Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 24 марта 2006 г. N 326
Программа
повышения противопожарной устойчивости г. Барнаула на 2006-2010 годы
1. Паспорт Программы
Наименование Программы
Программа повышения противопожарной устойчивости г. Барнаула на 2006-2010 годы.
Заказчик-координатор Программы
Администрация г. Барнаула.
Основной разработчик Программы
Управление по делам ГОЧС г. Барнаула.
Цели Программы
Создание условий, способствующих укреплению противопожарной устойчивости г. Барнаула. Повышение уровня защиты населения и территории г. Барнаула от пожаров.
Задачи Программы
Формирование нормативной, правовой и методической базы для обеспечения контроля за соблюдением первичных мер пожарной безопасности.
Совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по предупреждению и тушению пожаров.
Совершенствование системы подготовки специалистов и обучения населения мерам пожарной безопасности.
Сроки реализации Программы
2006-2010 годы.
Исполнители Программы
Администрация г. Барнаула, управление по делам ГОЧС г. Барнаула, организации всех форм собственности.
Мероприятия Программы в отношении организаций, не являющихся органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, носят рекомендательный характер.
Источники финансирования Программы
Бюджет г. Барнаула, средства организаций.
Финансирование расходов из бюджета города на реализацию Программы осуществляется в пределах средств, утвержденных на соответствующий финансовый год.
Ожидаемые результаты
Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья населения г. Барнаула, имущества граждан и организаций от пожаров.
Осуществление мероприятий позволит снизить угрозу возникновения пожаров на 5% ежегодно, а также реализовать систему мер по предупреждению и ликвидации пожаров в г. Барнауле.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют Барнаульская городская Дума, администрация г. Барнаула и управление по делам ГОЧС г. Барнаула.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение, рациональное использование выделенных на их реализацию финансовых средств. Результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях коллегии администрации города, Барнаульской городской Думы.
Оценка реализации мероприятий и корректировка приоритетов Программы производятся ежегодно управлением по делам ГОЧС г. Барнаула.
2. Правовые основания для принятия Программы
Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Закон Алтайского края от 10.02.2005 N 4-ЗС "О пожарной безопасности в Алтайском крае".
Устав муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
3. Принятые сокращения
АППГ - аналогичный период прошлого года
ГПН - государственный пожарный надзор
ЖЭО - жилищно-эксплуатационные организации
КАРГ - комитет по архитектуре и развитию города
КЖКХ - комитет жилищно-коммунального хозяйства
КК - комитет по культуре
КПРУ - комитет по потребительскому рынку и услугам
КО - комитет по образованию
КДЗ - комитет по делам здравоохранения
КИП - комитет информационной политики
КУМС - комитет по управлению муниципальной собственностью
НПЦ "Наследие" - научно-производственный центр "Наследие"
ОКДП ГПС - отдел координации деятельности подразделений ГПС г. Барнаула
ООО "БВ" - ООО "Барнаульский водоканал"
ОАО "Сибирьтелеком" АФ СП "БЦТ" - ОАО "Сибирьтелеком" Алтайский
филиал Структурное подразделение "Барнаульский центр телекоммуникаций"
ТОС - территориальное общественное самоуправление
ТСЖ - товарищество собственников жилья
УГОЧС - управление по делам ГОЧС г. Барнаула
4. Обоснование принятия Программы
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа - города Барнаула Алтайского края.
На территории г. Барнаула сохраняется высокий уровень угрозы возникновения пожаров. Это заставляет искать новые пути решения проблемы защиты населения и территории от пожаров, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Несмотря на сложности социально-экономического развития, в последнее время в г. Барнауле уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территории от пожаров. Однако современное состояние пожарной безопасности и уровень ее развития таковы, что она еще не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территории от пожаров.
Достижение целей и задач Программы позволит осуществлять на территории города постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения пожаров и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации пожаров.
5. Анализ пожарной обстановки в г. Барнауле
В 2005 году в городе Барнауле произошло 1135 пожаров (АППГ-1199), прямой материальный ущерб от которых составил 9 млн. 326,3 тыс. рублей (АППГ - 6 млн. 782,6 тыс. рублей).
858 пожаров (75,5% от общего количества) произошли в жилом секторе (АППГ- 911), из них 275 - в муниципальном жилом секторе (АППГ - 280), в том числе в подвалах - 70 (АППГ- 67), в частном жилом секторе - 490 (АППГ- 518). На пожарах погиб 41 человек (АППГ-59).
Основными причинами пожаров, по-прежнему, остаются: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил монтажа и эксплуатации электрооборудования, нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации печей и дымоходов.
За последние шесть лет в городе Барнауле сложилась следующая обстановка с пожарами, гибелью людей и материальным ущербом от пожаров:
"Рис. 1. Динамика пожаров и материального ущерба от них в г. Барнауле за 2000-2005 гг."
"Рис. 2. Динамика гибели людей при пожарах в г. Барнауле за 2000-2005 гг."
"Рис. 3. Основные причины пожаров"
"Рис. 4. Пожары в жилом секторе"
Основная часть пожаров в жилом секторе происходит по вине социально неблагополучных и малообеспеченных слоев населения, лиц без определенного рода занятий, злоупотребляющих спиртными напитками, 60% погибших на пожаре людей находилось в нетрезвом состоянии.
На территории города находятся 56 зданий повышенной этажности, из них 32 жилых дома - в ведении комитета жилищно-коммунального хозяйства, 16 - товариществ собственников жилья, 5 - предприятий, 3 - жилищно-строительных кооперативов.
Система противопожарной защиты зданий повышенной этажности находится в неисправном состоянии: в Центральном районе - в 6 из 13 домов, в Индустриальном районе - в 7 из 21 дома, в Ленинском районе - в 3 из 5 домов, в Железнодорожном районе - в 7 из 16 домов, в Октябрьском районе все системы находятся в исправном состоянии.
Состояние автомобильных дорог позволяет своевременно прибывать подразделениям пожарной охраны к месту вызова, однако вопрос освобождения внутриквартальных проездов остается актуальным. Работа по освобождению внутриквартальных проездов и подъездов к зданиям от заградительных устройств, препятствующих проезду пожарных машин к месту вызова, проводится недостаточно активно. В 2005 году демонтировано 16 заградительных устройств, осталось 35: просп. Красноармейский, 106; 118; просп. Комсомольский, 82; 84; просп. Ленина, 73; 110; 118; 159; просп. Социалистический, 114; просп. Строителей, 25; ул. Брестская, 1; 11; 14; 30; ул. Георгия Исакова, 153; ул. Глушкова, 28а; ул. Деповская, 15/2; ул. Интернациональная, 23; ул. Крупской, 78; ул. Партизанская, 122; 130; ул. Петра Сухова, 44; ул. Профинтерна, 59; ул. Северо-Западная, 58а; ул. Сизова, 26; ул. Советская, 22; ул. Солнечная поляна, 31; ул. Чеглецова, 7; 16; 18; 72; ул. Чернышевского, 62; ул. Юрина, 203; 204; 233.
Состояние противопожарного водоснабжения требует постоянного внимания со стороны коммунальных служб и руководителей организаций.
Из 1159 пожарных гидрантов, содержащихся на балансе организаций, в рабочее состояние приведены 1031, неисправны 128. Из 317 пожарных водоемов приведены в рабочее состояние 252, неисправны 65.
Из 1595 пожарных гидрантов, содержащихся на балансе ООО "Барнаульский водоканал", неисправны 115, требуют капитального ремонта 37. Не построен пирс у Речного вокзала на реке Обь для забора воды пожарными автомобилями при тушении пожаров.
В 2004 году в учреждениях образования произошло 4 пожара: МОУ "СОШ N 88" (неосторожное обращение с огнем), МОУ "СОШ N 81" (поджог), МОУ "СОШ N 62" (неосторожность при курении), МОУ ДОД N 155 (нарушение технической эксплуатации электрооборудования).
В 2005 году пожаров на муниципальных объектах образования допущено не было.
<< Назад |
>> 6. Разделы Программы |
|
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 24 марта 2006 г. N 326 "Об утверждении Программы повышения противопожарной устойчивости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.