17 февраля 2021 г. N 77-осн
2.6.2. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников являются:
1) заявление работодателя о предоставлении государственной услуги, заполненное по форме приложения N 2 к административному регламенту, содержащее: наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, номер контактного телефона/факс, адрес электронной почты (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (пребывания), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для индивидуального предпринимателя или физического лица);
2) заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" по форме приложения N 3 административного регламента, содержащий наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий (далее - сведения о потребности в работниках) (если работодатель не размещал предварительно сведения о потребности в работниках в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - информационно-аналитическая система).
В случае если работодатель на основании информации о вакансиях, размещенных им в информационно-аналитической системе, обратился с использованием информационно-аналитической системы в органы службы занятости за предоставлением государственной услуги, информация о работодателе, а также сведения о потребности в работниках поступают в автоматическом режиме в регистр;
3) документы, удостоверяющие личность заявителя (предоставляются работодателем - физическим лицом, впервые лично обратившимся в центр занятости).
Документы, удостоверяющие личность заявителя, и документы, подтверждающие полномочия представителя работодателя, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
При направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представителем работодателя при личном обращении в центр занятости предъявляются документы, подтверждающие его право на совершение соответствующих действий от имени работодателя, оформленные в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - документы, подтверждающие полномочия представителя работодателя).
2.6.2.1. Работодатель вправе по собственной инициативе представить (направить) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию. В случае непредставления указанной копии свидетельства центр занятости осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в Тульской области в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
2.6.3. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального или интерактивного портала.
2.6.4. Текст заявления о предоставлении государственной услуги и сведений о потребности в работниках должен быть написан по форме и содержать необходимую информацию в соответствии с административным регламентом, должен быть написан заявителем полностью, разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники, на русском языке, подписан личной подписью гражданина (для предоставления государственной услуги в части содействия в подборе подходящей работы) или работодателя (уполномоченного представителя работодателя) (для предоставления государственной услуги в части содействия в подборе необходимых работников) или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (при направлении заявления в электронной форме). При заполнении заявления о предоставлении государственной услуги не допускается использование сокращений слов и (или) аббревиатур.
2.6.5. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги. В этом случае государственная услуга может быть также предоставлена на основании заявления в центр занятости после отказа от государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, является выписка из ИПРА, содержащая сведения для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности.
2.7.1.1. При отсутствии в центре занятости выписки из ИПРА, содержащей сведения для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности, центр занятости осуществляет ее запрос в электронной форме в федеральном реестре инвалидов и (или) у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в Тульской области в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказами
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" и от 13.06.2017 N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм".
В случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у органов службы занятости доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия граждане, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные' документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, сотрудника учреждения, работника МФЦ, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление заявителем:
1) заявления о предоставлении государственной услуги и сведений о потребности в работниках, текст которых:
написан заявителем не по установленной административным регламентом форме;
не содержит информации, которая должна быть указана в соответствии с административным регламентом, и (или) такая информация указана не полностью;
написан заявителем не разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники, не на русском языке;
не подписан заявителем личной подписью или простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (при направлении заявления в электронной форме);
содержит сокращения слов и (или) аббревиатуры (для заявления о предоставлении государственной услуги);
2) документов, удостоверяющих личность заявителя, и документов, подтверждающих полномочия представителя работодателя, составленных на иностранном языке и не переведенных на русский язык, верность перевода и подлинность подписи переводчика нотариально не удостоверены.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть вновь предоставлены при исключении оснований для отказа в их приеме.
2.8.2. В случае принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работник центра занятости:
1) оформляет письменное уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в двух экземплярах в соответствии с приложением N 4 административного регламента (далее - уведомление об отказе в приеме документов);
2) при направлении заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя в центр занятости:
письменно (под роспись) с указанием даты знакомит гражданина с уведомлением об отказе в приеме документов;
выдает гражданину один экземпляр уведомления об отказе в приеме документов и приобщает к личному делу заявителя его второй экземпляр с отметкой гражданина о его получении;
3) при направлении заявления о предоставлении государственной услуги почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме, в том числе с использованием регионального или интерактивного портала:
направляет в адрес заявителя один экземпляр уведомления об отказе в приеме документов в течение трёх рабочих дней со дня принятия такого решения заказным письмом с уведомлением о вручении либо любым способом, позволяющим подтвердить получение гражданином уведомления;
приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр уведомления об отказе в приеме документов, а также документы, подтверждающие направление гражданину такого уведомления.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работник МФЦ (при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги через МФЦ) выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов под роспись в день принятия такого решения.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги и (или) отказа
в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 2.9.2 изменен с 17 февраля 2021 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 17 февраля 2021 г. N 77-осн
2.9.2. Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов, удостоверяющих его личность;
2) непредставление заявителем ИПРА в случае отсутствия выписки из ИПРА, содержащей сведения для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности, в федеральном реестре инвалидов или неполучения таких сведений в результате межведомственного электронного взаимодействия (либо при отсутствии у органов службы занятости доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия) (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
3) представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащих ложные и (или) недостоверные сведения;
4) отсутствие у заявителя - гражданина регистрации в центре занятости в целях поиска подходящей работы;
5) отсутствие у заявителя - представителя работодателя документов, подтверждающих его право на совершение соответствующих действий от имени работодателя;
6) неявка заявителя без уважительных причин на согласованную с ним и назначенную дату обращения в центр занятости для предоставления государственной услуги.
В качестве подтверждения уважительности неявки заявителя на согласованную с ним и назначенную дату обращения в центр занятости для предоставления государственной услуги могут выступать документы, аналогичные указанным в приказе Минтруда России от 15.01.2013 N 10н "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан".
Государственная услуга может быть оказана при повторном обращении заявителя, в случае исключения оснований отказа в ее предоставлении.
2.9.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги работник центра занятости:
1) оформляет письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах в соответствии с приложением N 5 административного регламента (далее - уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги);
2) при направлении заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя в центр занятости:
письменно (под роспись) с указанием даты знакомит гражданина с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдает гражданину один экземпляр уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и приобщает к личному делу заявителя его второй экземпляр с отметкой гражданина о его получении;
3) при направлении заявления о предоставлении государственной услуги почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме, в том числе с использованием регионального или интерактивного портала:
направляет в адрес заявителя уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение трёх рабочих дней со дня принятия такого решения заказным письмом с уведомлением о вручении либо любым способом, позволяющим подтвердить получение гражданином уведомления;
приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр уведомления об отказе в приеме документов, а также документы, подтверждающие направление гражданину такого уведомления.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди для предоставления государственной услуги:
при личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости, не должен превышать 15 минут;
по предварительной записи - не должен превышать 5 минут.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное в центр занятости при личном обращении заявителя, подлежит обязательной регистрации уполномоченным должностным лицом в порядке общего делопроизводства в день соответствующего обращения заявителя.
2.13.2. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в центр занятости в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации уполномоченным должностным лицом в порядке общего делопроизводства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в центр занятости.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности
для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, предъявляются следующие требования:
1) помещения предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях;
2) на территории, прилегающей к месторасположению центра занятости, оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
3) вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
4) помещения для предоставления государственной услуги оборудуются информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве и центре занятости, размещенными рядом с входом либо на входной двери помещения и оборудованными осветительными приборами, позволяющими в течение рабочего дня ознакомиться с соответствующей информацией;
5) в помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости;
6) помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) рабочее место работника центра занятости оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места работников центров занятости оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами);
8) места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг;
9) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги. Такие помещения должны быть снабжены соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для заявителей. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
10) в помещениях для предоставления государственной услуги размещаются визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги;
11) к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в части обеспечения доступности государственных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения также предъявляются следующие требования:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них; содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с
использованием информационно-коммуникационных технологий,
возможность либо невозможность получения государственной услуги
в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по
выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о
предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг
в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
достаточный уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
транспортная доступность к органу и учреждениям, участвующим в предоставлении государственной услуги;
физическая доступность помещений органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, через МФЦ, посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи, в форме электронного документооборота через интерактивный портал или региональный портал);
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие поданных., в установленном порядке обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2.15.3. Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги; возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ, а также в электронном виде.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги по экстерриториальному
принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по
экстерриториальному принципу) и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги в части подачи гражданином заявления и предоставления информации о государственной услуге.
Заявитель, независимо от его места жительства или места пребывания, имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Тульской области для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу в порядке и сроки, установленные административным регламентом.
При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления о предоставлении государственной услуги в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления, в случае обращения заявителя: из числа граждан - в центр занятости по месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина, из числа работодателей - в центр занятости по адресу фактического места нахождения работодателя.
2.16.2. Государственная услуга предоставляется в МФЦ в соответствии с пунктами 3.3-3.3.4 административного регламента.
2.16.3. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, оно заверяется простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.16.4. На официальном сайте центров занятости в сети Интернет, Едином, региональном и интерактивном порталах заявителям обеспечивается получение информации о предоставляемой государственной услуге, просмотр и скачивание формы заявления о предоставлении государственной услуги. Информация о предоставляемой государственной услуге и форма заявления о предоставлении государственной услуги, образцы ее заполнения также размещаются на информационных стендах в помещениях центра занятости и МФЦ.
2.16.5. Направление заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с использованием МФЦ, регионального или интерактивного порталов является основанием для начала административных процедур по рассмотрению вопроса о предоставлении государственной услуги.
При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.16.6. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Предоставление государственной услуги заявителям при личном обращении осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
2.16.7. При направлении заявления в центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального или интерактивного портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.16.8. Гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.16.9. Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр) привлекаемыми центрами занятости на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.16.10. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости.
2.16.11. Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре, обеспечивается возможность подачи сведений о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального или интерактивного портала, с подтверждением простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.16.12. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
2.16.13. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.16.14. Финансовое обеспечение расходов по предоставлению государственной услуги является расходным обязательством бюджета Тульской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с
использованием Единого портала государственных и муниципальных
услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг
(функций) Тульской области административных процедур (действий).
3.1.1. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги в центр занятости или в МФЦ при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального или интерактивного портала.
3.1.2. Направление заявителем заявления о предоставлении государственной услуги, с использованием МФЦ, регионального или интерактивного порталов является основанием для начала административных процедур по рассмотрению вопроса о предоставлении государственной услуги.
3.1.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием Единого, регионального и интерактивного портала осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.1.4. На официальном сайте центров занятости в сети Интернет, Едином, региональном и интерактивном порталах заявителям обеспечивается просмотр и скачивание формы заявления о предоставлении государственной услуги. Информация о предоставляемой государственной услуге и форма заявления о предоставлении государственной услуги, образцы ее заполнения также размещаются на информационных стендах в помещениях центра занятости и МФЦ.
3.1.5. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале, региональном портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
3.2. Перечень административных процедур.
Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) предоставление государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы;
2) предоставление государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы при последующих обращениях гражданина;
3) предоставление государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников;
4) предоставление государственной услуги в части в части содействия работодателям в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателя.
3.2.1. Государственная услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы включает следующие административные процедуры (действия):
3.2.1.1. Анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр, на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, вида деятельности;
уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;
среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы;
заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА;
3.2.1.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги оформленным по форме приложения N 1 к административному регламенту.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином в центр занятости документов, удостоверяющих личность заявителя, а также после получения центром занятости ИПРА или сведений из ИПРА, содержащих, заключение о рекомендуемом характере и условиях его труда в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Заявители, обратившиеся в центр занятости лично, предоставляют документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.2.1.1.2. Работник центра занятости:
1) принимает заявление гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) устанавливает личность заявителя на основании документов, удостоверяющих его личность (при личном обращении заявителя);
3) при наличии Оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1 административного регламента, принимает решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и совершает последовательность действий в соответствии с пунктом 2.8.2 административного регламента;
4) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с административным регламентом регистрирует заявление гражданина о предоставлении государственной услуги и вносит сведения о заявителе в регистр на основании данных заявления о предоставлении государственной услуги;
5) при направлении заявления гражданина о предоставлении государственной услуги в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального или интерактивного портала, осуществляет согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. Назначенная дата явки гражданина в центр занятости для получения государственной услуги не должна превышать 5 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги;
6) при необходимости осуществляет копирование документов, представленных заявителем (при согласии заявитель заверяет копии документов), возвращает подлинники заявителю;
7) задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр (далее - программно-технический комплекс), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
8) извлекает из текущего архива центра занятости личное дело заявителя;
9) определяет, состоит ли получатель государственной услуги на регистрационном учете в центре занятости в целях поиска подходящей работы, относится ли гражданин к категории инвалидов;
10) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины и основания такого отказа, порядок предоставления государственной услуги, осуществляет последовательность действий в соответствии с пунктом 2.9.3 административного регламента. Факт отказа в предоставлении государственной услуги фиксируется в регистре;
11) в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги сообщает заявителю о принятом решении;
12) проводит анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
заключении о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащемся в ИПРА.
3.2.1.2. Информирование безработного гражданина.
3.2.1.2.1. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости), с использованием программно-технического комплекса, исходя из имеющейся у безработного гражданина профессии (специальности) и наличия заявленных работодателями вакантных рабочих мест, информирует гражданина о:
1) положениях статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
2) правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы;
3) положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда.
3.2.1.3. Подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре.
3.2.1.3.1. Подбор гражданам подходящей работы осуществляется:
1) в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
2) при их личном обращении в центр занятости за предоставлением государственной услуги.
3.2.1.3.2. Работник центра занятости:
1) информирует гражданина о том, что подбор подходящей работы осуществляется, исходя из сведений, содержащихся в представленных им документах;
2) на основании анализа сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре, осуществляет подбор гражданину вариантов подходящей работы с использованием программно-технического комплекса в соответствии с
требованиями законодательства о занятости населения;
3) оформляет из регистра перечень вариантов подходящей работы (далее - перечень вариантов подходящей работы) в двух экземплярах;
4) письменно (под роспись) с указанием даты знакомит гражданина с перечнем вариантов подходящей работы и выдает гражданину один экземпляр перечня;
5) вкладывает в личное дело получателя государственных услуг второй экземпляр перечня вариантов подходящей работы;
6) фиксирует выполнение административной процедуры в регистре.
3.2.1.4. Согласование с гражданином вариантов подходящей работы.
3.2.1.4.1. Работник центра занятости предлагает гражданину осуществить выбор вариантов подходящей работы из предложенного перечня вариантов подходящей работы.
3.2.1.4.2. Гражданин:
1) имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного работником центра занятости перечня вариантов подходящей работы;
2) подтверждает выбор варианта (вариантов) подходящей работы на соответствующем бланке учетной документации.
3.2.1.5. Согласование с работодателем кандидатуры гражданина.
3.2.1.5.1. Работник центра занятости по телефону:
1) согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование;
2) в ходе согласования кандидатуры гражданина по телефону с работодателем уточняет наличие вакансии и соответствие уровня профессиональной подготовки, квалификации, знаний, навыков, опыта работы гражданина требованиям работодателя, сообщает о направлении гражданина на собеседование;
3) информирует работодателя, что отказ работодателя в проведении собеседования с гражданином по причинам, не связанным с деловыми качествами кандидата, влечет нарушение положений статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации, содержащих запрет на ограничения трудовых прав граждан;
4) в случае если работодатель по телефону отказывается от собеседования в связи с несоответствием гражданина требованиям работодателя к уровню знаний, навыков и опыта работы, производит в личном деле гражданина запись с указанием:
наименование организации (предприятия) работодателя, отказавшей гражданину в проведении собеседования;
названия профессии (специальности) или должности;
размера заработной платы;
фамилии, имени, отчества, должности и номера телефона специалиста кадровой службы организации (работодателя), отказавшего гражданину в проведении собеседования;
причины отказа гражданину в проведении собеседования.
3.2.1.6. Оформление и выдача гражданину не более 2 направлений на работу.
3.2.1.6.1. Работник центра занятости:
1) оформляет не более двух направлений на работу одновременно по форме согласно приложению N 6 административного регламента (далее - направление на работу);
2) выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направление на работу. Заявитель подтверждает факт получения направления на работу своей подписью на соответствующем бланке учетной документации;
3) производит в личном деле получателя государственных услуг запись о выданном направлении на работу, содержащую:
наименование организации (предприятия) работодателя;
название профессии (специальности) или должности;
размер заработной платы.
3.2.1.7. Информирование гражданина о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя.
3.2.1.7.1. Работник центра занятости информирует гражданина:
1) о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем в центр занятости в виде выданного направления на работу с отметкой работодателя;
2) о том, что в случае трудоустройства ему необходимо представить в центр занятости документы, подтверждающие факт трудоустройства (копия приказа о приеме на работу, справка работодателя, содержащая сведения о приеме гражданина на работу, трудовой договор (служебный контракт), договор гражданско-правового характера). Сведения о трудоустройстве гражданина могут быть представлены при личном обращении в центр занятости, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме.
3.2.1.8. Оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта подходящей работы.
3.2.1.8.1. В случае несогласия гражданина на получение направления на работу работник центр занятости:
1) информирует гражданина о положениях Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", определяющих правовые последствия отказа;
2) производит в личном деле гражданина запись о предложенном варианте работы содержащую:
наименование организации (предприятия) работодателя;
название профессии (специальности) или должности;
размер заработной платы;
3) знакомит гражданина письменно (под роспись) с указанием причины отказа с записью в личном деле получателя государственных услуг об отказе от варианта подходящей работы.
3.2.1.9. Предложение в случае отсутствия вариантов подходящей работы гражданину:
направления на работу по смежной профессии (специальности);
вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре, для самостоятельного посещения работодателей (далее - перечень вариантов работы);
предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - предоставление иных государственных услуг в области содействия занятости населения).
3.2.1.9.1. При отсутствии вариантов подходящей работы работник центра занятости:
1) предлагает гражданину:
направление на работу по смежной профессии (специальности);
перечень вариантов работы. Перечень вариантов работы может содержать вакансии с учетом пожеланий гражданина к искомой работе: заработной плате, режиму рабочего времени, месту расположения, характеру труда, а также должности, профессии (специальности);
предоставление иных государственных услуг в области содействия занятости населения;
2) информирует гражданина о положениях административных регламентов, определяющих правовые основания предоставления соответствующих государственных услуг в области содействия занятости населения на территории Тульской области;
3) при отказе гражданина от направления на работу по смежной профессии (специальности), перечня вариантов работы, предоставления иных государственных услуг в области занятости населения:
знакомит гражданина письменно (под роспись) с соответствующей записью в личном деле получателя государственных услуг с указанием причины отказа;
производит запись об отказе гражданина от предложения в личном деле получателя государственных услуг.
3.2.1.10. Предложение пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - профессиональное обучение) женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
3.2.1.10.1. Работник центра занятости:
1) предлагает женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, обратившимся за предоставлением государственной услуги, пройти профессиональное обучение по направлению центра занятости;
2) при отказе женщины, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста' трех лет, незанятого гражданина, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и который стремится возобновить трудовую деятельность, пройти профессиональное обучение по направлению центра занятости:
знакомит гражданина письменно (под роспись) с записью в личном деле получателя государственных услуг об отказе от предложения пройти профессиональное обучение по направлению центра занятости с указанием причины отказа;
производит запись об отказе гражданина от предложения в личном деле получателя государственных услуг;
3.2.1.11. Оформление и выдача гражданину при его согласии:
направления на работу по смежной профессии (специальности);
перечня вариантов работы;
предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3.2.1.11.1. Работник центра занятости при согласии гражданина оформляет и выдает:
1) направление на работу по смежной профессии (специальности) в порядке, аналогичном последовательности административных процедур, предусмотренных пунктом 3.2.1.6.1 административного регламента;
2) перечень вариантов работы в порядке, аналогичном последовательности административных процедур, предусмотренных пунктом 3.2.1.3.2 административного регламента;
3) предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения в соответствии с порядком, установленным соответствующим административным регламентом, определяющим правовые основания предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения на территории Тульской области;
4) предложение пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном правительством Тульской области.
3.2.1.12. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр.
3.2.1.12.1. Работник центра занятости:
1) вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр. Внесение сведений в регистр осуществляется при выполнении всех административных процедур, фиксация которых предусмотрена программно-техническим комплексом;
2) проверяет правильность формирования личного дела гражданина и дополняет его необходимыми документами;
3) передает личное дело заявителя в текущий архив центра занятости.
3.2.2. Государственная услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы при последующих обращениях гражданина включает следующие административные процедуры (действия):
3.2.2.1. Проверка наличия документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.6.1, пункте 2.6.1.1 административного регламента.
3.2.2.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги при последующих обращениях является личное обращение гражданина, персональные данные которого содержатся в регистре, в центр занятости. Граждане при последующих личных обращениях в центр занятости представляют документы, удостоверяющие личность.
3.2.2.1.2. Работник центр занятости:
1) проверяет наличие документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.6.1, пункте 2.6.1.1 административного регламента;
2) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины и основания такого отказа, порядок предоставления государственной услуги, осуществляет последовательность действий в соответствии с пунктом 2.9.3 административного регламента. Факт отказа в предоставлении государственной услуги фиксируется в регистре;
3) находит в регистре личное дело получателя государственных услуг, соответствующее персональным данным гражданина.
3.2.2.2. Ознакомление с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении центра занятости.
3.2.2.2.1. Работник центра занятости:
1) знакомится с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении центра занятости;
2) выясняет у гражданина результаты собеседования с работодателями;
3) принимает отмеченные работодателями направления на работу и приобщает их к личному делу заявителя;
4) вносит результаты собеседования с работодателями в регистр;
5) в случае трудоустройства гражданина и представления им документов, подтверждающих факт трудоустройства (копия приказа о приеме на работу, справка работодателя, содержащая сведения о приеме гражданина на работу, трудовой договор (служебный контракт), договор гражданско-правового характера):
прекращает предоставление государственной услуги в связи со снятием гражданина с регистрационного учета в центре занятости;
вносит в регистр сведения о трудоустройстве гражданина: о работодателе и профессии (должности), дате и причине снятия с регистрационного учета.
3.2.2.3. Уточнение критериев поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и/или результатов предоставления иной государственной услуги.
3.2.2.3.1. Работник центра занятости:
1) уточняет критерии поиска вариантов подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и/или результатов предоставления иной государственной услуги;
2) при необходимости вносит в регистр и в личное дело получателя государственных услуг сведения, содержащиеся в представленных гражданином дополнительных документах, в том числе связанных с предыдущей трудовой деятельностью, подтверждающих отнесение их к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, подтверждающих уровень профессиональной подготовки и квалификации, и иных документах, а также дату их предъявления;
3) выясняет у гражданина результаты предоставления иных государственных услуг;
4) производит подбор гражданину подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и (или) результатов предоставления иной государственной услуги.
3.2.2.4. Осуществление административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2.1.3 - 3.2.1.12.1 административного регламента.
3.2.2.4.1. Работник центра занятости осуществляет последовательность административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2.1.3 - 3.2.1.12.1 административного регламента.
3.2.3. Максимально допустимое время выполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2.1 - 3.2.1.12.1 административного регламента, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время выполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2.2 - 3.2.2.4.1 административного регламента, не должно превышать 15 минут.
3.2.4. Государственная услуга в части содействия работодателям в подборе необходимых работников включает следующие административные процедуры (действия):
3.2.4.1. Анализ сведений о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.