Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы города
от 29 июня 2006 г. N 1670
Положение
о порядке формирования адресной инвестиционной программы г. Барнаула
и включения в бюджет города расходов на осуществление новых
инвестиционных проектов
I. Основные положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования адресной инвестиционной программы г. Барнаула, а также порядок внесения в нее изменений и дополнений.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
- адресная инвестиционная программа г. Барнаула (далее - Программа) - перечень объектов строительства, реконструкции, технического перевооружения, модернизации, капитального ремонта и прочих расходов для муниципальных нужд (далее - инвестиционных проектов), финансирование которых осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города на инвестиционные расходы;
- заказчик (субъект бюджетного планирования) - распорядитель, получатель бюджетных средств, которому на основании принятых органом местного самоуправления нормативных правовых актов передано исполнение расходных обязательств муниципального образования городского округа - города Барнаула, Алтайского края;
- комиссия администрации города по бюджетным проектировкам (далее - инвестиционная комиссия) - координационный орган, образованный в целях обеспечения взаимодействия субъектов бюджетного планирования при формировании бюджета города, разработки перспективного финансового плана города Барнаула и адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год.
II. Порядок формирования Программы
1. Программа определяет распределение объема инвестиционных расходов, предусмотренных в бюджете города, по конкретным инвестиционным проектам.
2. Программа разрабатывается в соответствии со стратегическими, среднесрочными и краткосрочными целями и задачами социально-экономического развития города.
3. Формирование проекта Программы осуществляет комитет по экономике и инвестициям администрации города, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития города, перспективного финансового плана города, отраслевых (ведомственных) программ и приоритетных направлений развития экономики, социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
4. Проект Программы формируется по функциональной направленности инвестиционных расходов и включает в себя следующие показатели:
а) наименование инвестиционных проектов;
б) наименование заказчика;
в) мощность объектов в соответствующих единицах измерения;
г) планируемые объемы финансирования из бюджета города и вышестоящих бюджетов;
д) краткое описание эффекта, достигаемого от реализации инвестиционного проекта.
5. Формирование Программы осуществляется в следующем порядке:
5.1. При формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города доводит до комитета по экономике и инвестициям администрации города предельный объем инвестиционных расходов, предусматриваемый в бюджете города.
5.2. Заказчики до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляют в комитет по экономике и инвестициям администрации города бюджетные заявки на ассигнования из бюджета города для финансирования коммерческих и социальных инвестиционных проектов по форме в соответствии с приложением 1 к Положению.
К бюджетным заявкам по каждому объекту прилагаются подготовленные заказчиками на основании разработанной проектно-сметной документации титульные списки объектов по форме, указанной в приложениях 2 и 3 к Положению, а также пояснительные записки, которые должны содержать сведения об объемах и источниках финансирования инвестиционного проекта, обоснование невозможности его реализации без привлечения бюджетного финансирования, наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, сведения о наличии положительного заключения экспертизы по инвестиционному проекту, нормативные сроки его реализации и сроки окупаемости, предлагаемые формы закрепления прав муниципальной собственности, а также расчеты экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации проекта.
Для финансирования коммерческих инвестиционных проектов заказчики представляют бизнес-план проекта.
5.3. Комитет по экономике и инвестициям администрации города обобщает и анализирует представленные заказчиками документы, распределяет общий объем инвестиционных расходов по конкретным инвестиционным проектам и представляет проект Программы для рассмотрения инвестиционной комиссии.
При этом в проект Программы в приоритетном порядке включаются расходы на:
- погашение суммы основного долга и процентов по кредитам, привлеченным ранее под муниципальную гарантию;
- погашение кредиторской задолженности по проектам, ранее включаемым в Программу;
- средства на разработку проектной документации;
- софинансирование проектов, реализуемых в рамках действующих на территории города федеральной адресной инвестиционной, федеральных и краевых целевых программ;
- финансирование проектов, обеспеченных разработанной проектной документацией и предполагаемых к вводу в эксплуатацию в очередном финансовом году.
Включение в проект Программы проектов, не обеспеченных проектной документацией, допускается только в случае, если общий объем предусматриваемых инвестиционных расходов включает средства и на ее разработку.
5.4. Включение в проект Программы расходов на реализацию новых инвестиционных проектов осуществляется с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
Запрещается финансирование новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации.
5.5. Оценка эффективности инвестиционных проектов, претендующих на финансирование за счет средств бюджета города осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и методическими документами.
5.6. Инвестиционная комиссия рассматривает представленный проект Программы, вносит в него замечания и после их устранения принимает решение о его согласовании.
5.7. Комитет по экономике и инвестициям администрации города устраняет, в случае необходимости, замечания инвестиционной комиссии и представляет проект Программы для рассмотрения главе города, на заседание коллегии администрации города и для рассмотрения и утверждения Барнаульской городской Думой.
5.8. После утверждения Программы решением Барнаульской городской Думы комитет по экономике и инвестициям администрации города осуществляет ее поквартальное распределение для возможности дальнейшего финансирования инвестиционных проектов.
5.9. Для осуществления контроля за выполнением Программы и использованием бюджетных средств заказчики ежемесячно представляют в комитет по экономике и инвестициям администрации города отчет о финансировании и освоении средств по объектам, включенным в Программу по форме, указанной в приложении 4 к Положению.
III. Порядок внесения изменений и дополнений в Программу
1. Адресная инвестиционная программа г. Барнаула, утвержденная решением Барнаульской городской Думы, является для заказчиков основанием проведения конкурсов на выполнение работ по вновь начинаемым инвестиционным проектам.
Если по итогам размещения муниципальных заказов подрядные организации не были определены, указанные инвестиционные проекты подлежат исключению из Программы. При этом комитет по экономике и инвестициям администрации города вносит предложения по перераспределению, в рамках Программы, высвобожденных средств.
2. Заказчики, исходя из заключенных муниципальных контрактов по итогам проведенных конкурсов, при снижении стоимости работ уточняют объемы инвестиционных расходов и представляют уточненные сведения в комитет по экономике и инвестициям администрации города для возможности перераспределения высвобождаемых средств на другие инвестиционные проекты. При этом, при прочих равных условиях, высвобожденные средства перераспределяются на объекты этих заказчиков.
3. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств администрация города вправе вносить изменения в наименование объектов и заказчиков для приведения их в соответствие с разработанной проектной документацией и заключенными муниципальными контрактами.
4. Перераспределение объемов ассигнований по инвестиционным проектам допускается в случаях:
- несвоевременной разработки проектной документации;
- непроведения торгов на размещение муниципального заказа на выполнение работ;
- неосвоения выделенных объемов ассигнований.
5. В случае увеличения общей суммы инвестиционных расходов в бюджете города допускается включение в Программу дополнительных объемов финансирования и новых объектов.
6. Все изменения Программы и отчет о ходе ее выполнения вносятся на рассмотрение и утверждение Барнаульской городской Думой при рассмотрении итогов социально-экономического развития города.
IV. Критерии для отказа или досрочного прекращения реализации
инвестиционных проектов
1. К критериям, удовлетворение которым является основанием для отказа или прекращения реализации инвестиционных проектов относятся:
- несвоевременное представление заказчиком бюджетной заявки и других требуемых документов в период формирования проекта программы и бюджета города на очередной год;
- предоставление недостоверной информации или неполного пакета требуемых документов;
- нахождение хозяйствующего субъекта, реализующего инвестиционный проект, в процессе ликвидации или реорганизации;
- не предоставление# заказчиком в установленные сроки отчетов или предоставление недостоверной информации о финансировании и освоении средств бюджета города, предусмотренных на реализацию инвестиционного проекта;
- реализация инвестиционного проекта со значительными отклонениями от его параметров, включая показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности, на основании которых принималось решение о его финансировании с участием бюджетных средств;
- превышение эксплуатационных расходов будущих периодов положительного эффекта от реализации инвестиционного проекта;
- нецелевое использование бюджетных средств.
2. Контроль за реализацией инвестиционных проектов и целевым использованием бюджетных средств осуществляется комитетами по экономике и инвестициям и по финансам, налоговой и кредитной политике.
В случае выявленных нарушений указанными комитетами вносится предложение об отказе или досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта.
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата |
П.Д.Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.