Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
"Обеспечение качественными услугами
жилищно-коммунального хозяйства
населения Тульской области"
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из
бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских
округов) на разработку проектно-сметной документации на строительство
(реконструкцию), модернизацию и капитальный ремонт объектов
водоснабжения и водоотведения Тульской области
7 марта, 1 июля, 26 декабря 2019 г., 31 марта, 30 июля, 21 октября 2020 г., 11 февраля, 19 мая, 21 июля 2021 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) на разработку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию), модернизацию и капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения (далее - проектирование, объекты, иные межбюджетные трансферты) в рамках реализации подпрограммы "Развитие и модернизация инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве Тульской области".
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются министерством жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) на финансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области (далее - муниципальные образования), связанных с исполнением полномочий местного значения, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств бюджета Тульской области, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на следующих условиях:
1) наличие заявки муниципального образования на предоставление иных межбюджетных трансфертов с указанием перечня объектов, на которые будет проводиться проектирование, с обоснованием необходимости строительства (реконструкции) объектов;
2) наличие документации, обосновывающей стоимость проектирования, прошедшей проверку в установленном порядке;
3) наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты, по которым за счет средств иных межбюджетных трансфертов будет осуществляться проектирование работ по реконструкции объектов;
4) наличие документов, подтверждающих право муниципальной собственности на земельные участки, предназначенные для строительства объектов, проектирование которых будет осуществляться за счет иных межбюджетных трансфертов;
5) заключение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов между уполномоченным органом местного самоуправления Тульской области и Министерством (далее - Соглашение);
6) наличие обязательства муниципального образования о включении в проекты муниципальных контрактов на проектирование объектов за счет средств иных межбюджетных трансфертов условий о приемке и оплате выполненных работ после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
7) наличие обязательства муниципального образования о завершении в срок до 2023 года строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта, проектирование которого выполнено за счет средств иных межбюджетных трансфертов.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области, выполняющих условия предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и прошедших отбор.
Пункт 5 изменен с 30 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тульской области от 30 июля 2020 г. N 439
5. Критериями отбора муниципальных образований и объектов для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) наличие специализированной организации, эксплуатирующей объекты водоснабжения и водоотведения в соответствующем населенном пункте, в том числе реконструируемый объект, представленный на рассмотрение в составе заявки, указанной в подпункте 1 пункта 3 и пункте 6 настоящих Правил;
2) наличие обоснования необходимости проведения мероприятий, на реализацию которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в утвержденных схемах водоснабжения, водоотведения (в зависимости от сферы реализации мероприятий) и программах комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Тульской области, на территории которых планируется реализация соответствующих мероприятий.
Пункт 6 изменен с 21 июля 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 21 июля 2021 г. N 422
6. Для участия в отборе администрация муниципального района (городского округа) Тульской области направляет в Министерство в срок до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году предоставления иных межбюджетных трансфертов (для участия в отборе на 2019 год - в срок до 1 февраля 2019 года), заявку с приложением следующих документов:
1) сопроводительного письма за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Тульской области с перечнем объектов, проектирование которых планируется осуществить за счет средств иных межбюджетных трансфертов;
2) технико-экономического обоснования необходимости строительства (реконструкции) объекта за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Тульской области;
3) проекта технического задания на проектирование строительства (реконструкции) объекта за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Тульской области;
4) документации, обосновывающей стоимость проектирования;
5) копии документов, подтверждающих государственную регистрацию право муниципальной собственности на объекты, на реконструкцию которых планируется разработка проектно-сметной документации за счет средств иных межбюджетных трансфертов;
6) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на земельные участки, определенные для строительства объектов, проектирование которых планируется за счет средств иных межбюджетных трансфертов, либо документов, подтверждающих, что государственная собственность на указанные земельные участки не разграничена;
7) копий муниципальных правовых актов об утверждении схем водоснабжения, водоотведения (в зависимости от сферы реализации мероприятий) и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Тульской области, на территории которых планируется реализация соответствующих мероприятий;
8) обязательства муниципального образования о включении в проекты муниципальных контрактов на проектирование объектов за счет средств иных межбюджетных трансфертов условий о приемке и оплате выполненных работ после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
9) обязательства муниципального образования о завершении в срок до 2023 года строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта, проектирование которого выполнено за счет средств иных межбюджетных трансфертов.
Заявка представляется на бумажном носителе, сброшюрованной в одну папку в указанной очередности и скрепленной печатью муниципального района (городского округа) Тульской области с указанием общего количества листов.
Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
Условие о соблюдении срока представления заявки не применяется в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, на которые осуществляется разработка проектно-сметной документации, включаемых в подпрограмму на основании поручения Губернатора Тульской области или первого заместителя Губернатора Тульской области - председателя правительства Тульской области.
7. Отбор муниципальных образований и объектов на соответствие требований пунктов 5, 6 настоящих Правил для предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется комиссией, образованной Министерством.
Заявка, указанная в пункте 6 настоящих Правил, регистрируется Министерством в день ее поступления в Министерство с указанием даты и времени поступления.
Министерство в течение 2 календарных дней со дня окончания приема заявок, указанного в пункте 6 настоящих Правил, передает поступившие заявки на рассмотрение Комиссии.
Комиссия в течение 30 календарных дней со дня окончания приема заявок, указанного в пункте 6 настоящих Правил, проверяет представленные документы и в случае их соответствия требованиям законодательства и настоящих Правил принимает решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов либо об отказе в их предоставлении в соответствующем году.
Решение комиссии о предоставлении иных межбюджетных трансфертов и включении объекта в подпрограмму принимается большинством голосов членов комиссии при кворуме не менее 2/3 от присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов муниципальному образованию в соответствующем году являются:
несоблюдение целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанных в пунктах 1, 3 настоящих Правил;
несоответствие муниципальных образований и объектов критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
нарушение сроков подачи документов на предоставление иных межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
превышение суммы иных межбюджетных трансфертов над суммой лимита средств, предусмотренного законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.
Решение Комиссии о предоставлении иных межбюджетных трансфертов и включении объекта в подпрограмму либо об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов в соответствующем году с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения, в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии оформляется протоколом заседания комиссии и в течение 3 рабочих дней после подписания протокола направляется органам местного самоуправления Тульской области любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения заявителем соответствующей информации.
Остаток иных межбюджетных трансфертов, образовавшийся по итогам отбора и (или) по результатам проведенных торгов, распределяется на основании дополнительного отбора.
Решение о проведении дополнительного отбора принимает Министерство.
Информация о начале и окончании приема заявок для дополнительного отбора Министерством направляется в органы местного самоуправления Тульской области любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения соответствующей информации.
Заявки муниципальных образований рассматриваются Комиссией в соответствии с настоящим порядком, в соответствии с очередностью поступления заявок в Министерство.
8. По результатам отбора Министерство в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия подпрограммы, осуществляет распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области.
9. Объем иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области определяется по следующей формуле:
Ci = Csi x k,
где
Ci - объем иных межбюджетных трансфертов по объекту, предоставляемых бюджету муниципального образования из бюджета Тульской области в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
Csi - стоимость проектирования объектов;
k - коэффициент, определяемый по формуле:
,
С.то - объем распределяемых иных межбюджетных трансфертов, который определяется как разность объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия, и объема иных межбюджетных трансфертов, о предоставлении которых заключены соглашения с администрациями муниципальных образований Тульской области;
n - количество объектов, содержащихся в заявках, прошедших отбор.
Пункт 10 изменен с 11 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 11 февраля 2021 г. N 50
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
10. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области на очередной финансовый год утверждается законом Тульской области о бюджете, законом Тульской области о внесении изменений в закон Тульской области о бюджете области или правовыми актами правительства Тульской области.
Пункт 11 изменен с 21 июля 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 21 июля 2021 г. N 422
11. Соглашение, указанное в подпункте 5 пункта 3 настоящих Правил, должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов, условия расходования иных межбюджетных трансфертов, в том числе график перечисления иных межбюджетных трансфертов, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, а также порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
2) перечень мероприятий по проектированию, на которые предоставляются иные межбюджетные трансферты, с указанием сведений о проектируемых объектах (технических характеристик, сроков и стоимости проектирования);
3) обязательство муниципального образования либо отраслевого органа муниципального образования, обладающего правами юридического лица, или муниципального казенного учреждения выступать заказчиком по проектированию (далее - муниципальный заказчик);
4) обязанность муниципального заказчика направлять заявки на осуществление закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок";
5) обязательство муниципального образования о получении положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
6) обязательство муниципального образования о включении в проекты муниципальных контрактов на проектирование объектов за счет средств иных межбюджетных трансфертов условий о приемке и оплате выполненных работ после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
7) обязательство муниципального образования о завершении в срок до 2023 года строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта, проектирование которого выполнено за счет средств иных межбюджетных трансфертов;
8) возможность приостановления и (или) прекращения предоставления иных межбюджетных трансфертов в случае нарушения муниципальным образованием целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов;
9) перечень документов для перечисления иных межбюджетных трансфертов:
заявки на перечисление иных межбюджетных трансфертов за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Тульской области;
копий муниципальных контрактов или договоров на проектирование, зарегистрированных в установленном порядке, а также дополнительных соглашений к указанным контрактам или договорам (при наличии);
копий документов, подтверждающих основание заключения муниципальных контрактов или договоров с подрядными организациями (протоколов, составленных в ходе проведения процедуры размещения заказа, или согласования министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области размещения заказа у единственного подрядчика);
копию муниципального правового акта о возложении функций заказчика при проведении работ на отраслевой орган муниципального образования, обладающий правами юридического лица, или на муниципальное казенное учреждение (при наличии);
копий документов, обосновывающих стоимость проектирования;
копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (далее - положительные заключения государственной экспертизы) (в случаях если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение таких документов является обязательным) или копию сметной документации, прошедшей проверку в государственном учреждении Тульской области "Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве" в установленном порядке;
копию акта приема-передачи положительных заключений государственной экспертизы (в случаях если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение таких документов является обязательным) или сметной документации, прошедшей проверку в государственном учреждении Тульской области "Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве" в установленном порядке;
копий счетов, счетов-фактур;
копии экспертного заключения об исполнении условий контракта или договора в соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Документы для перечисления иных межбюджетных трансфертов представляются на бумажном носителе, сброшюрованными в одну папку в указанной очередности и скрепленными печатью муниципального образования.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов;
10) срок и порядок представления документов для перечисления иных межбюджетных трансфертов, указанных в подпункте 9 настоящего пункта;
11) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;
12) значения показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов;
13) последствия недостижения установленных значений показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов;
14) порядок осуществления Министерством контроля за выполнением муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением;
15) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае нарушения целей и условий их предоставления;
16) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
17) условие о вступлении Соглашения в силу.
Соглашение может содержать и иные положения и условия, которые регулируют порядок предоставления и расходования предоставляемых иных межбюджетных трансфертов, а также порядок контроля за исполнением Соглашения.
Соглашение заключается не позднее 30 дней со дня вступления в силу закона Тульской области о бюджете, законов Тульской области о внесении изменений в закон Тульской области о бюджете области или правовых актов правительства Тульской области, утверждающих распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Тульской области.
Форма Соглашения утверждается Министерством.
Пункт 12 изменен с 30 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тульской области от 30 июля 2020 г. N 439
12. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области осуществляется Федеральным казначейством не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Тульской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств бюджета муниципального образования, в целях финансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, представленных получателем средств бюджета муниципального образования.
Пункт 13 изменен с 21 октября 2020 г. - Постановление Правительства Тульской области от 21 октября 2020 г. N 643
13. Эффективность использования иных межбюджетных трансфертов оценивается Министерством ежегодно на основе показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 14 настоящих Правил.
Пункт 14 изменен с 30 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тульской области от 30 июля 2020 г. N 439
14. Для оценки результативности и эффективности использования иных межбюджетных трансфертов применяется следующий показатель непосредственного результата: "Количество объектов, на которые разработана проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию), модернизацию и капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения".
15. Перечисление иных межбюджетных трансфертов приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования иных межбюджетных трансфертов, недостижения показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов, неполного освоения иных межбюджетных трансфертов.
Решение о приостановлении перечисления иных межбюджетных трансфертов принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления иных межбюджетных трансфертов сообщает уполномоченному органу местного самоуправления Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления иных межбюджетных трансфертов.
Если муниципальное образование не устранило нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления иных межбюджетных трансфертов, размер иных межбюджетных трансфертов подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение иных межбюджетных трансфертов в соответствии с настоящими Правилами.
16. Органы местного самоуправления Тульской области представляют в Министерство ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о выполнении обязательств, предусмотренных Соглашением.
17. Не использованный на 1 января года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату муниципальными образованиями в бюджет Тульской области в сроки, установленные законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.
При подтверждении потребности в остатке средств иных межбюджетных трансфертов, не использованном в истекшем финансовом году, указанный остаток в соответствии с решением Министерства направляется муниципальным образованиям Тульской области в очередном финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, при наличии контрактов, заключенных в рамках реализации Основного мероприятия в истекшем финансовом году.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход бюджета Тульской области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном бюджетным законодательством.
18. Не использованные по состоянию на 20 декабря текущего финансового года остатки иных межбюджетных трансфертов подлежат перечислению в бюджеты муниципальных образований в срок до 25 декабря текущего финансового года в объеме, подтвержденном заключенными контрактами, на финансирование которых представлены иные межбюджетные трансферты.
19. Иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в бюджет Тульской области в полном объеме в случае неисполнения обязательства, установленного подпунктом 8 пункта 6 настоящих Правил.
20. Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Тульской области целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.