Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств муниципального образования, руководителю распорядителя бюджетных средств муниципального образования, руководителю получателя бюджетных средств муниципального образования, руководителю администратора доходов бюджета муниципального образования, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
- информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств муниципального образования, получателя бюджетных средств муниципального образования, администратора доходов бюджета муниципального образования, администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств муниципального образования, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
- предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
- заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
- оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств муниципального образования, администратора бюджетных средств бюджета муниципального образования, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актом, принятым в соответствии с п. 5 ст. 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
- повышения качества финансового менеджмента.
Внутренний финансовый аудит осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств муниципального образования, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств муниципального образования (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств муниципального образования, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств бюджета муниципального образования, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
- финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов бюджета муниципального образования;
- главным администратором бюджетных средств муниципального образования в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
- правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
- правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
Главный администратор бюджетных средств муниципального образования вправе внести на рассмотрение финансового органа предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом передать этому финансовому органу указанные полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.