Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 29 августа 2006 г. N 417
Временные правила застройки города Барнаула
I. Общие положения
1.1. Временные правила застройки города Барнаула (далее - Правила) - это нормативный правовой акт, регламентирующий отношения в области градостроительной деятельности и применяемый на всей территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края до разработки и утверждения правил землепользования и застройки.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Земельным и Градостроительным кодексами РФ, федеральными законами от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
документы территориального планирования - документы, определяющие планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;
недвижимое имущество (недвижимость) - земельные участки, участки недр и все объекты, связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, предприятия как имущественные комплексы, объекты незавершенного строительства;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества - решения органов государственной власти и органов местного самоуправления, изданные в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством в области градостроительной деятельности, договоры и другие документы, являющиеся основанием для возникновения, перехода прав на недвижимое имущество;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
объекты некапитальные - объекты, не имеющие фундаментов, установленные без сборки конструктивных элементов на месте, а также предусматривающие возможность переноса объекта без разрушения (изменения) несущих конструкций и ограждающих элементов;
объекты вспомогательного использования - строения и сооружения, предназначенные для хозяйственно-бытового обеспечения объектов капитального строительства;
временные объекты - временные сооружения любого типа, устанавливаемые подрядчиком на строительной площадке и необходимые для выполнения и завершения работ;
линейные объекты - линии электропередач, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения, размещаемые на территориях, ограниченных красными линиями;
сети инженерно-технического обеспечения - внутриплощадочные и внеплощадочные сети строящихся или существующих объектов капитального строительства;
объекты индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более трех, предназначенные для проживания одной семьи;
технико-экономическое обоснование (ТЭО) - предплановый и предпроектный документ, разрабатываемый для обоснования нового строительства, а также расширения и реконструкции действующего предприятия. ТЭО содержит обоснование намечаемого строительства в части его мощности, номенклатуры, качества продукции, обеспечения сырьем, материалами, топливом, энергией, водой, трудовыми ресурсами, а также обоснование выбора наиболее эффективных технических решений по строительству, эксплуатации, включая выбор конкретной площадки для строительства и определения расчетной стоимости строительства и основных технико-экономических показателей;
архитектурно-планировочное задание (АПЗ) - документ, содержащий комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению объекта на конкретном земельном участке с обязательными экологическими, техническими, инженерно-планировочными, организационными и иными условиями его проектирования и строительства, предусмотренными законодательством;
инженерно-планировочные требования (ИПТ) - документ, содержащий комплекс требований для проектирования объектов капитального и некапитального строительства, индивидуального жилищного строительства, линейных объектов, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения, топооснову в масштабе 1:500 с нанесенными красными линиями, проектируемыми объектами, отведенными земельными участками;
заказчик - физическое или юридическое лицо, привлекаемое застройщиком или уполномоченным им лицом;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям архитектурно-планировочного задания и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капительного# строительства, а также их капитальный ремонт;
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
пристроенный объект - часть здания, расположенная вне контура его наружных стен и имеющая с ним одну (или более) общую стену;
дежурный адресный план - план территории города в масштабе 1:5000 с указанием адресов объектов;
адресная справка - технический документ, удостоверяющий расположение объекта недвижимости на территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края;
красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередач, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
линии градостроительного регулирования - границы, определяющие особые условия использования и застройки территории города;
реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных для обоснования материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;
территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары и др.).
II. Порядок предварительного согласования места размещения объекта
капитального строительства
2.1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием осуществляется с проведением работ по их формированию.
2.2. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию города с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению может прилагаться ТЭО проекта либо необходимые расчеты.
2.3. Межведомственная земельная комиссия при администрации города рассматривает возможность и обоснованность размещения объекта в городе и направляет заявление в комитет по архитектуре и развитию города Барнаула (далее - Комитет) для подготовки проекта ответа заявителю в соответствии с нормативной допустимостью и технической возможностью.
Ответ заявителю направляется администрацией города в течение месяца с момента поступления заявления.
2.4. В случае возможности размещения объекта Комитет в течение месяца со дня поступления заявления в полном объеме в соответствии с действующим законодательством выдает акт о выборе земельного участка для строительства, проект плана границ земельного участка.
В размещении объекта может быть отказано, если намерения заявителя противоречат градостроительным нормативам. Причины отказа должны быть оформлены в письменном виде.
2.5. Заинтересованные стороны и организации города, согласующие акт о выборе земельного участка, определяются Комитетом в каждом конкретном случае.
2.6. Срок согласования акта о выборе земельного участка составляет шесть месяцев, по истечении которого документ утрачивает силу. В случае пропуска шестимесячного срока по уважительным причинам акт может быть продлен по заявлению заказчика.
2.7. После получения всех согласований, указанных в акте о выборе земельного участка, и информации о технических условиях на инженерное обеспечение объекта Комитет в течение трех дней готовит проект постановления главы города "О предварительном согласовании места размещения объекта...", которое действует в течение трех лет.
2.8. После принятия главой города указанного в п. 2.7 постановления Комитет в течение десяти рабочих дней по заявке заказчика (застройщика) выдает архитектурно-планировочное задание на проектирование объекта. Копия постановления главы города "О предварительном согласовании места размещения объекта..." выдается заявителю в семидневный срок.
2.9. Настоящий порядок предварительного согласования места размещения объекта не применяется в случаях:
- если физические или юридические лица обладают правом собственности на земельный участок;
- если физические и юридические лица владеют на праве аренды земельным участком, приобретенным на торгах при условии сохранения разрешенного использования земельного участка;
- если физические и юридические лица владеют земельным участком на правах аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования и при условии сохранения разрешенного использования земельного участка;
- продажи земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка на аукционе для жилищного строительства (индивидуального, многоэтажного, комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства);
- строительства объектов в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
III. Порядок установления красных линий и линий градостроительного регулирования
3.1. Красные линии и линии градостроительного регулирования наносятся по документам территориального планирования и (или) действующим нормативным документам.
3.2. Красные линии и линии градостроительного регулирования обязательны для соблюдения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами.
3.3. Утверждение, учет, корректировку красных линий и линий градостроительного регулирования осуществляет Комитет.
3.4. Вынос красных линий и линий градостроительного регулирования в натуру осуществляет лицензированная организация по утвержденным документам территориального планирования.
IV. Порядок присвоения адресного номера
4.1. Ведение адресных планов в границах города Барнаула осуществляет:
- Комитет;
- сельские (поселковые) администрации, в случаях присвоения адресных номеров на территории сельских населенных пунктов и поселков, расположенных на территории городского округа.
4.2. Присвоение, резервирование и выдача адресного номера производится при наличии действующей топографической съемки на основе утвержденных документов территориального планирования.
4.3. Комитет согласовывает схемы деления земельных участков на основе документов территориального планирования для последующего присвоения нового адресного номера и выдела доли в натуре в недвижимом имуществе.
Схема деления земельного участка является техническим документом и не влечет возникновения, изменения или прекращения прав на недвижимое имущество.
4.4. Пристроенные объекты могут иметь отдельный адресный номер при условии устройства самостоятельного фундамента и несущих конструкций.
4.5. Некапитальным, временным объектам и объектам вспомогательного использования адресный номер не присваивается.
4.6. Адресная справка не является правоустанавливающим документом, не определяет собственника и целевое назначение объекта.
4.7. Наименование и переименование проспектов, улиц, площадей города Барнаула утверждается постановлением главы города по представлению топонимической комиссии и Комитета; в сельских населенных пунктах и поселках на территории городского округа - постановлением главы сельской (поселковой) администрации.
4.8. Внесение изменений и дополнений, касающихся наименования улиц, проспектов, площадей и перенумерации объектов, на топографические материалы всех масштабов осуществляет Комитет и комитет администрации города по земельным ресурсам и землеустройству.
V. Порядок выдачи архитектурно-планировочного задания
5.1. Основанием для выдачи АПЗ на территории г. Барнаула служат:
- правоустанавливающие документы на земельный участок либо согласие землепользователя на проектирование;
- постановление Администрации Алтайского края или главы города Барнаула, главы администрации села, поселка "О предварительном согласовании места размещения объекта...";
- правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, расположенное в многоэтажном жилом доме.
5.2. Комитет согласовывает, регистрирует, выдает и хранит АПЗ.
5.3. При строительстве отдельных архитектурных объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией, АПЗ должно разрабатываться на основе обязательного проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект, а также сведений по инженерному обеспечению объектов. Порядок и условия проведения этих исследований или конкурсов определяются Комитетом.
5.4. Срок действия АПЗ составляет не более трех лет. По истечении установленного срока АПЗ может быть продлено Комитетом по заявлению заказчика (застройщика) при условии действующих оснований на выдачу АПЗ.
5.5. АПЗ не дает права на начало строительства объекта.
VI. Порядок оформления документации для проектирования линейных объектов
6.1. Разработка проектной документации на строительство линейных объектов выполняется на основе АПЗ на проектирование линейных объектов, которое выдается Комитетом.
6.2. Основанием для выдачи АПЗ для проектирования линейных объектов служат:
- заявление застройщика или заказчика;
- технические условия;
- акт о выборе земельного участка для строительства линейного объекта;
- постановление главы города Барнаула "О предварительном согласовании...".
6.3. Порядок оформления актов выбора земельного участка для строительства линейного объекта и АПЗ осуществляется в порядке, определенном в разделах II, V настоящих Правил.
6.4. Основанием для выдачи ИПТ для проектирования сетей инженерно-технического обеспечения и объектов некапитального строительства служат:
- заявление застройщика (заказчика);
- технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
- схема сетей от точек подключения до объектов строящихся и существующих в масштабах 1:5000, 1:2000;
- АПЗ или правоустанавливающие документы на недвижимое имущество (объект некапитального строительства).
6.5. Инженерно-планировочные требования для проектирования объектов капитального строительства является# неотъемлемой частью АПЗ.
6.6. АПЗ, ИПТ на проектирование сетей инженерно-технического обеспечения и линейные объекты не дают права на начало строительства данных объектов.
VII. Требования к разработке, согласованию и утверждению проектной документации
7.1. Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах согласованного застройщику земельного участка, а также в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее - капитальный ремонт).
7.2. Подготовка проектной документации осуществляется физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.
7.3. Лицами, осуществляющими подготовку проектной документации, могут являться застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или заказчиком физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным законодательством.
7.4. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
7.5. Застройщик или заказчик обязан представить лицу, осуществляющему архитектурно-строительное проектирование:
- АПЗ и (или) ИПТ;
- результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий).
7.6. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7.7. Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком.
7.8. Градостроительные программы и проекты значимых объектов подлежат рассмотрению на Градостроительном совете.
VIII. Порядок оформления согласования на производство земляных работ
при строительстве сетей инженерно-технического обеспечения
8.1. Для получения согласования на производство земляных работ при строительстве сетей инженерно-технического обеспечения застройщику или заказчику необходимо представить в Комитет проектную документацию, согласованную с заинтересованными службами, балансодержателями существующих сетей инженерно-технического обеспечения, эксплуатирующими организациями, правообладателями земельных участков, на территориях которых предусматривается производство земляных работ.
8.2. На основании согласования Комитета на производство земляных работ застройщик или заказчик обязан оформить ордер на производство земляных работ. Ордер оформляет комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи администрации г. Барнаула.
8.3. Срок действия согласования служб города, ордера на производство земляных работ определяется расчетным сроком строительства.
8.4. Выполнение производства земляных работ осуществляется при техническом надзоре застройщика или заказчика, эксплуатирующей организации и авторском надзоре проектной организации.
8.5. Ордер по окончании производства земляных работ подлежит закрытию органом, его выдавшим.
8.6. Производство земляных работ без ордера не допускается.
8.7. Согласование Комитета, а также ордер на производство земляных работ, оформленный в установленном порядке, дают право застройщику или заказчику на строительство внутриплощадочных сетей и сетей к индивидуальным жилым домам без оформления разрешения на строительство.
8.8. Для согласования производства земляных работ при устранении аварии застройщик или заказчик должен представить в Комитет контрольную съемку аварийного участка сети и согласование служб города, сети которых расположены в зоне производства работ.
8.9. В случае отсутствия сетей инженерно-технического обеспечения на плановых материалах в масштабе 1:500 ответственность за технические повреждения несут организации, осуществляющие их эксплуатацию.
8.10. По окончании строительства сетей инженерно-технического обеспечения оформляется акт сдачи-приемки объекта, построенного, реконструированного, отремонтированного по договору между застройщиком или заказчиком, и лицом, осуществляющим строительство.
8.11. Контрольная съемка по окончании строительства внутриплощадочных сетей, сетей к индивидуальным жилым домам и элементов благоустройства представляется в Комитет для принятия на учет по заявлению застройщика или заказчика.
IX. Порядок выдачи разрешений на строительство
9.1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
Разрешение на строительство выдается и регистрируется администрацией города, в лице комитета по строительству и газификации.
9.2. Для получения разрешения на строительство застройщик подает в администрацию города заявление о выдаче разрешения на строительство.
9.3. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок с кадастровым планом земельного участка;
2) АПЗ;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с АПЗ, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов культурно-исторического и археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории, применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначениями мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных ст. 49 Градостроительного кодекса РФ);
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
9.4. К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
9.5. По результатам проверки проектной документации Комитет выдает документ о согласовании проектной документации на соответствие требованиям АПЗ.
9.6. Комитет в течение семи дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
- проводит проверку наличия представленных документов, в том числе производит осмотр на предмет освоения земельного участка;
- готовит проект разрешения на строительство либо проект отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Администрация города, в лице комитета по строительству и газификации, в трехдневный срок с момента передачи соответствующего проекта выдает разрешение на строительство, либо мотивированный отказ в выдаче разрешения.
9.7. Разрешение на строительство выдается на объект в целом либо на отдельные этапы строительства, реконструкции.
9.8. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
9.9. При изменении организационно-правовой формы заказчика (застройщика), при переходе прав собственности на строящиеся объекты недвижимости к другому субъекту разрешение на строительство подлежит повторной регистрации органом, выдающим разрешение, в трехнедельный срок.
9.10. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен администрацией города Барнаула по заявлению застройщика, поданному не менее, чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
9.11. Срок действия разрешения на строительство при переходе права собственности на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
9.12. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан передать безвозмездно в Комитет один экземпляр копий материалов инженерных изысканий и проектной документации.
X. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
10.1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается и регистрируется администрацией города, в лице комитета по строительству и газификации.
10.2. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы с соответствующими копиями:
- правоустанавливающие документы на земельный участок с кадастровым планом земельного участка;
- АПЗ;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора между застройщиком и подрядчиком);
- акт, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные ответственными представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема (контрольная съемка), отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка (коридора по трассе линейного объекта) и планировку земельного участка, подписанная лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- заключение органа государственного строительного надзора, органа государственного пожарного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственного пожарного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
10.3. Комитет в течение семи дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
- проверяет наличие и правильность оформления документов;
- осматривает объект капитального строительства, за исключением случаев, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте осуществлялся государственный строительный надзор;
- готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проект отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа
10.4. Администрация города, в лице комитета по строительству и газификации, выдает в течение трех дней с момента передачи соответствующего проекта разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
10.5. Основанием принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 10.2 Правил;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, содержащимся в АПЗ;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, содержащимся в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
10.6. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
XI. Порядок выдачи разрешительной документации на проектирование
и размещение некапитальных объектов
11.1. Разрешение на установку некапитальных объектов выдает администрация соответствующего района города.
11.2. Лицо, заинтересованное в размещении некапитальных объектов, подает в администрацию соответствующего района города заявление с материалами и сведениями в порядке, предусмотренном решением городской Думы от 23.04.2002 N 221 "О порядке предоставления земельных участков и прекращения прав на землю в границах городской черты".
Органы архитектуры соответствующего района города в течение 15 дней со дня поступления заявления выдают заказчику акт о выборе участка для проведения согласований. Включение представителя Комитета в состав комиссии по согласованию акта о выборе участка для установки некапитальных объектов обязательно.
XII. Порядок оформления документов для индивидуального жилищного
строительства
12.1. Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство предоставляются администрацией города (села, поселка) путем проведения аукционов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка либо путем принятия решения о предоставлении земельного участка на праве аренды в случае и порядке, предусмотренных п. 8 гл. 7 порядка предоставления земельных участков и прекращения прав на землю в границах городской черты, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 23.04.2002 N 221; гл. 3 Положения о порядке предоставления земельных участков сельскими (поселковыми) администрациями на территории г. Барнаула, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 23.04.2002 N 222.
12.2. Гражданин, заинтересованный в строительстве индивидуального жилого дома, обращается в администрацию города (села, поселка) с заявлением о предоставлении земельного участка в установленной форме.
12.3. Гражданин для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов индивидуального жилищного строительства, обращается в администрацию соответствующего района. К заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства с актом разбивки земельного участка.
12.4. Администрация района города в течение 30 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, установленных п. 12.3. Правил, а также готовит и выдает разрешение на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
12.5. Разрешение на строительство индивидуального жилого дома выдается на 10 лет.
12.6. Правообладатель земельного участка осуществляет строительство индивидуального жилого дома. По окончании строительства индивидуального жилого дома на основании технического паспорта осуществляются постановка на учет и регистрация права собственности на завершенный строительством объект.
ХIII. Разрешение на снос
13.1. Разрешение на снос является документом, подтверждающим право собственника производить снос зданий и сооружений при осуществлении градостроительной деятельности.
13.2. Разрешение на снос объектов капитального строительства выдается администрацией города; разрешение на снос индивидуальных жилых домов - администрацией соответствующего района города.
13.3. Для получения разрешения на снос объекта капитального строительства, за исключением индивидуальных жилых домов, собственник подает заявление в администрацию города с приложением следующих документов:
- копии правоустанавливающих документов;
- технический паспорт;
- в необходимых случаях согласование с научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия Алтайского края (НПЦ) "Наследие" и иными заинтересованными лицами (службами);
- проект организации сноса (техническое заключение проектной организации, метод демонтажа, ограждение, складирование и т.п.);
- сведения о времени и сроках проведения работ.
13.4. Для получения разрешения на снос объекта индивидуального жилищного строительства собственник подает заявление в администрацию соответствующего района города с приложением следующих документов:
- копии правоустанавливающих документов;
- технический паспорт;
- в необходимых случаях согласование с НПЦ "Наследие" и иными заинтересованными лицами (службами);
- сведения о времени и сроках проведения работ;
- выписка из домовой книги.
13.5. На основании представленных документов Комитет или администрация соответствующего района города в недельный срок выдает разрешение на снос. Срок сноса указывается в разрешении.
13.6. Отказ в получении разрешения на снос может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.
13.7. Снос некапитальных объектов может осуществляться по требованию администрации района города.
13.8. При новом строительстве объектов, в том числе индивидуальных жилых домов, разрешение на снос объектов, попадающих в пятно застройки, содержится в разрешении на строительство.
13.9. В выдаче разрешения на снос объектов капитального строительства может быть отказано в случаях, когда сносимые объекты обладают историко-культурной ценностью, или при отрицательном техническом заключении проектной организации.
13.10. Принудительный снос самовольных построек осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
13.11. Сведения о сносе капитальных объектов, в том числе индивидуальных жилых домов, собственник передает в филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" по Алтайскому краю для регистрации, а также в комитет администрации города по земельным ресурсам и землеустройству для внесения изменений на топографические материалы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 29 августа 2006 г. N 417 "О принятии новой редакции Временных правил застройки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.