Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО Белевский район
от 16.02.2018 N 145
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
информации об образовательных программах и учебных планах,
рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей),
годовых календарных учебных графиках"
7 сентября 2018 г., 30 января, 24 июня 2019 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках, реализуемых в муниципальных образовательных учреждениях (далее - МОУ).
2. Круг заявителей
2. Заявителями услуги являются физические лица - законные представители получателя муниципальной услуги, инициирующие процесс предоставления муниципальной услуги, обратившиеся в отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Белевский район, предоставляющий муниципальные услуги, или в МОУ.
Заявителем может быть уполномоченный представитель несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги, к числу которых относятся:
законный представитель несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги (один из родителей, опекунов, попечителей);
лицо, действующее от имени законного представителя несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги на основании документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги), оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (далее - информация по вопросам предоставления муниципальной услуги) предоставляется:
- в отраслевом (функциональный) органе администрации муниципального образования Белевский район, уполномоченном на проведение административных процедур, в рамках оказания муниципальных услуг - отделе образования, молодёжной политики и спорта администрации муниципального образования Белевский район (далее - отдел образования);
- в МОУ.
Место нахождения отдела образования: Тульская область, г. Белев, пл. Октября, д. 3
Почтовый адрес: 301530, Тульская область, г. Белев, пл. Октября, д. 3.
Адрес электронной почты: obr belev@tularegion.ru
График работы отдела образования:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Телефон для справок: 8 (48742) 4-16-82.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах МОУ указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
График информирования МОУ по предоставлению муниципальной услуги: понедельник - четверг - с 08.30. до 17.00; пятница - с 8.30 до 16.00, перерыв с 12.30 до 13.00; выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться как с участием многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), так и без него.
4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена:
при личном обращении;
с использованием средств телефонной связи;
при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронным адресам отдела образования и МОУ;
посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также на официальном сайте администрации муниципального образования Белевский район по электронному адресу https://belev.tularegion.ru/, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, официальный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ) www.gosuslugi71.ru;
посредством публикаций в средствах массовой информации;
посредством размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, сборников и т.п.).
5. Информирование граждан о месте нахождения и графике работы отдела образования и МОУ осуществляется:
а) при личном обращении;
б) по номерам телефонов для справок;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по электронным адресам отдела образования и МОУ;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет";
д) посредством размещения материала на информационных стендах;
е) публикаций в средствах массовой информации (далее - СМИ);
ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги производится специалистами отдела образования и МОУ, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая РПГУ.
Сотрудник отдела образования или МОУ (далее - специалист) принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Специалисты проводят информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
о местонахождении и графике работы МОУ;
о справочных телефонах и факсах МОУ;
об адресах официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя в многофункциональный центр информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником многофункционального центра, уполномоченным на консультирование.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
8. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить повторное информирование по телефону в течение одного рабочего дня через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста.
Специалист (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалист не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем учреждения или лицом, его замещающим.
Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
Пункт 9 изменен с 26 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 24 июня 2019 г. N 419
9. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), РПГУ размещается следующая информация:
1) Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) форма заявления, используемая при предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом и (или) чертой. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр и буклетов размер шрифта может быть менее N 14.
Обеспечивается размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Основными требованиями к информированию заявителей о муниципальной услуге являются:
актуальность, своевременность, доступность и полнота информации;
четкость в изложении материала;
наглядность форм подачи материала.
Подраздел 3 дополнен пунктом 9.1 с 26 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 24 июня 2019 г. N 419
9.1. Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Пункт 10 изменен с 26 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 24 июня 2019 г. N 419
10. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде доступно для заявителей в личном кабинете на РПГУ (www.gosuslugi71.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
11. В соответствие с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".
2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
12. Муниципальную услугу предоставляют отдел образования и МОУ, указанные в приложении 1 Административного регламента.
13. Специалисты МОУ и отдела образования не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы, организации.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление актуальной и достоверной информации о реализуемых МОУ образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
15. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
16. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента.
17. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-коммуникационной сети "Интернет", включая РПГУ, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления. Датой подачи указанного заявления считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
18. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с документами:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.06.1999, N 26, ст. 3177);
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ( "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.07.2013, "Собрание законодательства Российской Федерации", 22.07.2013, N 29, ст. 3964);
приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" ( "Официальные документы в образовании", 2004, N 16);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" ( "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2010, N 12);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" ( "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2011, N 9);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" ( "Российская газета", 2012, N 139);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ( "Российская газета", N 232, 16.10.2013);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ( "Российская газета", N 238, 23.10.2013);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" ( "Российская газета", N 279, 11.12.2013);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации, 10.12.2015);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ( "Российская газета", 2011, N 54);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" ( "Российская газета", N 157, 19.07.2013);
Закон Тульской области "Об образовании" от 30 сентября 2013 года N 1989-ЗТО ( "Тульские известия", 03.10.2013, N 145);
Устав муниципального образования Белевский район;
иные федеральные законы, соглашения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Тульской области, другие областные законы, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Белевский район, регулирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, способы их получения заявителем,
порядок их представления
Пункт 20 изменен с 26 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 24 июня 2019 г. N 419
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании личного заявления заявителя.
Заявление может быть направлено заявителем в форме электронного документа (заочная форма) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования - через РПГУ (www.gosuslugi71.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление может быть принято при личном приеме заявителя (очная форма) в отделе образования или МОУ.
В заявлении указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- адрес места жительства;
- паспортные данные;
- контактная информация заявителя.
Текст заявления должен быть написан разборчиво, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя написаны полностью. В тексте заявления не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Форма заявления указана в приложении 2 настоящего Административного регламента, а также размещается на информационных стендах в помещениях МОУ.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и
которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителем
21. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Пункт 22 изменен с 30 января 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 30 января 2019 г. N 52
22. Отдел образования и МОУ не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) администрации муниципального образования Белевский район, должностных лиц администрации муниципального образования Белевский район, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также МОУ, или их работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы администрации муниципального образования Белевский район, руководителя многофункционального центра, руководителя МОУ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Подраздел 7 дополнен пунктом 22.1 с 26 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 24 июня 2019 г. N 419
22.1. В случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), РПГУ, отдел образования и МОУ не вправе:
1) отказывать заявителю в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) отказывать в предоставлении муниципальной услуги.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
Пункт 23 изменен с 26 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 24 июня 2019 г. N 419
23. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление не содержит сведений, установленных пунктом 20 настоящего Административного регламента;
- запрашиваемая информация не входит в перечень сведений, предоставляемых в рамках муниципальной услуги;
- поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение.
В случае подачи заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), РГПУ информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя.
Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление.
24. В случае выявления оснований для отказа сотрудник органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимает решение об отказе в приеме документов.
Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется по требованию заявителя по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя документов.
Наименование изменено с 10 сентября 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 7 сентября 2018 г. N 620
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги или отказа
в предоставлении муниципальной услуги
25. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги заявителю отсутствуют.
Основания для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги
26. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствует.
11. Порядок, размер и основания взимания муниципальной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
27. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Общий срок приема документов не должен превышать 15 минут.
29. При возникновении непредвиденных ситуаций сроки, указанные в п. 28 настоящего Административного регламента, могут быть продлены на 1 рабочий день, о чём специалист уведомляет заявителя.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе
в электронной форме
30. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем лично, регистрируется в журнале регистрации в порядке общего делопроизводства специалистом отдела образования или МОУ, ответственным за прием документов, в день поступления.
31. Прием документов осуществляется в рабочие дни в течение календарного года.
32. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в отдел образования или МОУ, предоставляющее муниципальную услугу.
Пункт 33 изменен с 26 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 24 июня 2019 г. N 419
33. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), РПГУ (www.gosuslugi71.ru).
34. Отдел образования и МОУ не принимают на себя никакой ответственности за задержку, удаление, недоставку или невозможность загрузить любые данные, предоставляемые заявителем, при обращении заявителя самостоятельно посредством информационно-коммуникационных сетей общего доступа (сеть "Интернет") к информационным ресурсам портала образовательных услуг, РПГУ и адресам электронной почты отдела образования и МОУ.
При обращении заявителя самостоятельно посредством информационно-коммуникационных сетей общего доступа (сеть "Интернет") к информационным ресурсам портала образовательных услуг, РПГУ и адресам электронной почты отдела образования и МОУ за получением муниципальной услуги все вопросы предоставления прав доступа к сети "Интернет", покупки и наладки для этого соответствующего оборудования и программных продуктов решаются заявителем самостоятельно.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
35. Здания, в которых размещаются МОУ, предоставляющие муниципальную услугу, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию об учреждении.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени отдела образования и МОУ ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления муниципальной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов отдела образования и МОУ.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Для инвалидов и других маломобильных групп граждан должны быть предусмотрены:
возможность беспрепятственного входа в МОУ и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц МОУ, при необходимости, инвалиду при входе в МОУ и выходе из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в МОУ, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц МОУ;
возможность самостоятельного передвижения по территории МОУ в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью должностных лиц МОУ, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории МОУ;
обеспечение допуска в МОУ, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами МОУ иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов отдела образования и МОУ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в отдел образования и МОУ. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления муниципальной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении муниципальной услуги и их
продолжительность, возможность получения муниципальной
услуги в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе
предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
36. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) доступность муниципальной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
где
КП - количество оказанных МОУ муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;
б) своевременность оказания муниципальной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где
К1 - количество своевременно оказанных МОУ муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
К2 - количество оказанных МОУ муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
37. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
- при личном или письменном обращении в отдел образования или МОУ;
- самостоятельно, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме
Пункт 38 изменен с 26 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 24 июня 2019 г. N 419
38. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуги на РПГУ и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Пункт 39 изменен с 26 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 24 июня 2019 г. N 419
39. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и РПГУ формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронном виде.
Пункт 40 изменен с 26 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 24 июня 2019 г. N 419
40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на РПГУ и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
41. Отдел образования и МОУ при предоставлении муниципальной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) не осуществляют.
Пункт 42 изменен с 26 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 24 июня 2019 г. N 419
42. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и РПГУ документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
Пункт 43 изменен с 26 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 24 июня 2019 г. N 419
43. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр Тульской области.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме формируется запрос в форме электронного документа и заявитель подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к запросу о предоставлении муниципальной услуги документы, необходимые для предоставления услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
Многофункциональный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями комфортности и доступности для получения муниципальной услуги.
В многофункциональном центре обеспечиваются:
- функционирование автоматизированной информационной системы многофункционального центра;
- бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций).
При обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица, допускается использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
44. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления на получение муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- информирование заявителя об исполнении муниципальной услуги.
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
- непосредственно при обращении в отдел образования или МОУ;
- по почте, по электронной почте;
- в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), РПГУ (www.gosuslugi71.ru);
- через многофункциональный центр.
2. Порядок осуществления в электронной форме, в том
числе с использованием Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций), отдельных административных процедур
45. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
46. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении:
лично или через своего законного представителя;
по почте, электронной почте;
в электронной форме с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), РПГУ;
через многофункциональный центр.
Пункт 47 изменен с 26 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 24 июня 2019 г. N 419
47. В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей, в том числе, и по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в отделе образования и МОУ графика приема заявителей.
Отдел образования и МОУ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Подраздел 2 дополнен пунктом 47.1 с 26 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 24 июня 2019 г. N 419
47.1. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), РПГУ без необходимости подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректного заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
3) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
4) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
5) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
6) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
7) возможность доступа заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, направляются в отдел образования или МОУ посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), РПГУ.
Подраздел 2 дополнен пунктом 47.2 с 26 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 24 июня 2019 г. N 419
47.2. Отдел образования и МОУ обеспечивают прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается со дня регистрации электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При отправке запроса посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), РПГУ автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При успешной отправке запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), РПГУ заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, запросу в личном кабинете заявителя посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), РПГУ присваивается статус "Регистрация заявителя и прием документов".
Подраздел 2 дополнен пунктом 47.3 с 26 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 24 июня 2019 г. N 419
47.3. В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить ответ на обращение:
1) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного отделом образования или МОУ, в многофункциональном центре;
3) на бумажном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 2 дополнен пунктом 47.4 с 26 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 24 июня 2019 г. N 419
47.4. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), РПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в отдел образования или МОУ (в случае необходимости);
2) уведомление о приеме и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса для предоставления муниципальной услуги;
4) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо;
5) уведомление о возможности получить результат предоставление муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
6) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 2 дополнен пунктом 47.5 с 26 июня 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 24 июня 2019 г. N 419
47.5. Заявителем обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), РПГУ.
3. Прием и регистрация заявления
на получение муниципальной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
49. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, рассматривает поступившее заявление на предоставление муниципальной услуги:
- лично - в течение 30 минут;
- по почте, по электронной почте - в течение 3-х дней.
50. После внесения заявителем необходимых изменений заявление может быть передано для рассмотрения в орган, оказывающий муниципальные услуги, любым удобным для заявителя способом: почтой, лично, электронной почтой.
51. Заявление, оформленное в соответствии с установленной формой, содержащее необходимые сведения о заявителе, специалист регистрирует в журнале регистрации.
Срок исполнения административной процедуры не более 30 минут с момента подачи заявления.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации.
4. Рассмотрение заявления
о предоставлении муниципальной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке заявления на рассмотрение руководителю.
Руководитель рассматривает заявление. Срок рассмотрения заявления руководителем не более 15 минут на одно заявление.
Срок исполнения административной процедуры в течение 30 дней со дня регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
53. Заявление направляется на исполнение сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который осуществляет подготовку письменного ответа заявителю.
Результатом административной процедуры является письменный ответ, подготовленный заявителю, подписанный руководителем учреждения.
5. Информирование заявителя
об исполнении муниципальной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является подписанный руководителем ответ о предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги (выдача заявителю запрашиваемых сведений) в течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача документа, содержащего информацию об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарных учебных графиках.
55. Ответ на обращение передается лично заявителю или направляется по почтовому либо электронному адресу, указанному в обращении.
6. Состав документов, которые находятся в распоряжении
органа, предоставляющего муниципальную услугу, и которые
должны быть представлены в иные органы и организации
56. Документы, которые находятся в распоряжении отдела образования и МОУ и которые должны быть представлены в иные органы и организации в целях предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
7. Состав документов, которые необходимы органу,
предоставляющему муниципальную услугу, но находятся
в иных органах и организациях
57. Документы, которые необходимы отделу образования и МОУ в целях предоставления муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, отсутствуют.
8. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
58. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля
исполнения Административного регламента
59. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области.
60. Контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.
1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения
и исполнения ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием ими решений
61. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляют руководитель отдела образования или его заместитель, руководитель МОУ (далее - руководитель).
62. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
полноты и качества предоставления муниципальной услуги
63. При осуществлении контроля соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, руководитель может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
64. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
65. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы отдела образования и МОУ.
66. Внеплановые проверки осуществляются по поручению руководителя.
3. Ответственность должностных лиц отдела образования,
МОУ и иных должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги
67. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Ответственность должностных лиц отдела образования, МОУ за несоблюдение и неисполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля предоставления муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
69. Контроль предоставления муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
70. При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
71. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие отдела образования.
72. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника
многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих
функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
73. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования Белевский район, должностных лиц администрации муниципального образования Белевский район, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также МОУ, или их работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Пункт 74 изменен с 30 января 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 30 января 2019 г. N 52
74. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования Белевский район, должностных лиц администрации муниципального образования Белевский район, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также МОУ, или их работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации муниципального образования Белевский район, должностных лиц администрации муниципального образования Белевский район, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также МОУ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) администрации муниципального образования Белевский район, должностных лиц администрации муниципального образования Белевский район, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также МОУ, или их работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы администрации муниципального образования Белевский район, руководителя многофункционального центра, руководителя МОУ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
75. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования Белевский район, должностных лиц администрации муниципального образования Белевский район, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, подаются главе администрации муниципального образования Белевский район. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Тульской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) МОУ подаются в отдел образования. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников МОУ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, подаются руководителям этих МОУ.
76. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования Белевский район, должностных лиц администрации муниципального образования Белевский район, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, МОУ, работников МОУ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме и может быть направлена:
- по почте;
- с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;
- с использованием официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- с использованием РГПУ.
77. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, структурного подразделения администрации муниципального образования Белевский район, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должностного лица администрации муниципального образования Белевский район, муниципального служащего администрации муниципального образования Белевский район, ответственных за предоставление муниципальной услуги, МОУ, работников МОУ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения администрации муниципального образования Белевский район, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должностного лица администрации муниципального образования Белевский район, муниципального служащего администрации муниципального образования Белевский район, ответственных за предоставление муниципальной услуги, МОУ, работников МОУ, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения администрации муниципального образования Белевский район, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должностного лица администрации муниципального образования Белевский район, муниципального служащего администрации муниципального образования Белевский район, ответственных за предоставление муниципальной услуги, МОУ, работников МОУ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Заявитель вправе представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
78. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
79. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования Белевский район, их должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливается Правительством Российской Федерации.
80. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
81. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
82. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 81 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Раздел V дополнен пунктом 82.1 с 30 января 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 30 января 2019 г. N 52
82.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией муниципального образования Белевский район, должностными лицами администрации муниципального образования Белевский район, муниципальным служащим, многофункциональным центром, работником многофункционального центра, а также МОУ, или их работниками, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
Раздел V дополнен пунктом 82.2 с 30 января 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 30 января 2019 г. N 52
82.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.