Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы города
от 16 июня 2006 г. N 1508
Положение
о порядке формирования перспективного финансового
плана города Барнаула
1. Основные положения
1.1. Положение о порядке формирования перспективного финансового плана города Барнаула (далее - Положение) разработано в целях обеспечения системности планирования, упорядочения работы по составлению перспективного финансового плана (далее - План) и установления единого порядка формирования основных параметров бюджета города. План составляется в соответствии с бюджетным законодательством, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Барнауле.
1.2. План - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета города по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
1.3. План разрабатывается ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет города.
1.4. Разработка Плана основывается на основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики города Барнаула, условиях развития экономики и прогноза социально-экономического развития города Барнаула на среднесрочную перспективу.
2. Понятия и термины, используемые в Положении
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка Плана;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта бюджета города;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему году;
- отчетный период - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
- плановый период - очередной год и последующие 2 года;
- администраторы доходов бюджета города - структурные подразделения администрации города, другие организации, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
- муниципальная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретных задач;
- текущие расходы бюджета города - часть расходов бюджета города, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- капитальные расходы бюджета города - часть расходов бюджета города, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края, другие расходы бюджета города, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Формирование Плана
3.1. С целью обеспечения взаимодействия структурных подразделений администрации города при формировании проекта Плана и проекта бюджета города на очередной финансовый год, постановлением главы города создается комиссия администрации города по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу (далее - Комиссия).
3.2. Формирование проекта Плана производится в три этапа:
первый этап - разработка не менее двух вариантов проектов Плана - умеренного и оптимистичного;
второй этап - рассмотрение вариантов проектов Плана Комиссией;
третий этап - подготовка проекта Плана (в одном варианте) для его рассмотрения и утверждения главой города.
3.3. По решению Комиссии могут разрабатываться дополнительные варианты Плана.
3.4. Разработку проекта Плана осуществляет комитет по финансам, налоговой и кредитной политике по форме согласно приложению к Положению.
3.5. Для составления проекта Плана в сроки, установленные Комиссией, в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике представляется на планируемый период в двух вариантах (умеренном и оптимистичном) следующая информация (показатели):
3.5.1. Комитетом по экономике и инвестициям:
- основные показатели прогноза социально-экономического развития города Барнаула на среднесрочную перспективу;
- проект муниципальной адресной инвестиционной программы;
- перечень действующих и планируемых к реализации на последующие три года муниципальных целевых программ, в том числе инвестиционных, по источникам финансового обеспечения, из них - за счет средств бюджета города.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития города Барнаула в 2 вариантах (умеренном и оптимистичном) должны содержать ожидаемые в текущем финансовом году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
- темп роста объема промышленного производства;
- инфляция;
- темп роста оборота розничной торговли;
- темп роста объема платных услуг населению;
- темпы роста тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ);
- численность занятых в экономике;
- темп роста заработной платы;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал;
- темп роста оборота общественного питания;
- темп роста денежных доходов населения;
- индекс потребительских цен;
- другие показатели.
Умеренный вариант сценарных условий исходит из относительно устойчивой, но, по сравнению с текущим периодом, несколько менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий.
Оптимистичный вариант исходит из достаточно благоприятного сочетания внешних и внутренних условий.
3.5.2. Комитетом по управлению муниципальной собственностью представляется прогноз поступления доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3.5.3. Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству представляется прогноз поступления арендной платы за землю, поступления доходов от продажи земельных участков, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления.
3.5.4. Комитетом по потребительскому рынку и услугам представляется прогнозируемое количество подлежащих выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
3.5.5. Администраторами доходов бюджета города представляется прогноз поступления доходов в бюджет города, доходов от денежных взысканий (штрафов). План по налоговым доходам согласовывается с налоговыми органами города.
3.5.6. Структурные подразделения администрации города, администраций районов города представляют предложения по расчетам объемов ассигнований, необходимых для реализации расходных обязательств.
3.5.7. По решению Комиссии в пределах ее компетенции может запрашиваться иная информация для расчета Плана.
3.6. Проект Плана составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации в соответствии с методикой формирования Плана.
Для расчета отдельных показателей проекта Плана могут быть использованы данные отчета об исполнении бюджета города за прошедший год и ожидаемое исполнение бюджета города за текущий год.
3.7. Проект Плана с пояснительной запиской к нему вносится комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике на рассмотрение и утверждение главе города.
Пояснительная записка должна содержать характеристику основных показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, обоснование варианта предлагаемого проекта Плана.
3.8. План, утвержденный постановлением главы города, является основой при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год.
3.9. Если по мере рассмотрения проекта бюджета города в него вносятся изменения, то после утверждения проекта бюджета города Барнаульской городской Думой, соответствующие изменения могут вноситься в План.
3.10. План одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год направляется в Барнаульскую городскую Думу в качестве справочного материала.
3.11. Корректировка Плана допускается в случаях изменения основных показателей прогноза социально-экономического развития города, уровня инфляции, роста тарифов на услуги предприятий ЖКХ, наступления непредвиденных ситуаций.
4. Методика формирования Плана
4.1. Формирование доходной части Плана:
4.1.1. Расчет доходной части формируется в двух вариантах (умеренном и оптимистичном), исходя из следующих показателей:
- показатели прогноза социально-экономического развития города Барнаула;
- ожидаемый объем поступлений в бюджет города налоговых и неналоговых доходов в текущем году;
- коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год.
4.1.2. Расчет доходов предусматривает корректировку показателей налоговых и неналоговых доходов с учетом темпа роста (снижения) значения соответствующего показателя и поправочных коэффициентов, задаваемых на каждый планируемый год в виде изменения налоговых ставок, нормативов отчислений.
4.1.3. Расчет плана собственных доходов производится с использованием следующих показателей:
i - год, на который составляется расчет;
(i-1) - год, принимаемый за базовую основу при составлении расчета;
НО - норматив отчисления налога (неналогового дохода) в бюджет города,
4.1.4. В расчете собственных доходов применяются следующие формулы:
Налог на доходы физических лиц:
Hi = H(i-1) х ФОТi / ФОТ(i-1) х (HOi / НО(i-1)), где:
Н - расчетный объем налога в бюджет города;
ФОТ - размер фонда оплаты труда.
Налоги на совокупный доход:
SHij = П(i-1)j х Кицi х (HOi / HO(i-1)), где:
SН - сумма налога в бюджет города;
П - поступления по налогу;
j - вид налога;
Киц - индекс потребительских цен.
Налог на имущество физических лиц:
Hi = Н(i-1) х (К(i-1) / К((i-1)-1)) х Ксоб, где:
((i-1)-1) - год, предшествующий (i-1);
Н - расчетный объем налога в бюджет города;
К - коэффициент индексации восстановительной стоимости имущества физических лиц;
Ксоб - коэффициент собираемости.
Земельный налог:
ЗНi = ((Сумма КСзуij х Сij)/4 х 3) + ((Сумма КСзу(i-1)j х С(i-1)j)/4) х Ксоб., где:
Зн - сумма земельного налога;
Ксзу - кадастровая стоимость земельных участков, облагаемых земельным налогом;
Ксоб - коэффициент собираемости (по данным налоговых органов);
j - вид функционального использования земельных участков;
С - ставка налога.
Налог на добычу полезных ископаемых:
Si = Si-1 x Ипр х (HOi / НО(i-1)), где:
S - сумма поступления в бюджет города по налогу;
Ипр - индекс промышленного производства.
Сбор за пользование животным миром:
Scбopi = К х С х (НОi / HO(i-1)), где:
Sсбор - сумма поступления в бюджет города от сбора;
К - количество предполагаемых к выдаче лицензий на следующий год (по данным Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай);
С - стоимость каждой лицензии.
Государственная пошлина:
ГПi = ГП(i-1) х Кср., где:
ГП - расчетный объем государственной пошлины в бюджет города;
Кср - коэффициент средневзвешенного увеличения размера государственной пошлины на планируемый год.
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджета городского округа:
Пi = П(i-1), где:
П - расчетный объем процентов в бюджет города.
Арендная плата за земли:
Азi = (Аз(i-1) х (Сi/С(i-1)) х (Коэфi / Коэф(i-1)) х (HOi / HO(i-1)) x Кинф, где:
Аз - сумма арендной платы за землю;
С - ставка земельного налога;
Коэф - корректирующий коэффициент, применяемый при расчете аренды земли;
Кинф - коэффициент инфляции;
НО - норматив отчислений арендной платы за землю в бюджет города;
i - планируемый период (год).
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городского округа и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий:
А = А1хК-П1-П2-П3 + А2 + А3, где:
А - годовая планируемая сумма неналоговых доходов от сдачи в аренду муниципального имущества;
А1 - планируемое поступление арендной платы за нежилые помещения за текущий год;
П1 - планируемая сумма потерь доходов от сдачи в аренду нежилых помещений в результате приватизации объектов недвижимости с учетом коэффициента инфляции;
П2 - планируемая сумма потерь по арендной плате от исключения договоров аренды объектов недвижимости, являющихся долевой собственностью (подвалы, пожарные выходы, холлы);
П3 - передача в доверительное управление с учетом коэффициента инфляции;
К - коэффициент инфляции, утвержденный постановлением главы города на планируемый год;
А2 - планируемое поступление арендной платы на планируемый год по движимому имуществу и объектам инженерной инфраструктуры;
A3 - планируемое поступление арендной платы на планируемый год по договорам аренды нежилых помещений, переданных в оперативное управление.
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городским округом:
Пi = (Сумма Пп(i-1) - k) х с/100, где:
Пi - расчетный объем дохода в бюджет города i года;
Пп(i-1) - планируемая прибыль года, предшествующего i;
k - общая сумма потерь в связи с изменением форм собственности и налогового режима;
с - процентная ставка от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия, после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городского округа, рассчитываются согласно данных# прогноза комитета по управлению муниципальной собственностью города.
Платежи за негативное воздействие на окружающую среду:
Пi = П(i-1) х Ki/ K(i-1) x (HOi / HO(i-1)), где:
П - расчетный объем платежей за негативное воздействие на окружающую среду;
К - индекс применяемый к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Лицензионные сборы:
Дi = Кл x Cл, где:
Дi - сумма доходов от лицензионных сборов;
Кл - количество лицензиатов (по данным комитета по потребительскому рынку и услугам);
Сл - стоимость лицензии за 1 год работы.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, в соответствии с прогнозным планом приватизации объектов муниципальной собственности.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба:
Пi = П(i-1) х Кср, где:
П - расчетный объем поступлений штрафов в бюджет города;
Кср - коэффициент средневзвешенного увеличения размера штрафа на планируемый год.
При расчете доходов применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные в бюджете города на долгосрочной основе полностью или частично в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Расчет безвозмездных и безвозвратных поступлений производится с учетом информации, направляемой администрацией Алтайского края органам местного самоуправления.
4.2. Формирование расходной части Плана:
4.2.1. Расчет формируется в двух вариантах (умеренном и оптимистичном), исходя из следующих показателей:
- темп роста заработной платы;
- темп роста цен на платные услуги;
- темп роста тарифов на услуги предприятий ЖКХ;
- темп роста потребительских цен;
- темп роста инвестиций в основной капитал.
4.2.2. Расчет расходов осуществляется по разделам функциональной классификации расходов бюджета города с выделением текущих и капитальных расходов.
Объем текущих расходов формируется из расходов:
- по оплате и начислениям на оплату труда;
- по приобретению коммунальных услуг;
- прочих материальных затрат (за исключением расходов по обслуживанию муниципального долга).
4.2.3. Получатели бюджетных средств представляют предложения по расчетам объемов ассигнований, необходимых для реализации расходных обязательств, рассчитанных в соответствии с муниципальными целевыми программами, минимальными социальными стандартами, программами софинансирования. Данные расчеты представляются на рассмотрение в Комиссию.
4.2.4. Расходы по оплате и начислениям на оплату труда рассчитываются на основе соответствующих расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста заработной платы и ставки единого социального налога по формуле:
Роп.тр.i = Роп.тр.(i-1) х tЗП(i-1) к i, где:
Роп.тр.i - расходы по оплате и начислениям на оплату труда на i год;
Роп.тр.(i-1) - расходы по оплате и начислениям на оплату труда года, предшествующего i;
tЗП(i-1) к i - темп роста заработной платы года (i-1) к i.
Расходы по приобретению коммунальных услуг определяются на основе расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста тарифов на услуги предприятий ЖКХ по формуле:
Рком.ус.i = Рком.усл.(i-1) х tжку(i-1) к i, где:
Рком.ус.i - расходы по приобретению коммунальных услуг i года;
Рком.усл.(i-1) - расходы по приобретению коммунальных услуг года, предшествующего i;
tжку(i-1) к i - темп роста тарифов на услуги предприятий ЖКХ года (i-1) к i.
Прогноз прочих материальных затрат (за исключением расходов по обслуживанию муниципального долга) определяется на основе расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста потребительских цен по формуле:
Рпр.з.i = Рпр.з.(i-1) х tпц(i-1) к i, где:
Рпр.з.i - прогноз по прочим материальным затратам (за исключением расходов по обслуживанию муниципального долга) i года;
Рпр.з.(i-1) - прочие материальные затраты (за исключением расходов по обслуживанию муниципального долга) года, предшествующего i;
tпц(i-1) к i - темп роста потребительских цен года (i-1) к i.
Прогноз объема текущих расходов определяется по формуле:
Рт.i = Роп.тр.i + Рком.ус.i + Pпр.з.i, где:
Рт.i - прогноз объема текущих расходов i года.
Прогноз объема капитальных расходов определяется на основе суммы капитальных расходов текущего года с учетом темпа роста инвестиций в основной капитал по формуле:
Рк.i = Рк.(i-1) x tин.к.(i-1) к i, где:
Рк.i - прогноз по капитальным расходам i года;
Рк.(i-1) - капитальные расходы года, предшествующего i;
tин.к.(i-1) к i - темп роста инвестиций в основной капитал года (i-1) к i.
Расходы на планируемый год, рассчитываются путем суммирования по формуле:
Рi = Рт.i + Рк.i, где:
Pi - расчетный объем расходов на год i.
4.3. Расчет дефицита (профицита) и источников его финансирования:
4.3.1. Объем дефицита (профицита) рассчитывается как разница между объемом доходов и расходов Плана и должен соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.3.2. Источники финансирования дефицита определяются, исходя из планируемого привлечения кредитов, полученных от бюджетов других уровней, кредитных организаций, ценных бумаг, поступлений от продажи земельных участков, остатков средств бюджета города на начало планируемого периода.
4.4. Расчет объема муниципального долга:
4.4.1. Муниципальный долг города может существовать в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4.2. Объем муниципального долга рассчитывается, исходя из его предельного и фактического объемов на начало планируемого периода, прогнозируемого дефицита на соответствующий планируемый период, графиков получения и погашения кредитов и займов, других долговых обязательств программы муниципальных внутренних заимствований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
4.5. Объем расходов по обслуживанию муниципального долга определяется, исходя из его фактического и предельного объемов на начало планируемого периода, графиков погашения кредитных договоров и прогноза привлечения кредитов на финансирование дефицита бюджета города планируемого периода.
4.6. Вышеуказанные расчеты для формирования Плана составляются в произвольной форме и представляются на рассмотрение Комиссии.
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата |
П.Д.Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.