Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 01.10.2021 N 1437
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент и муниципальная услуга) регулирует последовательность и сроки административных процедур по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействие с заявителями, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителем является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории муниципального образования город Тула, признанный малоимущим уполномоченным органом и обратившийся с письменным запросом по форме, представленной в приложении 1 к настоящему административному регламенту, по адресу администрации муниципального образования город Тула или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или оставивший запрос в электронном виде, заполненный и отправленный с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Категории граждан, имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены Законами Тульской области от 07.07.2006 N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" и от 12.11.2007 N 902-ЗТО "О жилищном фонде Тульской области".
Требования к информированию о порядке
предоставлении муниципальной услуги
4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заинтересованным лицам:
1) непосредственно при личном посещении комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы с учетом графика работы;
2) посредством почтовой связи;
3) посредством телефонной связи;
4) посредством электронной почты;
5) посредством информационно-телекоммуникационной сета "Интернет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области http://www.gosuslugi71.ru (далее - Региональный портал);
6) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
5. Должностные лица комитета имущественных и земельных отношений осуществляют консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1) при личном обращении в соответствии с режимом приема заявителей;
2) при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
3) по телефону.
Заявитель во время консультации может получить информацию по следующим вопросам:
1) о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3) справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги;
4) о поступлении запроса заявителя в управление;
5) о ходе рассмотрения запроса;
6) о результатах рассмотрения запроса заявителя.
Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются полнота, достоверность и четкость изложения предоставляемой информации.
6. Справочная информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, размещается комитетом имущественных и земельных отношений:
1) в электронном виде - в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Тулы, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosusIugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (www.gosuslugi71.ru);
2) в печатном виде - на информационных стендах в помещениях управления, многофункциональных центров.
7. К справочной информации относятся:
1) место нахождения и графики работы комитета имущественных и земельных отношений, многофункциональных центров, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2) справочные телефоны структурных комитета имущественных и земельных отношений;
3) адреса официального сайта и электронной почты комитета имущественных и земельных отношений в сети "Интернет".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
8.1 Муниципальная услуга "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" включает в себя следующие подуслуги:
- "Постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения,
- "Внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения",
- "Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения",
- "Снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - комитет имущественных. и земельных отношений" (далее - комитет) - уполномоченный орган администрации города Тулы.
Результат предоставления муниципальной услуги
10. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения (приложение N 3);
2) уведомление об учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения (приложение N 4);
3) уведомление о снятии с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения (приложение N 5);
4) решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги / об отказе в предоставлении услуги (приложение N 6).
При подаче заявления через ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения направляется заявителю в форме электронного образа документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, ответственного за предоставление услуги, в Личный кабинет на ЕПГУ, также заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги в любом МФЦ на территории Тульской области в форме распечатанного экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги:
1) по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, внесению изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, снятию с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения - 25 рабочих дней;
2) по предоставлению информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения - 5 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление муниципальной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, Региональном портале, в Федеральном реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги, обязательных для предоставления заявителем:
1) Письменный запрос о предоставлении услуги (приложение 1 к настоящему административному регламенту) или запрос в электронном виде, отправленный через Единый портал;
2) Копия паспорта гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи (при личном обращении или через МФЦ);
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
4) Копия свидетельства о рождении каждого члена семьи, свидетельства о заключении брака (расторжении брака), свидетельства о перемене имени, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
5) Копия решения суда о признании членом семьи, вселении (если таковые имеются) (при личном обращении или через МФЦ);
6) Копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета на всех членов семьи (при личном обращении или через МФЦ);
7) Выписка из домовой книги и (или) копия лицевого счета, полученные по месту жительства в управляющей организации (при личном обращении или через МФЦ);
8) Копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор либо иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением);
9) Правоустанавливающие документы на жилое помещение (если право на жилое помещение не зарегистрировано в ЕГРН);
10) Медицинское заключение, подтверждающее наличие тяжелой формы хронического заболевания;
11) Документ, подтверждающий льготную категорию гражданина (при обращении по причине участие в ВОВ, по ликвидации аварии на ЧАЭС);
12) Документы, подтверждающие право на предоставление жилого помещения жилищного фонда Тульской области по договору социального найма (документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов, документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы.
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель при личном обращении представляет их подлинники. Копии после сличения с подлинниками документов заверяются органом учета и приобщаются к материалам учетного дела. После регистрации запроса и документов с целью предоставления муниципальной услуги подлинники документов возвращаются заявителю.
14. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги по подуслуге "Внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения":
- письменный запрос о предоставлении муниципальной услуги (приложение 9 к административному регламенту) или запрос в электронном виде, отправленный с ЕПГУ;
- документ, подтверждающий полномочия представителя.
15. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги по подуслуге "Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения":
- письменный запрос о предоставлении муниципальной услуги (приложение 7 к административному регламенту) или запрос в электронном виде, отправленный с ЕПГУ;
- документ, подтверждающий полномочия представителя.
16. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги по подуслуге "Снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения":
- письменный запрос о предоставлении муниципальной услуги (приложение 8 к административному регламенту) или запрос в электронном виде, отправленный с ЕПГУ;
- документ, подтверждающий полномочия представителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить самостоятельно, а также способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
17. Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
2) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим (при обращении заявителя, относящегося к категории малоимущих граждан);
4) решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения, занимаемого гражданином и членами семьи, непригодным для проживания, или о признании многоквартирного дома, в котором они проживают, аварийным и подлежащим сносу;
5) справка из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности (Тульский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация Федеральное БТИ"), о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
6) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетних членов семьи, об усыновлении (удочерении), о браке (расторжении брака), перемене имени);
7) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом (в случае обращения представителя ЮЛ);
8) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем (в случае обращения представителя ИП);
9) сведения о нотариальной доверенности;
10) сведения о регистрационном учете по месту жительства.
11) сведения из договора социального найма.
18. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
19. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, получаемые Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
20. Заявитель имеет право представить в администрацию города Тулы документы, указанные в пункте 13 административного регламента, действительные на дату обращения, с приложением копий:
1) в письменном виде по почте;
2) в электронном виде (при наличии электронной подписи);
3) лично либо через своих представителей.
21. Комитет самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них), кроме документов, перечисленных в пункте 13 административного регламента, в уполномоченных органах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение);
3) представление неполного комплекта документов, к заявлению не приложены документы, указанные в его приложении;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
7) заявление исполнено карандашом (при личном обращении или через МФЦ;
8) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации города Тулы, а также членов их семей (при личном обращении в МФЦ);
9) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и электронных документов, необходимых для предоставления услуги, с нарушением установленных требований.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
заявителю в предоставлении муниципальной услуги
24. Основаниями для отказа в предоставлении услуги по подуслуге "Постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения" являются:
1.1. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
1.2. Представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.3. Не истек срок совершения действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса, которые привели к ухудшению жилищных условий.
2. Основаниями для отказа в предоставлении услуги по подуслуге "Внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения" являются:
2.1. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
2.2. Представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3. Основаниями для отказа в предоставлении услуги по подуслуге "Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения" являются:
3.1. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
4. Основания для отказа в предоставлении . услуги по подуслуге "Снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения" отсутствуют.
Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно, или посредством электронной почты, или уведомлением на ЕГПУ не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
25. Основания для оставления запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения отсутствуют.
26. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
27. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут,
29. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
30. Максимальный срок регистрации запроса составляет не более 15 минут на один запрос.
31. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи запроса в документах внутреннего делопроизводства. При подаче запроса на ЕПГУ он автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе.
32. Прием заявителей (получателей муниципальной услуги) осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, соответствующем санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, оборудованном средствами телефонной и телекоммуникационной связи.
33. Помещение должно быть оборудовано системой противопожарной и охранной сигнализации.
34. Вход в здание органа, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
35. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, при необходимости, верхней одежды посетителей.
36. Зал ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами, на которых размещаются текст настоящего Административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланки запросов;
- местами для заполнения необходимых запросов и документов;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
37. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее в настоящем пункте - объекты инфраструктуры), в том числе обеспечиваются:
доступность для инвалидов объектов инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения по объектам инфраструктуры, входа в них и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты инфраструктуры собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками органа, предоставляющего муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется инструктирование сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В случаях, если существующие объекты инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает |,меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
38. Рабочее место каждого сотрудника, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
39. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
40. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
|||
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг, предоставляемых Комитетом: |
|
|||
по телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
|||
по факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
|||
по почтовой связи, в том числе электронной почте (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа . запросов, обращений) |
|||
при размещении информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
|||
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города Тулы |
100% |
|||
при обнародовании (опубликовании) информации в средствах массовой информации |
100% |
|||
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
|||
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом |
100% |
|||
Соблюдение срока регистрации запроса заявителя |
100% |
|||
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом |
100% |
|||
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95% |
|||
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
|||
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
95% |
|||
Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги (произведенных начислений, расчетов и т.д.) |
95% |
|||
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оснащенность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалетами) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
|||
Оснащенность рабочих мест специалистов Комитета, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
|||
Укомплектованность Комитета необходимым количеством сотрудников |
100% |
|||
Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием |
90% |
|||
Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60% |
|||
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
5% |
|||
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
|||
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95% |
|||
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
|||
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
95% |
|||
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги сотрудниками Комитета, в судебном порядке |
5% |
|||
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью сотрудников Комитета, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
|||
Количество заявителей, обратившихся в Комитет за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
|||
Количество заявителей, обратившихся в Комитет за получением муниципальной услуги |
(человек) |
|||
соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оборудованность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалетами) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
|||
соответствие помещений требованиям п. 51 настоящего административного регламента |
100% |
41. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и прием таких запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
42. Сведения о муниципальной услуге размещаются на ЕПГУ в порядке, установленном действующим законодательством.
43. При предоставлении муниципальных услуг в многофункциональных центрах учитываются требования, установленные законодательством, регулирующим отношения в сфере деятельности многофункциональных центров.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах
44. Предоставление муниципальной услуги по подуслугам "Постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения", "Внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения", "Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения", "Снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения" включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием, первичную проверку и регистрацию запроса и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- проведение проверки представленных заявителем сведений;
- направление запросов посредством Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), за исключением подуслуг "Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения" и "Снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения";
- принятие решения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в постановке" на данный учет, о внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, о снятии с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения;
- постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения;
- уведомление заявителя о принятом решении.
45. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление запроса или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной, форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов в рамках предоставления муниципальной услуги.
46. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
47. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником Комитета.
47.1. Предоставление муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
48. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Комитета.
49. Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
50. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
51. При консультировании по письменным запросам ответ на запрос направляется почтой в адрес заявителя (его представителя) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации.
Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
52. При консультировании по письменным запросам, поступившим посредством электронной почты, ответ на обращение заявителя (его представителя) направляется электронной почтой (если иное не указано в запросе) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации.
Запрос, поступивший посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
53. Запрос, поступивший в форме электронного документа, должен содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе.
Заявитель вправе приложить к такому запросу необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
54. При индивидуальном консультировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии,
имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
55. Сотрудники Комитета при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
56. Сотрудники Комитета, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно либо могут предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
57. Сотрудники Комитета не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
58. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
59. Основанием для начала административного действия "Прием и регистрация запроса и документов с целью предоставления муниципальной услуги" является поступление от заявителя письменного запроса с приложенными к нему необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
60. Запрос может поступить по почте, в том числе по электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", быть доставленным непосредственно заявителем либо через многофункциональный центр, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
61. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, могут быть поданы по почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на приеме в Комитете.
62. Запрос, поступивший в администрацию города Тулы, регистрируется сотрудником отдела прохождения документов администрации города Тулы в системе АСЭД.
Срок выполнения административного действия - не более 15 минут.
63. Зарегистрированный запрос направляется сотруднику Комитета, ответственному за оказание муниципальной услуги, согласно резолюции руководителя.
64. При обращении заявителя лично на приеме сотрудником Комитета, ответственным за прием документов:
- устанавливается личность заявителя (или его представителя);
- проводится проверка наличия всех необходимых документов, соответствия их установленным законодательством требованиям;
- осуществляется сверка копий документов с оригиналами, заверение их своей подписью и печатью;
- формируются и направляются запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- регистрируется запрос в книге регистрации запросов граждан с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение 2 к административному регламенту);
- осуществляется выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня, даты и времени их получения Комитетом, фамилии и должности принявшего документы специалиста, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Датой и временем получения Комитетом документов считается дата и время представления необходимого пакета документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента;
- запрос направляется в отдел прохождения документов для регистрации в системе АСЭД;
- готовится пакет документов для рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам администрации города Тулы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на одного заявителя.
65. Основанием для начала административной процедуры "Проведение проверки представленных заявителем сведений" является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
66. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса в организацию о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений.
Срок подготовки запроса составляет не более 30 минут на одного заявителя.
67. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности специалист должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня уведомления.
Заявитель уведомляется по указанным в контактных данных телефону или электронной почте или сообщением в личном кабинете на ЕПГУ, если заявитель обратился за предоставлением данной муниципальной услуги с портала.
В случае если в течение двух рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, то специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение одного дня и передает его на отправку почтой.
68. Результатом административной процедуры является:
подтверждение соответствия документов установленным требованиям настоящего административного регламента;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
69. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать четырех дней.
70. Для сбора необходимой информации согласно перечню п. 14 настоящего административного регламента по каналам межведомственного взаимодействия ответственный специалист осуществляет следующие межведомственные запросы:
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- сведений о недвижимом имуществе и зарегистрированных на него правах до 15.09.1998 за гражданином;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетних членов семьи, об усыновлении (удочерении), о браке (расторжении брака), перемене имени.
Межведомственные запросы формируются и направляются в первый день начала данной административной процедуры.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пять рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости).
Результатом данной процедуры является сбор информации согласно перечню п. 14 настоящего административного регламента.
Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданных заявителем лично.
71. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, о внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, о снятии с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения" является поступление запроса с пакетом документов на заседание комиссии по жилищным вопросам администрации города Тулы (далее - Комиссия).
Порядок работы Комиссии и состав утверждаются соответствующим актом администрации города Тулы.
72. Основанием для начала административной процедуры "Постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, о внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, о снятии с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения" является получение сотрудником Комитета пакета документов и подписанного протокола заседания Комиссии о принятом решении.
73. По результатам принятого Комиссией решения сотрудник Комитета готовит проект соответствующего акта администрации города Тулы о принятии либо об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
74. Проект соответствующего акта администрации города Тулы визируется председателем Комитета, регистрируется в АСЭД "Дело", направляется на согласование с руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы и на подпись уполномоченному лицу.
75. Срок рассмотрения и визирования проекта соответствующего акта каждым руководителем структурного подразделения администрации города - не более трех дней.
76. Специалист, ответственный за ведение учета, регистрирует принятого на учет малоимущего гражданина в "Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Книга учета) и формирует учетное дело заявителя в день поступления подписанного соответствующего акта администрации города Тулы о принятии на учет заявителя, вносит изменения в учетное дело и информацию о снятии гражданина с учета.
77. Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета.
В нем содержатся все представленные им необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет.
78. Ответственный специалист формирует список граждан в "Книге очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Книга очередности), имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, в той же хронологической последовательности, в которой заявители были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, вносит информацию о снятии с учета.
79. Результатом предоставления административной процедуры является постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения".
80. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителя о принятом решении" является подписание соответствующего акта администрации города Тулы о постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, о внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, о снятии с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
81. Заявителю, в отношении которого принято решение о постановке на учет, сотрудником Комитета не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдается или направляется документ, подтверждающий принятие такого решения (приложение 3 к административному регламенту).
82. Заявителю, в отношении которого принято решение о внесении изменений в сведения, сотрудником Комитета не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о внесении изменений выдается или направляется документ, подтверждающий принятие такого решения (приложение 4 к административному регламенту).
83. Заявителю, в отношении которого принято решение о снятии с учета, сотрудником Комитета не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о снятии с учета выдается или направляется документ, подтверждающий принятие такого решения (приложение 5 к административному регламенту).
84. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителя о принятом решении" для подуслуги "Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения" является направление уведомления об учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения (приложение 4 к административному регламенту).
85. В случае представления гражданином запроса о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ, документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
86. Если заявитель отправлял запрос на получение муниципальной услуги на ЕГПУ, документ, подтверждающий принятие такого решения отправляется заявителю в день его подписания посредством электронной почты на электронный адрес, указанный в запросе, или посредством уведомления на ЕПГУ.
87. Заявителю, в отношении которого принято решение об отказе в принятии на учет, один экземпляр зарегистрированного соответствующего акта администрации города Тулы направляется сотрудником отдела прохождения документов управления делопроизводства администрации города Тулы посредством почтовой связи.
Срок уведомления заявителя - не более 3 дней после подписания соответствующего акта администрации города Тулы.
88. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность доступа к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги посредством официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портала государственных и муниципальных услуг, ЕПГУ, МФЦ.
89. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портала государственных и муниципальных услуг, ЕПГУ, МФЦ.
90. Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
91. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
Основанием выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, является поступление в Комитет запроса о выдаче дубликата.
Запрос о выдаче дубликата представляется заявителем в произвольной форме.
Решение о выдаче дубликата принимается руководителем Комитета.
Срок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче дубликата.
Основания для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
92. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, является получение Комитетом от гражданина запроса об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Запрос об исправлении ошибок представляется в произвольной форме.
Запрос об исправлении ошибок рассматривается должностным лицом, уполномоченным рассматривать документы, в течение 5 рабочих дней с даты его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо, уполномоченное рассматривать документы, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации запроса об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, уполномоченное рассматривать документы, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации запроса об исправлении ошибок.
IV. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги
93. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
94. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
95. Сотрудник Комитета, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
96. Сотрудник Комитета, уполномоченный на рассмотрение запросов, несет персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по запросам;
б) за соответствие результатов рассмотрения запросов требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения запроса.
97. Сотрудник Комитета, уполномоченный на оформление извещения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, несет персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
98. Сотрудник Комитета, осуществляющий выдачу извещения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
99. Сотрудник Комитета, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов на письменную консультацию, установленных настоящим административным регламентом.
100. Сотрудники Комитета, уполномоченные на оказание муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом, обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальных услуг или услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
101. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по исполнению административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
102. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, председателем Комитета, проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
103. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается председателем Комитета. Проведение проверок исполнения административного регламента в рамках текущего контроля производится не реже одного раза в квартал.
104. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
105. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
106. Внеплановая проверка (контроль) проводится в порядке и форме, установленных действующим законодательством.
107. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также лиц, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги
108. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента.
109. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, установленный настоящим административным регламентом порядок обжалования не применяется.
Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в администрации города Тулы, в Комитете, МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации и на РИГУ.
4) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть Направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6) По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
7) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 109 административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
8) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим административным регламентом, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.