Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
правительства Тульской области
от 30.12.2021 N 898
Положение
об использовании бюджетных ассигнований
резервного фонда правительства Тульской области,
предусмотренных в составе бюджета Тульской области
1. Общие требования
1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и исполнения решений правительства Тульской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Тульской области (далее - резервный фонд), предусмотренных в составе бюджета Тульской области, а также применяется в целях подготовки отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в составе отчетности об исполнении бюджета Тульской области за отчетный финансовый год.
2. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются на:
1) финансовое обеспечение непредвиденных расходов и экстренных ситуаций;
2) финансовое обеспечение реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров);
3) финансовое обеспечение реализации мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), мероприятий по проведению ремонтных работ жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры, при изменении (увеличении) цены контракта в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении контракта, и иных мероприятий, осуществляемых на основании отдельных решений правительства Тульской области, в том числе на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области местным бюджетам.
3. В целях применения настоящего Положения:
под непредвиденными расходами признаются расходные обязательства Тульской области, принятие которых не могло быть предусмотрено при утверждении бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год и которые не могут быть отложены до утверждения бюджета на следующий финансовый год;
под экстренной ситуацией понимается ситуация, сложившаяся под воздействием непредвиденных обстоятельств, и которая повлекла (может повлечь) нарушение жизнедеятельности людей, вред их здоровью и (или) повреждение (утрату) жилого помещения, находящегося в нем имущества, и не являющаяся чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
членами семьи признаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), проживавшие в утраченном жилом помещении.
2. Финансовое обеспечение непредвиденных
расходов и экстренных ситуаций
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения, используются также на оказание единовременной материальной помощи одиноко проживающему гражданину, одному из членов семьи при условии их постоянной регистрации в жилом помещении на территории Тульской области, полностью утраченном в результате пожара, собственником (нанимателем) которого он (они) являются, если обращение последовало не позднее 6 месяцев со дня пожара, в размере 50,0 тыс. рублей.
5. С заявлением (обращением) о выделении средств резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и экстренных ситуаций вправе обратиться:
1) органы исполнительной власти Тульской области;
2) органы местного самоуправления в Тульской области;
3) граждане, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
6. Выделение средств из резервного фонда правительства Тульской области муниципальным образованиям Тульской области на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, в том числе на приобретение жилых помещений в маневренный фонд муниципального образования в случае наступления экстренной ситуации, строительство и проведение аварийно-восстановительных работ в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется на условиях софинансирования из местных бюджетов. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств" (далее - постановление правительства N 50).
Уменьшение доли софинансирования расходного обязательства муниципального образования на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, в случае возникновения потребности и отсутствия источников финансового обеспечения указанных расходов в местных бюджетах, производится по основаниям, установленным постановлением правительства N 50.
7. Заявления (обращения) о выделении средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения, вносятся в комиссию по рассмотрению вопросов выделения средств из резервного фонда правительства Тульской области.
8. Заявления (обращения) органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления в Тульской области о выделении средств должны содержать:
мотивированное обоснование необходимости выделения средств из резервного фонда, соответствующее направлениям его расходования;
обоснование размера испрашиваемых средств, включая сметно-финансовые расчеты, согласованные с государственным учреждением Тульской области "Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве";
данные об объемах, утвержденных и фактически исполненных бюджетных обязательств текущего года;
данные, подтверждающие размер и источник выделения средств из местного бюджета в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
Заявления (обращения) органов местного самоуправления в Тульской области о выделении средств без софинансирования из местных бюджетов должны содержать сведения об отсутствии источников софинансирования за счет средств местного бюджета с приложением подтверждающих документов.
9. Заявления (обращения) граждан о выделении средств по основаниям, установленным пунктом 4 настоящего Положения, направляются в письменной форме в комиссию по рассмотрению вопросов выделения средств из резервного фонда правительства Тульской области.
10. К заявлению (обращению), указанному в пункте 9 настоящего Положения, должны быть приложены:
копия паспорта заявителя;
справка о составе семьи;
документы, подтверждающие принадлежность недвижимого имущества заявителю на праве собственности либо праве пользования и владения им;
справка Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области, подтверждающая факт пожара;
копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по факту пожара;
согласие на обработку персональных данных.
11. Рассмотрение заявлений и документов, указанных в пунктах 8-10 настоящего Положения, подготовка соответствующего заключения осуществляется комиссией по рассмотрению вопросов выделения средств из резервного фонда правительства Тульской области в порядке, установленном правовым актом правительства Тульской области.
12. Главными распорядителями бюджетных средств при выделении средств из резервного фонда являются:
в случае оказания единовременной материальной помощи, в случае полной утраты жилья после пожара - министерство труда и социальной защиты Тульской области;
в случае выделения средств резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, в том числе на приобретение жилых помещений в маневренный фонд муниципального образования в случае наступления экстренной ситуации, строительство и проведение аварийно-восстановительных работ в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце 2 настоящего пункта, - орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в соответствующей сфере деятельности.
13. Орган исполнительной власти Тульской области - главный распорядитель средств бюджета, указанный в пункте 12 настоящего Положения, осуществляет подготовку проекта правового акта правительства Тульской области о выделении средств резервного фонда в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области, утвержденной указом губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года N 103 (далее - Инструкция по делопроизводству).
14. Получатели средств резервного фонда (за исключением граждан, получивших единовременную материальную помощь) до 31 декабря текущего года представляют главному распорядителю бюджетных средств, осуществляющему государственное управление в соответствующей сфере деятельности, отчет о целевом расходовании средств резервного фонда с приложением подтверждающих документов.
3. Финансовое обеспечение реализации мероприятий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий (за исключением чрезвычайных
ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров)
15. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, используются также на предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на финансовое обеспечение реализации указанных мероприятий.
16. К мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, относятся:
1) проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и других объектах;
2) оказание единовременной материальной помощи лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также выплата разовых премий и оказание разовой материальной помощи гражданам за заслуги в ликвидации последствий стихийных бедствий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций;
3) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
4) создание резерва материально-технических ресурсов для оказания помощи лицам, пострадавшим от стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
5) прочие неотложные нужды, связанные с ликвидацией последствий или предупреждением чрезвычайных ситуаций и минимизацией ущерба от стихийных бедствий, не предусмотренные в бюджете области на текущий финансовый год.
17. Вопрос о выделении средств из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 16 настоящего Положения, рассматривается на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тульской области (далее - комиссия ЧС и ОПБ).
18. Средства резервного фонда выделяются:
на мероприятия, предусмотренные подпунктами 1, 5 пункта 16 настоящего Положения, - главным распорядителям бюджетных средств, осуществляющим государственное управление в соответствующей сфере деятельности;
на мероприятия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16 настоящего Положения, - министерству здравоохранения Тульской области или министерству труда и социальной защиты Тульской области (по решению Губернатора Тульской области);
на мероприятия, предусмотренные подпунктом 3 пункта 16 настоящего Положения, - министерству труда и социальной защиты Тульской области;
на мероприятия, предусмотренные подпунктом 4 пункта 16 настоящего Положения, - министерству жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
19. Решение о выделении средств из резервного фонда принимается правительством Тульской области на основании протокола заседания комиссии ЧС и ОПБ.
20. Орган исполнительной власти Тульской области - главный распорядитель средств бюджета, указанный в пункте 18 настоящего Положения, осуществляет подготовку проекта правового акта правительства Тульской области о выделении средств резервного фонда в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству.
21. Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области местным бюджетам на мероприятия, предусмотренные пунктом 16 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда правительства Тульской области (приложение N 1).
4. Финансовое обеспечение реализации мероприятий
по предупреждению распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19), мероприятий по проведению ремонтных работ
жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры, при изменении
(увеличении) цены контракта в связи с увеличением цен на строительные
ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении
контракта, и иных мероприятий, осуществляемых на основании
отдельных решений правительства Тульской области,
в том числе на предоставление субсидий из бюджета
Тульской области местным бюджетам
22. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящего Положения, используются также на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области местным бюджетам на финансовое обеспечение реализации указанных мероприятий.
23. К мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 2 настоящего Положения, относятся:
1) предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области;
2) развертывание и содержание обсерваторов для временного содержания лиц, прибывших из эпидемически неблагополучной территории по новой коронавирусной инфекции (COVID-19), либо контактировавших с лицами, у которых установлен диагноз новая коронавирусная инфекция (COVID-19), либо в отношении которых выдано постановление Главного государственного санитарного врача по Тульской области об изоляции в условиях обсерватора до получения результата лабораторных исследований на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в помещениях, находящихся в частной собственности;
3) текущий ремонт (приспособление) помещений и их демонтаж, предоставляемых органам исполнительной власти Тульской области в безвозмездное пользование, для создания на их базе отделений медицинских организаций для оказания медицинской помощи пациентам, у которых установлен диагноз новая коронавирусная инфекция (COVID-19) или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), а также закупку оборудования, содержание таких помещений, их охрану и осуществление текущих эксплуатационных расходов;
4) мероприятия по проведению ремонтных работ жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры;
5) изменение (увеличение) цены контракта в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении контракта, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) иные мероприятия, осуществляемые на основании отдельных решений правительства Тульской области.
24. Решение о выделении средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 22 настоящего Положения, принимается правительством Тульской области на основании протокола заседания комиссии ЧС и ОПБ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Подпункты 2, 3 пункта 23 настоящего Положения"
Средства резервного фонда на мероприятия, предусмотренные абзацем 1 настоящего пункта, выделяются комитету Тульской области по региональной безопасности или министерству здравоохранения Тульской области (в соответствии с протоколом комиссии ЧС и ОПБ).
25. Заявление (обращение) органа исполнительной власти Тульской области, осуществляющего государственное управление в соответствующей сфере деятельности, о выделении средств резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 4-6 пункта 22 настоящего Положения, должно содержать целевое назначение выделяемых бюджетных ассигнований и финансово-экономическое обоснование (расчеты) предлагаемого к выделению объема бюджетных ассигнований. Указанное заявление после согласования с министерством финансов Тульской области направляется первому заместителю Губернатора Тульской области - председателю правительства Тульской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Подпункты 1, 4-6 пункта 23 настоящего Положения"
26. Орган исполнительной власти Тульской области - главный распорядитель средств бюджета, осуществляющий государственное управление в соответствующей сфере деятельности, осуществляет подготовку проекта правового акта правительства Тульской области о выделении средств резервного фонда в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству.
5. Заключительные положения
27. Проекты актов правительства Тульской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда должны содержать следующие сведения:
1) наименование главного распорядителя бюджетных средств, которому выделяются бюджетные ассигнования;
2) объем выделяемых бюджетных ассигнований;
3) цель (мероприятие), на реализацию которой выделяются бюджетные ассигнования, и (или) наименование межбюджетного трансферта;
4) иные сведения, установленные настоящим Порядком.
28. Проект акта правительства Тульской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда вносится в правительство Тульской области:
1) в случае выделения средств на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий - с приложением нормативного правового акта, определяющего размер и порядок предоставления единовременной материальной помощи лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также выплат разовых премий и оказание разовой материальной помощи гражданам за заслуги в ликвидации последствий стихийных бедствий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций;
2) в случае выделения средств на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам - с приложением проекта правового акта правительства Тульской области, устанавливающего правила их предоставления и (или) распределения (за исключением случаев предоставления субсидий на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований Тульской области);
3) в случае предоставления межбюджетных трансфертов 2-м или более муниципальным образованиям Тульской области - с приложением расчета распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований Тульской области;
4) в случае предоставления субсидий органам местного самоуправления в Тульской области на мероприятия, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего Положения, - с приложением обращения главы администрации муниципального образования Тульской области, содержащего обязательство муниципального образования Тульской области по реализации мероприятий в соответствующем году.
29. Средства резервного фонда подлежат использованию строго по целевому назначению и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств резервного фонда влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
30. Контроль за целевым использованием средств резервного фонда осуществляется соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим государственное управление в соответствующей сфере деятельности, и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
31. Главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий государственное управление в соответствующей сфере деятельности, ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Тульской области отчет о целевом расходовании средств резервного фонда по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.