Постановление Администрации Алтайского края от 1 августа 2006 г. N 325
"О порядке реализации закона Алтайского края от 13 апреля 2006 года N 34-ЗС
"Об утверждении краевой целевой программы "Кадровое обеспечение
агропромышленного комплекса Алтайского края" на 2006-2010 годы"
25 декабря 2007 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 апреля 2008 г. N 171 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения необходимых условий для реализации закона Алтайского края от 13 апреля 2006 года N 34-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Алтайского края" на 2006-2010 годы постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок государственной поддержки кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Алтайского края.
2. Утвердить прилагаемое Положение о краевой комиссии по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса Алтайского края.
3. Утвердить прилагаемый состав краевой комиссии по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса Алтайского края.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации края Неудахина Б.А.
Глава Администрации края |
А.Б.Карлин |
Порядок
государственной поддержки кадрового обеспечения
агропромышленного комплекса Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 1 августа 2006 г. N 325)
25 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями краевой целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Алтайского края" на 2006-2010 годы (далее - "Программа"), утвержденной законом Алтайского края от 13 апреля 2006 года N 34-ЗС.
1.2. Государственная поддержка кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Алтайского края осуществляется по следующим направлениям:
целевая контрактная подготовка специалистов для агропромышленного комплекса (далее - "АПК") края;
переподготовка и повышение квалификации кадров, подготовка резерва руководителей предприятий АПК;
государственная поддержка руководителей и специалистов АПК;
материальное стимулирование участников краевого трудового соревнования и конкурсов профессионального мастерства;
поддержка спортивного движения на селе.
1.3. Предоставление государственной поддержки осуществляется в пределах суммы, утвержденной законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной год.
2. Целевая контрактная подготовка специалистов для АПК края
2.1. Целевая контрактная подготовка специалистов для АПК края осуществляется на основе ежегодно утверждаемого Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Управление") краевого государственного заказа (далее - "краевой заказ").
2.2. Краевой заказ на целевую подготовку специалистов для АПК края по очной и заочной формам обучения формируется Управлением на основе данных о фактической потребности в специалистах различных уровней и профилей с учетом представляемых годовых отчетов по кадрам и соответствующих ходатайств органов местного самоуправления.
2.3. Объем краевого заказа должен согласовываться с планируемыми ежегодно объемами бюджетного набора абитуриентов в ФГОУ ВПО "Алтайский государственный аграрный университет" (АГАУ) и средние специальные учебные заведения аграрного профиля (ССУЗы), а также не превышать заложенные в Программе лимиты бюджетных средств, предусмотренных на финансирование целевой контрактной подготовки специалистов для АПК края.
2.4. Краевой заказ доводится не позднее 1 мая до сведения муниципальных районов, размещается на сайте Управления и в средствах массовой информации.
2.5. Финансирование целевой контрактной подготовки специалистов осуществляется в виде компенсации учебным заведениям аграрного профиля части затрат на обучение специалистов для АПК края на основании заключенных между Управлением и учебными заведениями договоров.
2.6. Меры ответственности студентов и направивших их на учебу предприятий по возврату в краевой бюджет средств на обучение в случае отчисления студентов из учебных заведений и иных нарушений сторонами своих обязательств (без уважительных причин) предусматриваются договорами между абитуриентами, предприятиями АПК, Управлением и учебными заведениями.
2.7. Для финансирования учебные заведения ежегодно представляют в Управление сметы на подготовку специалистов по различным специальностям.
2.8. На основании представленных смет и заключенных договоров Управление составляет сводную заявку и направляет ее для финансирования в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
3. Переподготовка и повышение квалификации кадров,
подготовка резерва руководителей предприятий АПК
3.1. Компенсация части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров, подготовку резерва руководителей предприятий АПК осуществляется на основании заключенного между Управлением и ФГОУ ДПОС "Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов АПК", а также высшими учебными заведениями договора, плана-графика учебы, учебных планов для различных категорий слушателей.
3.2. Финансирование производится по количеству фактически обученных специалистов, в пределах согласованной сметы расходов.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 декабря 2007 г. N 608 в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Государственная поддержка руководителей и специалистов АПК
4.1. Финансирование затрат на оказание государственной поддержки руководителям и специалистам агропромышленного комплекса осуществляется в виде выплаты им ежегодно в первые два года работы на предприятии агропромышленного комплекса после заключения соответствующего договора безвозмездных пособий, а также предоставления бюджетных субсидий на строительство (приобретение) жилья в установленных размерах.
4.2. Право на государственную поддержку имеют руководители и специалисты агропромышленного комплекса с опытом работы более трех лет, а также молодые специалисты с опытом работы менее трех лет - выпускники высших и средних специальных учебных заведений, работающие на предприятиях агропромышленного комплекса края.
4.3. Государственная поддержка руководителей и специалистов АПК осуществляется в следующих размерах (на одного работника):
ежегодное безвозмездное пособие:
для руководителя организации АПК - 50 тысяч рублей;
для специалиста с опытом работы более трех лет - 30 тысяч рублей;
для молодого специалиста с опытом работы менее трех лет - 20 тысяч рублей;
бюджетные субсидии для строительства (приобретения) жилья:
для руководителя организации АПК - до 300 тысяч рублей;
для специалиста с опытом работы более трех лет - до 200 тысяч рублей;
для молодого специалиста с опытом работы менее трех лет - до 150 тысяч рублей.
4.4. Для получения государственной поддержки руководители и специалисты АПК, выпускники образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования учебных заведений подают в администрацию района и Управление заявление на получение безвозмездного пособия и (или) улучшение жилищных условий с участием средств краевого бюджета.
4.5. Администрация района:
проверяет необходимость улучшения жилищных условий и платежеспособность заявителя (при рассмотрении вопроса об улучшении жилищных условий);
дает заключение о целесообразности оказания государственной поддержки;
производит расчет стоимости строительства (приобретения) жилья исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семьи разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек) и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории муниципального образования;
направляет в Управление заключение, расчет и ходатайство об оказании государственной поддержки руководителям и специалистам АПК.
4.6. Решение о предоставлении государственной поддержки руководителям и специалистам АПК принимается краевой комиссией по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса Алтайского края (далее - "Комиссия").
Организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Управлением.
4.7. Обязательным условием государственной поддержки руководителей и специалистов АПК является заключение трудового договора с сельскохозяйственным предприятием на срок не менее 5 лет, гарантия районного бюджета по возврату выделенных средств краевого бюджета, в случае невыполнения договорных обязательств их получателем.
4.8. Управление ежеквартально по итогам рассмотрения Комиссией заявлений на предоставление государственной поддержки готовит сводную заявку и направляет ее в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для финансирования.
4.9. Перечисление ежегодного безвозмездного пособия руководителям и специалистам АПК производится Управлением на счет получателя по мере поступления средств.
Вторая выплата безвозмездного пособия в установленном размере руководителям и специалистам производится по истечении года со дня первой выплаты, после предоставления на них в Управление органами управления агропромышленного комплекса районов положительной характеристики и справки о достигнутых показателях работы предприятия за истекший год.
4.10. Распределение выделенных на строительство (приобретение) жилья для руководителей и специалистов АПК средств краевого бюджета утверждается распоряжением Администрации края, подготовленным на основании решения Комиссии.
4.11. Субсидии из краевого бюджета на строительство (приобретение) жилья для руководителей и специалистов агропромышленного комплекса предоставляются при условии обеспечения софинансирования расходов за счет всех источников (бюджет муниципального образования, средства сельскохозяйственной организации, собственные (заемные) средства получателя государственной поддержки и другие источники) в размере не менее 15 процентов от стоимости строящегося или приобретаемого жилья.
4.12. Управление заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания средств государственной поддержки, предназначенных на строительство (приобретение) жилья, в которых предусматриваются основания заключения договора банковского счета с получателем государственной поддержки, условия зачисления средств государственной поддержки на банковский счет и их списания.
4.13. Право руководителя или специалиста на получение государственной поддержки для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой (далее - "свидетельство"). Срок действия свидетельства не может превышать один год с даты его выдачи.
Выдача свидетельства получателю государственной поддержки осуществляется Управлением через администрации муниципальных районов.
4.14. Субсидии из краевого бюджета на строительство (приобретение) жилья в установленном порядке перечисляются Управлением в доходы бюджетов муниципальных образований.
4.15. Гражданин - владелец свидетельства в течение срока действия свидетельства открывает банковский счет для обслуживания целевых программ и передает банку подлинник указанного свидетельства для отметки об оплате.
4.16. При поступлении денежных средств в бюджет муниципального образования администрация муниципального района представляет платежные поручения на перечисление указанных средств на банковские счета получателей государственной поддержки.
4.17. Перечисление средств государственной поддержки с банковских счетов получателей государственной поддержки производится кредитной организацией:
исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя государственной поддержки, при предоставлении подтверждения права на земельный участок, проектно-сметной и разрешительной документации, архитектурно-строительного проекта, договора на строительство жилого дома, актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КC-3). При строительстве жилья собственными силами размер субсидии определяется без учета плановых накоплений и накладных расходов;
застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, где получатель государственной поддержки является участником долевого строительства, при предоставлении договора долевого участия в строительстве жилого помещения;
продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки, при предоставлении договора купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома;
продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение, при предоставлении договора купли-продажи или договора уступки права требования на жилое помещение.
4.18. Если приобретаемое жилье расположено в жилом здании, строительство которого завершено, принято в установленном порядке в эксплуатацию, но акт приема-передачи жилых помещений (квартир) не составлялся и право собственности на них не зарегистрировано, представляется договор уступки права требования на жилое помещение, заключенный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации владельцем свидетельства и лицом, имеющим право требования на это жилое помещение.
4.19. Указанные в подпункте 4.17 настоящего Порядка договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в администрации муниципального образования на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
4.20. После перечисления средств государственной поддержки с банковского счета получателя государственной поддержки кредитная организация направляет в администрацию муниципального района, выдавшую свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Администрация муниципального района передает в Управление подлинник свидетельства. Свидетельство подлежит хранению в течение 3 лет.
4.21. Жилое помещение может оформляться в общую, долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
4.22. Администрация муниципального района ведет реестр выданных и оплаченных свидетельств и ежеквартально представляет его в Управление.
4.23. Контроль за обеспечением целевого использования бюджетных субсидий на строительство (приобретение) жилья для работников агропромышленного комплекса, получивших право на государственную поддержку, а также за возвратом выделенных средств в случае невыполнения получателями своих обязательств по заключенным договорам осуществляется органами местного самоуправления районов и Управлением.
4.24. Поручительства сельскохозяйственных предприятий и органов местного самоуправления районов по возврату в краевой бюджет средств, выделенных в виде субсидий, в случае невыполнения получателями своих обязательств по заключенным договорам, предоставляются отдельно по каждому руководителю или специалисту, получившему право на государственную поддержку.
5. Материальное стимулирование участников краевого трудового
соревнования и конкурсов профессионального мастерства
5.1. Финансирование затрат на поощрение победителей трудового соревнования осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемыми постановлениями Администрации края.
5.2. Финансирование затрат на поощрение победителей конкурсов профессионального мастерства осуществляется в соответствии с положениями о проведении конкурсов, на основании соответствующих приказов Управления, в пределах средств, предусмотренных утвержденными сметами затрат.
5.3. Финансирование затрат, связанных с организацией подготовки и проведения краевого торжественного собрания, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, подведению итогов трудового соревнования в АПК края, осуществляется на основании соответствующего постановления Администрации края и прилагаемой сметы затрат на проведение торжественного мероприятия, а также в соответствии с договорами, заключенными с организациями, участвующими в обслуживании мероприятия.
5.4. Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, направляемых на материальное стимулирование предприятий АПК, организацию проведения торжественных мероприятий осуществляет Управление.
6. Поддержка спортивного движения на селе
6.1. Финансирование мероприятий, проводимых в целях поддержки развития спортивного движения на селе, производится в соответствии с заключаемыми ежегодно между Управлением и физкультурно-оздоровительным спортивным клубом "Урожай" соглашениями о поддержке, в пределах средств, предусмотренных сметами затрат на эти цели, графиком проведения спортивных мероприятий.
6.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, направляемых на финансирование вышеуказанных мероприятий, осуществляет Управление.
Положение
о краевой комиссии по кадровому обеспечению
агропромышленного комплекса Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 1 августа 2006 г. N 325)
1. Общие положения
1.1. Краевая комиссия по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса Алтайского края (далее - "Комиссия") создается в целях обеспечения реализации основных мероприятий краевой целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Алтайского края" на 2006-2010 годы.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Администрации края, настоящим Положением.
2. Полномочия и регламент работы Комиссии
2.1. Комиссия:
обеспечивает осуществление мероприятий по поддержке руководителей и специалистов АПК;
организует работу по созданию и эффективному использованию кадрового резерва, прежде всего резерва руководителей организаций АПК;
принимает решение о государственной поддержке руководителей и специалистов АПК, в том числе молодых специалистов, предусматривающей комплекс социальных гарантий, льгот, компенсаций и доплат работникам организаций АПК всех форм собственности;
вносит предложения по совершенствованию кадрового обеспечения АПК края.
2.2. Руководство Комиссией осуществляет председатель Комиссии. Председатель принимает решение о созыве Комиссии, определяет перечень и порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов, распределяет обязанности между членами Комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
В отсутствие председателя заседание Комиссии проводит его заместитель.
2.3. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал.
2.4. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Главное управление сельского хозяйства Алтайского края.
2.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов и правомочны при наличии на заседании более половины ее членов.
Каждый член Комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
2.6. Решения Комиссии оформляются протоколами, утверждаются председателем Комиссии.
2.7. Информация о деятельности Комиссии и принятых ею решениях размещается на сайте Главного управления сельского хозяйства Алтайского края www.agro.altai.ru.
3. Права и ответственность Комиссии
3.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
знакомиться со всей необходимой для работы информацией;
запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
3.2. Комиссия обязана обеспечивать объективность при вынесении решений.
Состав
краевой комиссии по кадровому обеспечению
агропромышленного комплекса Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 1 августа 2006 г. N 325)
Неудахин Б.А. заместитель главы Администрации края, председатель
комиссии;
Лоор И.И. начальник Главного управления сельского хозяйства
Алтайского края, заместитель председателя комиссии;
Межин С.А. начальник финансового отдела Главного управления
сельского хозяйства Алтайского края, секретарь
комиссии.
Члены комиссии:
Барышников Е.Н. заместитель начальника управления, начальник отдела
правового и методического обеспечения
государственной службы управления Администрации
края по вопросам государственной службы и кадров;
Давыдов Е.А. генеральный директор Алтайского краевого
государственного унитарного предприятия
"Птицефабрика Молодежная" Первомайского района
(по согласованию);
Ельникова В.М. заместитель начальника Главного управления экономики
и инвестиций администрации Алтайского края;
Золотухин Н.Г. председатель комитета Алтайского краевого Совета
народных депутатов по аграрной политике и
природопользованию (по согласованию);
Куренинов А.И. первый заместитель главы, председатель
комитета по аграрным вопросам администрации
Павловского района (по согласованию);
Мишин А.К. начальник управления Алтайского края по труду;
Молозин К.В. директор Алтайского краевого государственного
унитарного предприятия "Алтайстройзаказчик" (по
согласованию);
Наконечников Н.А. начальник Управления федеральной государственной
службы занятости населения по Алтайскому краю (по
согласованию);
Редкозубов А.А. председатель краевой организации профсоюза
работников агропромышленного комплекса Российской
Федерации (по согласованию);
Резинкина В.И. начальник отдела финансов агропромышленного
комплекса комитета администрации Алтайского края
по финансам, налоговой и кредитной политике;
Химочка С.А. начальник управления Администрации края по
взаимодействию с органами местного самоуправления и
организационной работе;
Шелудченко Е.В. заместитель начальника Главного управления сельского
хозяйства Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 1 августа 2006 г. N 325 "О порядке реализации закона Алтайского края от 13 апреля 2006 года N 34-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Алтайского края" на 2006-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 10 августа 2006 г. N 245-246, Сборнике законодательства Алтайского края, август 2006 г. N 124, с.21
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 апреля 2008 г. N 171 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 25 декабря 2007 г. N 608