Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 12.11.2021 N 755
Порядок
предоставления из бюджета Тульской области субсидий на
оказание поддержки малым формам хозяйствования
9 декабря 2021 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492), Законом Тульской области от 18 декабря 2020 года N 105-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области" и устанавливает правила предоставления из бюджета Тульской области субсидий на оказание поддержки малым формам хозяйствования (далее - субсидии), общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятия "Поддержка малых форм хозяйствования", предусмотренного подпрограммой "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571 (далее - Государственная программа Тульской области), в целях оказания финансовой поддержки сельскохозяйственного производства малым формам хозяйствования в Тульской области:
Подпункт 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
1) на возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным с 1 января 2017 года в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются;
2) на финансовое обеспечение затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства на территории муниципального образования город Тула:
по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем 5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части субсидии на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является получатель средств, - в размере, не превышающем 6 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства на территории муниципального образования город Тула - в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства на территории муниципального образования город Тула, в случае если предусмотрено использование части субсидии на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является получатель средств, - в размере, не превышающем 4 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат.
Часть субсидии, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего размера субсидии.
Финансовое обеспечение затрат, предусмотренных абзацами 2-5 настоящего подпункта, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства сельского хозяйства Тульской области (далее - Министерство) как получателя средств бюджета Тульской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. К категории получателей субсидий относятся:
по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, - крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, осуществляющие деятельность на территории Тульской области;
по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, относятся отобранные региональной конкурсной комиссией:
крестьянские (фермерские) хозяйства или индивидуальные предприниматели, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции;
граждане Российской Федерации, взявшие на себя обязательства в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления их победителями конкурсного отбора, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, отвечающего условиям абзацев 2-4 пункта 38 настоящего Порядка, или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, отвечающий условиям абзацев 2-4 пункта 38 настоящего Порядка, в органах Федеральной налоговой службы.
4. Способом отбора получателей субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1, является запрос предложений (далее - отбор, заявки, заявители, участники отбора, получатели субсидий).
Способом отбора получателей субсидий по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1, является конкурс (далее - конкурсный отбор, конкурс, заявители, участники конкурсного отбора, получатели субсидии).
Конкурсный отбор осуществляет региональная конкурсная комиссия, состав и порядок работы которой утверждаются Министерством.
Не менее 50 процентов членов региональной конкурсной комиссии составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими.
Организацию конкурсного отбора осуществляет Министерство.
5. В настоящем порядке используется следующее понятие:
"малые формы хозяйствования" - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные потребительские кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", без ограничений по годовому доходу, и индивидуальные предприниматели, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции.
Пункт 6 применяется со дня возникновения технической возможности для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о субсидиях
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона о бюджете Тульской области (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Тульской области).
2. Порядок проведения отбора, условия и порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату
процентов по займам, полученным с 1 января 2017 года в
сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах,
требования к отчетности, требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
субсидий, ответственность за их нарушение
Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2022 г.
7. Получатели субсидии определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Пункт 8 вступает в силу с 1 января 2022 г.
8. Министерство не позднее трех рабочих дней до даты начала подачи заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
Пункт 9 вступает в силу с 1 января 2022 г.
9. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, подать в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области, утвержденной указом губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года N 103 (далее - Инструкция по делопроизводству).
Министерство рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
Пункт 10 вступает в силу с 1 января 2022 г.
10. Участник отбора должен соответствовать следующему критерию:
участником отбора заключен договор займа (один или несколько), отвечающий следующим требованиям:
на срок до 8 лет, предметом которого может являться приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
на срок до 8 лет, предметом которого может являться хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкция и модернизация хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства при условии, что общая сумма займа, полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одного получателя субсидии;
на срок до 8 лет, предметом которого может являться приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, торгового оборудования для реализации собственной продукции, оборудования для подработки и сушки зерна, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на приобретение земель сельскохозяйственного назначения, закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, при условии, что общая сумма займа, полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на одного получателя субсидии;
на срок до 2 лет, предметом которого может являться приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, а также уплата страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма займа, полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одного получателя субсидии.
Пункт 11 вступает в силу с 1 января 2022 г.
11. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не получал средства из бюджета Тульской области на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Тульской области;
участник отбора исполнил обязательства по уплате начисленных по договору займа процентов и (или) обязательства по погашению основного долга в сумме, предусмотренной графиком погашения займа на дату подачи заявки;
участник отбора должен являться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Пункт 12 вступает в силу с 1 января 2022 г.
12. Для участия в отборе заявители представляют в Министерство заявку, которая включает следующие документы на бумажных носителях:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) расчет размера субсидии;
3) договор займа с графиком погашения займа и уплаты процентов;
4) документ, подтверждающий получение займа;
5) документы, подтверждающие целевое использование займа;
6) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором или согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Формы документов, указанных в подпунктах 1, 2, 6 настоящего пункта, утверждаются Министерством.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, предоставляются в виде копий, заверенных сельскохозяйственным кредитным кооперативом.
Документы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта, представляются в виде копий, заверенных заявителем.
Пункт 13 вступает в силу с 1 января 2022 г.
13. Одновременно с заявкой участники отбора представляют в Министерство на бумажном носителе документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (об уплате процентов за период, указанный в заявлении о предоставлении субсидии, и (или) погашении ссудной задолженности).
Перечень документов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, утверждается приказом Министерства.
Документы, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, представляются в виде копий, заверенных заявителем.
Пункт 14 вступает в силу с 1 января 2022 г.
14. Заявители вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@;
сведения из Единого федерального реестра о банкротстве.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, то документы, указанные в абзацах 2, 3 настоящего пункта, Министерство запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а документ, указанный в абзаце 4 настоящего пункта, получает посредством использования федерального информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
Пункт 15 вступает в силу с 1 января 2022 г.
15. Заявитель вправе подать одну заявку на участие в отборе.
Пункт 16 вступает в силу с 1 января 2022 г.
16. От имени заявителей заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.
За достоверность представленных в Министерство информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 17 вступает в силу с 1 января 2022 г.
17. Министерство осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству с одновременной регистрацией в журнале регистрации заявок, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.
Пункт 18 вступает в силу с 1 января 2022 г.
18. Участник отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем её отзыва и подачи новой заявки.
Пункт 19 вступает в силу с 1 января 2022 г.
19. Представленные заявки рассматриваются Министерством не более пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок в порядке их поступления.
Министерство осуществляет проверку соответствия участников отбора критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 10, 11 настоящего Порядка.
Пункт 20 вступает в силу с 1 января 2022 г.
20. На стадии рассмотрения заявки отклоняются по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора критериям и (или) требованиям, установленным пунктами 10, 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также пунктом 12 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Пункт 21 вступает в силу с 1 января 2022 г.
21. Министерство в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявок размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), и размер предоставляемой им субсидии.
Пункт 22 вступает в силу с 1 января 2022 г.
22. Министерство рассматривает указанные в пункте 13 настоящего Порядка документы, представленные заявителями, признанными победителями отбора, в течение десяти рабочих дней со дня определения победителей отбора и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство в течение двух рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителях, которым предоставляются субсидии, а также информацию о заявителях, которым отказано в предоставлении субсидий с указанием оснований отказа.
Пункт 23 вступает в силу с 1 января 2022 г.
23. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, установленным пунктами 13, 16 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;
3) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
Пункт 24 вступает в силу с 1 января 2022 г.
24. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с заявителем Соглашение по форме, установленной министерством финансов Тульской области, которое предусматривает:
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
согласие получателя субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления, определенных настоящим Порядком;
достижение значения результата предоставления субсидии.
Получатель субсидий, не заключивший с Министерством Соглашение в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
Пункт 25 вступает в силу с 1 января 2022 г.
25. Субсидии предоставляются получателям субсидий ежеквартально при условии представления ими в Министерство не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом по форме, установленной Министерством.
Министерство осуществляет регистрацию представленных документов в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня регистрации рассматривает документы и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителях, которым предоставляются субсидии, а также информацию о заявителях, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.
Пункт 26 вступает в силу с 1 января 2022 г.
26. Получатель субсидий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах 1-3 пункта 23 настоящего Порядка, вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии.
Пункт 27 вступает в силу с 1 января 2022 г.
27. Субсидии предоставляются в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора займа, а в случае заключения дополнительного соглашения к договору займа, связанного с изменением размера платы за пользование займом, - на дату заключения дополнительного соглашения к договору займа плюс пять процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора займа (дополнительного соглашения к договору займа).
Размер субсидии не должен превышать фактических затрат заявителей на уплату процентов по займам.
Пункт 28 вступает в силу с 1 января 2022 г.
28. Расчет субсидии производится со дня, следующего за днем перечисления получателем субсидии заемных средств контрагенту.
Пункт 29 вступает в силу с 1 января 2022 г.
29. Результатом предоставления субсидии является увеличение объема субсидируемых краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных кредитов (займов), полученных малыми формами хозяйствования, (тыс. рублей).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является объем субсидируемых краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных кредитов (займов), полученных малыми формами хозяйствования.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
Пункт 30 вступает в силу с 1 января 2022 г.
30. Министерство устанавливает в Соглашении порядок и сроки представления получателем субсидий отчетности о достижении результата и показателя, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (но не реже одного раза в квартал), по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Тульской области.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидий дополнительной отчетности.
Пункт 31 вступает в силу с 1 января 2022 г.
31. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктами 22, 25 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии.
Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидий в заявлении о предоставлении субсидии.
Пункт 32 вступает в силу с 1 января 2022 г.
32. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также достижения получателями субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Пункт 33 вступает в силу с 1 января 2022 г.
33. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Тульской области.
Получатель субсидий обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Порядок проведения конкурсного отбора, условия и
порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение
затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной
поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития
хозяйства на территории муниципального образования город Тула,
требования к отчетности, требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
субсидий, ответственность за их нарушение
34. Субсидии на финансовое обеспечение затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства на территории муниципального образования город Тула предоставляются в виде гранта (далее - грант).
35. Грант предоставляется однократно по результатам конкурсного отбора заявителей на основании заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), исходя из наилучших условий достижения результатов (плановых показателей деятельности), в целях достижения которых предоставляется грант, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства на территории муниципального образования город Тула (бизнес - планом) (далее - проект).
36. Министерство не позднее одного рабочего дня до даты начала подачи заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
37. Участник конкурсного отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок подать Министерству запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
38. Участник конкурсного отбора должен соответствовать следующим критериям:
участник конкурсного отбора зарегистрирован на территории муниципального образования город Тула в текущем финансовом году (в случае если участником конкурсного отбора являются крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель);
участник конкурсного отбора обязуется осуществлять деятельность на территории муниципального образования город Тула в течение не менее 5 лет со дня получения гранта и достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом;
участник конкурсного отбора не получал средства финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы Тульской области;
участник конкурсного отбора обязуется в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления его победителем конкурсного отбора осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель в органах Федеральной налоговой службы на территории муниципального образования город Тула в текущем финансовом году и осуществлять деятельность на территории муниципального образования город Тула в течение не менее 5 лет со дня получения гранта и достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом (в случае если участником конкурсного отбора является гражданин Российской Федерации).
39. Участники конкурсного отбора на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник конкурсного отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области;
участник конкурсного отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; в отношении участника отбора, - гражданина, не введена процедура банкротства;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителях товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участник конкурсного отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник конкурсного отбора не является получателем средств из бюджета Тульской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка.
40. Для участия в конкурсном отборе заявители представляют в Министерство заявку (на русском языке) на бумажном носителе с одновременным ее направлением в формате PDF на электронную почту apk@tularegion.ru. К заявке прилагается опись документов в 2-х экземплярах, форма которой утверждается Министерством.
40.1. Если заявителем является крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, заявка включает следующие документы:
1) заявление об участии в конкурсном отборе;
2) паспорт гражданина Российской Федерации (главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя) (все страницы);
3) документ, подтверждающий факт регистрации на территории муниципального образования город Тула в текущем финансовом году;
4) проект, в который включаются в том числе:
направления расходования гранта (план расходов) с указанием приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (грант, собственные и заемные средства). В случае использования части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является участник конкурсного отбора, проект должен предусматривать указание части гранта, направляемой на указанные цели, которая не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего объема гранта;
обязательство по принятию в срок не позднее срока освоения гранта не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), и сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет;
обязательство по достижению плановых показателей деятельности, в состав которых включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
5) обязательство об оплате за счет собственных и (или) привлеченных средств (заемные и кредитные средства, средства спонсоров и другие средства, за исключением средств, предоставленных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации) не менее 10% от предполагаемых расходов;
6) согласие участника конкурсного отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
7) документы, являющиеся определяющими при балльной оценке заявок, определенной в подпункте 1 пункта 52 настоящего Порядка (при наличии):
о наличии прав сроком не менее 5 лет на земельные участки сельскохозяйственного назначения;
о наличии прав на производственные и (или) складские помещения;
о наличии скота и птицы, техники, необходимой для реализации проекта;
об участии в сельскохозяйственном потребительском кооперативе;
о наличии образования и (или) стажа работы в сельскохозяйственном производстве (в том числе как владельца личного подсобного хозяйства);
фотографии, презентации, публикации в средствах массовой информации).
Формы документов, указанных в подпунктах 1, 4-6 настоящего подпункта, утверждаются Министерством.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего подпункта, представляются в виде копий, заверенных участником конкурсного отбора.
При направлении копий документов, указанных в подпункте 7 настоящего подпункта, документы заверяются участником конкурсного отбора.
40.2. Если заявителем является гражданин Российской Федерации, заявка включает документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4-7 подпункта 40.1 настоящего пункта, а также свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, представляемое в виде копии, заверенной участником конкурсного отбора.
40.3. Если предусмотрено направление части гранта на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель, в состав заявки включаются также:
1) справка, подтверждающая членство заявителя в сельскохозяйственном потребительском кооперативе;
2) решение общего собрания сельскохозяйственного потребительского кооператива о порядке формирования и расходования неделимого фонда с учетом получения части средств гранта;
3) проект сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусматривающий использование части гранта на цели формирования неделимого фонда, включающий в том числе направления расходования части гранта (план расходов) на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (гранта, собственных и заемных средств);
4) обязательство сельскохозяйственного потребительского кооператива:
использовать часть средств гранта в течение 18 месяцев с даты получения средств от получателя средств и осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет с указанной даты;
ежегодно представлять в Министерство отчетность о результатах своей деятельности в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в течение срока освоения гранта, по формам, определенным соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Министерством и получателем гранта (далее - Соглашение);
приобретать имущество с использованием части гранта в соответствии с перечнем имущества, определенным Министерством.
Формы документов, указанных в подпунктах 3, 4 настоящего подпункта, утверждаются Министерством.
41. Заявители вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@;
информацию об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом; об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителях товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;
сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - выписки из ЕГРН), подтверждающие наличие прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения и (или) о наличии прав на производственные и (или) складские помещения (если права на объекты зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости).
Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, то документы, указанные в абзацах 2-4 настоящего пункта, Министерство запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а документы, указанные в абзаце 5 настоящего пункта, получает посредством использования федеральных информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.
Если заявитель указал, что права на объекты, указанные в абзацах 2, 3 подпункта 7 подпункта 40.1 пункта 40 настоящего Порядка, зарегистрированы в соответствии с Законом о государственной регистрации недвижимости и не представил выписки из ЕГРН, Министерство запрашивает их от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
42. Заявитель вправе подать одну заявку на участие в конкурсном отборе.
43. От имени заявителей заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.
За достоверность представленных в Министерство информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявка должна быть прошита, пронумерована, заверена печатью (при наличии) и подписью участника конкурсного отбора (его представителя) с указанием на обороте общего количества листов.
Документы должны быть четко напечатаны, заполнены по всем пунктам и оформлены в строгом соответствии с настоящим Порядком. В случае отсутствия данных в соответствующих графах проставляется прочерк. Любые исправления допускаются, если они заверены печатью (при наличии) и подписью заявителя (его представителя).
44. Заявки принимаются в срок приема заявок, указанный в объявлении, который составляет не менее тридцати календарных дней. По окончании срока приема заявок заявки не регистрируются, к участию в конкурсном отборе не допускаются.
45. Министерство осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству с одновременной регистрацией в журнале регистрации заявок, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.
46. Участник конкурсного отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представленных на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем её отзыва и подачи новой заявки.
47. В течение десяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, Министерство осуществляет проверку соответствия заявителей критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 38, 39 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия заявок требованиям к заявкам, установленным в объявлении, а также пунктами 40, 43 настоящего Порядка, и принимает решение о направлении (об отказе в направлении) заявок в региональную конкурсную комиссию, которое оформляется приказом Министерства.
48. Основаниями для отказа в направлении заявок в региональную конкурсную комиссию являются:
1) несоответствие участника конкурсного отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 38, 39 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявок требованиям к заявкам, установленным в объявлении, а также пунктами 40, 43 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
49. Министерство в течение двух рабочих дней со дня принятия решения в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка размещает приказ Министерства на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет заявителям, которым отказано в направлении заявок в региональную конкурсную комиссию, письма с указанием причин отказа.
50. В течение двух рабочих дней, следующих за днем принятия решения в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка, Министерство направляет заявки в региональную конкурсную комиссию.
51. Региональная конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки в течение двадцати рабочих дней, следующих за днем их поступления.
52. Заявки рассматриваются и оцениваются в порядке их поступления на соответствие наилучшим условиям достижения результатов (плановых показателей деятельности), в целях достижения которых предоставляется грант.
Рассмотрение и оценка заявок включает:
1) балльную оценку проектов и прилагаемых к нему документов, указанных в подпунктах 4, 7 подпункта 40.1 пункта 40 настоящего Порядка, а также составление ранжированного списка в зависимости от суммы набранных баллов.
Первое место присуждается проекту, набравшему максимальное количество баллов, далее - в порядке уменьшения количества баллов.
В случае равенства баллов у двух и более проектов место в рейтинге определяется в соответствии с очередностью ее поступления согласно записи в журнале регистрации заявок (чем раньше дата поступления (регистрации) документов, тем выше её место в рейтинге).
Балльная шкала оценки:
Оцениваемый критерий |
Значение показателя |
Бальная оценка |
Рентабельность производства, рассчитанная по формуле: РП = П/ПЗ х 100%, где: РП - рентабельность; ПЗ - производственные затраты; П - рассчитываемая из объема производства прибыль |
более 15 процентов |
5 |
до 15 процентов (включительно) |
3 |
|
Создание новых постоянных рабочих мест |
более двух рабочих мест |
5 |
два рабочих места |
3 |
|
Наличие земельных участков сельскохозяйственного назначения (площадью не менее требуемой для реализации проекта) |
собственность |
5 |
аренда сроком от 5 лет и более |
4 |
|
аренда сроком менее 5 лет |
2 |
|
Наличие производственных и (или) складских помещений |
собственность |
5 |
аренда сроком от 5 лет и более |
4 |
|
аренда сроком менее 5 лет |
3 |
|
Наличие поголовья сельскохозяйственных животных |
крупного рогатого скота: |
|
более 10 голов |
5 |
|
от 5 до 10 голов |
4 |
|
менее 5 голов |
3 |
|
овец и коз: |
|
|
более 50 голов |
5 |
|
от 20 до 50 голов |
4 |
|
менее 20 голов |
3 |
|
сельскохозяйственной птицы, кроликов, рыбы |
|
|
более 300 голов |
5 |
|
от 100 до 300 голов |
4 |
|
до 100 голов |
3 |
|
пчел: |
|
|
более 40 пчелосемей |
5 |
|
от 20 до 40 пчелосемей |
4 |
|
до 20 пчелосемей |
3 |
|
Общая посевная площадь |
более 10 га |
5 |
от 5 до 10 га |
4 |
|
менее 5 га |
3 |
|
Наличие сельскохозяйственной техники |
более 3 единиц |
5 |
до 3 единиц (включительно) |
3 |
|
Наличие у заявителя собственных каналов сбыта сельскохозяйственной продукции |
собственная торговая точка |
5 |
наличие договоров с организациями розничной (оптовой) торговли и (или) с перерабатывающими предприятиями |
3 |
|
Наличие специального профессионального сельскохозяйственного образования |
высшее профессиональное сельскохозяйственное образование |
5 |
среднее профессиональное сельскохозяйственное образование |
3 |
|
дополнительное профессиональное образования по сельскохозяйственной специальности |
2 |
|
Стаж в сельском хозяйстве и (или) опыт ведения личного подсобного хозяйства |
более 5 лет |
5 |
от 3 и более лет |
3 |
|
Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе |
наличие |
5 |
Регистрация в качестве ИП или К(Ф)Х на территории муниципального образования город Тула |
наличие |
5 |
При наличии нескольких показателей по пункту критерия оценки заявок в расчет принимается максимальное значение этого пункта.
По результатам балльной оценки проекта документов и составления ранжированного списка принимается решение об утверждении результатов балльной оценки и ранжированного списка;
2) экспертный анализ возможности реализации проектов:
на предмет соблюдения гражданского, земельного и иного законодательства Российской Федерации, санитарных норм и правил;
на предмет возможности достижения результатов (плановых показателей деятельности).
В рамках экспертного анализа рабочие группы, формируемые региональной конкурсной комиссией, посещают место осуществления (планируемого осуществления) деятельности участников конкурсного отбора;
3) очное собеседование или собеседование в форме видео-конференц-связи с участниками конкурсного отбора.
По результатам экспертного анализа и очного собеседования составляются экспертные заключения либо акты членов региональной конкурсной комиссии или рабочих групп, которые в случае выявления обстоятельств, препятствующих реализации проекта, могут служить основанием для исключения участника конкурсного отбора из ранжированного списка;
4) принятие решения о признании участников конкурсного отбора прошедшими конкурсный отбор;
5) распределение грантов между участниками конкурсного отбора прошедшими конкурсный отбор, согласно ранжированному списку.
53. Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка.
54. Размер гранта определяется по следующей формуле:
W = С - Vс,
где:
W - размер гранта, рублей;
С - расходы на реализацию проекта согласно представленному плану расходов, рублей;
Vс - объём собственных средств, привлекаемых для реализации проекта, рублей.
Размер гранта не может превышать размер, установленный в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка.
55. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника конкурсного отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 38, 39 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявок требованиям к заявкам, установленным в объявлении, а также пунктам 40, 43 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;
4) отрицательное заключение либо акт членов региональной конкурсной комиссии или рабочих групп, поддержанные большинством голосов региональной конкурсной комиссии;
5) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
56. Решения региональной конкурсной комиссии в течение 5 календарных дней со дня заседания оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствовавшими на ее заседании членами и направляется в Министерство.
57. Министерство в течение 5 календарных дней со дня определения победителей размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах конкурсного отбора, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются Соглашение, и размер предоставляемого им гранта.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" наряду с указанной информацией размещается протокол заседания региональной конкурсной комиссии.
58. Победители конкурсного отбора в течение 5 календарных дней со дня размещения информации о результатах конкурсного отбора в соответствии с пунктом 57 настоящего Порядка представляют в Министерство выписку из банковского счета, подтверждающую наличие собственных средств в размере не менее 10% от размера затрат, предусмотренных проектом.
Министерство осуществляет регистрацию представленных документов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, в течение 5 календарных дней со дня регистрации рассматривает документы и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) гранта, которое оформляется приказом Министерства.
59. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленного получателем субсидии документа требованиям, определенным в объявлении, или непредставление указанного документа;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) представление документа с нарушением срока, указанного в пункте 58 настоящего Порядка.
60. Министерство в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителях, которым предоставляются субсидии, а также информацию о заявителях, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.
Пункт 61 изменен с 9 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 9 декабря 2021 г. N 813
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 12 ноября 2021 г.
61. Министерство заключает с получателем гранта Соглашение по форме, установленной министерством финансов Тульской области, которое предусматривает:
о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
о представлении отчетности о результатах своей деятельности, а также деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива, которому предусмотрено последующее предоставление части гранта на цели формирования неделимого фонда, в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в течение срока освоения гранта, по установленным формам;
о возврате неиспользованных в сроки, указанные в пунктах 66, 67 настоящего Порядка, средств;
о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления, определенных настоящим Порядком;
о достижении значений результатов (плановых показателей деятельности) предоставления субсидии.
Получатель субсидий, не заключивший с Министерством Соглашение в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
62. Результатом предоставления субсидии является увеличение численности работников в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства, получившего комплексную поддержку в сфере агропромышленного комплекса (единиц).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является численность работников в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства, получившего комплексную поддержку в сфере агропромышленного комплекса.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
63. Министерство устанавливает в Соглашении порядок и сроки представления получателем субсидий отчетности о достижении результата и показателя, указанных в пункте 62 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (но не реже одного раза в квартал), по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Тульской области.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидий дополнительной отчетности.
Пункт 64 изменен с 9 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 9 декабря 2021 г. N 813
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 12 ноября 2021 г.
64. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктом 58 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии.
Субсидии перечисляются на лицевой счет получателя субсидии в территориальном органе Федерального казначейства.
65. Размер выделенного гранта не подлежит изменению.
66. Срок использования гранта составляет 18 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев в установленном Министерством порядке.
67. Срок использования средств сельскохозяйственным потребительским кооперативом, получившим часть гранта на формирование неделимого фонда, составляет не более 18 месяцев с даты получения средств от получателя средств, при условии осуществления им деятельности в течение 5 лет с даты получения части гранта и ежегодного представления в Министерство отчетности о результатах своей деятельности по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством.
68. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта, а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта, внесенной в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Министерством.
69. Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта, допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и Соглашением.
70. Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта не допускается.
71. Случаи, в которых допускается внесение изменений в проект, методика оценки достижения плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются Министерством. В случае недостижения плановых показателей деятельности получатель гранта обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. В случае принятия Министерством решения о необходимости внесения изменений в проект и Соглашение, получатель средств представляет актуализированный проект в Министерство в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
72. Обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также достижения получателями субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 62 настоящего Порядка, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
73. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 62 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 62 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Тульской области.
Получатель субсидий обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 12 ноября 2021 г. N 755 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.