Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
правительства Тульской области
от 01.02.2019 N 39
Государственная программа Тульской области
"Развитие образования Тульской области"
7 марта, 29 апреля, 5 июля, 12 ноября, 12 декабря 2019 г., 10 июля, 14 августа, 1 декабря 2020 г., 31 марта, 13, 30 августа, 23 декабря 2021 г., 21 января, 15, 17 марта, 28 апреля 2022 г.
Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Тульской области
"Развитие образования Тульской области"
1. Оценка текущего состояния сферы образования Тульской области
1.1. Дошкольное образование
Основной задачей развития системы дошкольного образования Тульской области является повышение его качества и доступности.
Сеть организаций Тульской области, оказывающих дошкольные услуги, представлена 466 организациями: 4 государственных и 222 муниципальных детских сада, 5 государственных и 95 муниципальных общеобразовательных организаций с дошкольными группами или дошкольными структурными подразделениями, 132 муниципальных центра образования, реализующие программы дошкольного образования, 5 ведомственных дошкольных образовательных организаций (3 детских сада находятся в ведении акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова", 1 детский сад - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тульский государственный университет", 1 - общества с ограниченной ответственностью Ордена Ленина племзавод "Новая жизнь" им. И.М. Семенова), 3 частные образовательные организации.
Всего в 2021-2022 учебном году было сформировано 3068 групп, из которых 630 групп для детей в возрасте от 0 до 3 лет. Численность детей, получающих дошкольное образование в 2021 году, составила 58,5 тысяч человек. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в 2021 году составила 100 процентов.
Повышение доступности услуг дошкольного образования в Тульской области осуществляется за счет создания дополнительных мест. Если в сельской местности эта задача решается в основном за счет имеющейся инфраструктуры системы образования: перепрофилирование незадействованных помещений общеобразовательных организаций под дошкольные группы, капитальный ремонт ранее неиспользуемых помещений в дошкольных организациях, то в крупных городах перечень этих мер расширен за счет строительства или приобретения (выкупа) зданий для размещения в них дошкольных образовательных организаций.
В связи с застройкой новых жилых микрорайонов на территории региона остается актуальным вопрос создания новых мест для детей дошкольного возраста и обеспечения доступности дошкольного образования на уровне 100 процентов.
Подавляющее число мероприятий по строительству зданий детских садов реализуется в рамках национального проекта "Демография". За 2019 - 2021 годы в Тульской области в рамках данного национального проекта введено в эксплуатацию 12 детских садов, в том числе 1 детский сад на 240 мест - за счет внебюджетных источников.
Все образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, осуществляют образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который обеспечивает интеграцию процессов воспитания, развития и обучения, в том числе в игровой форме.
Все образовательные организации, реализующие адаптированные программы дошкольного образования, полностью обеспечены квалифицированными специалистами.
В целях оказания всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, оказания содействия в социализации детей, не посещающих дошкольные образовательные организации, повышения уровня родительской компетенции, обеспечения доступности дошкольного образования для детей раннего возраста, подготовки детей к посещению дошкольного учреждения в 2021 году на территории региона функционируют 174 консультационно-методических центра.
В целях целостного и разностороннего развития детей дошкольного возраста, сообразного актуальной социокультурной ситуации детства и требованиям современного общества и государства, через создание условий, поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития и позитивную социализацию, в 2021-2022 учебном году в рамках регионального проекта "Семья и школа" в дошкольных образовательных организациях стартовал пилотный проект "Современные дети", в рамках которого реализуются дополнительные общеразвивающие программы для детей дошкольного возраста по направлениям: английский язык, информатика, шахматы и краеведение. Участниками проекта являются свыше 2,5 тысяч воспитанников в возрасте 6-7 лет из 57 дошкольных образовательных организаций 18 муниципальных образований Тульской области.
1.2. Общее образование
Развитие региональной системы общего образования направлено на повышение качества и доступности образования в соответствии с задачами инновационного развития региона, современными потребностями граждан Тульской области и нацелено на достижение целей и задач, которые ставит перед регионами Президент Российской Федерации.
На начало 2021-2022 учебного года по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования обучались 142 823 человека, функционировало 459 государственных и муниципальных общеобразовательных организаций. Открыта 1661 группа продленного дня с общим охватом обучающихся 32 991 ребенок. Потребность в открытии дополнительных групп в 2021-2022 учебном году отсутствует. Во вторую смену обучались 1739 человек (1,22 процента общего числа обучающихся). С целью ликвидации обучения во вторую смену в Тульской области реализуются мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства новых зданий. Предоставляются субсидии из федерального бюджета на модернизацию инфраструктуры общего образования и создание новых мест. Так, с января 2019 года по сентябрь 2021 года было создано 700 новых мест. Реализация мероприятий по строительству школ будет продолжена.
В настоящее время осуществлено обновление федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, продолжается обновление федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, целями которых являются обеспечение качества общего образования, повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан Российской Федерации на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования. В 2021-2022 учебном году 26 пилотных общеобразовательных организаций из 10 муниципальных образований Тульской области приняли участие в апробации рабочих программ по учебным предметам начального общего и основного общего образования.
По состоянию на начало 2021-2022 учебного года в системе общего образования работали 12 795 педагогических работников, из которых 10 071 - учителя.
С 2020 года в регионе реализуется программа "Земский учитель", призванная восполнить дефицит квалифицированных кадров общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах с населением до 50 тысяч человек.
С 1 сентября 2020 года выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам.
Для учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в регионе реализуется мероприятие по предоставлению субсидии из бюджета Тульской области на возмещение части затрат молодым учителям общеобразовательных организаций на погашение первоначального взноса при приобретении жилья на территории Тульской области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 02.04.2014 N 175 "О Порядке предоставления субсидии из бюджета Тульской области на возмещение части затрат молодым учителям общеобразовательных организаций на погашение первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) для приобретения жилья на территории Тульской области".
Около 62 тысяч обучающихся 1-4 классов во всех общеобразовательных организациях Тульской области получают бесплатное горячее питание.
Ежегодно субсидируются мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом.
Научно-технический прогресс и новые потребности общества и государства требуют от системы образования постоянного обновления содержания обучения, поиска и внедрения новых форм, методов и средств организации образовательного процесса. С этой целью в рамках национального проекта "Образование" на территории Тульской области обеспечено функционирование центров образования "Точка роста" и центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Важной задачей развития системы образования является поддержка талантливых и одаренных детей. Одним из примеров такой работы является открытие 1 сентября 2018 года Центра поддержки одаренных детей на базе государственного общеобразовательного учреждения Тульской области "Яснополянский образовательный комплекс им. Л.Н. Толстого", реализующего профильное обучение для 40 обучающихся 10-11 классов по направлениям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
В 2021 году начал работать Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Созвездие" (далее - Центр "Созвездие"), который осуществляет работу по направлениям "Спорт", "Наука" и "Искусство". Новое современное здание для Центра "Созвездие" строит акционерное общество "Новомосковская акционерная компания "Азот" в городе Новомосковске.
Повышение качества и эффективности общего образования посредством более углубленного изучения отдельных предметов реализуется путем открытия профильных классов в общеобразовательных организациях по 4 направлениям: естественнонаучное, физико-математическое, гуманитарное, технологическое.
Тесное взаимодействие не только органов власти, но и образовательных организаций с социальными партнерами способствует повышению качества функционирования системы образования Тульской области. Начиная с 2016 года заключено 9 соглашений о сотрудничестве между министерством образования Тульской области, предприятиями, ВУЗами и общеобразовательными школами. В 2021-2022 учебном году на территории региона реализуются пилотные проекты по созданию профильных классов - "Агроклассы", "Педагог будущего", "Курчатовские классы", "IT-классы". Также на территории региона функционируют 3 областные профильные школы (Тульская областная педагогическая школа "PROучительство", Региональная школа финансовой грамотности "ФинансУМ", Тульская областная медицинская школа "Ступени к медицине").
В Тульской области более 4,5 тысяч обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и более 2,5 тысяч детей-инвалидов.
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Тульской области в 2021 году функционировали 16 государственных образовательных организаций с круглосуточным пребыванием детей:
1 общеобразовательная школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3 центра образования с группами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7 общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с группами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3 общеобразовательные школы с группами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2 дошкольные образовательные организации с группами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Во всех образовательных организациях, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, создаются специальные условия, отвечающие образовательным потребностям каждого ребенка:
разрабатываются и реализуются адаптированные образовательные программы, в том числе индивидуальные учебные планы;
используются специальные методы обучения и воспитания, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
обеспечивается вариативность форм образования.
В рамках реализации национального проекта "Образование" осуществляются мероприятия по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, которые предусматривают обновление в государственных общеобразовательных организациях Тульской области учебного оборудования и оборудования для коррекционных занятий, преимущественно для организации трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования у них навыков для дальнейшего получения профессионального образования, а также создание новых профилей трудового обучения - декоративно-прикладное искусство, агропромышленный и "сити-фермерство" профили.
В настоящее время система оценки качества образования включает в себя процедуры государственной регламентации образовательной деятельности, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, систему государственной итоговой аттестации.
Для организации и проведения государственной итоговой аттестации функционирует региональная информационная система. Применяемые технологические решения обеспечивают сбор, обработку, хранение и представление информации об участниках государственной итоговой аттестации и о ее результатах. Наиболее технологичная процедура в рамках государственной итоговой аттестации, отвечающая критериям объективности, - единый государственный экзамен. В 2021 году на участие в государственной итоговой аттестации было заявлено 6645 человек, из них 5985 человек - выпускники текущего года.
Модернизация системы общего образования реализуется также в рамках региональных проектов "Современное образование", "Семья и школа", "Качество образования", "Учитель новой школы".
Эпоха цифровой трансформации неизбежно ведет к переменам содержания образования, методов и организационных форм учебной работы. Важным направлением цифровой трансформации системы образования является управление на основе больших данных. В связи с этим будет продолжена работа по модернизации существующих и разработка новых автоматизированных информационных систем, в том числе в рамках регионального проекта "Цифровая трансформация образования".
1.3. Среднее профессиональное образование
Сеть образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (далее - СПО), расположенных на территории Тульской области, представлена 46 организациями различных уровней. На территории Тульской области действует 6 федеральных, 7 негосударственных и 34 государственные профессиональные образовательные организации, из них подведомственные министерству образования Тульской области - 29 (министерству здравоохранения Тульской области - 1, министерству спорта Тульской области - 1, министерству культуры Тульской области - 3). Общая численность студентов в 2021-2022 учебном году составила 32 722 человека, из них 75 процентов - обучающиеся государственных профессиональных образовательных организаций. Контингент обучающихся за последние 3 года увеличился на 9 процентов. Обучение ведется по более чем 140 специальностям и профессиям. Программы СПО построены по модульному принципу, что позволяет гибко подстраивать их под нужды конкретного предприятия - партнера профессиональной образовательной организации, и согласованы с работодателями. В период с 2017 по 2021 годы количество экзаменационных площадок и обучающихся, проходящих аттестацию в форме демонстрационного экзамена, увеличилось в 4 раза, количество компетенций и экспертов - в 2 раза. По результатам мониторинга, проведенного в декабре 2021 года, показатель трудоустройства выпускников 2020 года составил 82,94 процента.
Подготовка обучающихся осуществляется в 241 мастерской производственного обучения. 49 процентов указанных мастерских переоснащены не более 5 лет назад, в том числе оборудование в 12 мастерских обновлено в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)". С 1 сентября 2021 года выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
1.4. Дополнительное образование
Основная задача системы дополнительного образования - обеспечение потребности в развитии индивидуальных особенностей каждого ребенка. Развитие сети организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, с целью обеспечения вариативности доступности для каждого ребенка и вовлечения в систему дополнительного образования обучающихся позволит не только сохранить традиционно важные для региона бренды и промыслы, но и формировать современные востребованные компетенции.
В Тульской области сеть учреждений дополнительного образования сферы образования в 2021 году насчитывала 68 муниципальных и 2 государственные организации.
В регионе функционирует автоматизированная информационная система "Навигатор дополнительного образования детей Тульской области". Данная система позволяет выбирать дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В системе зарегистрированы 734 образовательные организации, реализующие 7921 дополнительную общеобразовательную программу естественнонаучной, социально-гуманитарной, технической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, художественной направленности.
В 2021 году охват детей дополнительными общеобразовательными программами в Тульской области составил 84 процента. По итогам мероприятий, реализуемых при федеральной поддержке в целях развития инфраструктуры дополнительного образования детей к 2021 году в регионе открыт Детский технопарк "Кванториум", функционирует 3 комплекса "Мобильный технопарк "Кванториум", создано 29 минитехнопарков в общеобразовательных учреждениях, 1 технопарк естественнонаучной направленности на базе государственного учреждения дополнительного образования, 3 мобильных технопарка, функционирующих на базе государственных профессиональных образовательных организаций.
В 2020 - 2021 годах на базе государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области "Болоховский машиностроительный техникум" и государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области "Ефремовский химико-технологический техникум" развернуты Центры цифрового образования "IT-куб", реализующие дополнительные общеобразовательные программы технической направленности по направлениям "Программирование", "Робототехника", "Цифровая гигиена и работа с большими данными", обучение по которым проходят 2220 школьников.
В 2021 году на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения "Гимназия N 18" г. Алексин создан детский технопарк "Кванториум", который позволяет использовать обновленное оборудование для углубленного освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, внеурочной деятельности, программ дополнительного образования, в том числе естественнонаучной и технической направленностей, мероприятиями школьного технопарка "Кванториум" охвачено 374 школьника.
В целях продвижения мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образование" в Тульской области создан Региональный модельный центр дополнительного образования детей Тульской области - структурное подразделение государственного образовательного учреждения дополнительного образования Тульской области "Центр дополнительного образования детей" (далее - РМЦ).
Основными направлениями деятельности РМЦ является методическая помощь и консультирование педагогов по проектированию принципиально новых, востребованных программ дополнительного образования, которые являются интересными для детей и родителей. РМЦ организует и проводит мероприятия для педагогов, реализующих дополнительные программы с целью внедрения в образовательный процесс новых современных форм работы с детьми, которые не всегда можно применить на площадке общего образования. РМЦ является координатором регионального проекта "Каникулы-онлайн".
На территории Тульской области реализуется система персонифицированного финансирования услуг по дополнительному образованию детей, позволяющая обеспечить контроль качества предоставляемых услуг, а также равные условия доступа государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования к бюджетным субсидиям.
Персонифицированное финансирование услуг по дополнительному образованию детей предполагает обеспечение детей, проживающих на территории Тульской области, услугами по дополнительному образованию через реализацию дополнительных общеобразовательных программ различной направленности на основе персональных информационных носителей (сертификатов) на получение услуг по дополнительному образованию детей. Получателями сертификатов являются родители (законные представители) обучающихся.
Персоницифицированным финансированием по программам технической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленностям за счет государственных и частных учреждений в 2021-2022 учебном году охвачено 2285 обучающихся.
Модернизация системы дополнительного образования реализуется также в рамках регионального проекта "Код успешности".
Гражданское патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с обязательного приобщения к культуре, обеспечения духовного и интеллектуального развития, реализующееся в рамках регионального проекта "Моя малая Родина". Организация и проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности осуществляется в соответствии с календарным планом областных массовых мероприятий, утвержденным приказом министерства образования Тульской области.
Раздел 2 изменен с 29 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Тульской области от 28 апреля 2022 г. N 282
2. Описание приоритетов и целей государственной политики
в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Тульской области "Развитие образования Тульской области" (далее - Программа) отражены в:
Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указе Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года и от 21 апреля 2021 года;
Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р;
указе Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года";
распоряжении правительства Тульской области от 14.10.2016 N 867-р "Об утверждении Плана действий правительства Тульской области по реализации Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года".
Приоритетами в условиях быстрых изменений социально-экономической среды станут изменения в содержании образования, достигаемые в том числе за счет индивидуализации образовательных траекторий и цифровизации. Эти изменения должны на всех уровнях образования от детского сада до получения профессионального образования затронуть всех участников процесса: не только педагогов и учеников, но и их родителей.
Целями Программы являются:
обеспечение 100 процентов доступности дошкольного образования, в том числе за счет строительства 13 новых детских садов, и охвата 75 процентов детей дошкольного возраста программами раннего развития к 2026 году;
создание современных условий для получения качественного общего образования, в том числе путем строительства 9 новых школ к 2026 году;
создание системы профессиональной и карьерной навигации, в том числе за счет увеличения доли обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций, принимающих участие в мероприятиях профессиональной ориентации регионального центра опережающей профессиональной подготовки до 10 процентов к 2026 году;
развитие сети учреждений, реализующих дополнительные образовательные программы, с целью обеспечения вариативности доступности для каждого ребенка, в том числе за счет увеличения охвата дополнительным образованием до уровня не менее 80 процентов от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет к 2026 году;
цифровая трансформация образования, в том числе за счет увеличения до 80 процентов доли обучающихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки обучающихся, к 2026 году;
создание условий для синергии образования и потенциальных работодателей, в том числе за счет создания в 100 процентах образовательных организаций общего и среднего профессионального образования попечительских советов;
повышение профессионального уровня педагогических кадров образовательных организаций, расширение возможностей для их самореализации, выработка новых форматов профессионального роста, в том числе за счет вовлечения не менее 70 процентов учителей в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые 3 года работы;
обеспечение системного многоуровневого управления качеством образования, в том числе посредством достижения по показателю объективности оценочных процедур значения 65 процентов к 2026 году;
создание условий для формирования у обучающихся региона осознанного отношения к Отечеству и Родине на основе исторических ценностей и роли Тульской области в судьбе России и мира, в том числе за счет обеспечения охвата обучающихся мероприятиями патриотической направленности на уровне 100 процентов к 2026 году.
Достижение целей Программы будет осуществляться посредством реализации следующих структурных элементов государственной программы:
регионального проекта "Современная школа";
регионального проекта "Успех каждого ребенка";
регионального проекта "Цифровая образовательная среда";
регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)";
регионального проекта "Содействие занятости";
регионального проекта "Повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития";
ведомственного проекта "Цифровая трансформация образования";
комплекса процессных мероприятий "Современные механизмы и технологии дошкольного и общего образования";
комплекса процессных мероприятий "Содействие развитию среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования";
комплекса процессных мероприятий "Содействие развитию дополнительного образования детей";
комплекса процессных мероприятий "Качество образования";
комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности государственных органов";
комплекса процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы";
комплекса процессных мероприятий "Выявление и поддержка талантливых участников образовательных отношений";
комплекса процессных мероприятий "Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области".
3. Задачи государственного управления, способы их эффективного
решения в сфере образования Тульской области
Задачами государственного управления в сфере образования Тульской области в рамках структурных элементов Программы являются:
повышение доступности и качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Тульской области;
создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся образовательных организаций;
создание и функционирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи;
обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики, обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования;
повышение уровня оплаты труда работников государственных (муниципальных) образовательных организаций Тульской области;
развитие региональной системы материальной поддержки педагогических работников образовательных организаций;
обеспечение полномочий Тульской области по повышению квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций;
осуществление полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления министерству образования Тульской области;
формирование духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Финансирование мероприятий, реализуемых в рамках Программы, осуществляется за счет средств бюджета Тульской области. Объем средств подлежит ежегодному уточнению, исходя из необходимости достижения целей Программы.
Основным способом, обеспечивающим реализацию целей государственной политики в сфере образования, является предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на реализацию мероприятий Программы. Субсидии и иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с правилами предоставления соответствующих субсидий, иных межбюджетных трансфертов (приложения N 1-10 к настоящей Программе).
С учетом разграничения полномочий в сфере образования органы местного самоуправления участвуют в Программе в части реализации осуществляемых ими полномочий, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Финансовое обеспечение мероприятий, необходимых для достижения целей и показателей Программы и ее структурных элементов, предусматривается в бюджетах муниципальных образований Тульской области.
Таким образом, общие требования к политике муниципальных образований Тульской области в сфере образования основываются на принципах комплексности, преемственности и взаимодополняемости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.