Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 17 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 17 сентября 2021 г. N 581
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 13 марта 2015 г. N 113
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Предоставление гражданам и юридическим лицам
земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена, в муниципальном образовании город Тула на торгах"
29 января, 26 декабря 2016 г., 12 октября 2017 г., 19 марта, 22 мая, 28 декабря 2018 г., 19 августа 2019 г., 21 мая, 17 сентября 2021 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании город Тула на торгах" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства имущественных и земельных отношений Тульской области (далее - министерство) при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании город Тула в собственность или в аренду на торгах.
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями министерства, их должностными лицами, взаимодействия министерства с заявителями, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании город Тула в собственность или в аренду на торгах.
Круг заявителей
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.
4. От имени физических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
5. От имени юридических лиц заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещении министерства, в помещении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте министерства, официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства, официальный сайт МФЦ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
Информация о месте нахождения и графике работы министерства, МФЦ, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи размещены на официальном сайте министерства, официальном сайте МФЦ, на Едином портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Федеральный реестр").
7. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в министерство, МФЦ:
по почте;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
по телефону;
при личном обращении.
8. Заявителям предоставляется следующая информация:
о месте нахождения, почтовом адресе министерства, МФЦ, номерах телефонов должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, телефонов МФЦ, графике работы министерства, МФЦ;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица министерства, а также принимаемого им решения в процессе предоставления государственной услуги;
об адресах официального интернет-сайта министерства, МФЦ, правительства Тульской области, адресе электронной почты министерства.
Указанная информация, а также настоящий Административный регламент размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства;
на официальном интернет-сайте правительства Тульской области;
на информационных стендах в министерстве.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
9. При ответах на обращения специалисты министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Консультацию при устном обращении специалист министерства осуществляет не более 15 минут.
11. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для ответа время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя, и специалист министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
12. Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
13. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения.
14. С момента приема министерством или МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги на Едином портале.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании город Тула на торгах".
Наименование органа исполнительной власти
Тульской области, предоставляющего государственную услугу
16. Государственную услугу предоставляет министерство имущественных и земельных отношений Тульской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о предоставлении государственной услуги - решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или продаже права аренды земельного участка;
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги не может превышать:
1) для случаев, если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет: восьми месяцев с даты регистрации заявления о предоставлении земельного участка на аукционе либо с даты принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
2) для случаев, если в отношении земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет: двух месяцев с даты регистрации заявления о предоставлении земельного участка на аукционе либо с даты принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
19. Срок предоставления государственной услуги исчисляется в календарных днях со дня, следующего за днем регистрации заявления.
20. Предоставление государственной услуги приостанавливается до момента принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы, если на дату поступления в министерство с заявлением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на рассмотрении в министерстве уже находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков частично или полностью совпадает.
Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" ( "Российская газета", N 172, 04.08.2017);
Законом Тульской области от 20 ноября 2014 года N 2218-ЗТО "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области" ("Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации" http://npatula.ru, 21.11.2014);
постановлением правительства Тульской области от 13.10.2016 N 452 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области" (Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации" http://npatula.ru, 14.10.2016)"
постановлением правительства Тульской области от 26.12.2018 N 561 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Тульской области" (Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации http://npatula.ru, 26.12.2018);
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, на Едином портале, в Федеральном реестре".
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их
представления
22. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет в МФЦ либо направляет посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронных документов в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении земельного участка на аукционе согласно приложению к Административному регламенту (далее - заявление);
схему ориентировочного местоположения земельного участка с указанием его границ на ней (для случаев, если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет и образование земельного участка осуществляется в границах населенного пункта) либо схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (для случаев, если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет и если образование земельного участка осуществляется за границами населенного пункта);
копию паспорта заявителя, являющегося физическим лицом, либо представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя;
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
копию учредительных документов юридического лица (для юридических лиц).
Копии документов предоставляются сотруднику МФЦ, осуществляющему прием заявлений и документов, с предъявлением оригиналов документов. Сотрудник МФЦ осуществляет сверку копий документов с их оригиналами, заверяет копии, оригиналы документов возвращает заявителю.
В случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи в министерство на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление, поданное в форме электронного документа, должно быть надлежаще оформлено (наличие заполненных реквизитов - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен результат государственной услуги, текст заявления, наличие электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, принадлежащей заявителю).
23. Для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Один заявитель имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
24. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются заявителем (представителем заявителя), в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
в МФЦ при его посещении на бумажном носителе;
в министерство посредством почтовой связи иным способом, позволяющим передать документы в электронном виде.
25. Форма заявления о предоставлении земельного участка на аукционе доступна для просмотра и скачивания на Едином портале, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещена на информационных стендах в помещениях министерства.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
26. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций, являются:
сведения о возможности предоставления земельного участка;
информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию;
информация о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции;
сведения из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
27. Документы, указанные в пункте 26 Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе представить их вместе с заявлением.
28. Непредставление документов, указанных в пункте 26 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
29. Министерству, МФЦ запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в МЦФ либо министерство по собственной инициативе;
2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, государственного служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя министерства, руководителя МФЦ уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
31. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае, если на момент поступления в министерство с заявлением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на рассмотрении в министерстве уже находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков частично или полностью совпадает.
32. Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги оформляется и направляется (либо выдается) заявителю с указанием причин приостановления.
33. Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом.
34. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, иных правовых актов, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление государственной услуги;
выявление оснований, исключающих возможность проведения аукциона в отношении земельного участка, а именно:
границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка на аукционе;
земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, размещение которого может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов при условии, если такое размещение не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии;
земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
выявление оснований, исключающих возможность заявителя участвовать в аукционе, а именно:
непредставление заявителем необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона.
35. Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа.
36. Документ, содержащий отказ в предоставлении государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
37. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
38. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
39. Максимальный срок ожидания заявителя (либо его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, при получении результатов оказания услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
40. Заявление, поступившее в министерство, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства должностным лицом министерства в следующие сроки:
заявление, поступившее в виде электронного документа, - в день поступления;
заявление, поступившее посредством почтовой связи, - в течение трёх календарных дней со дня поступления.
Заявление на бумажном носителе, поступившее посредством курьерской доставки из МФЦ, - в день поступления.
Заявление, поступившее в МФЦ, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства должностным лицом МФЦ в день поступления.
41. Проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 10.00.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений
о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с
образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности
для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов
42. Здание, в котором размещается министерство, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.
43. Прием заявителей осуществляется в помещении, специально выделенном для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
44.В помещении предусматривается оборудование мест общественного пользования и мест хранения верхней одежды посетителей.
45. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение оборудуется системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства).
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Помещение должно соответствовать комфортным условиям для граждан, которое оборудуется стульями, столами (стойками), информационными стендами со справочной информацией (визуальной, текстовой и мультимедийной).
46. На территории, прилегающей к месторасположению министерства, должны быть места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Для людей с ограниченными возможностями предусматривается:
возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
содействие со стороны должностных лиц министерства, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала министерства;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории министерства;
обеспечение доступа на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами министерства иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
47. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, копировальными устройствами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
48. Прием и обслуживание заявителей в МФЦ должны осуществляться в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376, Стандартом обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 20.12.2018 N 551.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом
территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность
получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том
числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
49. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) качество государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100,
где
КП - количество предоставленных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
2) доступность и своевременность предоставления государственной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100,
где
К1 - количество своевременно предоставленных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
К2 - количество предоставленных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги министерством в соответствии с настоящим Административным регламентом.
50. Заявителям предоставлена возможность взаимодействия с должностными лицами министерства, выполняющими административные процедуры, а также возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в министерство и с использованием Единого портала.
51. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
при проведении торгов - 1 взаимодействие до 2 часов;
при подписании договора купли-продажи либо аренды земельного участка - 1 взаимодействие до 10 минут.
52. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении министерства по выбору заявителя (экспертный принцип) отсутствует.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством.
При подаче документов в электронном виде через Единый портал министерство осуществляет взаимодействие с МФЦ при выдаче результата предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
в электронной форме
53. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, на официальном сайте министерства.
Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале, на официальном сайте министерства, МФЦ формы заявлений, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на Едином портале.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала заявления и документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме и предоставление результата государственной услуги в электронной форме оформляются в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействие с МФЦ осуществляет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
прием заявления и документов от заявителя;
анализ представленных заявителем документов (информации, сведений, данных) и направление в администрацию муниципального образования город Тула обращения о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
обеспечение проведения кадастровых работ в отношении земельного участка (в случае, если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет) либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
обеспечение определения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), а также определение начальной цены предмета аукциона;
принятие решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона;
публикация извещения о проведении аукциона;
прием заявок на участие в аукционе;
рассмотрение заявок на участие в аукционе;
проведение аукциона и определение результатов аукциона;
осуществление мероприятий, направленных на заключение договора купли-продажи либо аренды земельного участка.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала, отдельных
административных процедур (действий)
55. Для получения государственной услуги заявитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет заявление в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
Заполненное заявление отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в министерство.
Заявитель уведомляется о получении министерством заявления и документов в день подачи заявления посредством изменения статуса заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале.
56. Решение о предоставлении государственной услуги принимается министерством на основании электронных образов документов, представленных заявителем, а также сведений, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, полученных министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявителю в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление.
Выбор заявителем способа подачи заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов от заявителя
57. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 22 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе в МФЦ, получение заявления и приложенных к нему документов на бумажном носителе по почте министерством, получение заявления и приложенных к нему документов в электронном виде министерством.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, регистрирует поступившее в МФЦ заявление в день его поступления в порядке общего делопроизводства.
Заявление и документы, поступившие в МФЦ, подлежат передаче в министерство не позднее двух календарных дней, следующих за днем приема заявления.
58. Сотрудник организационного отдела министерства, ответственный за прием документов:
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным пунктом 22 настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
При подаче заявления и документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" специалист, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления и документов не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в министерство.
В случае подачи заявления и документов в форме электронных документов с использованием Единого портала заявителю предоставляется возможность выбора способа получения результата предоставления государственной услуги, в том числе в отделениях МФЦ.
59. Сотрудник организационного отдела министерства, ответственный за прием документов:
регистрирует принятое заявление (документы) в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота;
в порядке делопроизводства передает заявление (документы), представленные заявителем, руководителю министерства либо иному уполномоченному должностному лицу;
передает проект уведомления об отказе в приеме заявления (документов), с документами, послужившими основаниями для его разработки, руководителю министерства либо иному уполномоченному должностному лицу.
Срок административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
60. Руководитель министерства либо иное уполномоченное должностное лицо:
рассматривает заявление (документы), принятые от заявителя;
определяет специалиста министерства, ответственного за рассмотрение заявления (документов);
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 календарных дня со дня регистрации заявления.
61. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления, либо уведомление заявителя об отказе в приеме заявления.
Анализ представленных заявителем документов (информации, сведений, данных) и направление в администрацию муниципального образования город Тула обращения о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели, либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления (документов) о предоставлении земельного участка на аукционе специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
63. Специалист министерства, ответственный за рассмотрение заявления:
осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
осуществляет проверку всей имеющейся информации о земельном участке.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 8 календарных дней со дня поступления заявления (документов) о предоставлении земельного участка на аукционе специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
64. По результатам рассмотрения документов специалист министерства, ответственный за рассмотрение заявления, готовит проект обращения в администрацию муниципального образования город Тула о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели либо отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
65. Руководитель министерства либо иное уполномоченное должностное лицо:
рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что обращение в администрацию муниципального образования город Тула либо отказ заявителю в предоставлении государственной услуги имеют правовые основания;
подписывает обращение в администрацию муниципального образования город Тула либо отказ заявителю в предоставлении государственной услуги и передает документы специалисту организационного отдела министерства для направления обращения в администрацию муниципального образования город Тула либо отказ заявителю в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 календарных дня со дня поступления руководителю министерства либо иному уполномоченному должностному лицу проекта обращения в администрацию муниципального образования город Тула либо отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
66. Специалист организационного отдела министерства, ответственный за рассмотрение заявления направляет подписанные обращение в администрацию муниципального образования город Тула или отказ заявителю в предоставлении государственной услуги с использованием средств почтовой связи.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 календарных дня со дня подписания руководителем министерства либо иным уполномоченным должностным лицом проекта обращения в администрацию муниципального образования город Тула либо отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
67. Результатом административной процедуры является направление обращения в администрацию муниципального образования город Тула либо отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Обеспечение проведения кадастровых работ в отношении земельного участка (в случае, если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет), либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры является:
1) поступление из администрации муниципального образования город Тула информации о возможности (невозможности) предоставления земельного участка для заявленной цели;
2) принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
69. Специалист министерства, ответственный за рассмотрение заявления, в течение 5 календарных дней со дня поступления из администрации муниципального образования город Тула информации о возможности (невозможности) предоставления земельного участка для заявленной цели либо принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:
1) при получении информации о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели из администрации муниципального образования город Тула либо принятии решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности: готовит перечень земельных участков, в отношении которых необходимо осуществить кадастровые работы, и передает данный перечень сотруднику министерства, ответственному за заключение соответствующих государственных контрактов;
2) при получении информации о невозможности предоставления земельного участка для заявленной цели из администрации муниципального образования город Тула: направляет уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
70. Специалист министерства, ответственный за заключение соответствующих государственных контрактов, осуществляет комплекс мероприятий в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на заключение государственного контракта на выполнение кадастровых работ и постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 85 календарных дней со дня получения перечня земельных участков, в отношении которых необходимо осуществить кадастровые работы.
71. Результатом административной процедуры является заключение государственного контракта, по результатам выполнения которого осуществляется постановка земельного участка на государственный кадастровый учет и получение кадастрового паспорта земельного участка, либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Обеспечение определения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), а также определение начальной цены предмета аукциона
72. Основанием для начала административной процедуры являются постановка земельного участка на государственный кадастровый учет и получение кадастрового паспорта земельного участка, либо поступление из администрации муниципального образования город Тула информации о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели в случае, если земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет ранее.
73. Специалист министерства, ответственный за рассмотрение заявления, подготавливает проект запроса в администрацию муниципального образования город Тула о предоставлении информации о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции и запроса в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) (далее - Запросы).
Данное действие осуществляется специалистом министерства, в том числе и в случае получения кадастрового паспорта земельного участка, предоставляемого на торгах для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, по итогам исполнения государственного контракта.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 5 календарных дней со дня получения кадастрового паспорта земельного участка либо информации о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели в случае, если земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет ранее.
74. Руководитель министерства либо иное уполномоченное должностное лицо подписывает Запросы и передает документы специалисту организационного отдела министерства для направления Запросов в администрацию муниципального образования город Тула и организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня поступления руководителю министерства либо иному уполномоченному должностному лицу Запросов.
75. Специалист министерства, ответственный за рассмотрение заявления, подготавливает информацию о земельных участках, в отношении которых необходимо осуществить независимую оценку рыночного размера арендной платы либо рыночной стоимости в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", являющихся начальной ценой аукциона.
76. Специалист министерства, ответственный за заключение соответствующих государственных контрактов, осуществляет комплекс мероприятий в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на заключение государственного контракта на оказание услуг по проведению оценки рыночного размера арендной платы либо рыночной стоимости земельных участков, необходимой для определения начальной цены аукциона.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 30 календарных дней со дня получения информации о земельных участках, в отношении которых необходимо осуществить независимую оценку рыночного размера арендной платы либо рыночной стоимости, являющихся начальной ценой аукциона.
77. При продаже земельного участка начальной ценой аукциона также может являться кадастровая стоимость земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
При продаже права на заключение договора аренды земельного участка начальная цена предмета аукциона также может устанавливаться в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
78. Результатом административной процедуры является направление в администрацию муниципального образования город Тула запроса о предоставлении информации о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции и запроса в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию, а также определение начальной цены предмета аукциона.
Принятие решения о проведении аукциона либо решения
об отказе в проведении аукциона
79. Основанием для начала административной процедуры является поступление информации о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции, о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию, а также определение начальной цены предмета аукциона.
80. Сотрудник организационного отдела министерства, ответственный за прием документов, регистрирует документы в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота и в порядке делопроизводства передает их руководителю министерства либо иному уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения исполнителя, ответственного за производство по документам, не позднее следующего дня после дня поступления документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня поступления из администрации муниципального образования город Тула документов.
81. Руководитель министерства либо иное уполномоченное должностное лицо:
рассматривает документы;
определяет специалиста министерства, ответственного за рассмотрение документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня поступления руководителю министерства либо иному уполномоченному должностному лицу документов из администрации муниципального образования город Тула.
82. Специалист организационного отдела министерства в порядке делопроизводства направляет документы на исполнение специалисту министерства, ответственному за рассмотрение документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня определения руководителем министерства либо иным уполномоченным должностным лицом специалиста министерства, ответственного за рассмотрение документов.
83. Специалист соответствующего структурного подразделения министерства, ответственный за рассмотрение документов, в течение 3 календарных дней со дня поступления к нему документов готовит:
1) для целей строительства - проект распоряжения правительства Тульской области о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка, содержащий стартовые условия проведения аукциона, существенные условия договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо проект решения об отказе в проведении аукциона;
2) для целей, не связанных со строительством, для целей индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, а также для размещения некапитальных объектов - проект распоряжения министерства о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка, содержащий стартовые условия проведения аукциона, существенные условия договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо проект решения об отказе в проведении аукциона.
84. Проект распоряжения правительства Тульской области или проект распоряжения министерства с приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен либо проект решения об отказе в проведении аукциона, передаются на рассмотрение руководителю министерства.
85. Руководитель министерства рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что проект распоряжения правительства Тульской области или проект распоряжения министерства либо проект решения об отказе в проведении аукциона имеют правовые основания, и подписывает проект распоряжения правительства Тульской области или проект распоряжения министерства либо проект решения об отказе.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 календарных дня со дня получения руководителем министерства проекта распоряжения правительства Тульской области или проекта распоряжения министерства либо проекта решения об отказе в проведении аукциона.
86. Специалист министерства, ответственный за рассмотрение заявления, обеспечивает согласование проекта распоряжения правительства Тульской области в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области.
87. Специалист организационного отдела министерства направляет подписанное руководителем министерства решение об отказе в проведении аукциона заявителю.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня подписания руководителем министерства решения об отказе в проведении аукциона.
88. Результатом административной процедуры является принятие распоряжения правительства Тульской области или распоряжения министерства о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка или решения об отказе в проведении аукциона.
Публикация извещения о проведении аукциона
89. Основанием для начала административной процедуры является принятие распоряжения правительства Тульской области или распоряжения министерства о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка.
90. В качестве организатора аукциона выступает министерство либо действующая на основании договора с ним специализированная организация (далее - организатор аукциона).
91. Организатор аукциона обеспечивает размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном Правительством Российской Федерации, информации о проведении торгов, а также опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 10 календарных дней со дня принятия распоряжения правительства Тульской области или распоряжения министерства о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка.
92. Результатом административной процедуры является опубликование извещения о проведении аукциона.
Прием заявок на участие в аукционе
93. Основанием для начала административной процедуры является опубликование извещения о проведении аукциона.
94. Организатор аукциона:
осуществляет прием заявок и документов, необходимых для участия в аукционе;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени подачи документов;
передает заявителю второй экземпляр заявки с указанием времени и даты приема документов.
95. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
96. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 календарных дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки позднее дня окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
97. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
98. Максимальный срок административной процедуры не может превышать 30 календарных дней со дня опубликования извещения о проведении аукциона.
99. Результатом административной процедуры является прием заявок на участие в аукционе.
Рассмотрение заявок на участие в аукционе
100. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки на участие в аукционе.
101. Организатор аукциона в день определения участников аукциона, установленный в извещении о проведении аукциона, рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов).
102. По результатам рассмотрения документов организатор аукциона готовит протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В протоколе должны содержаться сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня рассмотрения заявок и документов претендентов.
103. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
104. Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
105. Организатор аукциона возвращает заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение 3 календарных дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
Проведение аукциона и определение результатов аукциона
106. Основанием для начала административной процедуры является оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
107. Аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка проводится организатором аукциона в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами.
108. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. Протокол составляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.
Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 календарного дня со дня подписания данного протокола, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
109. В течение 3 календарных дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона возвращает задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
110. Результатом административной процедуры является оформление протокола о результатах аукциона и публикация информации о результатах аукциона.
Осуществление мероприятий, направленных на заключение договора купли-продажи либо аренды земельного участка
111. Основанием для начала административной процедуры является оформление протокола о результатах аукциона.
112. Специалист министерства подготавливает три экземпляра проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка и передает их на рассмотрение руководителю.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 10 календарных дней со дня оформления протокола о результатах аукциона.
113. Руководитель министерства рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что они имеют правовые основания, и подписывает их.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 календарных дня со дня получения проектов договора купли-продажи или проектов договора аренды земельного участка.
114. Три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка направляются победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 3 календарных дня со дня подписания проектов договоров руководителем министерства.
115. В случае непредставления в министерство в течение 30 календарных дней со дня направления победителю аукциона подписанных им проектов договоров купли-продажи или аренды земельного участка, министерство предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.
116. В случае если в течение 30 календарных дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, этот участник не представил в министерство подписанные им договоры, министерство объявляет о проведении повторного аукциона или распоряжается земельным участком иным образом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
117. Организатор аукциона также объявляет о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка не подписали и не представили в министерство указанные договоры (при наличии указанных лиц).
При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.
118. Результатом административной процедуры является заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо объявление о проведении повторного аукциона.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах
119. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в министерство посредством почтовой связи либо путем личного обращения с заявлением о необходимости устранения допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Срок рассмотрения заявления об устранении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления.
120. Срок регистрации заявления о необходимости устранения допущенных опечаток и (или) ошибок составляет 1 календарный день со дня поступления заявления
121. Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, либо уведомление об отсутствии опечатки и (или) ошибки вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее одного календарного дня следующего за днем принятия решения об исправлении опечатки и (или) ошибки, либо отказе в исправлении опечатки и (или) ошибки.
4. Порядок и формы контроля за
предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
122. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет руководитель министерства.
123. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также положений настоящего Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
124. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем министерства и должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем министерства. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
125. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются по поручению руководителя министерства.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
126. Должностные лица министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Тульской области.
127. Иные должностные лица министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации о труде.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
128. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц,
государственных служащих, работников, а также решений и
действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг, их должностных лиц, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых
(осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
129. При предоставлении государственной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение министерства, его должностных лиц, государственных служащих, работников, а также на решение, действие (бездействие) МФЦ, его должностных лиц, работников (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
130. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является министерство.
131. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя министерства подаются заместителю Губернатора Тульской области в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке.
132. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, руководителя министерства, должностного лица, государственных гражданских служащих, работников министерства может быть подана заявителем через МФЦ.
133. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
134. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства, официальном сайте МФЦ, на Едином портале, а также предоставляется должностными лицами министерства по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, при личном обращении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и
действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных
служащих, работников, а также решений и действий (бездействия)
многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг, их должностных лиц, работников
135. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных служащих, работников, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров".
Информация, указанная в данном разделе, размещена на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.