Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Плавский район
от 03.09.2018 N 891
(с изменениями от 22 марта, 13 сентября, 30 декабря 2019 г.,
2, 31 марта, 25 августа, 6 октября, 9 декабря 2020 г., 2 января,
19 мая, 26 июля, 3 сентября, 27 октября 2021 г.)
Паспорт изменен с 5 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 3 сентября 2021 г. N 1191
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Паспорт муниципальной программы
муниципального образования Плавский район
"Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы"
(далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния
в сфере благоустройства дворовых территорий
многоквартирных домов и общественных территорий.
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на Всего территории Российской Федерации является одним из приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации.
Протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.11.2016 N 10 утвержден паспорт приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования в населенных пунктах с численностью населения более 1000 человек и обустройству мест массового отдыха населения.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм.
На начало 2017 г. численность населения муниципального образования
Плавский район составила 27 690 человек, в т.ч. в г. Плавск 15 920 человек.
В рамках муниципальной программы муниципального образования Плавский район "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа) планируется реализовать мероприятия, направленные на развитие современной городской среды на территории муниципального образования город Плавск Плавского района, в том числе выполнить работы по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов.
Одним из главных приоритетов развития территории населенного пункта является создание благоприятной среды для проживания и отдыха населения.
Стратегическое видение развития населенного пункта определяется качеством городской среды.
Основные требования, предъявляемые к городской среде:
- наличие большого числа разнообразных многофункциональных пространств, приспособленных для различных творческих проявлений и самореализации жителей, прогулок, занятий спортом, общения с детьми и друг с другом;
- структурированность многофункциональных пространств в соответствии с многообразием интересов, возрастных и социальных групп жителей;
- организация системы элементов благоустройства;
- наличие интегрированных в городскую среду и доступных природных зон и зеленых объектов;
- совмещение многих функций в рамках одной городской территории;
- индивидуальный подход к определенным территориям города;
- разнообразие основных элементов формирования городской среды.
Современный горожанин воспринимает Всего территорию города как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, поддерживает решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, в оживленных парках чаще формируются семейные пары, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее. Наиболее интенсивно жителями города Плавск используются озелененные территории, на которых расположены детские игровые площадки, спортивные площадки, беседки для отдыха. Такими территориями могут являться как благоустроенные дворовые территории, так и парки, скверы.
Развитие сети улиц с усовершенствованными покрытиями, увеличение интенсивности транспортного движения, повышение уровня жизни населения города требуют повышения оперативности и качества выполнения работ и оказания услуг по ремонту и содержанию территории города.
В рамках вышеуказанной Программы предусмотрено трудовое участие граждан, направленное на помощь в выполнении работ по благоустройству, не требующую специальных навыков от жителей многоквартирных домов, на территории которых ведутся работы.
Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальном образовании город Плавск Плавского района:
- количество благоустроенных дворовых территорий (обеспеченность твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов) - 81 единица.
- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий - 92%;
- охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования город Плавск Плавского района) - 87,4%;
- количество площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) -25 площадок;
- доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к площадкам, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования город Плавск Плавского района - 100%;
- количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) - 3 единицы;
- доля и площадь благоустроенных общественных территорий (скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий - 100% площадью 99228 кв. м;
- площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования - 6,9 кв. м/чел.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках Программы, которая позволит благоустроить облик города Плавск, улучшить экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей города.
Большинство территорий общего пользования также требует выполнения работ по ремонту или замене малых архитектурных форм, ремонту асфальтового, плиточного покрытия пешеходных дорожек и других элементов благоустройства.
2. Приоритеты муниципальной политики
в сфере благоустройства, цели, задачи.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном Законе государства - Конституции Российской Федерации.
Программа разработана на основании методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденных приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6.04.2017 N 691/пр, строительных норм и правил СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 N 158.
Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является неотъемлемой составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан. Приоритетным направлением развития городской среды на современном этапе является благоустройство территорий муниципального образования, соответствующих функциональному назначению (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, иных пространств и дворовых территорий многоквартирных домов).
Приведение уровня благоустройства отдельных городских территорий до уровня соответствующего современным требованиям обусловливает необходимость принятия Программы, целью которой является повышение уровня благоустройства территорий и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения.
Реализация Программы позволит увеличить:
- долю благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий 100%;
- долю благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий 100%;
- долю многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов 100%;
- уровень вовлеченности граждан, заинтересованных в благоустройстве дворовых территорий.
Цель Программы - повышение качества и комфорта городской среды.
Достижение указанной цели осуществляется за счет решения следующих задач:
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий.
2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
3. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования населения.
Программный метод позволяет повысить эффективность работы и обеспечить системное решение организационных, технологических, материально-технических и финансовых вопросов.
3. Этапы и сроки реализации Программы.
Реализация Программы будет осуществляться в период с 2018 по 2022 годы.
4. Осуществление контроля и координации
за ходом выполнения Программы.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет управление реализацией Программы и непосредственный контроль за ходом ее выполнения.
Управление реализацией Программы осуществляется в рамках установленной компетенции ответственного исполнителя Программы в соответствии с действующим законодательством.
Механизм реализации Программы основан на принятии ответственным исполнителем решений в пределах своих полномочий, осуществлении взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тульской области, а также с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, иными организациями и прочими лицами. Данное взаимодействие производится посредством официальной переписки, использования каналов межведомственного взаимодействия, формирования и участия в деятельности коллегиальных совещательных органов и иных методов работы.
Отчетность о ходе и результатах работы по исполнению Программы формируется как путем сбора, обобщения и анализа информации, которая формируется в процессе собственной деятельности ответственного исполнителя, так и путем направления запросов и получения информации по ним, сбора и анализа периодической отчетности.
Закупки товаров, работ, услуг, связанных с реализацией Программы, предусматриваются в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы, выработку решений при возникновении отклонений хода реализации от плана реализации Программы.
Изменения в утвержденную Программу вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель:
- проводит информационно-разъяснительную работу в средствах массовой информации в целях стимулирования активности участия граждан и бизнес-структур в реализации проектов по благоустройству;
- реализует комплекс мероприятий по вовлечению граждан и организаций в процесс общественных обсуждений объектов благоустройства, привлечение к участию в реализации мероприятий по благоустройству территорий;
- осуществляет общественный контроль (общественный контроль за формированием и реализацией Программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта Программы, обсуждения дизайн-проектов, координации за ходом проведения и приемки выполненных работ);
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе ее реализации;
- проводит мониторинг состояния исполнения Программы, в том числе реализацией конкретных мероприятий в рамках Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Плавский район.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы.
Для оценки уровня решения задач Программы определены показатели (индикаторы), которые приведены в Приложении 1.
6. Перечень основных мероприятий Программы.
Перечень мероприятий Программы определен, исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации. Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий по достижению показателей в рамках одной задачи Программы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении 2.
Благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования реализуется за счет выполнения перечня работ по благоустройству территории мест общего пользования населения, минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству территорий.
6.1. Минимальный перечень работ
по благоустройству дворовых территорий.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя следующие виды работ:
- ремонт дворовых проездов и территорий общего пользования населения (асфальтирование);
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек (лавочек);
- установка урн для мусора.
Визуализация объектов благоустройства в соответствии с минимальным перечнем работ представлена в Приложении 3.
6.2. Дополнительный перечень работ
по благоустройству дворовых территорий.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя следующие виды работ:
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
- устройство и ремонт асфальтированных дорожек;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц, бордюрного камня;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных лестничных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения;
- установка вазонов, цветочниц;
- установка различных арт-фигур, входных арок и декоративных композиций, не относящихся к элементам детского игрового и спортивного оборудования;
- ремонт отмосток многоквартирных домов.
6.3. Перечень работ по благоустройству
территории общего пользования населения.
Работы по благоустройству территорий общего пользования населения могут проводиться по следующим направлениям:
- устройство новых асфальтобетонных территорий общего пользования;
- ремонт асфальтобетонных покрытий;
- установка, замена и ремонт бордюрного камня с последующей окраской или без таковой;
- устройство парковочных карманов;
- установка скамеек (лавочек) и урн для сбора мусора, асфальтирование карманов под ними;
- устройство и ремонт асфальтированных дорожек;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также обустройство иных элементов благоустройства;
- устройство наружного освещения территорий общего пользования с установкой опор освещения, прокладкой СИП, установкой светильников;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка грунтом, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, территории на которых располагаются коврочистки, сушка для белья, вазоны, цветочницы;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения маломобильных групп населения;
- установка вазонов, цветочниц;
- работы по благоустройству и ремонту облицовки памятников, архитектурных скульптур и композиций, мемориалов, а также оснований и подиумов под ними.
7. Нормативная стоимость (единичные расценки)
работ по благоустройству дворовых территорий,
входящих в состав перечня работ.
Нормативная стоимость работ по благоустройству определяется согласно территориальным сметным нормативам Тульской области, внесенным приказом Минстроя России от 27.02.2015 N 140/пр в федеральный реестр сметных нормативов.
7.1. Расчет стоимости работ по благоустройству
из минимального перечня работ по благоустройству
территорий общего пользования и дворовых территорий.
Расчет стоимости работ по благоустройству из минимального перечня работ по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий:
- ремонт дворовых проездов и территорий общего пользования населения (асфальтирование) толщиной 4 см с бортовым камнем - 986 руб. за 1 кв. м.;
- обеспечение освещения дворовых территорий и территорий общего пользования с проводами - 49075 руб. (установка одной металлической опоры 219 со светодиодным светильником);
- установка скамеек (лавочек) МФ-303 - 10916 руб.;
- установка урн для мусора МФ - 316 - 1300 руб.
Визуализация объектов благоустройства в соответствии с минимальным перечнем работ представлена в Приложении 3.
7.2. Расчет стоимости работ по благоустройству из дополнительного
перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Расчет стоимости работ по благоустройству из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий:
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия) -1258 руб. за 1 кв. м. асфальтового покрытия с бортовым камнем, 340 руб. за 1 кв. м. асфальтового покрытия без бортового камня;
- асфальтирование 1 кв. м. дорожки с бортовым камнем толщиной 3 см - 1214 руб.;
- ремонт отмосток без щебня многоквартирных домов: 303 руб. за 1 кв. м асфальтобетонной отмостки.
8. Условия о форме и минимальной доле трудового участия
заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного
перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
- уборка мелкого летучего мусора после производства работ;
- покраска бордюрного камня;
- озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников);
- иные виды работ по усмотрению жителей.
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в Программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных работ, предоставляет в управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
9. Условия об уровне финансового участия
жителей многоквартирных домов.
Финансовое участие жителей обязательно при благоустройстве объектов, указанных в дополнительном перечне работ по благоустройству дворовых территорий.
10. Условие о проведении работ по благоустройству в части
обеспечения доступности для маломобильных групп населения.
При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии со сводом правил N СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
11. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными
лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства
дворовых территорий, включенной в Программу.
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
- пояснительной записки, указывающей объемы и виды работ;
- план - схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа визуализации элементов благоустройства, которые будут установлены на объекте благоустройства;
- листа согласования дизайн - проекта.
Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов, в границах которых расположена дворовая территория.
Лист согласования дизайн-проекта для территорий общего пользования подписывается территориальными общественными самоуправлениями, уполномоченным представителем управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Плавский район.
При разработке дизайн-проектов возможно привлечение специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников, а также архитекторов.
Дизайн-проект выносится на общественное обсуждение и утверждается протоколом общественного обсуждения.
12. Организация по вовлечению граждан и общественных
организаций в процесс обсуждения проекта Программы.
12.1. Основные принципы и подходы.
- Всего формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение Всего заинтересованных сторон на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;
- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;
- Всего решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей;
- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории.
12.2. Механизмы и социальные технологии.
- внедрение интерактивного формата обсуждения проектов по благоустройству, предполагающего использование широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;
- анкетирование, опросы, проведение общественных обсуждений, встречи с жителями, территориальным общественным самоуправлением;
- участие в общественных обсуждениях представителей Общественного совета муниципального образования Плавский район, политических партий, председателей территориального общественного самоуправления Плавского района (далее - ТОС);
- по итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений формирование отчета, а также видеозаписи самого мероприятия, обеспечение его опубликования на официальном сайте муниципального образования Плавский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- обеспечение публикации о проекте по благоустройству общественных территорий, о результатах предпроектного исследования, а также самого проекта благоустройства.
12.3. Формы участия граждан, организаций в процессе
обсуждения проекта Программы, отбора дворовых территорий,
общественных территорий для включения в Программу.
Формы участия граждан, организаций в процессе обсуждения проекта Программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в Программу:
- совместное определение целей и задач по развитию дворовых территорий, общественных территорий, инвентаризация проблем и потенциалов указанных территорий;
- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной общественной территории;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов дворовой территории, общественных территорий;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования дворовой территории, общественных территорий;
- консультации по предполагаемым типам озеленения дворовой территории, общественных территорий;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования дворовой территории, общественных территорий;
- участие в разработке проекта благоустройства дворовой территории, общественных территорий, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта по благоустройству общественных территорий.
12.4. Информирование жителей, организаций о благоустройстве
дворовых территорий, мест общего пользования.
Информирование жителей, организаций о благоустройстве дворовых территорий, мест общего пользования, планируемых изменениях и возможности участия в этом процессе путем:
- размещения информации на официальном сайте муниципального образования Плавский район. Обеспечение "онлайн" участия и регулярного информирования о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
- вывешивания информационных стендов, расположенных на территориях проектируемых объектов (дворовой территории, общественной территории);
- направления представителей администрации муниципального образования Плавский район для участия в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, на которых принимаются решения о представлении предложений по дворовым территориям для включения в Программу;
- организации представителями администрации муниципального образования Плавский район отдельных встреч с представителями советов многоквартирных домов, ТОСов, общественных организаций, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья), в целях разъяснения им возможностей представления собственниками помещений в многоквартирных домах предложений о благоустройстве дворовых территорий с привлечением бюджетных средств и условий предоставления такой поддержки;
- организации приема заявок на проведение благоустройства дворовых территорий, мест общего пользования.
13. Ресурсное обеспечение Программы.
Объем средств, необходимых на реализацию Программы, за счет Всего источников финансирования на 2018 - 2022 годы представлен в Приложении 4. Объемы финансирования Программы могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета муниципального образования Плавский район, бюджета Тульской области, федерального бюджета, результатов выполнения программных мероприятий.
В рамках Программы планируется софинансирование за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Тульской области, средств бюджета муниципального образования Плавский район.
Программа реализуется за счет выполнения комплекса мероприятий, которые будут предусмотрены Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий (минимального и дополнительного перечня видов работ по благоустройству) и общественных территорий.
14. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы характеризуются формированием комфортной, рационально выстроенной городской среды с соблюдением принципа вовлеченности граждан в реализацию мероприятий по благоустройству городской территории.
Реализация мероприятий Программы создаст необходимый минимальный уровень комфортной среды для жителей многоквартирных домов, условия для культурно-досуговой деятельности, отдыха, благоустроить общественные территории, включенные в Программу по результатам общественных обсуждений, в период с 2018 по 2022 годы.
В ходе реализации основных мероприятий Программы предусматривается благоустроить дворовые территории многоквартирных домов и общественных территорий, повысить качество жизни населения, организовать привлекательные для населения зоны отдыха:
- отремонтировать не менее 1,9 км асфальтового покрытия придомовых территорий;
- установить не менее 43 уличных осветительных приборов на придомовых территориях;
- увеличить количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями не менее чем на 7 ед.;
- благоустроить не менее 7 дворовых территорий;
- отремонтировать не менее 2,1 км асфальтового покрытия проездов дворовых территорий;
- благоустроить Гагаринский сквер города Плавск.
15. Характеристика вклада администрации муниципального
образования Плавский район в достижение результатов приоритетного
проекта "Формирование комфортной городской среды".
Тульская область стала одним из пилотных регионов в реализации федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в 2017 году. Целью данного проекта является сделать города благоустроенными и комфортными для жизни, с учетом мнения жителей и активном их участии.
17 апреля под председательством Губернатора Алексея Дюмина состоялось заседание межведомственной комиссии по контролю и координации реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в Тульской области. Открывая заседание, глава региона напомнил, что в марте прошло рейтинговое голосование по отбору общественных пространств. Жители Тульской области выбрали объекты, которые должны быть благоустроены в первую очередь. Министр строительства и ЖКХ Тульской области Элеонора Шевченко доложила, что по итогам рейтингового голосования для благоустройства отобрано 13 общественных пространств. В 2018 году со Всего 26 муниципальными образованиями региона заключены соглашения, проводятся процедуры торгов. С Плавским районом заключены соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области на обустройство мест массового отдыха (городских парков).
16. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение цели Программы.
Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий Программы, являются:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств;
- риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий;
- риск отказа жителей от финансового участия в выполнении работ по благоустройству.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации Программы предлагается:
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач;
- при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
- при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;
- осуществление мониторинга выполнения Программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий Программы;
- привлечение жителей многоквартирных домов к активному участию в благоустройстве дворовых территорий.
17. План реализации Программы.
Календарный план-график реализации Программы представлен в Приложении 5.
18. Адресные перечни объектов в рамках
реализации Программы на 2018 - 2022 годы.
Адресные перечни территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах приведены в пункте 18.1.
Перечни выполняемых видов работ с адресами территорий, подлежащих благоустройству на текущий год, отбираются конкурсным путем из общего перечня территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах, и утверждаются постановлением администрации муниципального образования Плавский район с учетом ресурсного обеспечения программы на текущий финансовый год. Адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования населения, подлежащих благоустройству на текущий год, утверждаются и отбираются конкурсным путем из общего перечня территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах.
В ходе реализации Программы возможно вносить изменения в адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, планируемых к благоустройству в 2018 - 2022 годах в соответствии с текущим состоянием территории и обращениями жителей.
Раздел 18.1 изменен с 26 ноября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 27 октября 2021 г. N 1436
18.1. Адресный перечень дворовых территорий,
планируемых к благоустройству в 2018 - 2022 годах.
N |
Адрес объекта
|
2018 год | |
Общественная территория | |
1 |
Гагаринский сквер города Плавска, г. Плавск, пл. Свободы, 100 м на юго-запад от д. 3 |
|
Дворовые территории |
1 |
г. Плавск, пос. Белая Гора, д. 11 г. Плавск, пос. Белая Гора, д. 20 |
2 |
г. Плавск, ул. Победы, д. 38 г. Плавск, ул. Победы, д. 40 г. Плавск, ул. Победы, д. 46 |
2019 год | |
Общественная территория | |
1 |
Городской пляж г. Плавска |
Дворовые территории | |
1 |
г. Плавск, ул. Орлова, д. 5,6,7,8,9 |
2 |
г. Плавск, ул. Мичурина, д. 15а, 17а, 27а |
3 |
г. Плавск, ул. Победы, д. 28 |
2020 год | |
Общественная территория | |
1 |
Парк им. 40-летия Октября |
2 |
Гагаринский парк г. Плавск |
Дворовые территории | |
1 |
г. Плавск, ул. Победы, д. 34 |
2 |
г. Плавск, ул. Октябрьская, д. 4, 4а, 6 |
3 |
г. Плавск, ул. Октябрьская, д. 2, ул. Парковая. 3, 5, 7 |
2021 год | |
Общественная территория | |
1 |
Гагаринский парк г. Плавск |
2 |
Пешеходная зона вдоль улицы Свободы г. Плавск |
3 |
Территория перед нежилым зданием, расположенном по адресу: Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 68 (Культурный центр князей Гагариных) |
Дворовые территории | |
1 |
г. Плавск, ул. Октябрьская, д. 29 |
2 |
г. Плавск, ул. Октябрьская, д. 52 |
3 |
г. Плавск, ул. Октябрьская, д. 24 |
4 |
г. Плавск, ул. Октябрьская, д. 56 |
2022 год | |
Дворовые территории | |
1 |
г. Плавск, ул. Октябрьская, д. 46 |
2 |
г. Плавск, ул. Октябрьская, д. 48 |
3 |
г. Плавск, ул. Октябрьская, д. 50" |
19. Методика оценки эффективности Программы.
Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и основана на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
19.1. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно.
Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
19.2. Оценка эффективности реализации Программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени реализации основных мероприятий Программы (далее - мероприятия);
- степени соответствия запланированному уровню затрат;
- эффективности использования бюджетных средств;
- степени достижения целей и решения задач Программы и определения оценки результативности Программы.
19.3. Оценка степени реализации мероприятий.
Степень реализации мероприятий Программы оценивается, как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СР.м = М.в / М,
где:
СР.м - степень реализации мероприятий;
М.в - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
19.4. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 90% от запланированного;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (анализ контрольного события производится ответственным исполнителем Программы).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), мероприятие считается выполненным в полном объеме, если среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей (индикаторов) к запланированным, составляет не менее 90%.
19.5. Степень реализации мероприятий Программы считается удовлетворительной, в случае если значение СР.м составляет не менее 0,9.
В остальных случаях степень реализации мероприятий Программы признается неудовлетворительной.
19.6. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат Программы оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям по следующей формуле:
СС.уз = З.ф / З.п ,
где:
СС.уз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
З.ф - кассовые расходы на реализацию Программы в отчетном году;
З.п - плановые расходы на реализацию Программы.
19.7. Кассовые и плановые расходы на реализацию Программы учитываются с учетом межбюджетных трансфертов.
19.8. Оценка эффективности использования бюджетных средств.
Эффективность использования бюджетных средств на реализацию Программы рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
Э.ис = СР.м / СС.уз ,
где:
Э.ис - эффективность использования бюджетных средств;
СР.м
- степень реализации мероприятий Программы;
СС.уз - степень соответствия запланированному уровню расходов Программы из Всего источников.
19.9. Эффективность использования бюджетных средств на реализацию Программы считается высокой, если значение Э.ис 1.
Эффективность использования бюджетных средств на реализацию Программы признается средней, если значение Э.ис находится в интервале 0,9 Э.ис< 1.
В остальных случаях эффективность использования бюджетных средств на реализацию Программы признается низкой.
19.10. Оценка степени достижения целей и решения задач, определение оценки результативности Программы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
19.11. Оценка результативности Программы рассчитывается по формуле:
;
где:
ОР - оценка результативности Программы;
СД.пзi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи Программы.
В случае если значение показателя "степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы" (СД.пзi ) больше 1, значение СД.пзi принимается равным 1.
19.12. Результативность Программы считается высокой, если значение ОР = 1.
Результативность Программы признается средней, если значение ОР находится в интервале 0,9 ОР < 1.
В остальных случаях результативность Программы признается низкой.
19.13. Оценка эффективности реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от значений оценки результативности Программы и оценки эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы по следующей формуле:
ЭР = ОР * Э.ис ;
где:
ЭР - эффективность реализации Программы
ОР - оценка результативности Программы ;
Э.ис - эффективность использования бюджетных средств на реализацию Программы .
Эффективность реализации Программы признается высокой, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации Программы признается средней, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.