Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к государственной программе Тульской области
"Комплексное развитие сельских территорий Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных
районов (городских округов) Тульской области на развитие
транспортной инфраструктуры на сельских территориях
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов, за исключением муниципального образования город Тула) Тульской области (далее - муниципальные образования Тульской области) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тульской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы Тульской области "Комплексное развитие сельских территорий Тульской области" (далее - Госпрограмма).
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа г. Тула). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Тульской области определяется правовым актом правительства Тульской области.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, связанных с исполнением полномочий местного значения, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции.
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся расположенные в сельском населенном пункте здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли.
К объектам производства и переработки продукции в настоящих Правилах относятся объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки продукции всех отраслей экономики, введенные в эксплуатацию или планируемые к вводу в эксплуатацию в году предоставления субсидии, построенные (реконструированные, модернизированные) на сельских территориях.
3. Субсидии предоставляются министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее - министерство) бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий Госпрограммы.
4. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
1) наличие заявки муниципального образования Тульской области о предоставлении субсидий (с указанием перечня мероприятий), которая должна быть представлена до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году реализации Госпрограммы;
2) наличие муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей Госпрограммы в соответствующем году, предусматривающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Тульской области;
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Тульской области субсидии;
4) обязательство муниципального образования Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами (подпрограммами), значениям показателей результативности (результатов) предоставления субсидий, установленным соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между министерством и муниципальным образованием Тульской области;
5) наличие задания, сметы, пояснительной записки на проектирование объектов капитального строительства и реконструкции и (или) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства и реконструкции.
По поручениям Губернатора Тульской области или первого заместителя Губернатора Тульской области - председателя правительства Тульской области субсидии предоставляются без учета требований абзаца 1 подпункта 5 настоящего пункта;
6) наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости на имущество, находящееся в муниципальной собственности, при проведении работ по капитальному ремонту, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
7) возврат муниципальным образованием средств в бюджет Тульской области в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области в соответствии со следующими требованиями:
5.1. Предоставление в министерство в срок до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году реализации мероприятий Госпрограммы, пакета документов:
1) заявка на соответствующий год по форме, утвержденной министерством;
2) перечень мероприятий с технико-экономическим обоснованием необходимости их реализации;
3) заверенная копия или выписка из утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей Госпрограммы;
4) выписка из решения представительного органа муниципального образования Тульской области о местном бюджете, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования Тульской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, или из сводной бюджетной росписи о софинансировании мероприятий муниципального бюджета;
5) задание, сметные расчеты, пояснительная записка на проектирование объектов капитального строительства и реконструкции и (или) проектная документация на объекты капитального строительства и реконструкции, имеющая положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства и реконструкции.
5.2. Соответствие объектов капитального строительства и реконструкции приоритетам развития Тульской области.
5.3. Экономическая целесообразность включения объекта в подпрограмму.
5.4. Социальная значимость объекта.
5.5. Наличие зарегистрированного права муниципальной собственности на объекты (при планировании работ по реконструкции на указанных объектах) и документов на землеотвод (при планировании работ по строительству новых объектов).
6. Пакет документов представляется на бумажном носителе, сброшюрованным в очередности в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 настоящих Правил и скрепленным печатью администрации муниципального образования Тульской области, а также на электронном носителе.
Муниципальные образования Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
7. Отбор муниципальных районов (городских округов) Тульской области осуществляется комиссией министерства по отбору муниципальных образований Тульской области и объектов для участия в реализации мероприятий Госпрограммы (далее - комиссия). Состав и порядок работы комиссии, порядок конкурсного отбора утверждаются приказом министерства:
7.1. О предоставлении субсидии при наличии следующих оснований:
1) соблюдение муниципальным образованием условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
2) соответствие представленных документов требованиям настоящих Правил, представление их в полном объеме;
3) соответствие муниципального образования Тульской области требованиям, установленным настоящими Правилами;
4) исполнение условий предоставления и достижение показателей результативности предоставления субсидий муниципальным образованием Тульской области в предыдущем году;
5) наличие поручений Губернатора Тульской области или первого заместителя Губернатора Тульской области - председателя правительства Тульской области.
7.2. Об отказе в предоставлении субсидии при наличии следующих оснований:
1) несоблюдение муниципальным образованием Тульской области условий предоставления и недостижение показателей результативности предоставления субсидии;
2) несоблюдение срока представления документов, установленного настоящими Правилами;
3) несоответствие представленных документов требованиям настоящих Правил, представление их не в полном объеме;
4) несоответствие муниципального образования Тульской области критериям отбора, установленным настоящими Правилами;
5) неисполнение обязательств, взятых муниципальным образованием Тульской области в предыдущем году.
О принятом решении министерство информирует муниципальные образования Тульской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения путем направления письменного уведомления, в том числе в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, с указанием причины отказа.
По результатам отбора главный распорядитель бюджетных средств в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Госпрограммы, в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году реализации Госпрограммы, осуществляет распределение субсидий между муниципальными районами Тульской области.
8. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Тульской области между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) устанавливается законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Тульской области о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и плановый период правовыми актами правительства Тульской области осуществляется в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
9. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства с указанием размеров субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства утверждается распоряжением правительства Тульской области.
10. Уровень предельного софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области из бюджета Тульской области определяется в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
,
где:
Сi - объем субсидии местному бюджету на реализацию мероприятия;
Zi - сметная стоимость проектирования, строительства, реконструкции объектов (для объекта капитального строительства и реконструкции - в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности сметной стоимости объекта);
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области на текущий финансовый год;
m - количество муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии;
С - размер средств бюджета Тульской области на соответствующие цели.
12. Методика расчета уровня предельного софинансирования за счет средств бюджета области расходного обязательства в отношении каждого муниципального образования устанавливается в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
По решению Губернатора Тульской области или первого заместителя Губернатора Тульской области - председателя правительства Тульской области устанавливается иной размер и порядок софинансирования мероприятий за счет субсидий из бюджета Тульской области.
Уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области установлен на текущий финансовый год в размере 99,9 процента.
13. В целях эффективного использования бюджетных средств министерство в случае экономии средств в течение финансового года имеет право перераспределить их на другие объекты в пределах объема субсидии муниципальному образованию Тульской области, в том числе включить новые объекты, имеющиеся в заявке муниципального образования Тульской области на соответствующий финансовый год и прошедшие отбор в соответствии с настоящими Правилами.
14. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств распределение субсидий осуществляется по заявкам муниципальных образований Тульской области, прошедших отбор, в порядке очередности и в соответствии с решением комиссии, учитывающим стоимость строительства объектов и технико-экономические показатели.
15. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области в соответствии с соглашением, предусматривающим положения, указанные в пункте 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, а также сроки и порядок представления документов для получения субсидий, в том числе перечень документов, представляемых муниципальными образованиями Тульской области для перечисления субсидии:
1) бюджетная заявка;
2) документы, подтверждающие расходы на выполнение работ, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
сметная документация, проверенная и утвержденная в установленном порядке;
муниципальный контракт на выполнение работ;
акт выполненных работ;
счет, счет-фактура;
3) материалы фото (видео) съемки объектов до начала проведения работ (по строительству, реконструкции), на стадии выполнения конструктивных элементов и по завершении работ на объекте (за исключением выполнения мероприятий по проектированию и проведению экспертизы);
4) документы, подтверждающие софинансирование работ за счет средств местного бюджета в объеме, установленном государственной программой.
Соглашение между министерством и администрацией муниципального образования Тульской области заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта правительства Тульской области об утверждении адресного (пообъектного) распределения субсидий, предоставляемых в соответствующем году из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области.
16. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах объемов средств, подтвержденных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил. Окончательный расчет производится после представления муниципальным образованием Тульской области акта комиссионной приемки объекта.
17. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области, установленному соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области местному бюджету, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
18. Эффективность использования субсидий оценивается министерством ежегодно на основе показателя результативности использования субсидий:
протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием для обеспечения сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования (в километрах).
19. В случае невыполнения условий соглашения по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в том числе недостижения муниципальным образованием Тульской области значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, возврат средств бюджета Тульской области осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
20. При несоблюдении органами местного самоуправления Тульской области условий предоставления субсидий и в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, министерство финансов Тульской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями, обуславливающими условия их предоставления.
Если орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Тульской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
21. Перечисление субсидии приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии, неполного освоения субсидии, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия.
22. Решение о приостановлении перечисления субсидии принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению министерства. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления муниципального образования Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
23. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области в установленном законодательством порядке.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляют в министерство ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области.
25. В случае нарушения муниципальным образованием Тульской области обязательств, предусмотренных соглашением, возврат муниципальным образованием Тульской области бюджетных средств производится в соответствии с пунктами 16-20, 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
26. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Тульской области условий предоставления субсидий осуществляется министерством - главным распорядителем средств бюджета Тульской области и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.