Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 7 ноября 2019 г. - Закон Тульской области от 7 ноября 2019 г. N 92-ЗТО
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Приложение 1
к Закону Тульской области
"О межбюджетных отношениях между
органами государственной власти
Тульской области и органами местного
самоуправления муниципальных
образований Тульской области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
12 ноября 2007 г., 25 июля 2009 г., 15 декабря 2011 г., 14 ноября 2012 г., 15 июля 2013 г., 20 ноября 2014 г., 25 июня 2015 г., 7 ноября 2019 г.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
исходя из численности жителей поселения
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения и рассчитывается по следующей формуле:
где
Дот(П) - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период;
К - критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, определяемый как наименьшее значение из значений налоговых доходов на одного жителя, поступивших в бюджеты поселений, по данным годовой отчетности поселений за 2012 год и ежегодно индексируемый исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Последующая индексация производится с учетом ранее произведенной индексации;
- суммарная численность постоянного населения городских поселений, сельских поселений Тульской области.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в бюджет городского поселения, сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
где
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му городскому поселению, сельскому поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
Дот(П) - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период;
Hj - численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения;
- суммарная численность постоянного населения городских поселений, сельских поселений Тульской области.
2. Замещение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений дополнительными нормативами отчислений
от налога на доходы физических лиц
При составлении и (или) утверждении бюджета области по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
где
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го городского поселения, сельского поселения;
Дот(Щ - размер дотации j-му городскому поселению, сельскому поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
ПД - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Тульской области;
- показатель, характеризующий базу налогообложения j-го городского поселения, сельского поселения по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей приложения 7 к настоящему Закону;
- показатель, характеризующий базу налогообложения по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей приложения 7 к настоящему Закону.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Тульской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета области методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в отношении городских округов Тульской области не применяется.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между городскими поселениями, сельскими поселениями, входящими в состав Тульской области, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений и аналогичного показателя в среднем по всем городским поселениям, сельским поселениям Тульской области.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения, сельского поселения определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения или сельского поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по городским поселениям, сельским поселениям Тульской области. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения рассчитывается по формуле:
,
где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;
- условный налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;
- численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;
п - число городских поселений и сельских поселений Тульской области. Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе городских поселений, сельских поселений, отбираются на основании экспертных оценок. Обязательным условием применения показателей является наличие данных в разрезе городских поселений, сельских поселений.
3. Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе городских поселений, сельских поселений, отбираются на основании экспертных оценок. Обязательным условием применения показателей является наличие данных в разрезе городских поселений, сельских поселений.
4. В качестве показателей в разрезе городских поселений, сельских поселений, определяющих дифференциацию городских поселений, сельских поселений по налоговым доходам, отбираемых с использованием экспертных оценок, применяются:
Вид налога |
Показатель |
налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда |
земельный налог |
кадастровая стоимость земель |
налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц |
5. Расчет условного налогового потенциала городских поселений, сельских поселений производится в соответствии с частями 5, 6, 7 приложения 7 к настоящему Закону.
6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитываются по формуле:
где
Дот(П) - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период;
Дj - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности j-городского поселения, сельского поселения;
Дj = Tj,
где
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего критерию выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений (критерию выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений) в очередном финансовом году и плановом периоде.
7. Определение объема средств, необходимого для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего критерию выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений (критерию выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений) в очередном финансовом году и плановом периоде, осуществляется по формуле:
, если Tj < 0, то Tj = 0
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего критерию выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений (критерию выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений) в очередном финансовом году и плановом периоде;
УНПп - условный налоговый потенциал бюджетов городских поселений и сельских поселений Тульской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
Ч п - численность населения городских поселений и сельских поселений;
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений (критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений), определяемый как среднее арифметическое показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности ( ) 10 городских поселений, сельских поселений, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 городских поселений, сельских поселений, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;
ИБРNj - индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;
Чj - численность населения j-городского поселения, сельского поселения.
8. Для расчета индекса бюджетных расходов городских поселений, сельских поселений и оценки относительных различий в расходных обязательствах городских поселений, сельских поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения городских поселений, сельских поселений.
Указанные вопросы местного значения перечислены в таблицах 1, 2 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов городских поселений, сельских поселений рассчитывается по следующей формуле:
где
- индекс - индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;
ai - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблицам 1, 2 настоящего приложения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских поселений, сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения по i-му виду расходных обязательств;
- численность потребителей муниципальных услуг j-го городского поселения, сельского поселения по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблицам 1, 2 настоящего приложения;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м городском поселении, сельском поселении;
- численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения всех городских поселений, сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого городского поселения, сельского поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
Индекс бюджетных расходов городского поселения, сельского поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
где
- коэффициент масштаба в j-м городском поселении (включая городской округ), сельском поселении;
- численность постоянного населения j-го городского поселения, (включая городской округ), сельского поселения;
- средняя численность постоянного населения городского поселения, (включая городской округ), сельского поселения.
Если расчетный коэффициент масштаба городских поселений (включая городские округа), сельских посел
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.