Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
"Обеспечение качественными услугами
жилищно-коммунального хозяйства
населения Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных районов (городских округов) из бюджета
Тульской области на строительство и реконструкцию
(модернизацию) объектов питьевого водоснабжения
7 марта, 1 июля 2019 г., 31 марта, 30 июля 2020 г., 21 июля 2021 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) из бюджета Тульской области на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации подпрограммы "Развитие и модернизация инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве Тульской области".
2. Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области (далее - муниципальные образования), связанных с исполнением полномочий местного значения, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств бюджета Тульской области, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
1) наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидий с указанием перечня мероприятий и обоснованием необходимости их реализации;
2) наличие согласования Управления Роспотребнадзора по Тульской области по включению объекта в Мероприятия регионального проекта "Чистая вода" (приложение N 5 к государственной программе);
3) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований;
4) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, направленной на достижение целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
5) наличие проектно-сметной документации, получившей положительное заключение в установленном порядке;
6) наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию права муниципальной собственности на существующие объекты водоснабжения или подтверждающих право муниципальной собственности на земельные участки, определенные для строительства объектов водоснабжения за счет предоставляемых субсидий, либо документов, подтверждающих, что государственная собственность на указанные земельные участки не разграничена;
7) наличие заключенного договора на проведение строительного (технического) надзора при выполнении, работ на объектах в установленном порядке;
8) наличие специализированной организации, эксплуатирующей объекты водоснабжения в соответствующем населенном пункте в случае реконструкции (модернизации) объекта питьевого водоснабжения;
9) наличие обоснования необходимости проведения работ, на выполнение которых предоставляются субсидии, в схеме водоснабжения и программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующего поселения, городского округа Тульской области;
10) заключение соглашения о предоставлении субсидий между уполномоченным органом местного самоуправления Тульской области и Министерством (далее - Соглашение);
11) принятие органами местного самоуправления Тульской области обязательств по обеспечению передачи объекта водоснабжения, прошедшего реконструкцию (строительство, модернизацию) на обслуживание ресурсоснабжающей организации по завершению строительства;
12) принятие органами местного самоуправления Тульской области обязательств по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами (подпрограммами), значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным Соглашением;
13) наличие объекта в перечне объектов капитального строительства, финансирование строительства и реконструкции (модернизации) которых осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода", утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области, выполняющих условия предоставления субсидий, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
5. Для предоставления субсидии из бюджета Тульской области в рамках реализации регионального проекта "Чистая вода" администрация муниципального района (городского округа) Тульской области направляет в Министерство в срок до 1 сентября года, предшествующего году предоставления субсидий, следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидий за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Тульской области, составленную в произвольной форме, содержащую следующие сведения:
наименование объекта в соответствии с положительной экспертизой проектной документации и результатов инженерных изысканий;
стоимость объекта;
мощность объекта;
количество благополучателей;
ссылку на документы, подтверждающие государственную регистрацию права муниципальной собственности на существующие объекты коммунальной инфраструктуры, или документы, подтверждающие право муниципальной собственности на земельные участки;
наименование обслуживающей организации и реквизиты документа, устанавливающего право хозяйственного пользования объектом (для существующего объекта);
2) выписки из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из бюджета Тульской области;
3) копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей реализацию мероприятий, направленных на достижение целей, определенных пунктом 1 настоящих Правил;
4) заверенную копию положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в 3-х экземплярах;
5) заверенную копию приказа об утверждении проектно-сметной документации в 3-х экземплярах;
6) копии документов, подтверждающих государственную регистрацию права муниципальной собственности на существующие объекты коммунальной инфраструктуры или подтверждающих право муниципальной собственности на земельные участки, определенные для строительства объектов водоснабжения за счет предоставляемых субсидий, либо документов, подтверждающих, что государственная собственность на указанные земельные участки не разграничена.
В случае если государственная собственность на указанные земельные участки не разграничена, представляется заверенная копия нормативного правового акта о предоставлении земельного участка для капитального строительства (при наличии), а также выписка из ЕГРН на каждый земельный участок для строительства по объекту в 3-х экземплярах;
7) копии результатов количественных санитарно-химических анализов воды с действующих артезианских скважин, а также на станции водоподготовки (при наличии), технологически связанных с объектом;
8) копии муниципальных правовых актов об утверждении схем водоснабжения и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Тульской области, на территории которых планируется реализация соответствующих мероприятий.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 7, 8 и 1-й экземпляр документов, указанных в подпунктах 4, 5, 6, 7 представляется на бумажном носителе, сброшюрованном в одну папку в указанной очередности и скрепленной печатью муниципального района (городского округа) Тульской области с указанием общего количества листов.
2-й и 3-й экземпляры документов, указанных в подпунктах 4, 5, 6, 7 представляются на бумажном носителе отдельно сброшюрованными и скрепленными печатью муниципального района (городского округа) Тульской области с указанием общего количества листов в документе.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
6. Министерство в установленные паспортом федерального проекта "Чистая вода" сроки направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерацию заявку на участие в распределении субсидии из федерального бюджета с приложением копий документов, определённых приложением N 15(2) к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан".
7. В случае отказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации во включении мероприятия в перечень объектов капитального строительства, финансирование строительства и реконструкции (модернизации) которых осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода", утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения официального уведомления от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации уведомляет администрацию муниципального образования Тульской области любым доступным способом (в том числе по средствам сети "Интернет") об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
В течение 60 календарных дней со дня получения уведомления об отказе, указанного в абзаце 1 пункта 7 настоящих Правил, Министерство совместно с Управлением Роспотребнадзора по Тульской области вносит соответствующие изменения в приложение N 5 к настоящему постановлению.
8. Объем субсидий из бюджета Тульской области определяется по следующей формуле:
Ci = ((Csi х 0,96) + (Csi/100*Yi)),
где
Q - объем субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования из бюджета Тульской области в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
Csi - сметная стоимость объекта;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства для i-го муниципального образования за счет субсидий из бюджета Тульской области.
Предельный уровень расходного обязательства из бюджета Тульской области установлен с учетом уровня бюджетной обеспеченности (УБО) для муниципальных районов (городских округов):
при УБО менее или равен 0,6 процента - 3,5 процента;
при УБО в пределах от процента 0,61.до 1,0 процента - 3 процента;
при УБО более 1,0 процента - 2 процента.
9. Адресное (пообъектное) распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области на очередной финансовый год утверждается распоряжением правительства Тульской области.
Пункт 10 изменен с 21 июля 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 21 июля 2021 г. N 422
10. Соглашение, указанное в подпункте 10 пункта 3 настоящих Правил, заключается в ГИИС "Электронный бюджет" и должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемых субсидий, условия расходования субсидий, в том числе график перечисления субсидий, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, а также порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
2) перечень объектов на строительство, реконструкцию (модернизацию) которых предоставляются субсидии, с указанием сведений об объектах (технических характеристик, сроков строительства или реконструкции и сметной стоимости);
3) обязательства сторон, связанные с софинансированием мероприятий подпрограммы за счет средств местных бюджетов;
4) обязанность муниципального заказчика направлять заявки на осуществление закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок";
5) обязанность муниципального заказчика заключить договор на проведение строительного (технического) надзора при выполнении работ на объектах в установленном порядке;
6) возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидий в случае нарушения муниципальным образованием целей и условий предоставления субсидий;
7) обязанность установления в договоре (муниципальном контракте) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
8) обязанность установления на строительной площадке не менее 2-х IP-камер видеонаблюдения, передача видеосигнала которых обеспечивается в круглосуточном режиме. Функционирование IP-камер осуществляется с использованием канала передачи данных через государственную информационную систему "Интернет";
9) перечень документов для перечисления авансового платежа: заявка на перечисление субсидий за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Тульской области;
копии муниципальных контрактов или договоров на выполнение работ на объектах, зарегистрированных в установленном порядке, а также дополнительных соглашений к указанным контрактам или договорам (при наличии);
копии документов, подтверждающих основание заключения муниципальных контрактов или договоров с подрядными организациями (протоколов, составленных в ходе проведения процедуры размещения заказа, или согласования министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области размещения заказа у единственного подрядчика);
копия нормативного правового акта муниципального образования о возложении функций заказчика при проведении работ на отраслевой орган муниципального образования, обладающий правами юридического лица, или на муниципальное казенное учреждение (при наличии); копии счетов, счетов-фактур;
копия проектно-сметной документации, прошедшей проверку в установленном порядке;
10) перечень документов для перечисления субсидии:
заявка на перечисление субсидий за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Тульской области;
копия муниципального контракта на выполнение строительного (технического) надзора в установленном порядке;
копии актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ, составленных по унифицированным формам N КС-2 и N КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100;
копии иных документов, подтверждающих объемы затрат, понесенных подрядчиком при выполнении работ в рамках исполнения контракта (при наличии);
копии счетов, счетов-фактур;
копия экспертного заключения об исполнении условий контракта или договора в соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
фотоматериалы до проведения работ (при реконструкции и модернизации объекта) и после завершения работ.
Документы для перечисления субсидий представляются на бумажном носителе, сброшюрованными в одну папку в указанной очередности и скрепленными печатью муниципального образования.
Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов;
11) срок и порядок представления документов для перечисления субсидий, указанных в подпункте 9 и 10 настоящего пункта;
12) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
13) значения показателей результативности предоставления субсидий;
11) последствия недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
14) порядок осуществления Министерством контроля за выполнением муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением;
15) порядок возврата субсидий в случае нарушения целей и условий их предоставления;
16) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
17) условие о вступлении Соглашения в силу.
Соглашение может содержать и иные положения и условия, которые регулируют порядок предоставления, и расходования предоставляемых субсидий, а также порядок контроля за исполнением Соглашения.
Соглашение заключается не позднее 30 рабочих дней с даты постановки на учет Федеральным казначейством соглашения (дополнительного соглашения), заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и правительством Тульской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тульской области на соответствующий объект.
11. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии.
Перечисление субсидий из бюджета Тульской области осуществляется Федеральным казначейством не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в Управление федерального казначейства по Тульской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, представленных получателем средств бюджета муниципального образования.
12. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством ежегодно на основе показателей результативности использования субсидий, указанных в пункте 13 настоящих Правил.
13. Для оценки результативности и эффективности использования субсидий применяются следующие показатели:
доля населения Тульской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;
доля городского населения Тульской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;
количество построенных, реконструированных объектов водоснабжения, единиц;
протяженность построенных, замененных сетей водоснабжения, километров.
14. Перечисление субсидий приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидий, недостижения показателей результативности предоставления субсидий, неполного освоения субсидий, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
Если муниципальное образование не устранило нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
15. Размер средств местных бюджетов на реализацию мероприятий, указанных в Соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий за счет средств бюджета Тульской области.
При наличии экономии средств субсидий органы местного самоуправления Тульской области в течение 5 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта (договора) направляют в
Министерство уведомление о сокращении объема потребности предоставляемых субсидий.
При образовании экономии сумма средств уменьшается в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
На основании представленных предложений Министерство вносит соответствующие изменения в адресное (пообъектное) распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области в текущем финансовом году.
16. Органы местного самоуправления Тульской области представляют в Министерство ежеквартально в ГИИС "Электронный бюджет" не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидий по формам, установленным Соглашением.
17. Представитель Министерства в составе комиссии, формируемой администрацией муниципального образования, осуществляет визуальный осмотр выполненных работ. По результатам осмотра в течение 1 рабочего дня составляется акт, в котором указывается соответствие либо несоответствие выполненных работ целям предоставления субсидий, указанным в пункте 1 настоящих Правил, и перечню мероприятий, указанному в Соглашении.
18. Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.