Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Проверка соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении и представлении документов для регистрации кандидата
1. Избирательная комиссия Тульской области проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом "О политических партиях", настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата, в том числе соблюдение требований Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации.
Часть 2 изменена с 16 июля 2022 г. - Закон Тульской области от 4 июля 2022 г. N 56-ЗТО
2. Избирательная комиссия Тульской области обращается, в том числе с представлением, для проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частью 2, пунктом 1 части 4 статьи 19 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, представляемых кандидатом на должность Губернатора Тульской области, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 5 статьи 19 настоящего Закона, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных частью 5 статьи 19 настоящего Закона, в течение двадцати дней. Если избирательная комиссия Тульской области обращается за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы, учреждения и организации должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией Тульской области. Указанное представление может не направляться в случае, если проверка достоверности сведений о кандидатах осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) ГАС "Выборы", при этом результаты такой проверки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего органа (учреждения, организации).
Утратил силу с 16 июля 2022 г. - Закон Тульской области от 4 июля 2022 г. N 56-ЗТО
Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 5 статьи 19 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Избирательная комиссия Тульской области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, запрашивает у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей кандидатов.
Избирательная комиссия Тульской области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, запрашивает у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, супругам и несовершеннолетним детям кандидатов.
Избирательная комиссия Тульской области направляет в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получает указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации. Запрос о представлении сведений, направляемый избирательной комиссией Тульской области в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям, должен содержать следующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата рождения, место рождения, адрес места жительства.
В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядок получения кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями от избирательной комиссии Тульской области запросов о представлении сведений и порядок направления кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями имеющихся у них сведений устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Статья 23 дополнена частью 2.1 с 16 июля 2022 г. - Закон Тульской области от 4 июля 2022 г. N 56-ЗТО
2.1. Избирательная комиссия Тульской области при проведении проверки сведений о том, является ли кандидат физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, обязан сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию Тульской области в течение десяти дней, а если представление избирательной комиссии Тульской области поступило за десять и менее дней до дня голосования, - в срок, установленный избирательной комиссией Тульской области.
Часть 3 изменена с 7 июня 2021 г. - Закон Тульской области от 27 мая 2021 г. N 47-ЗТО
3. Избирательная комиссия Тульской области доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею порядке и объеме, в том числе сведения о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом.
Избирательная комиссия Тульской области направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
4. Избирательная комиссия Тульской области проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, указанного в части 1 статьи 25 настоящего Закона. Избирательная комиссия Тульской области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей.
5. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата. К проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.
6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, избирательная комиссия Тульской области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.
Письменное заявление этого лица, представленное в избирательную комиссию Тульской области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
7. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:
1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, либо собрана с нарушением части 12 статьи 20 настоящего Закона;
2) если в листе поддержки кандидата не указаны какие-либо сведения, требуемые в соответствии с частью 9 статьи 20 настоящего Закона, отсутствуют дата и (или) время проставления подписи либо подлинность подписи в листе поддержки кандидата нотариально не засвидетельствована;
3) если подпись проставлена до выдвижения кандидата или позднее окончания периода представления документов для регистрации кандидата, установленного частью 1 статьи 22 настоящего Закона;
4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи;
5) если подпись проставлена позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи, либо если дата проставления подписи не соответствует дате нотариального засвидетельствования ее подлинности, либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления;
6) если подпись проставлена в листе поддержки кандидата, оформленном с нарушением части 13 статьи 20 настоящего Закона, либо не соблюдены требования к оформлению удостоверительной надписи нотариуса (должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;
7) если подпись проставлена депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, сведения о котором в листе поддержки кандидата не соответствуют сведениям, содержащимся в списке лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, предусмотренном частью 14 статьи 20 настоящего Закона;
8) если подпись, и (или) дата, и (или) время ее проставления в листе поддержки кандидата выполнены несобственноручно депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования либо от имени одного лица другим лицом, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке.
8. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
9. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол. В итоговом протоколе указываются количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными в случаях, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, и незасчитанными в случаях, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, частью 15 статьи 20 настоящего Закона, с указанием оснований признания их таковыми, число муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, находящихся на территории Тульской области, депутатами представительных органов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и (или) избранными на муниципальных выборах главами муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов которых поддержан кандидат, количество достоверных подписей. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии Тульской области. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии Тульской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в избирательной комиссии Тульской области одновременно с копией протокола заверенную ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей недостоверными и (или) незасчитанными, с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными. Форма итогового протокола проверки устанавливается избирательной комиссией Тульской области.
10. Если подпись депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной, за исключением случаев, установленных пунктами 1, 3 и 8 части 7 настоящей статьи, кандидат вправе не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии Тульской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, заменить этот лист поддержки кандидата иным листом, оформленным надлежащим образом, соответствующим требованиям статьи 20 настоящего Закона, с подписью того же депутата представительного органа, главы муниципального образования, собранной не позднее срока, установленного частью 1 статьи 22 настоящего Закона, при этом заменяемый лист остается в избирательной комиссии Тульской области вместе с иными представленными кандидатом для регистрации документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.