Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 27.05.2020 N 10/185
Положение
"О муниципальных унитарных предприятиях
муниципального образования город Тула"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования город Тула, Положением "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Тула", утвержденным решением Тульской городской Думы от 26 декабря 2007 года N 39/880 и определяет правовое положение муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (далее также - муниципальные предприятия) и основанных на праве оперативного управления (далее также - казенные предприятия), права и обязанности собственника их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации данных предприятий.
1.2. Муниципальным унитарным предприятием муниципального образования город Тула (далее также - унитарное предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
1.3. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Тула (далее также - муниципальное имущество), закрепляется за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
1.4. Права собственника имущества унитарного предприятия определяются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и Уставом унитарного предприятия.
1.5. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
1.6. Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Полномочия собственника имущества унитарного предприятия осуществляет Тульская городская Дума, администрация города Тулы, комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы и отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, в чьем ведении находится унитарное предприятие в пределах, определенных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.7.1. Тульская городская Дума принимает решение по следующим вопросам:
- дача согласия на отчуждение, за исключением мены, недвижимого муниципального имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- дача согласия на внесение в залог недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения;
- дача согласия на передачу недвижимого муниципального имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в аренду на срок более трех лет;
- установление порядка определения состава муниципального имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления (приложение);
- дача согласия на передачу недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в безвозмездное пользование.
1.7.2. Администрация города Тулы принимает решение по следующим вопросам:
- создание, реорганизация и ликвидации унитарных предприятий, об изменении вида муниципального предприятия на казенное предприятие, казенного предприятия на муниципальное предприятие, об изменении правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на унитарное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества;
- определение отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, в чьем ведении находится унитарное предприятие;
- определение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
- утверждение порядка аттестации руководителей унитарных предприятий;
- согласование назначения руководителей унитарных предприятий;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса;
- дача согласия на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;
- дача согласия на создание (ликвидацию) филиала и представительства;
- дача согласия на совершение крупных сделок и осуществление заимствований унитарным предприятием;
- дача согласия на сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, и на совершение сделок, связанных с отчуждением движимого имущества (транспортных средств) унитарным предприятием;
- дача согласия на аренду, безвозмездное пользование движимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- дача согласия на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, залогом движимого муниципального имущества, уступкой требований, переводом долга, заключением договоров простого товарищества;
- списание недвижимого муниципального имущества и транспортных средств унитарного предприятия;
- проведение аудиторских проверок, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
- закрепление за унитарным предприятием и изъятие у унитарного предприятия недвижимого муниципального имущества и транспортных средств;
- предоставление в аренду муниципального имущества на срок до трех лет в установленном действующим законодательством порядке;
- дача согласия на мену недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления на равноценное имущество;
- установление порядка и условий оплаты труда руководителя унитарного предприятия;
- установление порядка утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем;
- иным вопросам в сфере управления муниципальным имуществом, не отнесенным к полномочиям иных муниципальных органов.
1.7.3. Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы принимает решение по следующим вопросам:
- согласование устава унитарного предприятия в порядке, установленном администрацией города Тулы, внесение в него изменений;
- списание движимого муниципального имущества унитарного предприятия, за исключением транспортных средств;
- контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
- дача согласия на совершение сделок, связанных с отчуждением движимого имущества;
- закрепление за унитарным предприятием и изъятие у унитарного предприятия движимого муниципального имущества, за исключением транспортных средств;
- иные вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции других уполномоченных органов.
1.7.4. Отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, в чьем ведении находится унитарное предприятие, принимает решения по следующим вопросам:
- утверждение устава унитарного предприятия в порядке, установленном администрацией города Тулы, внесение в него изменений, изменение размера уставного фонда;
- назначение и освобождение от должности руководителя унитарного предприятия в порядке, установленном администрацией города Тулы;
- заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем унитарного предприятия в порядке, установленном администрацией города Тулы;
- проведение аттестации руководителей унитарного предприятия;
- утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов унитарного предприятия;
- утверждение показателей экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контроль за их выполнением;
- предъявление иска к руководителю унитарного предприятия о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию;
- согласование приема на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, согласование заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора;
- согласование структуры и штатного расписания унитарного предприятия;
- утверждение плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
- ведение учета унитарных предприятий, находящихся в его ведении;
- иные вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции других уполномоченных органов.
1.8. Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы ведет учет муниципального имущества, закрепленного за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в установленном порядке.
1.9. Унитарное предприятие владеет и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, ежегодно перечисляет в бюджет города Тулы часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, определяемые администрацией города Тулы.
1.11. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется администрацией города Тулы.
1.12. Деятельность унитарного предприятия определяется в соответствии с утвержденными программой деятельности на очередной год и плановый период и сметой доходов и расходов.
2. Порядок принятия решения об учреждении унитарного предприятия
2.1. Решение об учреждении унитарного предприятия принимается администрацией города Тулы. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.
2.2. Унитарное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством.
2.3. В целях учреждения унитарного предприятия отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, в чьем ведении будет находиться унитарное предприятие обеспечивает подготовку следующих документов:
а) технико-экономическое обоснование учреждения унитарного предприятия, предложения по структуре и штатному расписанию унитарного предприятия;
б) проект устава унитарного предприятия;
в) проект перечня имущества, которое подлежит закреплению за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, его стоимость;
г) размер уставного фонда муниципального предприятия и источники его формирования;
Перечень имущества унитарного предприятия определяется в соответствии с целями учреждения и предметом деятельности унитарного предприятия.
Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2.4. Унитарное предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм.
3. Контроль за деятельностью Предприятия
3.1. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется Контрольной комиссией муниципального образования город Тула (далее также - контрольная комиссия), финансовым управлением администрации города Тулы, отраслевым (функциональным) органом администрации города, в чьем ведении находится предприятие, комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы и путем проведения независимых аудиторских проверок в установленном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Администрация города Тулы принимает решение о проведении аудиторских проверок деятельности унитарного предприятия, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг. Оплата услуг аудитора осуществляется за счет средств Предприятия.
3.4. Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за унитарным предприятием.
3.5. Итоги работы унитарного предприятия по окончании отчетного периода рассматриваются балансовой комиссией муниципального образования город Тула, назначаемой постановлением администрации города Тулы.
3.6. Балансовая комиссия оценивает финансово-хозяйственную деятельность унитарного предприятия, вырабатывает рекомендации по вопросам управления и деятельности унитарного предприятия, вносит соответствующие мотивированные предложения администрации города Тулы.
3.7. Унитарное предприятие представляет бухгалтерскую отчетность в отраслевой (функциональный) орган администрации, в чьем ведении находится предприятие в течение пяти дней после представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы.
3.8. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, унитарное предприятие подлежит обязательному аудиту.
3.9. Предприятие представляет в отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, в чьем ведении находится предприятие, проект программы деятельности на очередной год и плановый период и проект сметы доходов и расходов с обоснованием планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения не позднее конца 3-го квартала текущего года для формирования бюджета муниципального образования город Тула.
Проект программы деятельности на очередной год и плановый период и проект сметы доходов и расходов утверждается отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы, в чьем ведении находится предприятие по согласованию с комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы
3.10. Отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, в чьем ведении находится предприятие осуществляет контроль за выполнением программы деятельности Предприятия на очередной год и плановый период и сметы доходов и расходов Предприятия.
3.11. Предприятие ежегодно по окончании отчетного периода представляет в отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, в чьем ведении находится предприятие и комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы:
- годовую бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение по годовой бухгалтерской отчетности;
- отчет об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов;
- предложения о распределении доходов, полученных Предприятием по результатам отчетного года.
4. Порядок принятия решения о реорганизации,
ликвидации унитарных предприятий
4.1. Реорганизация, ликвидация унитарного предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
4.2. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.
4.3. Решение о реорганизации, ликвидации унитарного предприятия принимает администрация города Тулы.
4.4. В случае ликвидации унитарного предприятия администрация города Тулы назначает ликвидационную комиссию. Контроль за деятельностью ликвидационной комиссии осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, в чьем ведении находится унитарное предприятие.
4.5. Разделительный баланс или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого унитарного предприятия, составленный реорганизуемым унитарным предприятием, или ликвидационный баланс утверждаются отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы, в чьем ведении находится унитарное предприятие по согласованию с комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.