Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к государственной программе Тульской области
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем населения Тульской области"
Порядок
предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской
области местным бюджетам на обеспечение жилищных прав граждан,
проживающих в аварийных домах, требующих первоочередного расселения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области местным бюджетам на обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в аварийных домах, требующих первоочередного расселения (далее - Порядок, иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - министерством строительства Тульской области (далее - Министерство) из бюджета Тульской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств бюджета Тульской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Достижение цели, указанной в пункте 1 настоящего Порядка, обеспечивается предоставлением иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования на приобретение муниципальным образованием благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, расположенном в многоквартирном аварийном доме, требующем первоочередного расселения.
Благоустроенным считается жилое помещение, равноценное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее санитарным и техническим нормам и требованиям, а также иным требованиям действующего законодательства (статья 89 Жилищного кодекса Российской Федерации).
4. С целью получения иных межбюджетных трансфертов администрация муниципального образования в срок не позднее 15 календарных дней со дня начала заявочной кампании направляет в Министерство заявку о предоставлении иного межбюджетного трансферта за подписью главы администрации муниципального образования с приложением следующих документов:
1) копии заключения комиссии администрации муниципального образования по оценке технического состояния аварийных многоквартирных домов для установления необходимости первоочередного отселения граждан с указанием мотивированных оснований принятого решения;
2) копии постановления администрации муниципального образования о признании жилых помещений непригодными для проживания, а многоквартирного дома аварийным;
3) копии технического паспорта (технического плана) на многоквартирный дом;
4) акта осмотра на предмет фактического проживания граждан не позднее 10 календарных дней на дату подачи заявки с приложением выписок из лицевых счетов потребителей электроэнергии;
5) списка граждан, переселяемых из жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, утвержденного главой администрации муниципального образования;
6) справки о наличии (отсутствии) на территории муниципального образования специализированного жилищного фонда для размещения граждан до момента расселения из многоквартирного дома;
7) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов, подтверждающих право собственности муниципального образования и граждан, переселяемых из жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, заверенной в установленном порядке;
8) письменного согласия граждан в произвольной форме на переселение в другой населенный пункт (при необходимости);
9) гарантийного письма о расселении многоквартирного дома в полном объеме.
Документы, указанные в настоящем пункте (далее - документы), представляются в одном экземпляре, должны иметь опись, быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью и заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченного им должностного лица органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления в Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
Министерство информирует органы местного самоуправления о начале заявочной кампании любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение соответствующей информации.
5. Комиссия по оценке технического состояния аварийных многоквартирных домов, указанная в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка, для установления необходимости первоочередного отселения граждан создается администрацией муниципального района (городского округа), которую возглавляет должностное лицо администрации муниципального района (городского округа).
По решению комиссии в состав комиссии могут быть включены представители органа, осуществляющего государственный технический учет жилищного фонда, органа архитектуры и градостроительства, экспертных организаций, органа государственного жилищного надзора.
Основанием для признания аварийного многоквартирного дома требующим первоочередного отселения является обоснованный вывод о наличии угрозы обрушения.
6. Министерство осуществляет регистрацию документов в день их поступления в порядке поступления.
Отбор муниципальных образований Тульской области на соответствие требованиям пункта 4 настоящих Правил для предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется комиссией, образованной Министерством.
Комиссия в течение 10 рабочих дней после окончания срока подачи заявок проверяет представленные документы на их соответствие требованиям законодательства и настоящих Правил и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
При рассмотрении в Министерстве заявок, представленных администрациями муниципальных образований Тульской области на получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области на выполнение мероприятий, критериями отбора являются:
наличие аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2017;
наличие аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования, признанного таковым до 01.01.2017 и подлежащего расселению в соответствии с Региональным проектом "Переселение граждан Тульской области из непригодного для проживания жилищного фонда и его ликвидация", менее 1800 кв. м;
отсутствие на территории муниципального образования Тульской области муниципальной программы по переселению многоквартирных домов, признанных аварийными после 01.01.2017.
Решение комиссии о результатах отбора оформляется протоколом, который в течение 5 рабочих дней подписывается членами комиссии и утверждается председателем.
7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания решения комиссии направляет муниципальному образованию письменное уведомление об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов с указанием причин отказа или уведомляет о положительном решении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов любым доступным способом.
8. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, являются:
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
недостоверность представленной информации;
наличие в представленных документах исправлений, описок, опечаток, арифметических ошибок, приведших к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
9. Размер выделяемых иных межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:
где:
Ci - размер средств для предоставления иных межбюджетных трансфертов i-му муниципальному образованию;
C - размер бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на текущий финансовый год для предоставления иных межбюджетных трансфертов, распределяемых на соответствующий год;
N - количество муниципальных образований Тульской области - получателей иных межбюджетных трансфертов;
Si - общая площадь расселяемых жилых помещений, занимаемых гражданами в аварийных домах i-го муниципального образования;
Рпс - предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, установленная Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 852/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2021 года", и составляет в 2021 году 44332 рубля за 1 квадратный метр.
10. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области утверждается правительством Тульской области (далее - Решение).
11. В случае принятия положительного решения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия Решения заключает с администрацией муниципального образования соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение), содержащее следующие положения:
целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов, условия предоставления и осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;
перечень документов, необходимых для предоставления иных межбюджетных трансфертов, сроки и порядок представления таких документов, а также отчетности об осуществлении расходов муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;
показатели результативности использования иного межбюджетного трансферта;
оценки результативности и эффективности использования иного межбюджетного трансферта;
порядок контроля за расходованием иных межбюджетных трансфертов;
порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае нарушения целей и условий их предоставления.
12. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные иные межбюджетные трансферты, на основании следующих документов:
бюджетной заявки по форме, установленной соглашением;
копии документов, подтверждающих расходы на выполнение работ, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты:
копии документов, подтверждающих основание заключения муниципального контракта с конкретным подрядчиком (протоколов, составленных в ходе проведения торгов, либо согласования с министерством по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области размещения заказа у единственного подрядчика в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
копии муниципального контракта на приобретение благоустроенных жилых помещений и дополнительных соглашений к контракту (если имеются);
копии акта приема-передачи жилого помещения;
копии заключения по результатам проведения экспертизы поставленного товара в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
копии документов, являющихся основанием для осуществления платежей (счет, счет-фактура);
списка расселяемых граждан, для которых приобретаются жилые помещения в рамках заключенного контракта;
копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в одном экземпляре, должны иметь опись, быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью и заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченного им должностного лица органов местного самоуправления.
13. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения от муниципального образования документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка.
По итогам рассмотрения документов Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня их получения принимается решение о перечислении иных межбюджетных трансфертов или о направлении в адрес муниципального образования требования об устранении выявленных замечаний.
14. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет в адрес муниципального образования требование об устранении выявленных замечаний в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
15. После устранения замечаний муниципальное образование повторно направляет документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, в Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня их получения.
16. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Тульской области в Управлении Федерального казначейства по Тульской области, в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении иных межбюджетных трансфертов.
17. Муниципальные образования после получения иного межбюджетного трансферта представляют в Министерство отчет о его использовании по форме и в сроки, установленные соглашением.
18. Эффективность использования иного межбюджетного трансферта оценивается Министерством ежегодно на основе показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, указанных в пункте 19 настоящих Правил.
19. Для оценки результативности и эффективности использования иного межбюджетного трансферта применяются следующие показатели непосредственного результата:
количество приобретаемых жилых помещений (шт.);
общая площадь приобретаемых жилых помещений (кв. м);
количество переселенных граждан (чел.);
общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда (кв. м).
20. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и целевое использование иного межбюджетного трансферта возлагается на органы местного самоуправления.
21. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципального образования условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов.
23. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в бюджет Тульской области в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке иных межбюджетных трансфертов средства в размере, не превышающем остатка иных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления иных межбюджетных трансфертов.
24. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством - главным распорядителем средств бюджета Тульской области и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.