Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 16 ноября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования Одоевский район Тульской области от 16 ноября 2020 г. N 742
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 23.04.2014 N 235
Муниципальная программа
"Развитие образования в муниципальном
образовании Одоевский район на 2019 - 2023 годы"
28 июля 2014 г., 23 сентября 2015 г., 10 июня 2016 г., 2 марта, 6 декабря 2017 г., 10 мая 2018 г., 26 марта, 14 декабря 2019 г., 19 марта, 16 ноября 2020 г.
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район |
Соисполнители муниципальной программы |
Комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Одоевский район (по согласованию), комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район (по согласованию), отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район (по согласованию), территориальный отдел по Одоевскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию), ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Одоевского района" (по согласованию), муниципальные образовательные организации, подведомственные комитету образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район (по согласованию) |
Цель муниципальной программы |
Повышение качества и доступности образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан муниципального образования Одоевский район |
Задачи муниципальной программы
|
Совершенствование содержания и технологий общего образования; создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся образовательных организаций общего образования; создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; повышение уровня оплаты труда работников образовательных организаций; формирование современной оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; создание дополнительных условий для духовно-нравственного воспитания и творческого развития обучающихся привлечение молодых специалистов для работы в сфере образования Одоевского района, повышение престижа и социальной значимости профессии педагога; обеспечение информационной открытости деятельности комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта по реализации программы. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); количество дополнительных мест для детей дошкольного возраста, созданных в общеобразовательных организациях различных типов; доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку/по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене; удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в экономике региона; количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования; доля муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена, в общем количестве таких организаций; количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по тематике духовно-нравственного воспитания; количество участников массовых мероприятий в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи; численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей; число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей; количество образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования Одоевский район, реализующих образовательные программы общего образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды;
увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования; увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования; увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования; количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы; количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием; доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярный период, от общего количества обучающихся данной возрастной группы. |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы: перечень подпрограмм муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования муниципального образования Одоевский район"; подпрограмма 2 "Развитие общего образования муниципального образования Одоевский район"; подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования муниципального образования Одоевский район"; подпрограмма 4 "Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании Одоевский район" ; подпрограмма 5 "Обеспечение организации предоставления услуг в сфере образования" |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется с 2019 по 2023 год
|
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы: 870093,187 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 222889,86 тыс. рублей; 2020 год - 212921,327 тыс. рублей; 2021 год - 214274,8 тыс. рублей. 2022 год - 220007,2 тыс. рублей. 2023 год- в том числе: средства федерального бюджета - 11371,947 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1521,18 тыс. рублей; 2020 год - 6727,867 тыс. рублей. 2021 год - 2022 год - 3122,9 тыс. рублей. 2023 год - средства бюджета Тульской области - 646764,34 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 155977,58 тыс. рублей; 2020 год - 152546,66 тыс. рублей; 2021 год - 164581,9 тыс. рублей. 2022 год - 173658,2 тыс. рублей. 2023 год - средства бюджета муниципального образования - 211956,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 65391,1 тыс. рублей. 2020 год - 53646,8 тыс. рублей; 2021 год - 49692,9 тыс. рублей. 2022 год - 43226,1 тыс. рублей. 2023 год - Из них: Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования муниципального образования Одоевский район";
общий объем финансирования подпрограммы - 234411,449 тыс. рублей,
в том числе по годам: 2019 год - 58010,6 тыс. рублей; 2020 год - 55467,949 тыс. рублей; 2021 год - 60783,2 тыс. рублей. 2022 год - 60149,7 тыс. рублей. 2023 год -
в том числе:
средства бюджета Тульской области - 167099,049 тыс. рублей,
в том числе по годам: 2019 год - 39149,8 тыс. рублей; 2020 год - 38147,149 тыс. рублей; 2021 год - 44273,5 тыс. рублей. 2022 год - 45528,6 тыс. рублей. 2023 год -
средства бюджета муниципального образования - 67312,4 тыс. рублей,
в том числе по годам: 2019 год - 18860,8 тыс. рублей. 2020 год - 17320,8 тыс. рублей; 2021 год - 16509,7 тыс. рублей. 2022 год - 14621,1 тыс. рублей. 2023 год - подпрограмма 2 "Развитие общего образования муниципального образования Одоевский район";
общий объем финансирования подпрограммы - 549515,797 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 136385,98 тыс. рублей; 2020 год - 134702,517 тыс. рублей; 2021 год - 134267,7 тыс. рублей. 2022 год - 144159,6 тыс. рублей. 2023 год - в том числе: средства федерального бюджета - 11371,947 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1521,18 тыс. рублей; 2020 год - 6727,867 тыс. рублей. 2021 год - 2022 год - 3122,9 тыс. рублей. 2023 год - в том числе: средства бюджета Тульской области - 465204,558 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 110961,508 тыс. рублей; 2020 год - 109200,85 тыс. рублей; 2021 год - 118636,6 тыс. рублей. 2022 год - 126405,6 тыс. рублей. 2023 год -
средства бюджета муниципального образования - 72939,292 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 23903,292 тыс. рублей. 2020 год - 18773,8 тыс. рублей; 2021 год - 15631,1 тыс. рублей. 2022 год - 14631,1 тыс. рублей. 2023 год - подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования муниципального образования Одоевский район";
общий объем финансирования подпрограммы - 62397,961 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 20562,2 тыс. рублей; 2020 год - 17201,361 тыс. рублей; 2021 год - 14080,2 тыс. рублей. 2022 год - 10554,2 тыс. рублей. 2023 год - в том числе: средства бюджета Тульской области - 12638,333 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 4449,672 тыс. рублей; 2020 год - 4792,861 тыс. рублей; 2021 год - 1671,8 тыс. рублей. 2022 год - 1724,0 тыс. рублей. 2023 год - средства бюджета муниципального образования - 49759,628 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 16112,528 тыс. рублей. 2020 год - 12408,5 тыс. рублей; 2021 год - 12408,4 тыс. рублей. 2022 год - 8830,2 тыс. рублей. 2023 год - подпрограмма 4 "Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании Одоевский район": общий объем финансирования подпрограммы - 3172,4 тыс. рублей; в том числе по годам: 2019 год - 1716,6 тыс. рублей; 2020 год - 755,8 тыс. рублей; 2021 год - 350,0 тыс. рублей. 2022 год - 350,0 тыс. рублей. 2023 год - в том числе: средства бюджета Тульской области - 1822,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1416,6 тыс. рублей; 2020 год - 405,8 тыс. рублей. 2021 год - 2022 год - 2023 год - средства бюджета муниципального образования - 1350,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 300,0 тыс. рублей; 2020 год - 350.0 тыс. рублей; 2021 год - 350,0 тыс. рублей. 2022 год - 350,0 тыс. рублей. 2023 год - подпрограмма 5 "Обеспечение организации предоставления услуг в сфере образования": общий объем финансирования подпрограммы- 20595,58 тыс. рублей; в том числе по годам: 2019 год - 6214,48 тыс. рублей; 2020 год - 4793,7 тыс. рублей; 2021 год - 4793,7 тыс. рублей. 2022 год - 4793,7 тыс. рублей. 2023 год - средства бюджета муниципального образования - 20595,58 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 6214,48 тыс. рублей; 2020 год - 4793,7 тыс.рублей; 2021 год - 4793,7 тыс. рублей. 2022 год - 4793,7 тыс. рублей. 2023 год - |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Обеспечение 100% доступности дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста, созданных в общеобразовательных организациях различных типов; увеличение доли лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку/по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене до 100%; повышение удельного веса до 100% численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; повышение удельного веса до 80% численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования; повышение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования 100% к средней заработной плате в экономике региона; обеспечение численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации на уровне 40 человек ежегодно; увеличение до 80% доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования;
увеличение доли муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, материально-техническая база которых обновлена, в общем количестве таких организаций с 66% до 100%; обеспечение прохождения повышения квалификации по тематике духовно-нравственного воспитания не менее 5 педагогических работников ежегодно; обеспечение ежегодного участия не менее 25 человек в массовых мероприятиях в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи; увеличение до 109 человек из числа обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей; увеличение общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей; увеличение до 3 образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования Одоевский район, реализующих образовательные программы общего образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды; увеличение на 0,7 процента доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования; увеличение на 0,7 процента доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования; увеличение на 0,01 процента доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования;
проведение ремонта не менее 3 спортивных залов общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности; оснащение спортивным инвентарем и оборудованием не менее 1 открытого плоскостного сооружения общеобразовательной организаций, расположенной в сельской местности; увеличение до 87% доли детей в возрасте от 7 до 17 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярный период, от общего количества обучающихся данной возрастной группы. |
1. Характеристика текущего состояния сферы
образования муниципального образования Одоевский район
В муниципальном образовании Одоевский район по состоянию на 1 января 2019 года насчитывается 12 образовательных организаций различных типов.
По уровню реализуемых образовательных программ муниципальные образовательные организации распределяются следующим образом:
9 - общеобразовательные школы, из них 7 с группами дошкольного образования;
3 - организации дополнительного образования.
Общее число обучающихся и воспитанников на всех уровнях образования по состоянию на 1 января 2020 года насчитывает 1732 человека:
в образовательных организациях - 1135;
в организациях дополнительного образования детей - 597.
Имеющая сеть общеобразовательных организаций позволяет гарантированно получить общее образование различным гражданам.
Три образовательные организации дополнительного образования предоставляют детям Одоевского района возможности для творческого развития, профессионального самоопределения, рационального развивающего досуга.
Подробная характеристика общего и дополнительного образования и перспектив их развития приведена ниже в соответствующих подпрограммах Программы.
Основным программным инструментом для достижения целей и задач в сфере образования, определенных документами федерального, регионального и муниципального уровней явилась Государственная программа Тульской области "Развитие образования Тульской области", Комплекс мер по модернизации системы общего образования муниципального образования Одоевский район.
В соответствии с указанной программой было обеспечено предоставление населению полного перечня услуг в сфере образования, отнесенных к полномочиям муниципального образования Одоевский район.
Комитетом образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район велась работа по всем проблемным направлениям.
На сегодняшний день нет проблемы организации подвоза детей в общеобразовательные организации. Существенно повысился уровень оплаты труда работников образовательных организаций.
Особое внимание в рамках реализации Государственной программы Тульской области "Развитие образования Тульской области", Комплекса мер по модернизации образования было уделено совершенствованию материальной базы образовательных организаций для введения ФГОС второго поколения. На это
были направлены значительно больше по сравнению с предыдущими годами средства, результаты подробно описаны ниже в соответствующих подпрограммах.
Количество мест в дошкольных группах общеобразовательных организаций на сегодняшний день позволяет удовлетворить потребность населения в услугах дошкольного образования. Очередность в дошкольные учреждения Одоевского района отсутствует, все дети местами обеспечены.
Вместе с тем, в связи с запросами родителей и имеющимися дополнительными площадями, открылись две дополнительные группы для детей дошкольного возраста на 51 место.
Актуальные задачи общего образования по созданию современной школьной инфраструктуры, обновлению содержания и структуры общего образования в соответствии с современными требованиями, внедрению новых экономических механизмов, повышению воспитательного потенциала, росту квалификации педагогических кадров, повышению престижа педагогической профессии, выявлению и поддержке одаренных детей, можно решать только комплексно, посредством реализации Программы.
Таким образом, наиболее актуальными проблемами сферы образования муниципального образования Одоевский район являются следующие:
необходимость дальнейшей модернизации материально-технических ресурсов образовательных организаций для обеспечения современных требований к условиям осуществления образовательного процесса;
увеличение численности педагогических работников образовательных организаций пенсионного и предпенсионного возраста;
необходимость создания дополнительных условий для воспитания и социализации молодежи, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие системы образования муниципального образования Одоевский район в 2018 - 2023 годах, в том числе и решение указанных выше проблем, будет обеспечиваться реализацией настоящей муниципальной программы.
Ресурсы Программы будут направлены на обеспечение функционирования и развитие образовательных организаций муниципального образования Одоевский район.
2. Приоритеты и цели реализуемой на территории
муниципального образования Одоевский район политики
в сфере образования муниципального образования Одоевский
район, описание основных целей и задач муниципальной
программы, прогноз развития сферы образования
муниципального образования Одоевский район
Цели Программы - повышение качества и доступности образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан муниципального образования Одоевский район.
Задачи Программы:
совершенствование содержания и технологий общего образования;
создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся образовательных организаций общего образования;
создание дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
повышение уровня оплаты труда работников образовательных организаций;
формирование современной оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
создание дополнительных условий для духовно-нравственного воспитания и творческого развития обучающихся.
привлечение молодых специалистов для работы в сфере образования Одоевского района, повышение престижа и социальной значимости профессии педагога;
обеспечение информационной открытости деятельности комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта по реализации программы.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
В результате реализации Программы предполагается:
Обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в образовательных организациях;
увеличение доли лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, до 100%;
повышение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся, до 100%;
повышение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования 100% к средней заработной платы в экономике региона;
увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, до 80%;
повышение квалификации педагогических работников муниципального образования Одоевский район не менее 40 человек ежегодно;
увеличение доли детей в возрасте 5-18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования, с 75% до 80%;
увеличение доли муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, материально-техническая база которых обновлена с 66% до 100%;
повышение квалификации педагогических работников по тематике духовно-нравственного воспитания в количестве 5 человек;
обеспечение ежегодного участия не менее 25 обучающихся в массовых мероприятиях в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
охват организованным отдыхом и оздоровлением не менее 87% детей в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной категории;
увеличение до 109 человек из числа обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;
увеличение общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;
увеличение до 3 образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования Одоевский район, реализующих образовательные программы общего образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды;
увеличение на 0,7 процента доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования;
увеличение на 0,7 процента доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования;
увеличение на 0,01 процента доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования;
проведение ремонта не менее 3 спортивных залов общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности;
оснащение спортивным инвентарем и оборудованием не менее 1 открытого плоскостного сооружения общеобразовательной организаций, расположенной в сельской местности;
обеспечение своевременного исполнения мероприятий Программы и информирование общественности о ходе ее реализации;
создание условий для реализации обучающимися права на получение психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также на участие в мероприятиях по поддержке талантливой молодежи;
обеспечение функционирования муниципальных организаций, подведомственных комитету образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район, в соответствии с нормативными требованиями;
обеспечить условия для проведения итоговой аттестации обучающихся общего образования.
4. Перечень целевых индикаторов и показателей
муниципальной программы с расшифровкой плановых
значений по годам её реализации, а также сведения о
взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения
с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной
программы, обоснование состава и значений соответствующих
целевых индикаторов и показателей муниципальной
программы по этапам ее реализации и оценка влияния
внешних факторов и условий на их достижение.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Единица измерения |
Значение показателей по годам |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||||||
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования муниципального образования Одоевский район" |
|
||||||||||
1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций образования к средней заработной плате в экономике региона |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
2. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
3. Количество дополнительных мест для детей дошкольного возраста, созданных в образовательных организациях различных типов
|
мест |
- |
- |
- |
- |
|
|||||
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования муниципального образования Одоевский район" | |||||||||||
1. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
2. Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
3. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
68 |
75 |
75 |
80 |
80 |
|||||
4. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в экономике региона |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
5. Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей |
чел. |
32 |
63 |
81 |
109 |
109 |
|||||
6. Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей |
ед. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
7. Доля образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования Одоевский район, реализующих образовательные программы общего образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды |
% |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
|||||
8. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования |
% |
0 |
0,6 |
0 |
0,1 |
0,1 |
|||||
9. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования |
% |
0 |
0,6 |
0 |
0,1 |
0,1 |
|||||
10. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования |
% |
0 |
0,01 |
0 |
0,01 |
0,01 |
|||||
11. Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
|||||
12. Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием |
ед. |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
|||||
Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования в муниципального образования Одоевский район" | |||||||||||
1. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
% |
75 |
75 |
80 |
80 |
80 |
|||||
2. Доля МОО дополнительного образования детей, материально-техническая база которых обновлена, в общем количестве таких организаций |
% |
66 |
75 |
85 |
100 |
100 |
|||||
Подпрограмма 4 "Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании Одоевский район" | |||||||||||
1. Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярный период, от общего количества обучающихся данной возрастной группы |
% |
73 |
82 |
85 |
87 |
87 |
|||||
2. Доля детей, получивших путёвки в санаторные и загородные оздоровительные лагеря, от общего количества детей, внесённых в реестры |
% |
16 |
19 |
20 |
21 |
21 |
|||||
3. Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории |
% |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
|||||
4. Доля детей - участников областных профильных программ отдыха и оздоровления, от общего количества детей, получивших оздоровление в летний период |
% |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|||||
5. Доля муниципальных образовательных организаций, материально-технической база которых, направленная на реализацию услуг по отдыху и оздоровлению детей, обновлена, (%) |
% |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
|||||
Подпрограмма 5 "Обеспечение организации предоставления услуг в сфере образования" | |||||||||||
1. Доля нормативных правовых и инструктивно-методических документов, разработанных в рамках муниципальной программы (далее - Программа), к которым предоставлен доступ в сети Интернет, в общем числе таких документов, разработанных в рамках Программы. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
2. Доля организаций, подведомственных комитету образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район, в отношении которых осуществлено аналитическое, информационное, организационно-методическое, консультационное сопровождение их деятельности в общем числе таких организаций. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
3. Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации в том числе по ФГОС |
чел. |
61 |
36 |
55 |
42 |
42 |
|||||
4. Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации по тематике духовно-нравственного воспитания
|
чел. |
5 |
0 |
3 |
3 |
3 |
|||||
5. Количество мероприятий для обучающихся и работников сферы образования, организованных комитетом образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район и подведомственными учреждениями |
шт. |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:
экономические факторы: уровень инфляции, динамика роста цен на товары и услуги, динамика изменений средней заработной платы в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных муниципальной программой мероприятий, а также устанавливающие иные по сравнению с действующими требования к содержанию образования;
социальные факторы: изменение ценностных установок населения на получение образовательных услуг, последствия демографического спада в предыдущий исторический период.
5. Перечень и краткое описание подпрограмм,
входящих в муниципальную программу
В Программу включены 5 подпрограммы, нацеленных на развитие различных уровней образования:
подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования муниципального образования Одоевский район" (Приложение 1 к муниципальной программе);
подпрограмма 2 "Развитие общего образования муниципального образования Одоевский район" (Приложение 2 к муниципальной программе);
подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования муниципального образования Одоевский район" (Приложение 3 к муниципальной программе);
подпрограмма 4 "Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании Одоевский район" (Приложение 4 к муниципальной программе);
подпрограмма 5 "Обеспечение организации предоставления услуг в сфере образования муниципального образования Одоевский район" (Приложение 5 к муниципальной программе).
6. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Образование является приоритетной отраслью и как часть социальной политики муниципалитета ориентировано на сохранение социальной стабильности на территории, создание условий для социального и экономического развития через обеспечение доступного качественного образования населению Одоевского района.
Достижение этой стратегической цели обеспечивается программно-целевым характером управления муниципальной системой образования на основе долгосрочной целевой программы.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере образования, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
Мероприятия Программы затрагивают субъекты системы образования, подведомственные комитету образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район и учреждения, обеспечивающие организацию предоставления услуг в сфере образования Одоевского района, призваны сформировать единое образовательное и информационное пространство.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведены ниже в соответствующих подпрограммах программы.
7. Сроки реализации программы в целом,
контрольные этапы и сроки их реализации с указанием
промежуточных показателей муниципальной программы
Программа будет реализована с 2019 по 2023 год;
Основные ресурсы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам.
Будут обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающиеся в дошкольных образовательных услугах.
Инфраструктура школьного образования выйдет на базовый уровень условий образовательного процесса, отвечающих современным требованиям.
Будут внедрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного и основного общего образования.
Программа ориентирована на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества образования. Повышение качества общего образования, увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, будут способствовать социально-политической стабильности в муниципальном образовании Одоевский район.
8. Основные меры правового регулирования
в сфере образования, направленные на достижение
цели и конечных результатов муниципальной программы
Реализация подпрограмм Программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тульской области:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",Законом Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании",Постановлением правительства Тульской области от 01.02.2019 N 39 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие образования Тульской области", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Достижение цели Программы будет обеспечено за счет применения следующих мер правового регулирования:
корректировка размера средств, выделяемых подведомственным организациям на реализацию переданных государственных полномочий;
уточнение бюджетных смет подведомственных организаций в части объема муниципальных услуг и их финансового обеспечения;
подготовка комитетом образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий программы:
Направление мероприятия |
Содержание мероприятия |
Сроки |
Исполнитель |
Уточнение состава мероприятий Программы и объема финансирования на очередной финансовый год и на плановый период |
Подготовка проекта постановления администрации муниципального образования Одоевский район о внесении изменений в Программу |
Ежегодно |
Комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район |
Обеспечение ежегодной индексации денежных выплат, установленных законодательством Тульской области |
Подготовка проектов постановлений администрации муниципального образования Одоевский район об индексации размеров средств, предусмотренных Законом Тульской области "Об образовании", на оказание мер социальной поддержки обучающимся и работникам сферы образования |
Ежегодно до 1 декабря |
Комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район |
Установление правовых оснований для получения средств из бюджета Тульской области |
Подписание соглашений министерства образования Тульской области с администрацией муниципального образования Одоевский район о выделении субсидий на реализацию мероприятий Программы |
Ежегодно до 1 февраля |
Министерство образования Тульской области, Комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район |
9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
по источникам финансового обеспечения в разрезе
ответственного исполнителя и соискателей, подпрограмм,
ведомственных целевых программ, основных мероприятий,
а также по годам реализации муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в Приложении 6 к муниципальной программе.
10. Методика и критерии оценки эффективности
реализации муниципальной программы
Оценка результативности муниципальной программы проводится посредством расчета индекса результативности реализации программы.
Каждому показателю присваивается вес в диапазоне от 0 до 1 в зависимости от его значимости для признания Программы успешно реализованной.
Наибольшие веса присваиваются показателям конечного результата. При этом вес одного показателя не может превышать 0,4. Сумма весов всех показателей результативности и эффективности реализации Программы должна составлять 1.
Индекс результативности муниципальной программы (Ир) определяется по формуле:
,
где
И - индекс результативности;
Кiдейств - фактическое значение показателя i за отчетный период;
Кiплан - плановое значение показателя i за отчетный период;
Вi - вес показателя (в интервале от 0 до 1);
n - количество показателей.
По результатам данных отчета исполнителя о ходе реализации муниципальной программы производится расчет значения общей оценки результативности и эффективности реализации программы.
Если полученный результат расчета значения общей оценки находится в интервале от 0,8 до 1 - итоги реализации муниципальной программы за отчетный период признаются положительными, программа рекомендуется к дальнейшей реализации.
Если полученный результат расчета значения общей оценки находится в интервале от 0,6 до 0,8 - итоги реализации программы за отчетный период признаются удовлетворительными, Программа рекомендуется к дальнейшей реализации с устранением выявленных недостатков и несоответствий.
Если полученный результат расчета значения общей оценки менее 0,6 - итоги реализации муниципальной программы за отчетный период признаются неудовлетворительными, при этом возможны:
- существенная корректировка программы;
- изменение форм и методов управления реализацией программы, в том числе изменение исполнителя;
- сокращение финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- приостановление или досрочное прекращение реализации программы с учетом процедур расторжения муниципальных контрактов (договоров).
Состав показателей результативности и эффективности муниципальной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей сформирован с целью получения информации о результативности всех составных частей программы при оптимальных затратах на сбор отчетности.
Целевые значения показателей установлены исходя из объема финансирования на реализацию мероприятий программы и требований нормативных документов к условиям осуществления образовательной деятельности в учреждениях различных типов.
Перечень показателей является открытым и предполагает замену в случае потери информативности отдельных показателей.
11. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в обеспечении материально-технической базы образовательных организаций, отвечающей современным требованиям.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное и некачественное выполнение работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ, при необходимости, ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в соответствии с планом реализации Программы.
Основными ресурсами для реализации Программы являются кадровый потенциал отрасли, сеть образовательных организаций, финансовые средства бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования Одоевский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.