Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе Тульской области
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем населения Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета
Тульской области бюджетам муниципальных образований
Тульской области на мероприятия по стимулированию программ
развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, возникающих при реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в программы развития жилищного строительства муниципальных образований Тульской области, направленные на достижение целей и задач регионального проекта "Жилье" государственной программы Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области" (далее - региональный проект, субсидии).
Региональный проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по обеспечению земельных участков объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
2. Субсидии предоставляются на следующие цели:
1) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения;
2) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий;
3) строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий;
4) строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в целях реализации проектов по развитию территорий.
При этом совокупный размер средств субсидии, направляемых в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 настоящих Правил, в рамках одного проекта по развитию территорий не может превышать 8 тыс. рублей в расчете на 1 кв. метр общей площади жилых помещений, подлежащих вводу в эксплуатацию в рамках такого проекта в планируемом финансовом году согласно заявке.
Не допускается направление бюджетных ассигнований местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на цели, указанные в подпунктах 1-2, 4 пункта 2 настоящих Правил, и цели, указанные в приложении N 2 к государственной программе Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области", связанные с реализацией проект в отношении одного и того же объекта капитального строительства в пределах одного финансового года.
Субсидии предоставляются с привлечением средств федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Жильё" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710.
3. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств бюджетам муниципальных образований Тульской области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
По подпунктам 1, 2, 4 пункта 2 настоящих Правил главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства Тульской области (далее - министерство).
По подпункту 3 пункта 2 настоящих Правил главным распорядителем бюджетных средств является министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей проекта и утверждающей перечень мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования Тульской области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Тульской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) наличие заявки муниципального образования Тульской области о предоставлении субсидий (с указанием перечня мероприятий), которая должна быть представлена до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии;
4) предоставление одновременно с заявкой пакета документов при планировании направления субсидий, в целях софинансирования мероприятий (объектов):
4.1) предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящих Правил:
1) расчета размера средств на возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионному соглашению до 2024 года включительно;
2) копии заключенного концессионного соглашения, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению.
4.2) предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящих Правил:
1) расчета размера средств на оплату договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - договор);
2) копии договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе график платежей по такому договору;
3) акта сверки взаиморасчетов, подписанного сторонами договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Направление субсидии на оплату задолженности по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не производится.
4.3) предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 2 настоящих Правил:
1) сведения о наименовании объекта капитального строительства, технологические параметры, сроки ввода в эксплуатацию;
2) сведения о размере бюджетных ассигнований, планируемых на финансирование строительства объекта капитального строительства;
3) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащих оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства;
4) документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;
5) копии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
6) титульного списка вновь начинаемых и (или) переходящих объектов капитального строительства, утвержденного заказчиком;
7) документов, содержащих результаты проверки эффективности использования бюджетных средств, проводимой в порядке, установленном Правилами проведения оценки эффективности использования средств бюджета Тульской области, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением правительства Тульской области от 15.09.2015 N 420 "Об утверждении Правил проведения оценки эффективности использования средств бюджета Тульской области, направляемых на капитальные вложения", и Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".
5. Субсидии предоставляются на реализацию регионального проекта по развитию жилищного строительства муниципальных образований Тульской области, соответствующих следующим критериям:
1) наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
2) наличие описания проекта по развитию территории, которым предусматривается строительство объекта капитального строительства, с указанием наименования проекта и адреса объекта капитального строительства, кадастрового номера и площади земельного участка, общего объема и сроков ввода жилья и, если проектом по развитию территории предусмотрено строительство автомобильной дороги, ее классификации и категории, а также оценки влияния строительства планируемой автомобильной дороги на развитие транспортной инфраструктуры;
3) наличие генерального плана расположения объектов, предусмотренных проектом по развитию территорий.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области, выполняющих условия предоставления субсидий и прошедших отбор.
Для участия в отборе администрация муниципального образования Тульской области в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, направляет в министерство заявку на участие в проекте в соответствующем году и плановом периоде до 2024 года включительно по форме, утвержденной приказом министерства, с приложением следующего пакета документов:
1) заверенная копия утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей проекта;
2) выписка из решения представительного органа муниципального образования Тульской области о местном бюджете, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования Тульской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, или из сводной бюджетной росписи о софинансировании программных мероприятий из муниципального бюджета;
3) заверенные копии утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;
4) описание проекта жилищного строительства, оформленного в произвольной форме, с указанием:
наименования улиц по границам проекта;
кадастровых номеров земельных участков, входящих в состав проекта, на которых планируется осуществлять жилищное строительство;
общего объема ввода жилья в рамках проекта с разбивкой по годам;
влияния строительства, планируемого(ых) объекта(ов) капитального строительства на развитие социальной и (или) транспортной инфраструктуры в проекте;
5) выкопировка из генерального плана проекта жилищного строительства с обязательным обозначением границ проекта и объекта(ов) капитального строительства, финансирование строительства которого(ых) планируется осуществлять в рамках проекта;
6) пакет документов в отношении каждого объекта капитального строительства, указанный в подпунктах 4.1-4.3 пункта 4 настоящих Правил.
Документация представляется на бумажном носителе, собранная в одну папку в указанной очередности, скрепленная печатью муниципального образования Тульской области, с приложением описи представленных документов, а также на электронном носителе (СД-диске).
Муниципальные образования Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
7. Отбор осуществляется комиссией министерства по отбору муниципальных образований Тульской области и объектов для предоставления субсидии. Состав комиссии утверждается приказом министерства.
7.1. Комиссия в течение 30 рабочих дней с момента окончания приема заявок проверяет представленные документы и принимает решение о включении объекта в заявку Тульской области на участие в федеральном проекте "Жилье" либо об отказе во включении объекта в заявку Тульской области на участие в федеральном проекте "Жилье" в соответствующем году.
Решение комиссии оформляется протоколом в течение трех рабочих дней с момента принятия решения.
О принятом решении министерство информирует муниципальные образования Тульской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения путем направления письменного уведомления, в том числе в случае принятия решения об отказе во включении объекта в заявку Тульской области на участие в федеральном проекте "Жилье".
7.2. Основаниями для решения о включении объекта в заявку Тульской области на участие в федеральном проекте "Жилье" муниципального образования Тульской области являются:
1) соблюдение муниципальным образованием Тульской области условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
2) соответствие представленных документов требованиям настоящих Правил, представление их в полном объеме;
3) соответствие муниципального образования Тульской области требованиям, установленным настоящими Правилами;
4) исполнение условий предоставления и достижение показателей результативности предоставления субсидий муниципальным образованием Тульской области в предыдущем году;
5) высокий коэффициент результативности использования субсидии.
7.3. Основаниями для отказа во включении объекта в заявку муниципальному образованию Тульской области являются:
1) несоблюдение муниципальным образованием Тульской области условий предоставления субсидии и недостижение показателей результативности предоставления субсидии;
2) несоблюдение срока представления документов, установленного настоящими Правилами;
3) несоответствие представленных документов требованиям настоящих Правил, представление их не в полном объеме;
4) несоответствие муниципального образования Тульской области критериям отбора, установленным настоящими Правилами;
5) неисполнение обязательств, взятых муниципальным образованием Тульской области в предыдущем году;
6) низкий коэффициент результативности использования субсидии.
7.4. Субсидия распределяется между бюджетами муниципальных образований Тульской области на основании заявок муниципальных образований Тульской области до 2024 года включительно в следующем порядке:
1) для каждого проекта по развитию территории, включенного в заявку муниципального образования Тульской области, предоставившего заявку, коэффициент результативности использования субсидии определяется по формуле:
Ki = Vi / (Si x Yi),
где:
Vi - плановый объем ввода жилья по i-му проекту по развитию территорий до 2024 года включительно;
Si - запрашиваемый муниципальным образованием Тульской области объем бюджетных расходов на финансирование предлагаемых к софинансированию за счет субсидии мероприятий по реализации i-го проекта по развитию территорий до 2024 года включительно;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидий, соответствующий предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области из бюджета Тульской области, установленному в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств", на соответствующий год;
2) рейтинг представленных муниципальными образованиями Тульской области проектов по развитию территории выстраивается в порядке убывания коэффициента результативности использования субсидии, начиная с проекта по развитию территорий, имеющего наибольший коэффициент результативности использования субсидии;
3) к реализации утверждаются проекты, имеющие наибольший рейтинг, в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий год и плановой период;
4) размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Тульской области рассчитывается как сумма субсидий, распределенных проектам по развитию территорий, включенным в его заявку.
7.5. Субсидия, предусмотренная на плановый финансовый год, подлежит отзыву и/или перераспределению в следующих случаях:
1) при непредставлении в адрес министерства документов и сведений, предусмотренных подпунктом 4.3 пункта 4 настоящих Правил, по объектам капитального строительства, предусмотренным подпунктами 3, 4 пункта 2 настоящих Правил, в срок до 1 июня года, предшествующего году, в котором планируется предоставление субсидии;
2) при нарушении обязательств, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области местному бюджету за последний отчетный период.
8. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Тульской области между муниципальными образованиями на реализацию проектов, отобранных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утверждается законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства с указанием размеров субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства, реализуемых в рамках проектов развития территорий, с указанием наименования проекта развития территорий утверждается распоряжением правительства Тульской области.
9. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тульской области из бюджета Тульской области в рамках реализации регионального проекта устанавливается в размере:
98% - для муниципальных образований Тульской области, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления субсидий местным бюджетам превышает 1;
99% - для муниципальных образований Тульской области, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления субсидий местным бюджетам ниже 1.
9.1. Увеличение размера средств местного бюджета на реализацию соответствующих мероприятий в одностороннем порядке не влечет обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств бюджета Тульской области.
В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете для обеспечения расходного обязательства муниципального образования, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования уровень софинансирования за счет бюджета Тульской области, размер субсидии подлежит пропорциональному сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются главным распорядителем бюджетных средств.
В случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей регионального проекта и (или) конечных результатов реализации регионального проекта. В соглашение могут быть внесены изменения в части значений целевых показателей без изменения размера субсидии, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, направленные на улучшение конечных значений целевых показателей регионального проекта и (или) конечных результатов реализации регионального проекта.
В случае изменения существенных условий контракта (увеличения цены) по основаниям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 95 и частью 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допускается корректировка объема субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как до получателя и главного распорядителя средств бюджета Тульской области, на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, без изменения промежуточных значений результатов использования субсидий, в соответствии с условиями и порядком, установленными настоящими Правилами.
10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области на реализацию мероприятия осуществляется посредством заключения соглашения в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
11. Соглашение заключается не позднее 20 рабочих дней со дня утверждения адресного (пообъектного) распределения субсидий между муниципальными образованиями Тульской области.
12. Перечень документов, предоставляемых муниципальными образованиями Тульской области для перечисления субсидии, утверждается министерством строительства Тульской области и определяется соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области местному бюджету на соответствующие цели.
13. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах объемов средств, подтвержденных в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил. Субсидия в размере последних 20 процентов предоставляется после представления муниципальным образованием Тульской области акта комиссионной приемки объекта.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области, установленному соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области местному бюджету.
14. Эффективность использования субсидии оценивается главным распорядителем бюджетных средств путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений следующих показателей результативности использования субсидии, предусматриваемых соглашением:
1) основные показатели, отражающие реализацию регионального проекта:
ввод жилья в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в Тульской области;
реализация проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в Тульской области;
2) дополнительные показатели, отражающие степень готовности объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, капитальных вложений, строительство которых осуществляется в рамках мероприятия по развитию жилищного строительства в Тульской области:
уровень технической готовности объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, капитальных вложений: рассчитывается как соотношение средств, направленных в соответствующем году согласно распределенным средствам муниципальному образованию Тульской области на софинансирование расходного обязательства, к общей стоимости расходного обязательства, нарастающим итогом;
ввод объекта в эксплуатацию в рамках мероприятия по развитию жилищного строительства в Тульской области: подтверждается предоставлением документа, отражающего ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с нормами, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации и/или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области.
15. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием Тульской области обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения муниципальных образований Тульской области от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16-20 Правил предоставления субсидий местным бюджетам.
16. При несоблюдении органами местного самоуправления Тульской области условий предоставления субсидий и в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, министерство финансов Тульской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями, обуславливающими условия их предоставления.
Если орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Тульской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами и подтверждающими потребность в дополнительных средствах из бюджета Тульской области.
Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Тульской области о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и плановый период осуществляется правовыми актами правительства Тульской области в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
17. Перечисление субсидии приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии, неполного освоения субсидии, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия.
18. Решение о приостановлении перечисления субсидии принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению главного распорядителя бюджетных средств. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления муниципального образования Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области в установленном законодательством порядке.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, согласованной с министерством финансов Тульской области в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанного межбюджетного трансферта, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления.
20. Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляют:
ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, главному распорядителю бюджетных средств;
ежегодно не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением между главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области, главному распорядителю бюджетных средств и в министерство строительства Тульской области.
21. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Тульской области условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств бюджета Тульской области и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.