Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 29 августа 2006 г. N 404
Программа
"Комплексное развитие лифтового хозяйства г. Барнаула на 2006-2010 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование - Программа "Комплексное развитие лифтового хозяйства
Программы города Барнаула на 2006-2010 годы"
Заказчик Программы - администрация города Барнаула
Основные - комитеты жилищно-коммунального хозяйства, экономики
разработчики и инвестиций администрации города
Программы
Цель Программы - проведение единой технической, экономической и
финансовой политики в развитии лифтового хозяйства
города;
- создание условий по привлечению собственников
помещений многоквартирных жилых домов к сохранению и
поддержанию в надлежащем состоянии их общего
имущества, в частности - лифтов;
- внедрение механизмов, оптимизирующих затраты по
капитальному ремонту, диагностике, модернизации,
содержанию, техническому обслуживанию и ремонту
лифтов;
- дальнейшее развитие предприятий, обеспечивающих
содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт
лифтов.
Исполнители - комитеты администрации города: жилищно-
Программы коммунального хозяйства; экономического анализа и
ценового регулирования; по экономике и инвестициям;
по финансам, налоговой и кредитной политике; по
промышленности, предпринимательству и вопросам труда;
информационной политики; специализированные
организации по содержанию, техническому обслуживанию
и ремонту лифтов (по согласованию - ООО "Лифтовая
компания" и другие).
Сроки реализации 2006-2010 годы
Программы
Основные задачи - повышение надежности и комфортности эксплуатации
Программы лифтов;
- обеспечение условий для развития конкурентной среды
сферы услуг лифтового хозяйства;
- организация системы диспетчерского контроля и
диагностики работы лифтов;
- привлечение к развитию лифтового хозяйства города
дополнительных финансовых ресурсов.
Контроль исполнения - Барнаульская городская Дума, администрация города
Программы Барнаула
2. Нормативное правовое обеспечение Программы
1. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
2. Федеральный закон от 30.12.2004 N 210 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
3. Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675;
4. Закон Алтайского края от 07.07.2006 N 70-ЗС "Об утверждении Краевой целевой Программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Алтайского края на 2007-2010 годы";
5. Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
6. Положение о "Порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации", утвержденное приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30.06.1999 N 158;
7. Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула до 2010 года, утвержденная решением Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 134;
8. Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 31 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов";
9. Другие нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления.
3. Содержание проблемы и обоснования# необходимости ее решения
программными методами
В настоящее время городское лифтовое хозяйство, в связи с истекающими нормативными сроками эксплуатации лифтов, требует дополнительного контроля в его эффективной деятельности. Принятый в 2004 году Жилищный кодекс РФ возлагает обязанности на поставщиков жилищно-коммунальных услуг обозначить сферы своей деятельности и определить меру ответственности перед потребителями за предоставленные им услуги. В данной ситуации лифтовое хозяйство, как составляющая часть системы ЖКХ, требует особого внимания. Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" лифты включены в категорию опасных производственных объектов.
В городе Барнауле недофинансирование предприятий, занимающихся содержанием, текущим ремонтом и техническим обслуживанием лифтов, стало практически нормой, все труднее становится обеспечить надежность и безопасную эксплуатацию лифтов. Один из эффективных и наиболее реальных путей решения финансовой проблемы - это энергоресурсосбережение и снижение затрат на обслуживание жилищного фонда и инженерных систем. Обеспечить экономию средств можно за счет комплекса технических и организационных мероприятий. Именно такой подход использован в Программе "Комплексное развитие лифтового хозяйства города Барнаула на 2006-2010 годы".
Кроме нехватки средств на текущий ремонт и техническое обслуживание лифтов, актуальна также проблема сохранности лифтов в жилых зданиях. Эти и другие проблемы коммунальной сферы требуют постоянных ежедневных мер по их решению.
В настоящее время работы по обеспечению технического обслуживания и текущего ремонта лифтов, а также работы по капитальному ремонту и модернизации лифтов после диагностического обследования выполняются четырьмя специализированными организациями города. Количество лифтов, находящихся на обслуживании у данных предприятий города по состоянию на 01.05.2006 (таблица 1).
таблица 1
Организация | Количество лифтов | |||
муниципальные | ТСЖ, ЖСК | прочие | Итого | |
ООО "Лифтмонтажсервис" | 416 | 260 | 109 | 785 |
ООО "Алтайлифтсервис" | 889 | 306 | 193 | 1 388 |
ООО "Технолифт" | 400 | 21 | 49 | 470 |
МУП "Лифткомплекс" | 124 | 70 | 19 | 213 |
Итого | 1829 | 657 | 370 | 2 856 |
Первые жилые дома, оборудованные лифтами, были построены в городе Барнауле в 1973-1974 годах.
В ходе анализа ситуации было выявлено, что в настоящее время в муниципальном жилищном фонде эксплуатируется 557 пассажирских лифтов, у которых в 2006 году истек нормативный срок работы - 25 лет (таблица 2).
таблица 2
Отработанный срок эксплуатации | Количество лифтов |
33 года | 6 |
32 года | 14 |
31 год | 33 |
30 лет | 38 |
29 лет | 166 |
28 лет | 64 |
27 лет | 42 |
26 лет | 102 |
25 лет | 92 |
Итого | 557 |
К 2010 году количество лифтов с истекшим сроком эксплуатации увеличится еще на 424 пассажирских лифта, в том числе:
- 2007 год - 123 лифта;
- 2008 год - 120 лифтов;
- 2009 год - 60 лифтов;
- 2010 год - 121 лифт.
Постановлением Госгортехнадзора РФ "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" от 16.05.2003 N 31 установлены основные требования к содержанию, порядку и условиям эксплуатации лифтов в России.
Таким образом, суть проблемной ситуации заключается в наличии реальной для городского жилищного фонда угрозы, связанной с запретом органами "Ростехнадзора" эксплуатации значительного количества лифтов.
К 2010 году истекает нормативный срок эксплуатации 981-го лифта, проведение модернизации которых даст возможность их дальнейшей безопасной эксплуатации в течение следующих 25 лет.
Решением возникшей проблемы является проведение работ по модернизации лифтов.
Модернизация лифтов - это обновление, усовершенствование узлов и деталей, обеспечивающие их новый качественный эксплуатационный, технический или эстетический уровень (при сохранении основных параметров).
Проведение работ по модернизации лифта - проверенное и экономически целесообразное решение проблемы обновления устаревшего лифта. Комплексная замена всей системы жизнеобеспечения при сохранении каркаса кабины лифта, направляющих и противовеса позволят# получить практически новый лифт, отвечающий всем предъявляемым требованиям.
Меры по модернизации лифтов предусматривают замену системы управления лифтом, лебедки, электропитания и электропроводки, панели приказов и вызывных постов, отделки и освещения кабин, установку дополнительного антивандального оборудования, блоков аварийного освещения, сервисных устройств и др.
Смета затрат на один лифт в действующих на сегодняшний день отпускных ценах на оборудование, а также стоимость работ (демонтаж, монтаж, пуско-наладка#, диспетчеризация) приведена в таблице 3
таблица 3
Затраты | руб. |
Комплект оборудования для модернизации лифта (типовой) |
273 704 |
Транспортные расходы (доставка оборудования с завода-изготовителя) |
21 000 |
Диагностика оборудования лифта, подлежащего модернизации |
4 306 |
Демонтаж, монтаж, пуско-наладка# оборудования лифта | 257 719 |
Косметический ремонт машинного помещения лифта | 12 418 |
Электро-измерительные# работы | 771 |
Техническое освидетельствование | 440 |
Итого стоимость комплекта модернизации на 1 лифт | 570 357 |
Стоимость затрат, необходимых для проведения модернизации |
559 520 423 |
Количество жилой площади (кв. м) в домах с лифтами | 3 819 300 |
Распределение затрат на 1 кв. м жилой площади | 146,50 р. |
Комплекты оборудования по модернизации лифтов, разработанные специалистами лифтостроительных заводов (Карачаровский, Щербинский, Омский, Могилевский лифтостроительные заводы), учитывают интересы как заказчика - технологичность, надежность и приемлемую стоимость, так и пассажира - безопасность и комфорт. При создании соответствующих условий для предприятий по сборке купе-кабины лифта из комплектующих заводов-изготовителей, а также изготовление отдельных запасных частей может быть организованно# непосредственно в городе Барнауле. Данные мероприятия дадут возможность снизить стоимость выполнения работ по модернизации лифтов.
В целом возникает возможность для экономии средств в результате проведения работ по модернизации лифтов до 47% по сравнению с затратами на полную замену лифтов (таблица 4).
таблица 4
Затраты | руб. |
Стоимость оборудования | 462 300 |
Транспортные расходы | 63 000 |
Строительно-монтажные работы | 548 154 |
Итого стоимость замены 1 лифта | 1 073 454 |
Стоимость затрат по замене 981 лифта | 1 053 058 374 |
Количество жилой площади (кв. м) | 3 819 300 |
Распределение затрат на замену лифтов на 1 кв. м | 275,72 р. |
С 1997 года в г. Барнауле начато внедрение комплексов диагностики и диспетчерского контроля лифтов (система "Обь", "КДК-М" и др.). Большая часть данных комплексов была установлена в Индустриальном районе. Внедрение соответствующих систем позволяет обеспечить более надежный контроль безопасной работы лифтов. Снижение затрат оптимизирует деятельность предприятий, обеспечивающих содержание лифтов.
Надежность и безопасность при эксплуатации являются основными критериями в работе лифтового хозяйства. Наиболее целесообразным решением вопроса, обеспечивающим данные условия, является создание единой городской аварийно-диспетчерской службы обслуживания лифтов.
Учитывая вышеизложенное, сложившаяся ситуация требует системного программного решения на которое направлена данная Программа.
4. Цели, основные задачи и сроки реализации Программы
Цели Программы:
- Внедрение механизмов, оптимизирующих затраты по капитальному ремонту, диагностике, модернизации, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту лифтов.
- Создание условий по привлечению собственников помещений многоквартирных жилых домов к сохранению и поддержанию в надлежащем состоянии их общего имущества, в частности - лифтов.
- Продление срока эксплуатации лифтов, которые отработали свой нормативный ресурс.
- Дальнейшее развитие и создание условий по координации деятельности предприятий, обеспечивающих содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт, диагностику и техническое освидетельствование лифтов.
Основные задачи Программы:
- Создание механизмов финансирования лифтового хозяйства, в том числе с привлечением инвестиционных ресурсов.
- Обеспечение условий для развития конкурентной среды в сфере услуг лифтового хозяйства.
- Повышение надежности и комфортности эксплуатации лифтов.
- Организация системы круглосуточного диспетчерского контроля работы лифтов.
- Исключение случаев запрета эксплуатации лифтов за несоблюдение требований безопасности.
Предотвращение аварий в лифтовом хозяйстве города Барнаула.
Сроки реализации Программы:
2006-2010 годы.
5. Мероприятия Программы
/--------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия |Сроки реализации | Ответственные |
| п/п | | (годы) | исполнители |
|-------+-----------------------------------+-----------------+------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|-------+------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. |Создание нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей развитие |
| |лифтового хозяйства города |
|-------+------------------------------------------------------------------------------|
|5.1.1. |Разработка примерных договоров на |2006 |Комитет |
| |предоставление услуг по содержанию,| |жилищно-коммунального |
| |техническому обслуживанию и | |хозяйства администрации |
| |ремонту, техническому | |г. Барнаула |
| |освидетельствованию лифтов | | |
|-------+-----------------------------------+-----------------+------------------------|
|5.1.2. |Разработка нормативных документов |2006 |Комитеты: по экономике и|
| |по обеспечению участия | |инвестициям; |
| |собственников помещений | |жилищно-коммунального |
| |многоквартирных жилых домов в | |хозяйства администрации |
| |финансировании работ по | |г. Барнаула; |
| |капитальному ремонту, диагностике и| | |
| |модернизации лифтов | | |
|-------+-----------------------------------+-----------------+------------------------|
|5.1.3. |Оказание содействия в организации |2006-2010 |Комитет |
| |собраний собственников помещений | |жилищно-коммунального |
| |многоквартирных жилых домов и | |хозяйства администрации |
| |участие в них (при наличии в | |г. Барнаула, |
| |муниципальной собственности доли в | |администрации районов |
| |общем имуществе многоквартирного | | |
| |дома) по вопросу модернизации | | |
| |лифтов | | |
|-------+-----------------------------------+-----------------+------------------------|
|5.1.4. |Подготовка |2006-2007 |Комитет |
| |информационно-методического | |жилищно-коммунального |
| |материала, регламентирующего | |хозяйства администрации |
| |порядок участия собственников | |г. Барнаула; |
| |помещений многоквартирных жилых | | |
| |домов в финансировании работ по | | |
| |модернизации лифтов | | |
|-------+-----------------------------------+-----------------+------------------------|
|5.1.5. |Освещение в средствах массовой |2006-2010 |Комитеты: информационной|
| |информации требований по безопасной| |политики; |
| |эксплуатации лифтов | |жилищно-коммунального |
| | | |хозяйства администрации |
| | | |г. Барнаула; |
| | | |заинтересованные |
| | | |организации |
|-------+-----------------------------------+-----------------+------------------------|
|5.1.6. |Подготовка Постановления | |Комитеты: экономического|
| |администрации г. Барнаула "Об | |анализа и ценового |
| |утверждении Перечня работ | |регулирования; |
| |обеспечивающих бесперебойную заботу| |жилищно-коммунального |
| |лифтов" | |хозяйства г. Барнаула |
|-------+------------------------------------------------------------------------------|
|5.2. |Механизмы реализации Программы |
|-------+------------------------------------------------------------------------------|
|5.2.1. |Разработка графика проведения работ|2006 |Комитеты: по экономике и|
| |по модернизации лифтов | |инвестициям; |
| | | |жилищно-коммунального |
| | | |хозяйства администрации |
| | | |г. Барнаула; |
|-------+-----------------------------------+-----------------+------------------------|
|5.2.2. |Обеспечение условий для создания |2006 |Комитет |
| |единой аварийно-диспетчерской | |жилищно-коммунального |
| |службы | |хозяйства администрации |
| | | |г. Барнаула; |
|-------+-----------------------------------+-----------------+------------------------|
|5.2.3. |Продолжение работ по внедрению |2006-2010 |Комитет |
| |комплексов диагностики и | |жилищно-коммунального |
| |диспетчерского контроля лифтов | |хозяйства администрации |
| |("Обь", "КДК-М" и др.) | |г. Барнаула; |
| | | |специализированные |
| | | |организации |
|-------+-----------------------------------+-----------------+------------------------|
|5.2.4. |Создание условий для организации на|2006-2010 |Комитеты: по |
| |предприятиях города производства по| |промышленности, |
| |сборке купе-кабины лифта из | |предпринимательству и |
| |комплектующих | |вопросам труда; |
| |заводов-изготовителей. | |жилищно-коммунального |
| | | |хозяйства администрации |
| | | |г. Барнаула; |
|-------+-----------------------------------+-----------------+------------------------|
|5.2.5. |Организация на предприятиях города |2006-2010 |Комитеты: по |
| |изготовления отдельных запасных | |промышленности, |
| |частей, требующихся для текущего | |предпринимательству и |
| |ремонта и модернизации лифтов | |вопросам труда; |
| | | |жилищно-коммунального |
| | | |хозяйства администрации |
| | | |г. Барнаула; |
|-------+-----------------------------------+-----------------+------------------------|
|5.2.6. |Обеспечение условий развития |2006-2010 |Комитет |
| |конкурентной среды в сфере услуг | |жилищно-коммунального |
| |лифтового хозяйства | |хозяйства администрации |
| | | |г. Барнаула; |
|-------+-----------------------------------+-----------------+------------------------|
|5.2.7. |Создание условий по возможному |2006-2010 |Комитеты: по экономике и|
| |участию в федеральных и краевых | |инвестициям; |
| |Программах капитального ремонта и | |жилищно-коммунального |
| |модернизации лифтов | |хозяйства администрации |
| | | |г. Барнаула; |
|-------+-----------------------------------+-----------------+------------------------|
|5.2.8. |Рассмотрение возможности бюджетного|2006-2010 |Комитеты: по финансам, |
| |финансирования расходов, связанных | |налоговой и кредитной |
| |с капитальным ремонтом, | |политике; |
| |диагностикой и модернизацией лифтов| |жилищно-коммунального |
| | | |хозяйства администрации |
| | | |г. Барнаула; |
|-------+-----------------------------------+-----------------+------------------------|
|5.2.9. |Рассмотрение вопроса дифференциации|2006-2010 |Комитеты: экономического|
| |платы за капитальный ремонт для | |анализа и ценового |
| |жителей многоквартирных жилых | |регулирования; |
| |домов, оборудованных лифтами | |жилищно-коммунального |
| | | |хозяйства администрации |
| | | |г. Барнаула |
|-------+-----------------------------------+-----------------+------------------------|
|5.2.10.|Регулирование тарифов и надбавок к |2006-2010 |Комитеты: экономического|
| |тарифам на услуги по содержанию, | |анализа и ценового |
| |текущему ремонту и техническому | |регулирования; |
| |обслуживанию, техническому | |жилищно-коммунального |
| |освидетельствованию и | |хозяйства администрации |
| |электроизмерительным работам лифтов| |г. Барнаула |
|-------+-----------------------------------+-----------------+------------------------|
|5.2.11.|Разработка алгоритма действий по |2006-2007 |Комитеты: по экономике и|
| |эффективному привлечению частных | |инвестициям; |
| |инвестиций в развитие лифтового | |жилищно-коммунального |
| |хозяйства города Барнаула | |хозяйства администрации |
| | | |г. Барнаула |
\--------------------------------------------------------------------------------------/
6. Ресурсное обеспечение Программы
Предположительный объем финансирования Программы составляет 326,8 млн. рублей:
Источник финансирования | Год | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Всего (млн. рублей) | 100,3 | 88,6 | 69,3 | 68,6 |
в том числе: | ||||
Федеральный бюджет | 57,6 | 50,6 | 40,3 | 38,6 |
Бюджет Алтайского края | 28,8 | 25,3 | 20,2 | 19,3 |
Бюджет города Барнаула | 11,9 | 9,7 | 6,7 | 6,5 |
Внебюджетные источники | 2,0 | 3,0 | 2,1 | 4,2 |
Объем бюджетного финансирования Программы уточняется в соответствии с плановыми назначениями бюджетов всех уровней на соответствующий год.
Объем финансирования за счет внебюджетных источников (платежей собственников общего имущества многоквартирного дома на капитальный ремонт) уточняется в соответствии с определением цены на соответствующий год.
7. Организация управления реализацией Программы и контроля
за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация города Барнаула. После утверждения Программы заказчик совместно с Барнаульской городской Думой контролирует ход выполнения мероприятий исполнителями Программы.
Исполнители Программы по итогам очередного финансового года в срок до 20 марта следующего года представляют в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Барнаула сводную информацию о результатах выполнения мероприятий Программы.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Барнаула:
- организует ход выполнения мероприятий Программы, вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы;
- представляет годовой отчет в администрацию города и в Барнаульскую городскую Думу.
8. Оценка эффективности социально-экономических результатов
реализации Программы
Успешная реализация Программы предполагает достижение следующих положительных эффектов:
- Повышение эффективности предприятий, обеспечивающих работу лифтового хозяйства города.
- Улучшение качества выполняемых работ по обслуживанию лифтов.
- Обеспечение надежности и безопасного функционирования лифтов.
- Исключение случаев длительного простоя лифтов по причине окончания нормативного (25 лет) срока эксплуатации.
- Модернизация лифтов с экономией до 47% средств от стоимости полной замены лифтов.
- Сокращение количества лифтов, требующих замены.
- Внедрение новых технологий и материалов в целях модернизации лифтов.
- Комфорт движения, малошумность, современный дизайн лифтов.
- Получение предприятиями города дополнительных заказов на изготовление комплектующих для текущего ремонта и модернизации лифтов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 29 августа 2006 г. N 404 "Об утверждении Программы "Комплексное развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.