Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Действие настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 29 ноября 2019 г.
Приложение N 8
к государственной программе Тульской области
"Развитие образования Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий
бюджетам муниципальных образований Тульской
области на создание дополнительных мест для детей в
возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования
1 декабря 2020 г., 31 марта 2021 г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в рамках государственной программы Тульской области "Развитие образования Тульской области" субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет" (далее соответственно - государственная программа, субсидия, расходные обязательства муниципальных образований, региональный проект).
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры дошкольного образования (строительство зданий (пристроек к зданию), проектная документация в отношении которых разработана с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), приобретению (выкупу) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в том числе помещений, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных (или пристроенных):
1) по модернизации инфраструктуры дошкольного образования (строительство зданий (пристроек к зданию), проектная документация в отношении которых разработана с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), приобретению (выкупу) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в том числе помещений, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных (или пристроенных), в целях софинансирования которых из бюджета Тульской области предоставляются субсидии, в целях софинансирования которых бюджету Тульской области предоставляются из федерального бюджета субсидии;
2) по модернизации инфраструктуры дошкольного образования (строительство зданий (пристроек к зданию), проектная документация в отношении которых разработана с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), приобретению (выкупу) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в том числе помещений, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных (или пристроенных), оснащению средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ дошкольного образования, соответствующих современным условиям, в целях софинансирования которых из бюджета Тульской области предоставляются субсидии.
В случае наличия в соглашении, заключенном между Министерством просвещения Российской Федерации и правительством Тульской области, возможности направления субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных образовательных организациях, муниципальному образованию Тульской области необходимо обеспечить создание в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, не менее 10 процентов дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет от общего количества создаваемых мест путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки государственно-частного партнерства, концессионных соглашений в период действия соглашения.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год. и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства образования Тульской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) как получателя и главного распорядителя средств бюджета Тульской области, на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
Пункт 4 изменен с 1 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тульской области от 1 декабря 2020 г. N 727
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области, связанного с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящих Правил, за счет субсидии из бюджета Тульской области установить в размере 50,0 процентов.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области, связанного с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящих Правил, за счет субсидии из бюджета Тульской области установить в размере 99,0 процентов.
В отношении объектов, ввод в эксплуатацию которых запланирован в 2021 году, уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области, связанного с реализацией мероприятий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящих Правил, за счет субсидии из бюджета Тульской области установить в размере не более 90,0 процентов.
5. Отбор муниципальных образований Тульской области, бюджетам которых предоставляются субсидии, осуществляет главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленным им порядком.
Критериями отбора являются:
1) наличие потребности муниципального образования в создании дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования;
2) обязательство муниципального образования по недопущению ухудшения достигнутых на момент отбора значений показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
3) предоставление муниципальным образованием главному распорядителю бюджетных средств заявки на предоставление субсидии.
Главный распорядитель бюджетных средств сокращает размер субсидии в случае, если отдельные мероприятия, указанные в заявке, представленной муниципальным образованием, не соответствуют целям предоставления субсидии, или отказывает муниципальному образованию в предоставлении субсидии, если все мероприятия, указанные в заявке, представленной муниципальным образованием, не соответствуют целям предоставления субсидии, и (или) в ходе отбора муниципальных образований Тульской области, бюджетам которых предоставляются субсидии, выявлено несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным настоящим пунктом, и (или) несоблюдение условий отбора, установленных главным распорядителем бюджетных средств.
В случае если общий размер потребности муниципальных образований превышает общий объем субсидии, предусмотренный в бюджете Тульской области, объем субсидии местному бюджету на реализацию отдельных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется по формуле, указанной в пункте 9 настоящих Правил.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, соответствующих мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Тульской области субсидии;
3) обязательство органов местного самоуправления Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности (результатов) предоставления субсидий, установленным соглашениями;
4) заключение соглашения между администрацией муниципального образования и главным распорядителем бюджетных средств.
Форма соглашения утверждается министерством финансов Тульской области.
7. Соглашение заключается в срок не позднее трех месяцев с момента утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями Тульской области, если иное не предусмотрено другими нормативными правовыми актами федерального или регионального уровня.
Пункт 8 изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 31 марта 2021 г. N 148
8. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности:
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в текущем календарном году.
9. Объем субсидии местному бюджету на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, (Сi) определяется по формуле:
,
где:
n - количество мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, реализуемых муниципальным образованием;
- объем субсидии местному бюджету на реализацию отдельных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяемый по формуле:
,
где:
- объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию Тульской области для проведения j-го мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил, который определяется с учетом средств, предусмотренных в местном бюджете в соответствии с установленным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
m - количество муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии;
Fj - размер средств бюджета Тульской области на реализацию j-го мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил.
В случае если суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Тульской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в рамках заявок, прошедших соответствующий отбор, меньше размера средств, предусмотренных в бюджете Тульской области, распределение нераспределенного остатка средств осуществляется путем проведения дополнительного отбора муниципальных образований Тульской области в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
10. Увеличение размера средств местного бюджета на реализацию соответствующих мероприятий в одностороннем порядке не влечет обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств бюджета Тульской области.
В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете для обеспечения расходного обязательства муниципального образования, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования уровень софинансирования за счет бюджета Тульской области, размер субсидии подлежит пропорциональному сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются главным распорядителем бюджетных средств.
В случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей регионального проекта и (или) конечных результатов реализации регионального проекта. В соглашение могут быть внесены изменения в части значений целевых показателей без изменения размера субсидии, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, направленные на улучшение конечных значений целевых показателей регионального проекта и (или) конечных результатов реализации регионального проекта.
11. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах объемов средств, подтвержденных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
Пункт 12 изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 31 марта 2021 г. N 148
12. Операции по перечислению субсидий местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, от имени получателя средств бюджета Тульской области осуществляет территориальный орган Федерального казначейства.
Перечисление Субсидии из бюджета области в бюджет муниципального образования осуществляется на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Тульской области.
13. Для перечисления субсидий местным бюджетам уполномоченные органы местного самоуправления представляют главному распорядителю бюджетных средств:
1) заявку на выделение средств;
2) документы, подтверждающие расходные, бюджетные и денежные обязательства муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, перечень которых устанавливается в соглашении.
14. Перечисление субсидии осуществляется Федеральным казначейством не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Тульской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
15. Сроки, форма и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии определяются соглашением.
Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов, документов, информации и целевое использование субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Тульской области.
16. В случае если муниципальным образованием Тульской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Тульской области, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном законодательством порядке.
В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Тульской области в установленном им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в бюджет Тульской области, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.