Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 29 июня 2015 г. N 6-1030
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда
администрации муниципального образования Щекинский район в рамках
исполнения бюджета муниципального образования Щекинский район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Щекинский район в рамках исполнения бюджета муниципального образования Щекинский район (далее - резервный фонд).
1.2. Резервный фонд формируется в расходной части бюджета муниципального образования Щекинский район на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Средства резервного фонда расходуются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
1.4. В целях применения настоящего Порядка непредвиденными признаются расходные обязательства муниципального образования Щекинский район, принятие которых не могло быть предусмотрено при утверждении бюджета муниципального образования Щекинский район на соответствующий финансовый год и которые не могут быть отложены до утверждения бюджета на следующий финансовый год.
2. Цели расходования средств резервного фонда
2.1. Средства резервного фонда направляются на:
1) проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий, которые могут привести к нарушению жизнеобеспечения населения или угрозе жизни и здоровью людей;
2) проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате пожара, стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
3) проведение экстренных противоэпидемических мероприятий;
4) проведение неотложных ремонтных и восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, объектах, относящихся к сфере образования, культуры, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации; тушение лесных пожаров в пожароопасный период; финансовое обеспечение иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, включая единовременные денежные выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий;
5) на выполнение работ срочного характера, невыполнение которых может привести к остановке или приостановке работы муниципальных учреждений;
6) других непредвиденных мероприятий местного значения, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления городских и сельских поселений, не предусмотренных в местных бюджетах на текущий финансовый год.
3. Условия предоставления средств из резервного фонда
3.1. Выделение средств из резервного фонда городским и сельским поселениям, входящим в состав Щекинского района (далее - городские и сельские поселения), на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, в том числе на строительство и проведение аварийно-восстановительных работ недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, осуществляется на условиях софинансирования из местных бюджетов в следующем размере:
в размере не менее 10 процентов от сметной стоимости объектов для городских и сельских поселений, в бюджете которых финансовая помощь из бюджета муниципального образования Щекинский район составляет свыше 60 процентов в общем объеме доходов местного бюджета городского и сельского поселения, без учета субвенций, выделяемых из бюджета района;
в размере не менее 30 процентов от сметной стоимости объектов для городских и сельских поселений, в бюджете которых финансовая помощь из бюджета муниципального образования Щекинский район составляет от 30 процентов до 60 процентов включительно в общем объеме доходов местного бюджета городского и сельского поселения, без учета субвенций, выделяемых из бюджета района.
Средства резервного фонда выделяются городским и сельским поселениям без софинансирования из местных бюджетов в случае возникновения потребности и отсутствия источников финансового обеспечения указанных расходов в местных бюджетах.
3.2. Оказание единовременной материальной помощи гражданам, предусмотренной пунктом 2.1. настоящего Порядка, на возмещение ущерба производится с учетом стоимости материалов и прямых расходов, но не более 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Средства резервного фонда расходуются на предоставление единовременной материальной помощи одиноко проживающим гражданам, одному из членов семьи, при условии их постоянного проживания на территории Щекинского района.
4. Порядок принятия решения о выделении средств из резервного фонда
4.1. Заявления (обращения) граждан, структурных подразделений администрации муниципального образования Щекинский район (далее - структурные подразделения администрации), органов местного самоуправления городских и сельских поселений о выделении средств из резервного фонда направляются на имя главы администрации муниципального образования Щекинский район и должны содержать экономическое обоснование необходимости выделения запрашиваемого размера средств.
Заявления (обращения) органов местного самоуправления городских и сельских поселений о выделении средств без софинансирования из местных бюджетов в обязательном порядке должны содержать сведения об отсутствии источников софинансирования за счет средств местного бюджета.
4.2. Прием заявлений (обращений) граждан, структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления городских и сельских поселений о выделении средств из резервного фонда осуществляет нарочным путем секретарь комиссии по рассмотрению вопросов использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Щекинский район в рамках исполнения бюджета муниципального образования Щекинский район (далее - Комиссия) и направляет на регистрацию в отдел по административной работе и контролю администрации муниципального образования Щекинский район.
К заявлению (обращению) прилагаются документы, обосновывающие объем запрашиваемых средств (далее - обосновывающие документы):
4.2.1. Для органов местного самоуправления городских и сельских поселений, структурных подразделений администрации:
- протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления муниципального образования поселения Щекинского района;
- справку Тульского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС) о факте стихийного гидрометеорологического явления (только при чрезвычайной ситуации природного характера);
- обоснование размера испрашиваемых средств, акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением смет на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, согласованных с муниципальным бюджетным учреждением "Управление капитального строительства Щекинского района";
- данные, подтверждающие размер и источник выделения средств из бюджета муниципального образования поселения в соответствии с 3.2. настоящего Порядка;
- данные об объемах утвержденных и фактически исполненных бюджетных обязательств текущего финансового года (ожидаемая оценка исполнения до конца финансового года);
- материалы объективного контроля (видео-, фотодокументы);
- список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации;
- список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи согласно приложению 1 к настоящему Порядку (к списку граждан прилагаются документы, установленные пунктом 4.2.2. настоящего Порядка).
4.2.2. Для граждан, пострадавших в результате пожара, стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера:
- справку территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о факте ущерба;
- протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Щекинский район;
- обоснование размера испрашиваемых средств;
- материалы объективного контроля (видео-, фотодокументы);
- в случае необходимости - заключения соответствующих комиссий, экспертов;
- копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
- справка с места жительства (регистрации) гражданина и лиц, совместно с ним зарегистрированных (справка о составе семьи);
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности (для собственников жилья);
- справки страховых организаций (в случае если имущество застраховано);
- банковские реквизиты для перечисления единовременной материальной помощи.
4.3. Если обратившиеся с просьбой о выделении средств из резервного фонда граждане, структурные подразделения администрации, органы местного самоуправления городских и сельских поселений не представили (или представили не в полном объеме) обосновывающие документы, то заявление об оказании помощи Комиссией не принимается.
4.4. По поручению главы администрации Щекинского района обращение рассматривается Комиссией в течение десяти рабочих дней со дня поступления обращения в администрацию муниципального образования Щекинский район.
4.5. Решение Комиссии оформляется в форме заключения о правомерности и необходимости выделения средств из резервного фонда по рассматриваемому обращению и направляется главе администрации муниципального образования Щекинский район.
4.6. Решение о выделении средств из резервного фонда принимает глава администрации муниципального образования Щекинский район, которое оформляется постановлением администрации Щекинского района.
4.7. Основанием для выделения средств из резервного фонда является постановление администрации Щекинского района.
Проект постановления подготавливается финансовым управлением администрации Щекинского района на основании поручения главы администрации Щекинского района в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов в финансовое управление администрации Щекинского района.
Для подготовки проекта постановления в финансовое управление направляется заключение Комиссии с представлением копий документов, перечисленных в пунктах 4.2.1 и 4.2.2 настоящего Порядка.
4.8. Финансовое управление администрации Щекинского района на основании постановлений администрации Щекинского района подготавливает и направляет главному распорядителю бюджетных средств бюджета муниципального образования Щекинский район или органам местного самоуправления городских и сельских поселений уведомление о бюджетных ассигнованиях и открытых лимитах бюджетных ассигнований.
4.9. Финансирование расходов за счет средств резервного фонда производится в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения местных бюджетов муниципального образования Щекинский район по ведению и учету операций по кассовым поступлениям и кассовым выплатам, утвержденным приказом финансового управления Щекинского района.
В зависимости от вида расходов, подлежащих финансированию за счет средств резервного фонда, главный распорядитель бюджетных средств бюджета муниципального образования Щекинский район или органы местного самоуправления городских и сельских поселений представляют в финансовое управление администрации Щекинского района следующие документы: счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, сметные расчеты, акт приемки выполненных работ, договоры на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) привлеченными организациями.
Средства резервного фонда, предназначенные для финансирования работ (услуг), выполняемых поэтапно, перечисляются по мере представления документов, подтверждающих выполнение работ (услуг).
5. Контроль за использованием средств, выделенных из резервного фонда
5.1. Средства резервного фонда подлежат использованию строго по целевому назначению и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств резервного фонда влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.2. При неполном использовании средств, выделенных из резервного фонда, экономия не может быть направлена на другие цели и подлежит возврату в бюджет муниципального образования Щекинский район.
5.3. Предварительный и текущий контроль за выделением средств из резервного фонда осуществляет финансовое управление администрации Щекинского района.
5.4. Последующий контроль за целевым использованием средств резервного фонда осуществляет комитет по административно-техническому надзору администрации муниципального образования Щекинский район.
5.5. Получатели средств резервного фонда в месячный срок после проведения соответствующих работ (услуг), но не позднее трех месяцев со дня получения средств резервного фонда, представляют в финансовое управление администрации Щекинского района отчет о целевом расходовании средств резервного фонда согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5.6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Щекинский район прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Щекинский район по форме, согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
Начальник финансового управления администрации |
Е.Н. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.