Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 7 с 23 июля 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 23 июля 2021 г. N 434
Приложение N 7
к государственной программе Тульской области
"Комплексное развитие сельских территорий Тульской области"
Правила предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов
(городских округов) Тульской области на обеспечение комплексного
развития сельских территорий (субсидии бюджетам муниципальных
районов (городских округов) на реализацию проектов комплексного
развития сельских территорий)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области (далее - муниципальные образования Тульской области) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тульской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий (субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий) (далее - субсидии) в рамках государственной программы Тульской области "Комплексное развитие сельских территорий Тульской области" (далее - Государственная программа).
2. В настоящих Правилах используются понятия, установленные приложением N 11 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий" к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (далее - Правила).
Перечень сельских территорий и сельских агломераций на территории Тульской области определяется правовым актом правительства Тульской области.
3. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - министерством сельского хозяйства Тульской области (далее - Министерство) в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тульской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий, предусматривающего реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций (далее - проект) по мероприятиям, направленным на реализацию следующих направлений:
1) создание, строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
муниципальных дошкольных образовательных организаций;
муниципальных общеобразовательных организаций;
муниципальных организаций дополнительного образования;
муниципальных медицинских организаций (за исключением больниц);
муниципальных организаций культурно-досугового типа;
муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
муниципальных организаций социального обслуживания;
2) строительство объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов;
3) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в муниципальной собственности;
4) приобретение автобусов (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил;
5) приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил;
6) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки, водозаборных и водосбросных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда;
7) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство и реконструкция тепловых сетей (за исключением котельных);
8) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
9) строительство, приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров, сетей электропередачи внутри муниципального образования;
10) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (в том числе с использованием энергосберегающих технологий);
11) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;
12) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда.
Требования к проектам устанавливаются Правилами и Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 июня 2020 г. N 313 (далее - Порядок отбора проектов).
Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы, а также иных государственных программ Тульской области не допускается.
5. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Тульской области, проекты которых прошли отбор проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций (далее - отбор) в соответствии с Порядком отбора проектов и включены в перечень проектов, прошедших отбор, по результатам проведенного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации отбора проектов (далее - перечень проектов, прошедших отбор).
Для участия в отборе направляется заявочная документация по проектам комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), прошедшим предварительный отбор в порядке, установленном Министерством.
Формирование проектной документации для участия проектов муниципальных образований Тульской области в отборе осуществляется с учетом требований, установленных Порядком отбора проектов, в порядке, установленном Министерством.
6. В целях исключения дублирования предоставления субсидий с иными мероприятиями государственной поддержки заявителем в составе проектной документации представляется подтверждающий документ федерального органа исполнительной власти (федеральных органов исполнительной власти), осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в соответствующей сфере, о реализации мероприятия и (или) объекта в соответствии с указанными заявителем характеристиками проекта (мощность, место расположения, период строительства и год ввода в эксплуатацию, планируемые показатели результата), о возможности включения мероприятия и (или) объекта в проект с указанием отсутствия финансирования соответствующего мероприятия и (или) объекта посредством иных мер государственной поддержки.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) заявка муниципального образования Тульской области;
2) наличие муниципальной программы (подпрограммы, мероприятия), направленной на достижение целей, указанных в пункте 4 настоящих Правил, и утверждающей перечень мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Тульской области субсидии;
4) обязательство муниципального образования Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами муниципального образования Тульской области, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между Министерством и муниципальным образованием Тульской области;
5) наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости на имущество, находящееся в муниципальной собственности, при проведении работ по капитальному ремонту, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
6) обязательство по возврату муниципальным образованием Тульской области средств в бюджет Тульской области в соответствии с пунктами 16, 19, 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50;
7) обязательство муниципального образования Тульской области по заключению соглашения о предоставлении из бюджета Тульской области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие проекта в перечне проектов, прошедших отбор;
2) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции), имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства (реконструкции);
3) наличие предварительной заявки муниципального образования Тульской области о предоставлении субсидии (с указанием перечня мероприятий).
9. Объем субсидий из бюджета Тульской области определяется по следующей формуле:
, где:
C.i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, на реализацию мероприятий, вошедших в проект, прошедший отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации;
Cn.j - стоимость j-го мероприятия, вошедшего в проект, прошедший отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации;
Vn.j - объем средств внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию j-го мероприятия, вошедшего в проект, прошедший отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации;
Y.i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области из бюджета Тульской области.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области из бюджета Тульской области (Y.i ) составляет 99%.
10. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования Тульской области осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием Тульской области о предоставлении субсидии, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в срок, установленный Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 20 процентов.
12. Министерство устанавливает в соглашении значения показателей результативности предоставления субсидий.
13. Показателем результативности использования субсидии является количество реализованных проектов.
14. Проект считается реализованным при условии выполнения всех мероприятий, включенных в указанный проект, на софинансирование которых предоставлена субсидия.
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на основании следующих документов:
1) утвержденного сводного сметного расчета стоимости строительства (копия);
2) разрешения на строительство (копия);
3) правоустанавливающих документов на земельный участок (копии);
4) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (копия);
5) положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (копия);
6) документов, подтверждающих проведение закупок товара, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (копии);
7) муниципальных контрактов, заключенных по итогам проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с указанием формы расчетов за выполненные работы (копии);
8) свидетельства о допуске к работам подрядной организации (копия);
9) бюджетной заявки, включающей заверенные копии документов исполнения (акты выполненных работ, счета);
10) выписки из бюджета муниципального образования Тульской области в случае уточнения бюджета на момент открытия финансирования;
11) выписки из муниципальной программы или заверенной копии в случае уточнения бюджета на момент открытия финансирования;
12) заверенной копии экспертного заключения об исполнении условий контракта в соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
13) фотоматериалов законченного строительством объекта.
16. Муниципальное образование Тульской области вправе увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования Тульской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
17. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Тульской области в Управлении Федерального казначейства по Тульской области.
18. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области, установленному соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области местному бюджету, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии. Окончательный расчет производится после представления муниципальным образованием Тульской области акта комиссионной приемки объекта.
19. В случае невыполнения условий соглашения по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, и (или) недостижения муниципальным образованием Тульской области значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, возврат средств бюджета Тульской области осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденными постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50.
20. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области.
21. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Муниципальные образования Тульской области представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального образования Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, - отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления Тульской области.
23. Муниципальные образования Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Тульской области условий предоставления субсидий осуществляется Министерством - главным распорядителем средств бюджета Тульской области и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.