Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону Алтайского края "Об
утверждении краевой целевой
программы "Развитие образования
в Алтайском крае" на 2006-2010 годы"
Краевая целевая программа
"Развитие образования в Алтайском крае" на 2006-2010 годы
10 июля 2007 г.
Законом Алтайского края от 10 июля 2007 г. N 70-ЗС в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
краевой целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае"
на 2006-2010 годы
Наименование краевая целевая программа "Развитие образования в
программы Алтайском крае" на 2006-2010 годы (далее -
программа)
Основание для постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 23 декабря 2005 года N 803 "О Федеральной
программы целевой программе развития образования на 2006-2010
годы";
закон Алтайского края от 3 декабря 2004 года N
54-ЗС "Об образовании в Алтайском крае"
Государственный Администрация Алтайского края
заказчик программы
Основной управление Алтайского края по образованию и делам
разработчик молодежи
программы
Цель программы обеспечение условий для модернизации краевой
системы образования и удовлетворения потребностей
граждан, общества и рынка труда в качественном
образовании путем создания новых институциональных
механизмов регулирования, обновления структуры и
содержания образования, развития фундаментальности
и практической направленности образовательных
программ, формирования системы непрерывного
образования
Исполнители управление Алтайского края по образованию и
программы делам молодежи;
Главное управление экономики и инвестиций
Алтайского края;
органы местного самоуправления (по согласованию),
образовательные учреждения края (по согласованию)
Срок и этапы 2006-2010 годы
реализации первый этап: 2006-2007 годы: разработка моделей
программы развития образования по отдельным направлениям, их
апробация, реализация приоритетного национального
проекта "Образование";
второй этап: 2008-2009 годы: приоритет отдается
мероприятиям, направленным на закупку оборудования,
привлечение инвестиций, модернизацию материальной
базы образования и на другие высокозатратные
работы, в том числе на осуществление методического,
кадрового и информационного обеспечения программы;
третий этап: 2010 год: реализуются мероприятия,
направленные на внедрение результатов, полученных
на предыдущих этапах
Основные задачи совершенствование содержания и технологий
программы образования;
развитие системы обеспечения качества
образовательных услуг;
повышение эффективности управления краевой
системой образования;
совершенствование организационно-экономических
механизмов в краевой системе образования
Объем и источники объем финансирования составляет 582051 тыс.
финансирования рублей; финансирование осуществляется за счет
программы средств краевого бюджета в пределах сумм,
утвержденных законом Алтайского края о краевом
бюджете на очередной финансовый год с учетом
индексации на процент инфляции и реальной
потребности
Ожидаемые внедрение новых стандартов общего образования по
результаты 60 процентам общеобразовательных предметов;
реализации увеличение доли учащихся, получающих образование
программы с использованием информационных технологий;
увеличение с 40 до 90 процентов доли учащихся,
поступивших в учебные заведения профессионального
образования по результатам Единого государственного
экзамена;
обеспечение равных возможностей граждан для
получения качественного образования за счет:
создания оптимальной для Алтайского края сети
образовательных учреждений;
обеспеченности краевой системы образования
высококвалифицированными кадровыми ресурсами;
повышения оплаты труда, улучшения жилищных
условий, оздоровления и отдыха работников
образования;
развития общественно-гражданских институтов
управления образованием;
увеличения числа образовательных учреждений, в
том числе сельских, имеющих доступ к электронным
образовательным ресурсам, до 50 процентов;
увеличения с 0,9 до 1,6 процента доли иностранных
учащихся в системе профессионального образования;
передачи на воспитание в семьи граждан не менее
80 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
Контроль за общее руководство, межведомственную координацию и
реализацией контроль за реализацией мероприятий программы
программы осуществляет управление Алтайского края по
образованию и делам молодежи.
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и цели программы
приоритетным задачам социально-экономического развития Алтайского края
В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества в Алтайском крае. Уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры в крае является обязательным условием развития общества и экономики.
Кадровые ресурсы, качество которых во многом определяется состоянием краевой системы образования, выступают гарантом обеспечения устойчивого экономического развития Алтайского края в средне- и долгосрочной перспективе.
Цель политики модернизации краевой системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы края в формировании условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Для достижения цели в ближайшие годы необходимо обеспечить оптимальное соотношение финансовых затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в краевую систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств; повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов; повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность сферы образования.
2. Обоснование решения проблемы программно-целевым методом
Достижение поставленной в программе цели и решение названных задач требует применения эффективных механизмов и методов решения проблем в сфере образования. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.
Программа как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять сферу образования на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития края.
Реализация мероприятий программы позволит оптимизировать использование имеющихся в крае организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для решения стратегической цели развития образования, проводить единую краевую образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единого образовательного и информационного пространства.
Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий краевого масштаба, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в образовании.
3. Перечень мероприятий программы
1) Приобретение учебников для категории социально незащищенных детей.
Цель: обеспечение учебниками детей, нуждающихся в государственной поддержке.
Ожидаемые результаты: достижение стопроцентной обеспеченности учебниками детей, нуждающихся в государственной поддержке.
2) Организация и проведение детской оздоровительной кампании.
Цель: обеспечение права каждого ребенка на полноценный отдых во время каникул с учетом изменяющихся социально-экономических условий.
Ожидаемые результаты:
оздоровление школьников во время каникул в санаториях, загородных оздоровительных лагерях, увеличение их доли с 50 процентов в 2006 году до 65 процентов в 2010 году;
реализация краевыми учреждениями дополнительного образования программ проведения профильных смен;
оказание финансовой поддержки развития межрайонных детских оздоровительных лагерей.
3) Социальная поддержка студенческой молодежи.
Цель: оказание материальной поддержки следующим категориям студентов высших и средних профессиональных учреждений образования: сиротам, инвалидам, матерям-одиночкам.
Ожидаемые результаты:
улучшение условий жизни перечисленных категорий студентов высших и средних профессиональных учебных заведений.
4) Развитие материально-технической базы школ.
Цель: повышение качества образования, создание безопасных условий жизнедеятельности.
Ожидаемые результаты:
реализация государственных стандартов общего образования;
увеличение на 10 процентов в год уровня оснащения учреждений образования учебными и наглядными пособиями;
оборудование классов, кабинетов, мастерских техническими средствами обучения, технологическим и станочным оборудованием;
обеспечение учреждений школьной мебелью;
обновление станочного оборудования в школах, оснащение школ-новостроек мебелью и учебным оборудованием в связи с постепенным переходом к профильной школе.
5) Развитие сельского спорта.
Цель: создание условий для физического развития учащихся, формирования навыков здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
реализация государственных образовательных стандартов в предметной области "Физическая культура";
предоставление школьникам края возможностей для занятий спортом, обеспечение школ спортивным инвентарем и оборудованием.
6) Оказание помощи патронатным семьям.
Цель: реализация дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ожидаемые результаты:
обеспечение конституционного права ребенка проживать в семье;
сокращение количества детей в детских домах;
создание условий, способствующих устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.
7) Повышение квалификации педагогических работников.
Цели: обеспечение готовности педагогических кадров к решению задач развития образования края;
организация новых направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров: учителей сельских малокомплектных школ, инновационных образовательных учреждений, специалистов для работы с детьми и подростками с девиантным поведением;
переориентация на повышение квалификации педагогов, готовых работать в системе развивающего обучения;
подготовка педагогов к ведению курсов "Информатика и информационно-коммуникационные технологии", "Иностранный язык в начальной школе".
Ожидаемые результаты:
готовность педагогов к введению предпрофильного и профильного обучения в школах края, а также иностранного языка в начальной школе;
готовность педагогических кадров к осуществлению предшкольной подготовки детей;
использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
обеспечение методического сопровождения непрерывного образования педагогов.
8) Одаренные дети.
Цель: создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей.
Ожидаемые результаты:
обеспечение реализации в крае федеральных и краевых программ по работе с одаренными детьми;
выявление и отбор талантливой молодежи на получение премии Президента Российской Федерации;
создание краевого банка данных об одаренных детях и молодежи.
9) Единый государственный экзамен.
Цель: создание системы независимой объективной оценки результатов итоговой аттестации выпускников школ и вступительных испытаний в вузы и средние специальные учебные заведения края, а также оценки уровня и качества общего образования в начальной, основной и средней общеобразовательной школе.
Ожидаемые результаты:
повышение доступности профессионального образования независимо от места жительства и доходов семьи;
предоставление возможностей принятия управленческих решений в области образования на основе объективной информации о качестве образования.
10) Школьный автобус.
Цель: обеспечение доступности качественного образования.
Ожидаемые результаты:
увеличение наполняемости классов в базовых школах;
70-процентное обеспечение транспортными средствами образовательных учреждений края;
создание условий безопасной перевозки детей на школьных маршрутах.
11) Повышение уровня пожарной безопасности в образовательных учреждениях Алтайского края на 2006-2010 годы.
Цель: обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.
Ожидаемые результаты:
создание безопасных условий обучения и воспитания;
сохранение материально-технической базы образовательных учреждений.
12) Развитие единой образовательной информационной среды (инвестиционная программа).
Цель: вхождение краевой системы образования в единое российское и мировое образовательное сообщество за счет использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Ожидаемые результаты:
реализация приоритетного национального проекта "Образование" в части информатизации системы образования края;
создание основ единой краевой образовательной информационной среды, обеспечивающей:
достижение показателя 25 человек на одно рабочее место от общего числа учащихся;
доступ учащихся и преподавателей учебных заведений общеобразовательного и профессионального образования к локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы;
подключение ресурсных центров к Интернету;
переход к системе открытого профильного образования на основе интерактивных технологий дистанционного обучения;
создание сети межрайонных ресурсных центров, обеспечивающих информационную и научно-методическую поддержку учебного процесса.
Законом Алтайского края от 10 июля 2007 г. N 70-ЗС в Раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4. Объемы и источники финансирования мероприятий программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.)* | Исполнитель | |||||
2006 г. | 2007 г. |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Приобретение учебников для категории социально незащищенных детей |
12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 60000 | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
2 | Организация и проведение детской оздоровительной кампании |
13000 | 13000 | 13000 | 13000 | 13000 | 65000 | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; органы местного самоуправления (по согласованию) |
3 | Социальная поддержка студенческой молодежи |
1693 | 1778 | 1867 | 1960 | 2058 | 9356 | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; образовательные учреждения края (по согласованию) |
4 | Развитие материально-техничес- кой базы школ |
15000 | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | 75000 | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
5 | Развитие сельского спорта |
8949 | 8949 | 8949 | 8949 | 8949 | 44745 | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
6 | Оказание помощи патронатным семьям |
8500 | 8925 | 9371 | 9840 | 10332 | 46968 | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
7 | Повышение квалификации педагогических работников |
3753 | 3753 | 3753 | 3753 | 3753 | 18765 | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; образовательные учреждения края (по согласованию) |
8 | Одаренные дети | 1306 | 1371 | 1440 | 1512 | 1588 | 7217 | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
9 | Единый государственный экзамен |
4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 20000 | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; органы местного самоуправления (по согласованию) |
10 | Школьный автобус | 20000 | 20000 | 20000 | 20000 | 20000 | 100000 | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края |
11 | Повышение уровня пожарной безопасности в образовательных учреждениях Алтайского края |
10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 50000 | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; образовательные учреждения края (по согласованию) |
12 | Развитие единой образовательной информационной среды (инвестиционная программа) |
9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 45000 | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края |
13. | Развитие материально- технической базы краевых учреждений начального профессионального образования |
0 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 40000 | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; образовательные учреждения Алтайского края (по согласованию) |
Итого | 107201 | 117776 | 118380 | 119014 | 119680 | 582051 |
* Финансирование осуществляется за счет средств краевого бюджета.
5. Механизм реализации программы
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
подготавливает ежегодно аналитический финансовый отчет о ходе реализации программы;
ежегодно в установленном порядке уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, перечень затрат на программные мероприятия, а также механизм реализации программы;
разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации программы;
несет ответственность за своевременную реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий.
В целях привлечения общественности к управлению реализацией программы государственным заказчиком создается координационный совет. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных объединений, профсоюзных организаций, а также представители органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации края.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Социальная эффективность реализации программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих приоритеты развития образования в Алтайском крае (таблица 2).
Таблица 2
N п/п |
Задачи реализации программы |
Показатели | Текущее значение (2005 год), % |
Целевое значение (2010 год), % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Изменение содержания образования |
доля образовательных дисциплин, по которым разработаны и внедрены новые стандарты общего образования |
0 | 60 |
2 | Обновление содержания профессионального образования |
количество программ профессионального образования, имеющих международное признание |
4 | 10 |
3 | Развитие современных информационных технологий, применяемых в сфере образования |
доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий |
78 | 90 |
4 | Создание системы непрерывного образования |
доля населения в возрасте 25-65 лет, занятого в системе дополнительного образования |
1,7 | 3 |
5 | Повышение качества общего среднего образования |
увеличение процента выпускников, получивших общее (полное) среднее образование |
58 | 80 |
6 | Повышение доступности высшего образования по социальным и территориальным основаниям |
доля поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена |
40 | 90 |
7 | Совершенствование структуры системы образования |
доля учебных заведений, реализующих программы двухуровневого профессионального образования |
40 | 80 |
8 | Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования |
доля средств, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций, в общей сумме расходов на образование |
1 | 3 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Алтайского края от 12 сентября 2006 г. N 89-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.