Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период в Собрание депутатов глава муниципального образования направляет его в постоянную комиссию Собрания депутатов по вопросам экономики и финансов (далее - комиссия) для проведения экспертизы и подготовки заключения на предмет соответствия представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса РФ, ст.ст. 23, 24 данного Положения, в КСП для проведения экспертизы проекта решения о бюджете района на соответствие бюджетному законодательству и подготовки заключения такой экспертизы (далее - заключение).
Проект решения о бюджете муниципального образования подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании.
Собрание депутатов выносит решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и одновременно направляет проект бюджета муниципального образования для опубликования в средствах массовой информации.
КСП ко дню публичных слушаний подготавливает заключение с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение КСП учитывается комиссией при подготовке заключения о соответствии перечня документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации, Тульской области и настоящего Положения.
В течение десяти календарных дней до даты проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования главные администраторы бюджетных средств муниципального образования, жители муниципального образования представляют в администрацию замечания и предложения по проекту решения о бюджете муниципального образования, которые обобщаются и рассматриваются на заседании комиссии по вопросам экономики и финансам и учитываются на публичных слушаниях.
Поступившие от депутатов Собрания депутатов и главных администраторов бюджетных средств муниципального образования и других заинтересованных лиц предложения по включению в проект бюджета муниципального образования новых расходных обязательств или увеличению действующих расходных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть приняты только при наличии дополнительных доходных источников в целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования.
При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
В течение десяти календарных дней после проведения публичных слушаний администрация совместно с комиссией дорабатывает проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период и представляет его в Собрание депутатов на рассмотрение.
После опубликования в средствах массовой информации итогового документа публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в первом чтении. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального образования;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) бюджета муниципального образования и источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
В пятидневный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается Собранием депутатов во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования принимается окончательно.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением Собрания депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Собрания депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным Собранием депутатов.
Принятое Собранием депутатов решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года путем официального опубликования.
Решение о бюджете муниципального образования в соответствии со статьей 187 Бюджетного кодекса РФ должно вступить в силу с 1 января очередного финансового года и должно содержать показатели и характеристики, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.