Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 28 октября 2022 г. - Постановление Правительства Тульской области от 28 октября 2022 г. N 684
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 09.06.2020 N 300
Положение
о региональном государственном контроле
(надзоре) в области обращения с животными
29 сентября 2021 г., 28 октября 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными "на территории территории Тульской области (далее - государственный контроль (надзор)).
2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования).
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом ветеринарии Тульской области (далее - Комитет).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:
руководитель Комитета;
заместитель руководителя Комитета, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
государственные гражданские служащие и работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Тульской области, должностными регламентами (инструкциями) которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
5. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частями 5, 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ, частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Объекты государственного контроля (надзора)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Объектами государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность по содержанию и использованию животных, иному обращению с животными;
2) деятельность приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ;
3) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев;
4) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных.
9. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется:
1) посредством получения информации о содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ, контролируемыми лицами по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) посредством получения информации об объектах контроля из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
3) посредством получения информации о содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ, контролируемыми лицами по итогам проведения профилактических мероприятий, а также с учетом информации, содержащейся в информационных ресурсах.
10. Должностными лицами Комитета осуществляется фиксация сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы.
Учетный документ может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе, и представляет собой перечень сведений об объекте контроля.
Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
11. Формирование и ведение учетных документов осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
12. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
13. Комитет при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
4. Критерии отнесения объектов государственного контроля
(надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба)
14. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска - деятельность организаций при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ";
2) к категории умеренного риска - деятельность организаций при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
3) к категории низкого риска - деятельность граждан при содержании и использовании животных, ином обращении с животными.
5. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
15. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 31 настоящего Положения, с периодичностью 1 раз в 3 года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 31 настоящего Положения, с периодичностью 1 раз в 4 года;
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) отсутствие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещенных сотрудниками приюта для животных сведений (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения) о каждом из поступивших в приют для животных животном без владельца и животном, от права собственности на которое владелец отказался, более трех дней со дня поступления соответствующего животного в приют для животных;
2) поступление на контролируемое лицо двух и более жалоб (обращений) от граждан и (или) юридических лиц, содержащих информацию о нарушении обязательных требований, в течение одного календарного года;
3) объявление в течение одного календарного года контролируемому лицу двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) увеличение не менее чем на 20% случаев возникновения заразных и иных болезней животных, падежа животных на объектах контроля в течение трех месяцев подряд по сравнению с аналогичным предшествующим периодом.
6. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
16. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
17. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Обобщение правоприменительной практики проводится Комитетом ежегодно. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике). Комитет обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Комитета не позднее 20 марта года, следующего за отчетным и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
19. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
20. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет возражение в отношении предостережения, в котором указываются:
1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина; почтовый адрес (места нахождения - для юридического лица, места жительства - индивидуального предпринимателя или гражданина), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии);
2) дата и номер предостережения;
3) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
Возражение подается в Комитет на бумажном носителе с использованием почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
21. Комитет рассматривает возражение не позднее 20 рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Комитет направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае отказа в удовлетворении возражения в ответе указываются основания отказа.
Ответ на возражение Комитет составляет, подписывает и направляет контролируемому лицу в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
Возражения, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаются и рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
22. Консультирование осуществляется должностными лицами Комитета по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
23. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
24. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора);
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
25. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, в случае поступления обращения в письменной форме.
26. В случае поступления 5 и (или) более обращений, содержащих однотипные вопросы контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Комитета.
27. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
28. Обязательный профилактический визит проводится должностным лицом Комитета, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
Предложение о проведении обязательного профилактического визита контролируемому лицу оформляется и направляется Комитетом в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года со дня наступления обстоятельства, указанного в абзаце 2 настоящего пункта.
О проведении обязательного профилактического визита Комитет уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита должно содержать указание о дате, времени, способе (формате), месте проведения профилактического визита или информацию, необходимую для подключения к видео-конференц-связи.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в адрес Комитета не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководитель Комитета (заместитель руководителя Комитета) вправе продлить срок проведения обязательного профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
7. Осуществление государственного контроля (надзора)
29. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
30. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. Виды и содержание внеплановых (контрольных) надзорных мероприятий в зависимости от основания проведения контрольных (надзорных) мероприятий определяются согласно приложению к настоящему Положению.
32. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
33. Государственный контроль (надзор), за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, осуществляется на плановой и внеплановой основе посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
34. Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
35. Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
36. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
37. Выездная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
38. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
39. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие действия:
осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. Срок проведения выездного обследования не может превышать один рабочий день.
40. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Досудебное обжалование решений Комитета,
действий (бездействия) его должностных лиц при
осуществлении государственного контроля (надзора)
41. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
42. Жалобы на решения Комитета, действия (бездействие) руководителя Комитета рассматриваются министром сельского хозяйства Тульской области.
Жалобы на действия (бездействие) заместителя председателя Комитета, должностных лиц Комитета, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) рассматриваются руководителем Комитета.
43. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, требующих проведения в отношении должностного лица Комитета, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе, а также связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных экспертиз, этот срок может быть продлен на двадцать рабочих дней.
44. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне уполномоченным согласно пункту 42 настоящего Положения на рассмотрение жалоб лицом, допущенным к государственной или иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.