Постановление Администрации Алтайского края от 19 августа 2006 г. N 350
"Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из краевого
и местных бюджетов на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов,
проживающих в сельской местности Алтайского края и работающих в организациях
агропромышленного комплекса или в социальной сфере"
Постановлением Администрации Алтайского края от 9 июля 2008 г. N 276 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов, а также собственных средств работодателя или граждан, установления единого порядка использования бюджетных средств, в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2006 N 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий из краевого и местных бюджетов на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности Алтайского края и работающих в организациях агропромышленного комплекса или в социальной сфере.
2. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) при формировании адресной инвестиционной программы на очередной год предусматривать отдельной строкой объемы капитальных вложений из краевого бюджета для софинансирования в установленных пропорциях мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности.
3. Распределить средства федерального бюджета, выделенные в 2006 году для финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, согласно приложению 1.
4. Распределить средства краевого бюджета, предусмотренные постановлением Администрации края от 25.07.2006 N 309 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 25.01.2006 N 17 "О реализации на территории Алтайского края адресной инвестиционной программы на 2006 год, утвержденной законом Алтайского края от 24.12.2005 N 130-ЗС "О краевом бюджете на 2006 год", согласно приложению 2.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации края |
А.Б.Карлин |
Положение
о порядке предоставления субсидий из краевого и местных бюджетов
на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих
в сельской местности Алтайского края и работающих в организациях
агропромышленного комплекса или в социальной сфере
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 19 августа 2006 г. N 350)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из краевого и местных бюджетов на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности Алтайского края и работающих в организациях агропромышленного комплекса или в социальной сфере, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, и дополнительных мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года N 190 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности".
1.2. Главные цели реализации программы:
формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности путем консолидации направляемых на строительство (приобретение) жилья средств федерального, краевого, местных бюджетов и собственных средств работодателей или молодых семей и молодых специалистов;
стимулирование развития доступных для молодых семей и молодых специалистов форм строительства или приобретения жилья.
1.3. Под "жильем" в дальнейшем понимаются как объекты завершенного жилищного строительства (индивидуальный жилой дом на земельном участке, его часть (доля), квартира в многоквартирном доме), так и объекты, находящиеся в стадии строительства.
1.4. Средства из федерального бюджета выделяются на безвозвратной основе на условиях долевого участия в финансировании (софинансировании), установленных Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 250.
1.5. Право на получение предусмотренных настоящим Положением субсидий из краевого и местных бюджетов для строительства (приобретения) жилья в сельской местности имеют молодые специалисты - граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору в соответствии с полученной квалификацией не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или в социальной сфере;
постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий.
1.6. Под "организациями социальной сферы в сельской местности" понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта в сельской местности.
1.7. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости приобретаемого жилья, могут улучшить свои жилищные условия. При этом право на получение государственной поддержки удостоверяется именным документом - свидетельством, срок действия которого - один год с момента выдачи.
1.8. Главное управление сельского хозяйства Алтайского края на основании ежегодно заключаемых с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашений передает им функции заказчиков по осуществлению мероприятий по строительству (приобретению) жилья для данной категории граждан.
2. Объемы и формы участия в строительстве (приобретении) жилья для
молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности
и нуждающихся в улучшении жилищных условий федерального, краевого, местных
бюджетов, собственных средств работодателей и граждан
2.1. Реализация федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" в части мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе на территории края осуществляется на условиях софинансирования за счет средств краевого, местных бюджетов и собственных средств работодателей, молодых семей и молодых специалистов.
2.2. Общий объем средств краевого бюджета, направляемых на проведение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, определяется ежегодно адресной инвестиционной программой и законом Алтайского края о краевом бюджете, исходя из объемов, обозначенных в краевой целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года".
2.3. Объем средств местных бюджетов, направляемых на проведение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, определяется ежегодно исходя из объемов, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на софинансирование мероприятий краевой целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".
2.4. Средствами, направляемыми на строительство (приобретение) жилья в сельской местности для обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, являются:
субсидии за счет средств федерального бюджета - не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья по социальной норме;
субсидии за счет средств краевого и местных бюджетов - не более 40 процентов стоимости строительства (приобретения) жилья по социальной норме;
собственные средства работодателя или молодой семьи (молодого специалиста) - не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья по социальной норме, а при строительстве (приобретении) жилья сверх социальной нормы - дополнительная оплата той части жилья, которая превышает социальную норму.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья по социальной норме определяется исходя из общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2-х человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности муниципального образования, утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья в Алтайском крае.
3. Порядок получения бюджетных средств и оформления
права собственности на жилое помещение
3.1. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее - "работодатели") с учетом заключенных трудовых договоров подают заявку в орган местного самоуправления муниципального образования с указанием возможности или невозможности участия в софинансировании мероприятий, после чего молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия, подают заявление в орган местного самоуправления муниципального образования для рассмотрения вопроса о включении гражданина (семьи) в районный список претендентов на получение средств государственной поддержки.
3.2. Орган местного самоуправления муниципального образования:
3.2.1. принимает решение о включении претендента в список получателей средств государственной поддержки на финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов и контролирует на местах правильность оформления документов и использования средств;
3.2.2. ежегодно направляет в Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, сформированные списки молодых семей и молодых специалистов - получателей субсидий на строительство (приобретение) жилья.
3.3. Распределение средств федерального и краевого бюджетов, выделенных на строительство (приобретение) жилья для данной категории граждан, осуществляется дифференцированно, в соответствии с уровнем обеспеченности трудовыми ресурсами организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села, количеством молодых семей и молодых специалистов в конкретном муниципальном образовании, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и ежегодно утверждается распоряжением Администрации края.
3.4. Субсидии из федерального и краевого бюджетов в установленном порядке перечисляются в доходы бюджетов муниципальных образований для финансирования строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.
3.5. С целью обеспечения молодых семей и молодых специалистов жильем органы местного самоуправления муниципальных образований совместно с работодателями заключают договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома и производят выплаты в соответствии с заключенными договорами.
Участие органа местного самоуправления или работодателя в строительстве жилого дома может быть осуществлено путем предоставления молодым семьям или молодым специалистам жилых домов, строительство которых было начато ранее и которые принадлежат на праве собственности муниципальным образованиям или работодателю.
3.6. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления муниципального образования совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, в заключенном между ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должно быть оговорено целевое назначение использования этих помещений (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодыми семьями и молодыми специалистами договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению вышеназванного договора.
3.7. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, установленном настоящим Положением, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи или молодого специалиста по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - "выкупная цена жилья"). При этом выплата выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение 5 лет без права досрочного внесения платежей.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения необходимо определить, кому и в каких размерах должны вноситься платежи.
3.8. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие работы молодого специалиста по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, находящихся в сельской местности в пределах муниципального образования, на территории которого предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения. В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения сумму, внесенную им в счет выплаты выкупной цены жилья.
3.9. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист или член (члены) молодой семьи, которые заключили с прежним работодателем трудовой договор, должны в срок не более 6 месяцев обратиться (в письменной форме) к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ними трудового договора либо в органы местного самоуправления (по месту нахождения жилого помещения, предоставленного по договору найма) с просьбой о содействии в трудоустройстве в сельской местности этого муниципального образования. В случае отказа нового собственника жилого помещения от заключения трудового договора или органов местного самоуправления от оказания содействия в трудоустройстве молодой специалист или член (члены) молодой семьи вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах этого муниципального образования. В случае если молодой специалист или член (члены) молодой семьи в установленный срок не трудоустроились на указанных условиях, данное обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат суммы, внесенной нанимателем жилого помещения в счет выплаты выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения.
3.10. В случае использования молодыми семьями и молодыми специалистами собственных средств на приобретение жилья на основании выданных свидетельств (документов, подтверждающих право на получение государственной поддержки) в отделении банка открывается счет, предназначенный для зачисления бюджетных средств, направляемых на оплату приобретения жилья.
3.11. При отсутствии у молодых семей и молодых специалистов собственных средств они вправе привлекать кредитные (заемные) средства в объеме не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в таком случае работодатель может выступить поручителем исполнения своим работником (работниками) кредитных (заемных) обязательств. При этом работодатель и молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключают трудовой договор на период до полного исполнения кредитных (заемных) обязательств, в том числе и перед работодателем, если к нему в результате исполнения обязательств поручителя перешли права кредитора.
3.12. Работодатель также вправе предоставить молодым семьям и молодым специалистам, с которыми он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости этого жилья. Существенным условием договора займа является согласие молодого специалиста или члена (членов) молодой семьи работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа.
3.13. При поступлении денежных средств из федерального, краевого и местных бюджетов орган местного самоуправления муниципального образования на основании договоров купли-продажи, зарегистрированных в учреждениях юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Алтайского края, перечисляет согласно ежегодно утверждаемым Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края спискам претендентов на обеспечение жильем молодых специалистов (или их семей) средства на банковские счета молодых семей и молодых специалистов - получателей субсидий.
3.14. Отделения банка по поручению вкладчика (молодого специалиста - получателя субсидий) производят выплаты денежных средств.
4. Заключительные положения
4.1. После закрытия банковского счета отделение банка предоставляет вкладчику выписку из банковского счета о произведенной оплате.
4.2. Орган местного самоуправления муниципального образования:
передает в Главное управление сельского хозяйства Алтайского края подлинник свидетельства с приложением выписки из банковского счета;
представляет в Главное управление сельского хозяйства Алтайского края отчеты о вводе и приобретении жилья с участием средств федерального, краевого и местных бюджетов и осуществляет приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов.
4.3. По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, стороны, участвующие в предоставлении бюджетных средств для строительства (приобретения) жилья, руководствуются действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 19 августа 2006 г. N 350 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из краевого и местных бюджетов на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности Алтайского края и работающих в организациях агропромышленного комплекса или в социальной сфере"
Текст Постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 30 августа 2006 г., N 268-269, Сборнике законодательства Алтайского края, август 2006 г., N 124, стр.171
Постановлением Администрации Алтайского края от 9 июля 2008 г. N 276 настоящее Постановление признано утратившим силу