Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Действие настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 29 ноября 2019 г.
Приложение N 3
к государственной программе Тульской области
"Развитие образования Тульской области"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных
районов (городских округов) Тульской области на реализацию
мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской
Федерации новых мест в общеобразовательных организациях
31 марта 2021 г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в рамках государственной программы Тульской области "Развитие образования Тульской области" субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Современная школа" (далее соответственно - государственная программа, субсидия, расходные обязательства муниципальных образований, региональный проект).
2. Мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, включают:
1) строительство, приобретение (выкуп) зданий (помещений) образовательных организаций, пристрой к зданиям образовательных организаций, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
2) проведение капитального ремонта, реконструкцию, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, аренду зданий и помещений, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию государственной программы министерству образования Тульской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на соответствующий финансовый год для реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и в целях достижения результата регионального проекта - создание новых мест в общеобразовательных организациях.
Значение результата использования субсидии устанавливается в соглашениях о предоставлении субсидии.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области, связанного с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящих Правил, за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области, связанного с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящих Правил, за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется:
в размере 99,0 процентов - для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает 0,58;
в размере 90,0 процентов - для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых превышает 0,58.
5. Отбор муниципальных образований Тульской области, бюджетам которых предоставляются субсидии, осуществляет главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленным им порядком.
Критериями отбора являются:
1) наличие с учетом демографического прогноза потребности муниципального образования в обеспечении местами обучающихся в одну смену динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения;
2) обязательство муниципального образования по недопущению ухудшения достигнутых на момент отбора значений показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
3) предоставление муниципальным образованием главному распорядителю бюджетных средств заявки на предоставление субсидии.
Главный распорядитель бюджетных средств сокращает размер субсидии в случае, если отдельные мероприятия, указанные в заявке, представленной муниципальным образованием, не соответствуют целям предоставления субсидии или отказывает муниципальному образованию в предоставлении субсидии, если все мероприятия, указанные в заявке, представленной муниципальным образованием, не соответствуют целям предоставления субсидии, и (или) в ходе отбора муниципальных образований Тульской области, бюджетам которых предоставляются субсидии, выявлено несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным настоящим пунктом, и (или) несоблюдение условий отбора, установленных главным распорядителем бюджетных средств.
В случае если общий размер потребности муниципальных образований превышает общий объем субсидии, предусмотренный в бюджете Тульской области, объем субсидии местному бюджету на реализацию отдельных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется по формуле, указанной в пункте 9 настоящих Правил.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, соответствующих мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Тульской области субсидии с учетом уровня софинансирования, указанного в пункте 4 настоящих Правил;
3) обязательство органов местного самоуправления Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности (результатов) предоставления субсидий, установленным соглашениями;
4) заключение соглашения между администрацией муниципального образования и главным распорядителем бюджетных средств.
Форма соглашения утверждается министерством финансов Тульской области.
7. Соглашение заключается в срок не позднее трех месяцев с момента утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями Тульской области, если иное не предусмотрено другими нормативными правовыми актами федерального или регионального уровня.
8. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности:
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях;
количество новых мест, созданных для реализации программ общего образования.
9. Общий объем субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (С), определяется по формуле:
,
где:
Сi - объем субсидии местному бюджету на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (Сi), определяемый по формуле:
,
где:
п - количество мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, реализуемых муниципальным образованием;
- объем субсидии местному бюджету на реализацию отдельных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяемый по формуле:
,
где:
- объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию Тульской области для проведения j-го мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил, который определяется с учетом средств, предусмотренных в местном бюджете в соответствии с установленным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области;
YCPOi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
m - количество муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии;
Fj - размер средств бюджета Тульской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
В случае если суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Тульской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в рамках заявок, прошедших соответствующий отбор, меньше размера средств, предусмотренных в бюджете Тульской области, распределение нераспределенного остатка средств осуществляется путем проведения дополнительного отбора муниципальных образований Тульской области.
10. Увеличение размера средств местного бюджета на реализацию соответствующих мероприятий в одностороннем порядке не влечет обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств бюджета Тульской области.
В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете для обеспечения расходного обязательства муниципального образования, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования уровень софинансирования за счет бюджета Тульской области, размер субсидии подлежит пропорциональному сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются главным распорядителем бюджетных средств.
В случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей регионального проекта и (или) конечных результатов реализации регионального проекта. В соглашение могут быть внесены изменения в части значений целевых показателей без изменения размера субсидии, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, направленные на улучшение конечных значений целевых показателей регионального проекта и (или) конечных результатов реализации регионального проекта.
11. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного. бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах объемов; средств, подтвержденных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
Пункт 12 изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 31 марта 2021 г. N 148
12. Операции по перечислению субсидий местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий, от имени получателя средств бюджета Тульской области осуществляет территориальный орган Федерального казначейства.
Перечисление Субсидии из бюджета области в бюджет муниципального образования осуществляется на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Тульской области.
13. Для перечисления субсидии местным бюджетам уполномоченные органы местного самоуправления представляют главному распорядителю бюджетных средств:
1) заявку на выделение средств;
2) документы, подтверждающие расходные, бюджетные и денежные обязательства муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, перечень которых устанавливается в соглашении.
14. Перечисление субсидии осуществляется Федеральным казначейством не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Тульской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
15. При несоблюдении органами местного самоуправления Тульской области условий предоставления субсидий и в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, министерство финансов Тульской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями, обуславливающими условия их предоставления.
16. Сроки, форма и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии определяются соглашением.
Ответственность за достоверность представляемых отчетов, документов, информации и целевое использование субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Тульской области.
17. В случае невыполнения условий соглашения, в том числе недостижения муниципальным образованием Тульской области значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, возврат средств бюджета Тульской области осуществляется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении, и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
18. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном законодательством порядке.
В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Тульской области в установленном им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в бюджет Тульской области, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.