Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства Тульской области от 28 декабря 2022 г. N 869
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 18 декабря 2013 г. N 759
Порядок
формирования и использования бюджетных ассигнований
инвестиционного фонда Тульской области
1 октября 2014 г., 4 апреля 2017 г., 16 января 2019 г., 15 июля 2020 г., 28 декабря 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Тульской области (далее - региональный инвестиционный фонд) для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства (далее - проекты), в том числе устанавливает правила их отбора, основные требования к представленной документации, проведению контроля и мониторинга хода их реализации.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
инвестор - коммерческая организация или объединение коммерческих организаций, создаваемые на основе договора о совместной деятельности, финансирующие создание и реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности, приобретающие имущественные права на указанные объекты, а также концессионер - в случае реализации концессионного соглашения;
концессионный проект - инвестиционный проект, предполагающий подготовку и проведение конкурсов на право заключения концессионного соглашения, разработку проектной документации, подготовку территории строительства, а также создание и реконструкцию объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения;
отбор проектов - устанавливаемая настоящим Порядком процедура, по результатам которой принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации проектов;
региональный инвестиционный проект - проект, имеющий региональное значение, направленный на достижение целей социально-экономического развития Тульской области, общая стоимость которого составляет не менее 500 млн. рублей, реализуемый на территории Тульской области;
межрегиональный инвестиционный проект - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития Тульской области и граничащего с ней субъекта Российской Федерации, общая стоимость которого составляет не менее 500 млн. рублей;
муниципальный инвестиционный проект - проект, имеющий муниципальное значение, направленный на достижение целей социально-экономического развития муниципального образования Тульской области, общая стоимость которого составляет не менее 50 млн. рублей, реализуемый на территории одного муниципального района (городского округа) Тульской области;
межмуниципальный инвестиционный проект - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития нескольких муниципальных образований Тульской области, общая стоимость которого составляет не менее 50 млн. рублей, реализуемый на территории нескольких муниципальных районов (городских округов) Тульской области.
инвестиционный проект в сфере жилищного строительства в моногородах Тульской области - проект, направленный на строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов), реализуемый на территории монопрофильных образований Тульской области.
3. Объем бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда утверждается законом Тульской области о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Бюджетные ассигнования, в пределах которых могут приниматься новые расходные обязательства Тульской области по реализации инвестиционных проектов, образуют свободный остаток регионального инвестиционного фонда.
5. Остатки средств бюджета области на начало текущего финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда отчетного финансового года направляются на реализацию в текущем финансовом году проектов за счет средств регионального инвестиционного фонда.
6. Нераспределенные бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда отражаются в отношении главного распорядителя бюджетных средств в бюджете области на очередной финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.
7. В случае внесения изменений в паспорт проекта, предусматривающих уменьшение объема бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, предоставляемых для выполнения принятых расходных обязательств Тульской области по финансированию проектов, в том числе за счет экономии, образовавшейся в результате проведенных государственным (муниципальным) заказчиком торгов, изменения графика финансирования проекта, либо прекращения реализации проекта в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, после оплаты обязательств, возникших в процессе реализации проекта, неиспользованный объем бюджетных ассигнований направляется на увеличение свободного остатка регионального инвестиционного фонда с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета области.
8. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются исключительно для финансирования создания и (или) развития объектов капитального строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, а также для реализации концессионных проектов.
Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда не могут быть предоставлены для реализации проектов, по которым предусмотрены расходные обязательства Тульской области в соответствующем году.
2. Предоставление бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда
9. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в форме:
а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации;
б) предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
в) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
10. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации проекта по одному или нескольким направлениям, предусмотренным настоящим Порядком.
11. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации региональных (межрегиональных) инвестиционных проектов, инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства в моногородах Тульской области, в которых доля финансирования за счет инвестора (инвесторов) составляет не менее 50 процентов, для реализации муниципальных (межмуниципальных) инвестиционных проектов - не менее 80 процентов.
3. Критерии отбора проектов
12. Отбор проектов осуществляется на основе следующих критериев:
а) инвестор соответствует требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка (за исключением концессионного проекта);
б) соответствие задачи, на решение которой направлена реализация проекта, целям стратегических и (или) программных документов социально-экономического развития Тульской области, утвержденных в установленном порядке; достижение положительных бюджетных и социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;
г) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
д) стоимость проектов, установленная для получения бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, составляет не менее 500 млн. рублей - для региональных (межрегиональных) инвестиционных проектов, не менее 50 млн. рублей - для муниципальных (межмуниципальных) инвестиционных проектов и инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства в моногородах Тульской области;
е) период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда для реализации проекта, не превышает 5 лет;
ж) срок реализации проекта (до начала эксплуатационной стадии) не превышает 5 лет.
13. Инвестор, желающий участвовать в проекте, должен соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.04.2010 N 173 "Об утверждении Методики расчета показателей абсолютной и относительной финансовой устойчивости, которым должны соответствовать коммерческие организации, желающие участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение", что подтверждается заключением инвестиционного консультанта, указанного в подпункте "н" пункта 18 настоящего Порядка.
Инвестором может выступать юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке на территории Тульской области, не имеющее просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Инвестором не может выступать государственное или муниципальное унитарное предприятие, хозяйственное товарищество и общество, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества. Указанные требования не применяются к концессионеру.
Инвестор, желающий участвовать в проекте, не должен находиться в процедуре реорганизации, ликвидации, или в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность инвестора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
14. Проекты, прошедшие отбор на основе критериев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности.
Оценка проектов осуществляется на основе Методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных (муниципальных) инвестиционных проектов, инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства в моногородах Тульской области, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, (далее - Методика) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4. Порядок отбора проектов
15. Отбор проектов осуществляется региональной инвестиционной комиссией по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, создаваемой Правительством Тульской области (далее - региональная инвестиционная комиссия).
16. Отбор проектов осуществляется в отношении следующих категорий проектов:
а) проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции);
б) проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации, в том числе в рамках концессионных соглашений.
17. Инициаторами проектов могут выступать исполнительные органы государственной власти Тульской области, администрации муниципальных районов (городских округов) Тульской области.
18. Инициатор проекта (кроме концессионного проекта) направляет в министерство экономического развития Тульской области (на бумажном и электронном носителях) следующие документы:
а) заявка на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда (далее - заявка), составленная по форме, утверждаемой министерством экономического развития Тульской области, с указанием общей стоимости проекта, необходимого объема бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и объемов финансирования проекта за счет других источников финансирования (в целом и по годам реализации проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки, и (или) на I квартал года предшествующего году подачи заявки и в ценах соответствующих лет), с обоснованием необходимости реализации проекта, обоснованием соответствия проекта критериям отбора, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, и основными ожидаемыми результатами его реализации;
б) заверенные копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя инвестора;
в) лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, выданный не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки в министерство экономического развития Тульской области;
г) справка налогового органа о состоянии расчетов инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, выданная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки в министерство экономического развития Тульской области;
д) копия лицензии инвестора на право пользования природными ресурсами, если наличие указанной лицензии необходимо в целях реализации проекта;
е) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в проекте с указанием намечаемого объема инвестиций инвестора, осуществляемых в проект в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки, и (или) на I квартал года предшествующего году подачи заявки и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств;
ж) бизнес-план проекта, включающий:
обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности проекта;
предполагаемый общий объем инвестиций и источники финансирования, необходимые для реализации проекта;
общий объем планируемых налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Тульской области за пять лет после начала эксплуатационной стадии проекта (сведения о ежегодных поступлениях от налогов в консолидированный бюджет области в течение пяти лет, начиная с года начала эксплуатационной стадии) (кроме инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства в моногородах Тульской области);
общий объем планируемых налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Тульской области от реализации инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства в моногородах Тульской области за два года с момента ввода объекта в эксплуатацию;
сведения о планируемом к созданию количестве рабочих мест в муниципальном образовании Тульской области, на территории которого будет осуществляться реализация проекта (кроме инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства в моногородах Тульской области);
маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка и долю рынка, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта.
Все параметры бизнес-плана, описывающие проект, должны быть оформлены в финансовую модель проекта.
В отношении проекта, включающего разработку проектной документации, указываются предполагаемая предельная стоимость и прогнозные сроки создания объектов капитального строительства;
з) финансовая модель проекта, соответствующая требованиям, установленным Методикой;
и) копия полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Тульской области и (или) муниципальную собственность в рамках проекта, копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, полученного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федераций от 31 декабря 2019 г. N 1948 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом указанного заключения, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки и (или) на I квартал года предшествующего году подачи заявки (кроме случаев, когда бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются на реализацию проекта, включающего разработку проектной документации);
к) проект технического задания на разработку проектной документации на все объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию или реконструкции в рамках проекта (в случае, если бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда запрашиваются для реализации проекта, включающего разработку проектной документации), включающий в том числе положение, в соответствии с которым заказчик после получения положительного заключения экспертизы на проектную документацию осуществляет завершение оплаты стоимости разработки проектной документации проектной организации;
л) проект паспорта проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
м) копия полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках проекта, с указанием сметной стоимости этого объекта капитального строительства, сводный сметный расчет стоимости строительства, составленный с учетом положительного заключения экспертизы, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки и (или) на I квартал года предшествующего году подачи заявки (кроме случаев, когда бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда запрашиваются на реализацию проекта, включающего разработку проектной документации);
н) заключение инвестиционного консультанта о соответствии проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой, и соответствии инвестора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
о) справка за подписью руководителя организации, являющейся инвестиционным консультантом, о ее соответствии критериям и требованиям, предъявляемым Правительством Тульской области к инвестиционным консультантам с представлением копии лицензии Центрального банка Российской Федерации;
п) проект инвестиционного соглашения, согласованного со стороны инвестора и инициатора проекта;
р) копия положительного заключения о проведении публичного технологического аудита проекта.
с) документы, подтверждающие возможность финансового обеспечения проекта в размере не менее 15 процентов от его стоимости (выписка с депозитного счета и (или) кредитный договор и (или) договор лизинга и (или) иные документы.
т) справка о том, что инвестор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заверенная руководителем инвестора.
19. Инициатор концессионного проекта направляет в министерство экономического развития Тульской области (на бумажном и электронном носителях) документы, указанные в подпунктах "а", "ж"- "и", "л", "м", "т" пункта 18 настоящего Порядка.
Инициатор концессионного проекта, включающего разработку проектной документации, направляет в министерство экономического развития Тульской области (на бумажном и электронном носителях) документы, указанные в подпунктах "а", "ж"- "л", "т" пункта 18 настоящего Порядка.
20. К рассмотрению принимаются документы, предусмотренные пунктами 18 и 19 настоящего Порядка, представленные по установленной форме и в полном объеме.
Указанные документы должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны (заверены) руководителем инвестора или уполномоченным должностным лицом инициатора проекта, подпись которого должна быть скреплена соответственно печатью инвестора или инициатора проекта.
В случае участия в проекте 2 и более инвесторов или объединения коммерческих организаций, создаваемого на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), документы, предусмотренные подпунктами "б"-"е" пункта 18 настоящего Порядка, представляются в отношении каждой коммерческой организации.
21. Документы, предусмотренные пунктами 18 и 19 настоящего Порядка и соответствующие требованиям пункта 20 настоящего Порядка, в отношении проектов, предусматривающих предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в год подачи заявки, представляются в министерство экономического развития Тульской области не позднее 1 июля года подачи заявки.
22. В случае если заявка на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда представляется в отношении регионального инвестиционного проекта, имеющего межрегиональное значение, то она представляется одновременно с копией соглашения между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуется межрегиональный инвестиционный проект.
23. Министерство экономического развития Тульской области рассматривает представленные в соответствии с пунктами 18-20 настоящего Порядка документы в течение 15 календарных дней со дня их поступления и направляет инициатору проекта мотивированное заключение о необходимости корректировки проекта с указанием замечаний в случае:
а) представления документов, не соответствующих требованиям пункта 20 настоящего Порядка;
б) наличия в представленных документах внутренних несоответствий, ошибок в расчетах;
в) выявления несоответствий проекта критериям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
г) несоответствия проекта предельным значениям показателей, установленным Методикой;
д) несоответствия инвестора (инвесторов) требованиям пункта 13 настоящего Порядка.
24. После устранения замечаний документы, предусмотренные пунктами 18-20 настоящего Порядка, направляются в министерство экономического развития Тульской области для повторного рассмотрения. Откорректированные документы в отношении проектов, предусматривающих предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в год подачи заявки, представляются в министерство экономического развития Тульской области не позднее 1 августа года подачи заявки.
25. В случае, если после подачи заявок в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка образуется свободный остаток регионального инвестиционного фонда инициаторы проекта дополнительно подают заявки в министерство экономического развития Тульской области до 15 ноября.
26. Проекты, по которым представлены документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, подлежат рассмотрению на заседании региональной инвестиционной комиссии в течение 15 календарных дней с даты представления полного комплекта документов.
27. Министерство экономического развития Тульской области представляет на рассмотрение региональной инвестиционной комиссии следующие документы:
а) заявка;
б) заключение министерства экономического развития Тульской области о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой, и соответствии инвестора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
в) проект паспорта проекта.
28. Региональная инвестиционная комиссия рассматривает представленный проект и принимает одно из следующих решений:
а) об отборе регионального (межрегионального) или муниципального (межмуниципального) инвестиционного проекта и предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области, включая финансирование подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации;
б) об отборе регионального (межрегионального) или муниципального (межмуниципального) инвестиционного проекта и предоставлении бюджетных инвестиций для разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области;
в) об отборе регионального (межрегионального) или муниципального (межмуниципального) инвестиционного проекта и предоставлении бюджетных инвестиций для разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений;
г) об отборе муниципального инвестиционного проекта и предоставлении субсидии местному бюджету на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местного бюджета;
д) об отборе муниципального инвестиционного проекта и предоставлении субсидии местному бюджету на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;
е) об отборе муниципального инвестиционного проекта и предоставлении субсидии местному бюджету на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений;
ж) об отборе инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства в моногородах Тульской области и предоставлении субсидии местному бюджету;
з) об отказе в предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации регионального (межрегионального), муниципального (межмуниципального) инвестиционного проекта, инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства в моногородах Тульской области.
29. Министерство экономического развития Тульской области в течение 10 календарных дней со дня заседания региональной инвестиционной комиссии оформляет протокол заседания региональной инвестиционной комиссии.
30. По результатам отбора проектов региональной инвестиционной комиссией министерство экономического развития Тульской области разрабатывает и. согласовывает в установленном порядке проект распоряжения Правительства Тульской области о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации регионального (межрегионального), муниципального (межмуниципального) инвестиционного проекта, инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства в моногороде Тульской области с указанием суммы бюджетных ассигнований и главного распорядителя бюджетных средств, об утверждении паспорта инвестиционного проекта.
31. Инвестиционные проекты, в отношении которых принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, после заключения соглашения подлежат регистрации в реестре проектов, ведение которого возлагается на министерство экономического развития Тульской области.
5. Особенности реализации проектов,
включающих разработку проектной документации
32. После получения положительных заключений экспертизы на проектную документацию инициатор проекта для продолжения реализации проекта в течение 30 календарных дней осуществляет корректировку бизнес-плана проекта и финансовой модели проекта в соответствии с проектной документацией, на которую получены положительные заключения экспертизы, и направляет откорректированные бизнес-план проекта, финансовую модель проекта и копии положительных заключений экспертизы на проектную документацию в министерство экономического развития Тульской области.
Министерство экономического развития Тульской области в течение 15 рабочих дней после их представления инициатором проводит проверку представленных документов и соответствия проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, рассчитываемым в зависимости от проекта в соответствии с Методикой.
В случае принятия положительного заключения министерство экономического развития Тульской области в течение 15 рабочих дней представляет его на рассмотрение региональной инвестиционной комиссии, которая в течение 30 рабочих дней принимает решение о внесении изменений в паспорт проекта или прекращении реализации проекта.
33. Решение региональной инвестиционной комиссии о внесении изменений в паспорт проекта, принятое в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, не должно приводить к превышению принятых расходных обязательств регионального инвестиционного фонда над годовыми объемами регионального инвестиционного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде.
6. Права и обязанности участников проектов
по обеспечению реализации проектов
34. После принятия распоряжения Правительства Тульской области о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда участники проекта, указанные в решении Правительства Тульской области (кроме проектов, предполагающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений и (или) разработку проектной документации на такие объекты), в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу распоряжения Правительства Тульской области заключают инвестиционное соглашение о совместной реализации и финансировании проекта, положения которого должны соответствовать положениям паспорта проекта (далее - инвестиционное соглашение), которое содержит:
а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ в рамках проекта (по проведению инженерных изысканий, проектированию при отсутствии проектной документации, строительству, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и результатов работ;
б) общую стоимость работ по реализации проекта и объем средств, направляемых на реализацию проекта каждым из участников с разбивкой по источникам финансирования;
в) сроки реализации проекта;
г) план-график реализации проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников проекта по финансированию и выполнению работ по проекту;
д) в случае отсутствия проектной документации:
описание первого этапа работ, включающего в себя работы по проведению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, прохождению экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации;
размер бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, денежных средств инвестора, предусмотренных на финансирование разработки проектной документации;
сведения о правах на проектную документацию, подготовленную в ходе реализации инвестиционного соглашения;
е) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;
ж) порядок совместного управления реализацией проекта сторонами инвестиционного соглашения и взаимного контроля за исполнением обязательств;
з) сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации проекта (сведения о правах на разработанную проектную документацию - в случае если инвестиционный проект включает проектирование; перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность Тульской области и (или) муниципальную собственность, а также собственность инвестора - в случае если проект включает строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства);
и) условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного соглашения и внесения в него изменений;
к) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие об ответственности сторон в случае нарушения своих обязательств по финансированию проекта на срок более 3 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования;
л) условия о праве любой стороны инвестиционного соглашения потребовать расторжения инвестиционного соглашения в случае нарушения другой стороной инвестиционного соглашения своих обязательств по финансированию проекта на срок более 6 месяцев и на сумму более 15 процентов принятых обязательств по финансированию, а также об обязанности стороны инвестиционного соглашения, допустившей нарушение указанных обязательств, возместить убытки, связанные с расторжением инвестиционного соглашения, другим сторонам инвестиционного соглашения;
м) обязанность инвестора (инвесторов) по ежегодному предоставлению ответственному исполнителю обеспечения исполнения обязательств инвестора (инвесторов) по финансированию проекта и возмещению убытков, связанных с расторжением инвестиционного соглашения;
н) права министерства экономического развития Тульской области в отношении контроля и мониторинга хода реализации проекта, а также право требовать расторжения инвестиционного соглашения и возмещения инвестором убытков в случае нарушения им своих обязательств.
о) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления бюджетных ассигнований. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления бюджетных ассигнований, являются:
количество объектов капитального строительства, введённых в эксплуатацию, или наличие разработанной проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта;
количество рабочих мест, созданных инвестором;
объем капитальных вложений по инвестиционному проекту.
35. Обеспечение исполнения обязательств инвестора (инвесторов) по финансированию проекта и возмещению убытков, связанных с расторжением инвестиционного соглашения, предусмотренное подпунктом "н" пункта 34 настоящего Порядка, по выбору инвестора может быть представлено в виде:
безотзывной банковской гарантии. Сумма гарантии должна составлять не менее 15 процентов принятых инвестором (инвесторами) финансовых обязательств, предусмотренных паспортом инвестиционного проекта для финансирования проекта в год выдачи гарантии. Безотзывная банковская гарантия предоставляется инвестором ответственному исполнителю не позднее месяца со дня заключения инвестиционного соглашения в год подписания инвестиционного соглашения и до 30 января каждого последующего года реализации проекта;
гарантийного письма инвестора;
договора поручительства;
договора залога имущества.
36. Участники проекта несут ответственность за реализацию проекта, целевое и эффективное использование бюджетных средств и достижение результатов, указанных в инвестиционном соглашении в соответствии с решениями об отборе.
37. Исполнение бюджетных обязательств в отношении объектов капитального строительства, бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда для которых предоставляются в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 настоящего Порядка, осуществляется государственным заказчиком в порядке, установленном для получателей средств бюджета области, с лицевых счетов, открытых им в установленном законом порядке. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в отношении каждого объекта капитального строительства следующие документы:
а) заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) для государственных нужд государственный контракт на весь период строительства, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных с созданием объектов капитального строительства (за исключением объектов капитального строительства, создаваемых в рамках концессионных соглашений), в которых указываются в том числе объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), сроки и порядок их оплаты, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, а также договоры об осуществлении строительного контроля (при необходимости);
б) сводное заключение государственной экспертизы проектной документации на объекты капитального строительства - в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено ее обязательное проведение;
в) акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг), справки о стоимости выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (за исключением уплаты авансовых платежей).
38. При направлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда на разработку проектной документации на объекты капитального строительства в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 настоящего Порядка исполнение бюджетных обязательств осуществляется государственным заказчиком в порядке, установленном для получателей средств бюджета области. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в отношении каждого объекта капитального строительства следующие документы:
а) заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации государственные контракты на выполнение проектных и изыскательских работ по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для государственных нужд;
б) акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг), справки о стоимости выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (за исключением уплаты авансовых платежей).
В случае выполнения проектных и изыскательских работ при направлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда на реализацию концессионных проектов, имеющих региональное значение, исполнение бюджетных обязательств в отношении объектов капитального строительства осуществляется государственным заказчиком в порядке, установленном для получателей средств бюджета области. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в отношении каждого объекта капитального строительства следующие документы:
а) заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации государственные контракты на выполнение проектных и изыскательских работ по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для государственных нужд;
б) акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг), справки о стоимости выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (за исключением уплаты авансовых платежей).
39. В случае выполнения строительных работ при направлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда на реализацию концессионных проектов, имеющих региональное значение, исполнение бюджетных обязательств в отношении объектов капитального строительства осуществляется государственным заказчиком в порядке, установленном для получателей средств бюджета области, с лицевых счетов, открытых им в установленном законом порядке, на расчетные счета концессионера, открытые ему в российской кредитной организации на условиях, установленных концессионным соглашением. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в отношении каждого объекта капитального строительства следующие документы:
а) концессионное соглашение;
б) сводное заключение государственной экспертизы проектной документации.
7. Контроль и мониторинг хода реализации проектов
40. Контроль и мониторинг хода реализации проектов, финансируемых за счет средств регионального инвестиционного фонда, осуществляется министерством экономического развития Тульской области.
41. Получатели бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты в министерство экономического развития Тульской области о ходе реализации инвестиционного проекта, движении денежных средств, полученных из регионального инвестиционного фонда, о достижении результата, показателей предоставления бюджетных ассигнований по форме, утвержденной министерством экономического развития Тульской области.
42. Министерство экономического развития Тульской области ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство финансов Тульской области отчет об использовании бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда.
43. Отчеты о ходе реализации проектов, финансируемых за счет средств регионального инвестиционного фонда, подлежат опубликованию министерством экономического развития Тульской области на официальном портале Правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет " ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
44. По результатам контроля и мониторинга хода реализации проектов в случае невыполнения условий инвестиционного соглашения министерство экономического развития Тульской области вносит на рассмотрение региональной инвестиционной комиссии предложения:
а) о пересмотре инвестиционного соглашения, включая предложения об изменении объема финансирования на каждый год периода реализации проекта;
б) о приостановлении реализации проекта;
в) о прекращении реализации проекта.
Основания для принятия решений, указанных в настоящем пункте, устанавливаются в инвестиционном соглашении.
8. Особенности предоставления бюджетных ассигнований регионального
инвестиционного фонда для реализации муниципальных
инвестиционных проектов
45. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть направлены на реализацию муниципальных инвестиционных проектов, прошедших отбор в порядке, установленном настоящим Порядком.
46. Остаток неиспользованного объема бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации муниципальных инвестиционных проектов подлежит использованию в очередном финансовом году в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.
47. Ответственными исполнителями (ответственным исполнителем) инвестиционных проектов являются исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов (городских округов), на территории которых реализуются инвестиционные проекты.
48. После заключения инвестиционного соглашения главный распорядитель средств бюджета области и орган местного самоуправления Тульской области заключают соглашение о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации муниципального инвестиционного проекта, которое содержит:
а) перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с указанием стоимости (с разбивкой по источникам финансирования) и сроков строительства (реконструкции) каждого из указанных объектов, или стоимости разработки проектной документации на указанные объекты (с разбивкой по источникам финансирования);
перечень объектов капитального строительства, предполагаемых к созданию в рамках концессионного соглашения, с указанием стоимости разработки проектной документации на указанные объекты (с разбивкой по источникам финансирования);
б) размер предоставляемой субсидии и размер средств местного бюджета, направляемых на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;
в) порядок перечисления субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии, с указанием перечня предоставляемых для получения субсидии документов, или график перечисления субсидии с разбивкой по кварталам года;
г) сроки и порядок представления документов и отчетов об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением;
д) порядок осуществления главным распорядителем средств бюджета области контроля за исполнением соглашения, включая право проведения выездных проверок хода реализации муниципального инвестиционного проекта, соблюдением условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий;
е) основания и порядок возврата субсидии;
ж) иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
з) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления бюджетных ассигнований. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления бюджетных ассигнований, являются:
количество объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию, или наличие разработанной проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта;
количество рабочих мест, созданных инвестором;
объем капитальных вложений по инвестиционному проекту.
Проект соглашения подготавливается главным распорядителем средств бюджета области и согласовывается с министерством экономического развития Тульской области.
49. Перечисление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации муниципальных инвестиционных проектов в бюджеты муниципального района (городского округа) Тульской области осуществляется в соответствии с указанным в пункте 48 настоящего Порядка соглашением на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципального района (городского округа) Тульской области в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств согласно пункту 30 настоящего Порядка.
Расходы местного бюджета на указанные цели осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области для исполнения местного бюджета.
50. Размер софинансирования муниципального инвестиционного проекта при предоставлении субсидии местному бюджету на строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности определяется в соглашении в соответствии с паспортом проекта.
51. Получатели бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда представляют главному распорядителю средств бюджета области, указанному согласно пункту 30 настоящего Порядка, и в министерство экономического развития Тульской области отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации инвестиционного проекта.
52. Субсидии могут предоставляться на возмещение расходов бюджета муниципального района (городского округа), связанных с реализацией муниципальных инвестиционных проектов, при предоставлении следующих документов:
а) документы, подтверждающие осуществление расходов за счет средств местного бюджета (платежные документы);
б) муниципальный контракт на выполнение работ;
в) акт сдачи-приемки выполненных работ;
г) справка о стоимости выполненных работ (услуг);
д) счет, счет-фактура;
е) документы, подтверждающие основание заключения муниципального контракта с подрядчиком.
9. Порядок внесения изменений в паспорт проекта
53. Предложения о внесении изменений в паспорт проекта подготавливаются:
а) по поручению Правительства Тульской области органом исполнительной власти Тульской области, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в соответствующей сфере деятельности, по результатам мероприятий по контролю и мониторингу;
б) участниками проекта, если изменения связаны с:
увеличением объема инвестиций в проект со стороны инвестора, бюджета Тульской области и (или) местного бюджета без изменения в сторону ухудшения и (или) уменьшения ожидаемых результатов реализации проекта;
изменениями в сторону улучшения и (или) увеличения ожидаемых результатов реализации проекта без изменения объема инвестиций в проект со стороны участников проекта;
изменением наименования, реорганизацией участников проекта, изменением ответственного исполнителя проекта;
перераспределением объемов финансирования проекта по годам и (или) перераспределением, увеличением или уменьшением сроков достижения ожидаемых результатов реализации проекта по годам без увеличения стоимости проекта;
приведением паспорта проекта в соответствие с достигнутой экономией в ходе реализации проекта;
устранением опечаток, ошибок и неточностей технического характера, допущенных в паспорте проекта;
изменением наименования проекта или этапа проекта без изменения состава объектов капитального строительства, входящих в состав проекта;
изменением объема имущественных прав участников проекта на результаты его реализации без сокращения объема имущественных прав Тульской области, муниципального образования Тульской области и уменьшения доли финансирования проекта за счет средств инвестора (инвесторов).
54. Предложения о внесении изменений в паспорт проекта должны быть согласованы со всеми участниками проекта.
55. Предложения о внесении изменений в паспорт проекта, включающие проект распоряжения Правительства Тульской области о внесении изменений в паспорт проекта и пояснительную записку с обоснованием целесообразности внесения таких изменений, представляются на рассмотрение региональной инвестиционной комиссии.
56. На основании положительного решения региональной инвестиционной комиссии Правительство Тульской области принимает решение о внесении изменений в паспорт проекта.
Подготовка и согласование проекта распоряжения Правительства Тульской области о внесении изменений в паспорт проекта осуществляется министерством экономического развития Тульской области в установленном порядке.
57. Внесение изменений в паспорт проекта является основанием для последующего внесения соответствующих изменений в инвестиционное соглашение и соглашение о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации инвестиционного проекта.
Изменения в инвестиционное соглашение и соглашение о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации инвестиционного проекта вносятся в течение месяца после внесения соответствующих изменений в паспорт инвестиционного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.