Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Полномочия участников бюджетного процесса района
Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании обладают следующими бюджетными полномочиями:
5.1. Глава муниципального образования:
- осуществляет бюджетные полномочия в соответствии Федеральным законодательством и с Уставом муниципального образования.
Подпункт 5.2 изменен с 30 августа 2018 г. - Решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район Тульской области от 28 августа 2018 г. N 63/338
5.2. Собрание представителей:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;
- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, определяет Порядок формирования Контрольно-счетной палаты муниципального образования, порядок его работы и полномочия;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения, в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- может устанавливать в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области единые для всех поселений, входящих в состав Плавского района, нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством о налогах и сборах, и (или) законами Тульской области РФ в бюджет района, путем принятия решения Собрания представителей (за исключением решения о бюджете или иного решения на ограниченный срок действия);
- устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений района;
- устанавливает порядок расчета, перечисления и использования субсидий из бюджетов поселений района в бюджет муниципального района на решение вопросов межмуниципального характера;
- устанавливает порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов (основания, условия);
- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными законами Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда муниципального образования и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда.
Подпункт 5.3 изменен с 30 августа 2018 г. - Решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район Тульской области от 28 августа 2018 г. N 63/338
5.3. Администрация:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района;
- обеспечивает составление проекта бюджета района;
- обеспечивает внесение проекта решения о бюджете района с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение в Собрание представителей;
- обеспечивает внесение на рассмотрение и утверждение в Собрание представителей проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете района, другие проекты решений, регулирующие бюджетные правоотношения на территории района;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета района в Собрание представителей для рассмотрения и утверждения;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете района;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования:
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- организует внутренний муниципальный финансовый контроль;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- утверждает муниципальные программы муниципального образования, устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок использования и принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.
- утверждает порядок определения объема предоставления субсидий из бюджета района;
- утверждает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
- устанавливает порядок предоставления, использования и возврата городскому и сельскими поселениями бюджетных кредитов, полученных из бюджета района;
- устанавливает порядок и сроки составления прогноза социально-экономического развития района;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза района на долгосрочный период;
- устанавливает порядок формирования и ведения источников доходов бюджета района, порядок формирования и ведения источников дефицита бюджета района;
- осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета района и прогноза социально-экономического развития района, внесение на рассмотрение Собранию представителей проектов решений о бюджете района, об исполнении бюджета района. Назначение представителей от администрации в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между Собранием представителей и администрацией по проекту бюджета района осуществляется главой администрации муниципального образования Плавский район.
Подпункт 5.4 изменен с 30 августа 2018 г. - Решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район Тульской области от 28 августа 2018 г. N 63/338
5.4. Финансовое управление:
- непосредственно составляет проект бюджета района;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету района;
- представляет проект бюджета района в администрацию с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание представителей;
- организует исполнение и исполняет бюджет района;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- составляет сводную бюджетную роспись муниципального образования;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
- определяет и доводит до главных распорядителей (получателей) средств бюджета района лимиты бюджетных обязательств:
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета района;
- предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района;
- устанавливает Порядок составления бюджетной отчетности района;
- представляет отчетность об исполнении бюджета района в администрацию;
- ежемесячно составляет и представляет в Министерство финансов Тульской области отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
- проводит проверки бюджетов поселений Плавского района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района, на предмет соблюдения бюджетного законодательства РФ;
- устанавливает порядки, регулирующие бюджетные правоотношения в районе, в пределах полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и разработанными в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в районе, настоящим положением, положением о финансовом управлении;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований района;
- предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита средств, установленного решением Собрания представителей о бюджете района;
- проводит анализ финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- формирует и ведет реестр источников доходов бюджета района;
- открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района представления отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района;
- получает от кредитных организаций, УФК по Тульской области, сведения об операциях со средствами бюджета района;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района денежные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств бюджета района бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами;
- утверждает порядок предоставления информации и документов в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса муниципального образования, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса муниципального образования;
- возвращает в установленном порядке на единый счет бюджета района, открытый УФК по Тульской области, денежные средства, не востребованные главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета района, с лицевого счета финансового управления;
- готовит нормативные правовые акты органов местного самоуправления в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании;
- устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящим пунктом.
Подпункт 5.5 изменен с 29 ноября 2019 г. - Решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район Тульской области от 27 ноября 2019 г. N 18/98
5.5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств района:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств:
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств района;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств района, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, получателей субсидий из бюджета района, являющихся бюджетными и автономными учреждениями;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию, в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования;
- формирует и представляет в финансовое управление бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств района;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- формирует и утверждает муниципальные задания по предоставлению услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Подпункт 5.6 изменен с 29 ноября 2019 г. - Решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район Тульской области от 27 ноября 2019 г. N 18/98
5.6. Получатель бюджетных средств района:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств района предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств района соответствующему главному распорядителю бюджетных средств района;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
Подпункт 5.7 изменен с 30 августа 2018 г. - Решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район Тульской области от 28 августа 2018 г. N 63/338
5.7. Главный администратор доходов бюджета района:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района;
- представляет сведения, необходимые для составления и проекта бюджета района;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета района;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- ведет реестр источников доходов бюджета района по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджета района.
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района.
Подпункт 5.7 дополнен подпунктом 5.7.1 с 30 августа 2018 г. - Решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район Тульской области от 28 августа 2018 г. N 63/338
5.7.1. Администратор доходов бюджета района:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района;
- представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с действующим законодательством, принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета района осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета района, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета района.
Подпункт 5.8 изменен с 30 августа 2018 г. - Решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район Тульской области от 28 августа 2018 г. N 63/338
5.8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района:
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет района источников финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района;
- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Подпункт 5.8 дополнен подпунктом 5.8.1 с 30 августа 2018 г. - Решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район Тульской области от 28 августа 2018 г. N 63/338
5.8.1. Администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
Решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район Тульской области от 20 ноября 2013 г. N 3/12 статья 5 раздела I настоящего приложения дополнена пунктом 5.9, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
5.9. Контрольно-счетная палата муниципального образования Плавский район:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования Плавский район;
- осуществляет экспертизу проектов бюджета муниципального образования Плавский район;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Плавский район;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования Плавский район, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования Плавский район из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Плавский район, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Плавский район;
- оценивает эффективность предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования Плавский район, а также законность предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования Плавский район и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Плавский район;
- осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Плавский район, а также муниципальных программ;
- осуществляет анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Плавский район и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования Плавский район, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Собрание представителей муниципального образования Плавский район и главе муниципального образования Плавский район;
- осуществляет анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования Плавский район на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
- осуществляет контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования Плавский район;
- осуществляет анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании Плавский район;
- оказывает содействие организации внутреннего финансового контроля в Администрации муниципального образования Плавский район;
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Плавский район и нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования Плавский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.