Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Тульской городской Думы
от 23.09.2020 N 14/289
Положение
о проекте "Наш город"
в муниципальном образовании город Тула
28 октября 2020 г., 24 февраля, 21 апреля 2021 г., 26 января, 31 мая, 26 октября, 19 декабря 2022 г., 14 июля 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Проект "Наш город" в муниципальном образовании город Тула (далее - Проект) направлен на определение и реализацию социально значимых мероприятий, направленных на повышение уровня и качества жизни жителей муниципального образования город Тула при непосредственном участии населения в деятельности органов местного самоуправления в решении проблем местного значения.
1.2. Проект определяет порядок внесения, рассмотрения предложений (заявок) жителей муниципального образования город Тула, подготовки и рассмотрения проекта решения Тульской городской Думы о плане мероприятий по реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования город Тула (далее - проект решения Тульской городской Думы о плане мероприятий, План мероприятий), осуществления контроля за выполнением мероприятий по реализации плана мероприятий по реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования город Тула.
1.3. Целями Проекта являются:
- повышение уровня и качества жизни жителей муниципального образования город Тула (далее - муниципальное образование);
- учет интересов и нужд жителей муниципального образования;
- активизация участия жителей муниципального образования в решении проблем местного значения и формировании комфортных условий их проживания, поддержка инициатив жителей.
1.4. Задачами Проекта являются:
- повышение степени доверия населения к органам местного самоуправления муниципального образования;
- рост уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
- усиление контроля со стороны населения за исполнением полномочий органов местного самоуправления муниципального образования;
- рост удовлетворенности населения качеством работы органов местного самоуправления муниципального образования.
Пункт 1.5 изменен с 28 октября 2020 г. - Решение Тульской городской Думы от 28 октября 2020 г. N 15/346
1.5. В рамках Проекта предложения (заявки) жителей муниципального образования могут быть поданы в отношении проектно-сметной документации по объектам, собственником (одним из собственников) которых является муниципальное образование, а также по следующим видам объектов (в том числе на проектно-сметную документацию), собственником (одним из собственников) которых является муниципальное образование, или расположенных на земельных участках в границах муниципального образования город Тула, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми предоставлены органам местного самоуправления Законом Тульской области от 28.11.2019 N 118-ЗТО "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области":
1.5.1. Объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры, включая многоквартирные жилые дома.
1.5.2. Объекты улично-дорожной сети и придомовые территории.
Подпункт 1.5.3 изменен с 19 декабря 2022 г. - Решение Тульской городской Думы от 19 декабря 2022 г. N 44/960
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1.5.3. Объекты благоустройства (архитектурные объекты малых форм (МАФ), детские игровые площадки, площадки для выгула собак, площадки накопления твердых коммунальных отходов, декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства) и озеленения (деревья, кустарники).
1.6. Финансирование мероприятий проекта осуществляется в пределах предусмотренных бюджетом муниципального образования средств на данные цели в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
Пункт 1.7 изменен с 17 июля 2023 г. - Решение Тульской городской Думы от 14 июля 2023 г. N 51/1132
1.7. Предельный размер средств, выделяемых на реализацию предложений (заявок) жителей муниципального образования, включая расходы на подготовку проектно-сметной документации, утверждается решением Тульской городской Думы на основании ежегодного предложения главы администрации муниципального образования город Тула, направляемого в Тульскую городскую Думу.
Пункт 1.8 изменен с 24 февраля 2021 г. - Решение Тульской городской Думы от 24 февраля 2021 г. N 20/431
1.8. Депутат Тульской областной Думы, избранный по округу, расположенному на территории муниципального образования город Тула (по согласованию), депутат Тульской городской Думы, подавший письменную заявку на включение в рабочую группу, в порядке, предусмотренном подпунктом 3.3.4 настоящего Положения (далее - куратор) оказывают методическую, информационную и консультационную помощь жителям муниципального образования по реализации предложений (заявок) по их избирательным округам, на сумму, не превышающую предельную стоимость реализации предложения (заявки) жителей муниципального образования.
Предельная стоимость реализации предложения (заявки) жителей муниципального образования определяется решением Тульской городской Думы на основании предельного размера средств, выделяемых на реализацию предложений (заявок) жителей муниципального образования.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.9 с 26 октября 2022 г. - Решение Тульской городской Думы от 26 октября 2022 г. N 41/899
1.9. На период наличия в Тульской городской Думе незамещенного вакантного депутатского мандата куратором по реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования по соответствующему избирательному округу является Глава муниципального образования город Тула, без учета норм, установленных пунктами 1.8, 7.2 настоящего Положения.
2. Порядок внесения предложений (заявок)
жителей муниципального образования
2.1. Для внесения предложений (заявок) жители муниципального образования, постоянно проживающие на части территории муниципального образования (многоквартирный дом, группа многоквартирных домов, улица, населенный пункт), проводят собрания граждан.
Пункт 2.2 изменен с 24 февраля 2021 г. - Решение Тульской городской Думы от 24 февраля 2021 г. N 20/431
2.2. Инициаторами проведения собрания граждан являются старшие по территории, председатели ТОС, председатели советов многоквартирных домов (далее - инициаторы).
Пункт 2.3 изменен с 21 апреля 2021 г. - Решение Тульской городской Думы от 21 апреля 2021 г. N 22/481
2.3. Инициатор заблаговременно уведомляет жителей муниципального образования, проживающих на соответствующей территории, о дате, времени и месте проведения собрания граждан.
Уведомление жителей муниципального образования о проведении собрания граждан осуществляется одним или одновременно несколькими способами:
размещение соответствующих объявлений в доступных для жителей муниципального образования местах (доски объявлений и другие, установленные для распространения информации, места);
размещение соответствующих объявлений на официальных сайтах муниципального образования город Тула, администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
СМИ;
личные уведомления;
иными способами, не нарушающими права граждан.
2.4. На собрание граждан могут быть приглашены кураторы, представители администрации муниципального образования (главных управлений администрации муниципального образования по территориальным округам), а также иные лица.
2.5. Перед началом собрания граждан инициатор осуществляет регистрацию граждан, постоянно проживающих на соответствующей территории муниципального образования (далее - участники).
2.6. Собрания граждан считаются правомочными, если в них принимают участие не менее 10 участников.
2.7. Инициатор объявляет результаты регистрации участников и, в случае присутствия необходимого количества участников, объявляет об открытии собрания граждан.
Для проведения собрания граждан простым большинством голосов от числа участников избирается секретарь собрания граждан (далее - секретарь), утверждается повестка дня собрания граждан.
Полномочия председателя собрания осуществляет инициатор.
2.8. На собрании граждан секретарем ведется протокол собрания граждан по внесению предложений (заявок) жителей муниципального образования (далее - протокол) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.9. Каждый участник имеет право вносить предложения (заявки).
2.10. По результатам проведения собрания граждан принимается решение по каждому предложению (заявке) жителей муниципального образования.
Предложение (заявка) жителей муниципального образования считается одобренным, если за него проголосовало большинство участников.
Предложение (заявка) жителей муниципального образования, не получившее одобрения большинства участников, считается отклоненным.
Пункт 2.11 изменен с 24 февраля 2021 г. - Решение Тульской городской Думы от 24 февраля 2021 г. N 20/431
2.11. Председатель оглашает участникам результаты голосования по предложениям (заявкам) жителей муниципального образования, которые отражаются в протоколе.
Протокол подписывается председателем и секретарем и направляется председателем в комиссию по рассмотрению и реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования город Тула (далее - Комиссия) с приложением копий документов, подтверждающих статус инициатора.
2.12. Все поступившие предложения (заявки) жителей муниципального образования город Тула подлежат регистрации с указанием даты их поступления.
3. Порядок рассмотрения предложений (заявок)
жителей муниципального образования
Пункт 3.1 изменен с 24 февраля 2021 г. - Решение Тульской городской Думы от 24 февраля 2021 г. N 20/431
3.1. Комиссия:
3.1.1. Рассматривает поступившие предложения (заявки) жителей муниципального образования.
3.1.2. Формирует Сводный план мероприятий по реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования (далее по тексту - Сводный план) по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению.
Предложения (заявки) жителей муниципального образования, поступившие с нарушением установленного срока в комиссию, без указания ориентировочной стоимости реализации предложения (заявки) в сводный план не включаются.
В случае дублирования предложений (заявок) жителей муниципального образования, имеющих разных кураторов, предложения (заявки) жителей муниципального образования подлежат объединению в одно предложение (заявку) жителей муниципального образования. Предельная стоимость такого предложения (заявки) может быть увеличена пропорционально количеству кураторов.
3.1.3. Направляет Сводный план в администрацию муниципального образования.
Пункт 3.2 изменен с 24 февраля 2021 г. - Решение Тульской городской Думы от 24 февраля 2021 г. N 20/431
3.2. Администрация муниципального образования определяет подведомственность мероприятий, включенных в Сводный план, и распределяет их по отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального образования (главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования).
Пункт 3.3 изменен с 24 февраля 2021 г. - Решение Тульской городской Думы от 24 февраля 2021 г. N 20/431
3.3. Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования:
3.3.1. Рассматривают поступившие предложения (заявки) жителей муниципального образования на предмет их соответствия настоящему Положению.
Основаниями для отклонения предложения (заявки) жителей муниципального образования являются следующие обстоятельства:
1) противоречие предложения (заявки) жителей муниципального образования федеральному законодательству, законодательству Тульской области, муниципальным правовым актам муниципального образования;
2) реализация предложения (заявки) жителей муниципального образования не соответствует п. 1.5 настоящего Положения;
3) отсутствие технической и финансовой возможности для реализации предложения (заявки) жителей муниципального образования;
4) внесение предложения с нарушением настоящего Положения.
3.3.2. Проводят предварительную оценку стоимости реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования.
3.3.3. Готовят проекты мотивированных заключений об отклонении предложений (заявок) жителей муниципального образования (далее - мотивированные заключения) с указанием оснований, предусмотренных пунктом 3.3.1 настоящего Положения.
Подпункт 3.3.4 изменен с 24 февраля 2021 г. - Решение Тульской городской Думы от 24 февраля 2021 г. N 20/431
3.3.4. Направляют мотивировочные заключения и перечень предложений (заявок) жителей муниципального образования, соответствующих настоящему Положению, в рабочие группы, созданные Комиссией при главных управлениях администрации муниципального образования по соответствующим территориальным округам (далее - Рабочая группа), из числа депутатов Тульской городской Думы, депутатов Тульской областной Думы (по согласованию), подавших письменные заявки на включение в Рабочую группу, в срок до окончания приема заявок, начальников главных управлений администрации города по соответствующим территориальным округам, представителей общественного совета муниципального образования город Тула (если это участие не повлечет за собой конфликт интересов).
Пункт 3.4 изменен с 24 февраля 2021 г. - Решение Тульской городской Думы от 24 февраля 2021 г. N 20/431
3.4. Рабочая группа:
Подпункт 3.4.1 изменен с 24 февраля 2021 г. - Решение Тульской городской Думы от 24 февраля 2021 г. N 20/431
3.4.1. Рассматривает и оценивает поступивший от отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования перечень предложений (заявок) жителей муниципального образования в соответствии с установленными критериями и балльной шкалой оценки (приложение 3).
По итогам оценки формируется рейтинг предложений (заявок) жителей муниципального образования в зависимости от набранных баллов.
Подпункт 3.4.2 изменен с 24 февраля 2021 г. - Решение Тульской городской Думы от 24 февраля 2021 г. N 20/431
3.4.2. Распределяет предложения (заявки) жителей муниципального образования между кураторами по их избирательным округам.
3.4.3. Направляет мотивировочные заключения, поступившие от главных распорядителей бюджетных средств, и перечень предложений (заявок) жителей муниципального образования, распределенных по кураторам, в Комиссию. Перечень предложений (заявок) утверждается решением рабочей группы, оформленной протоколом.
Пункт 3.5 изменен с 24 февраля 2021 г. - Решение Тульской городской Думы от 24 февраля 2021 г. N 20/431
3.5. После получения материалов, указанных в подпункте 3.4.3 настоящего Положения, Комиссия:
3.5.1. Утверждает мотивированные заключения.
3.5.2. Готовит проект Плана мероприятий и направляет его в Тульскую городскую Думу.
3.6. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании.
3.7. Обеспечение работы Комиссии осуществляется аппаратом Тульской городской Думы.
Пункт 3.8 изменен с 24 февраля 2021 г. - Решение Тульской городской Думы от 24 февраля 2021 г. N 20/431
3.8. При выявлении экономии по результатам проведенных конкурсных мероприятий, информация о которой направляется в адрес Комиссии администрацией муниципального образования, а также в случае непоступления предложений (заявок) жителей муниципального образования на полную сумму Проекта, Комиссия на основании поступившей информации доводит до рабочих групп сумму экономии.
Рабочие группы представляют в Комиссию мотивированные заключения, поступившие от главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования, и перечень предложений (заявок), не вошедших в План мероприятий, распределенных по кураторам, в пределах доведенной суммы экономии, в Комиссию. Перечень предложений (заявок) утверждается решением рабочей группы, оформленным протоколом.
Комиссия утверждает мотивированные заключения, готовит проект внесения дополнений в План мероприятий и направляет его в Тульскую городскую Думу.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.9 с 24 февраля 2021 г. - Решение Тульской городской Думы от 24 февраля 2021 г. N 20/431
3.9. Календарный план мероприятий, указанных в разделе 3 настоящего Положения, по рассмотрению предложений (заявок) жителей муниципального образования ежегодно утверждается постановлением Главы муниципального образования город Тула по согласованию с главой администрации города Тулы.
4. Порядок подготовки и рассмотрения проекта
решения Тульской городской Думы о плане мероприятий
4.1. Тульская городская Дума осуществляет подготовку проекта решения Тульской городской Думы о плане мероприятий с учетом мотивированных заключений.
Пункт 4.2 изменен с 24 февраля 2021 г. - Решение Тульской городской Думы от 24 февраля 2021 г. N 20/431
4.2. План мероприятий составляется на следующий финансовый год и утверждается на заседании Тульской городской Думы.
4.3. В плане мероприятий указываются:
фамилия, имя, отчество куратора;
номер предложения (заявки) жителей муниципального образования;
содержание предложения (заявки) жителей муниципального образования;
предельный размер средств, выделяемых на реализацию предложений (заявок) жителей муниципального образования;
сроки реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.3-1 с 24 февраля 2021 г. - Решение Тульской городской Думы от 24 февраля 2021 г. N 20/431
4.3-1. После проведения проверки сметной документации, расходы на реализацию предложений (заявок) жителей муниципального образования, включенных в План мероприятий, распределяются решением Тульской городской Думы по главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования, предельная стоимость реализации предложения (заявки) может быть увеличена не более чем на 10 процентов.
Пункт 4.4 изменен с 24 февраля 2021 г. - Решение Тульской городской Думы от 24 февраля 2021 г. N 20/431
4.4. При выявлении экономии по результатам проведенных конкурсных мероприятий, а также в случае не поступления предложений (заявок) жителей муниципального образования на полную сумму проекта после проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Положения, на заседании Тульской городской Думы утверждаются дополнения к Плану мероприятий без учета норм, установленных пунктами 1.8, 7.2 настоящего Положения.
4.5. План мероприятий и дополнения к нему подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Порядок выполнения и финансирования мероприятий
по реализации предложений (заявок) избирателей
5.1. План мероприятий учитывается при подготовке проекта решения Тульской городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
5.2. Расходы на реализацию предложений (заявок) жителей муниципального образования, содержащихся в плане мероприятий, включаются в бюджет муниципального образования в части непрограммных расходов, и сокращению до реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 3.8, 4.4 и 7.10 настоящего Положения не подлежат.
5.3. Организацию реализации Плана мероприятий осуществляет администрация муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В случае возникновения обстоятельств, исключающих возможность реализации отдельных мероприятий плана мероприятий (техническая невозможность и другие обстоятельства), администрация муниципального образования информирует об этом Тульскую городскую Думу с обоснованием таких обстоятельств.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.5 с 26 января 2022 г. - Решение Тульской городской Думы от 26 января 2022 г. N 31/696
5.5. В случае если работы по реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования, включенных в План мероприятий текущего 2021 финансового года, не были выполнены в текущем 2021 финансовом году, распределенные по главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования средства на реализацию соответствующих предложений (заявок) жителей муниципального образования, необходимые для выполнения данных предложений (заявок), переносятся на следующий 2022 финансовый год.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.6 с 1 июня 2022 г. - Решение Тульской городской Думы от 31 мая 2022 г. N 36/802
5.6. В связи с существенным увеличением в 2022 году стоимости работ и материалов, необходимых для реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования, включенных в План мероприятий, экономия, предусмотренная пунктом 4.4 настоящего Положения, в 2022 году может направляться на реализацию объектов, предусмотренных планом мероприятий по реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования город Тула, поступивших в рамках Проекта "Наш город" в муниципальном образовании город Тула, на 2022 год, без учета норм, установленных пунктами 1.8, 7.2 настоящего Положения.
6. Порядок осуществления контроля за реализацией
предложений (заявок) жителей муниципального образования
6.1. Контроль за реализацией предложений (заявок) жителей муниципального образования осуществляется Тульской городской Думой в рамках утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
Тульская городская Дума заслушивает главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, обеспечивающих реализацию и выполнение предложений (заявок) жителей муниципального образования.
Пункт 6.2 изменен с 1 июня 2022 г. - Решение Тульской городской Думы от 31 мая 2022 г. N 36/801
6.2. По поручению Тульской городской Думы проверка выполнения предложений (заявок) жителей муниципального образования может быть поручена контрольно-счетной палате муниципального образования город Тула.
6.3. Работа по выполнению предложений (заявок) жителей муниципального образования освещается Тульской городской Думой в средствах массовой информации.
7. Этапы реализации Проекта в 2020 году
Пункт 7.1 изменен с 28 октября 2020 г. - Решение Тульской городской Думы от 28 октября 2020 г. N 15/346
7.1. Предельная стоимость Проекта на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов составляет 100 миллионов рублей ежегодно.
Пункт 7.2 изменен с 28 октября 2020 г. - Решение Тульской городской Думы от 28 октября 2020 г. N 15/346
7.2. Предельная стоимость реализации предложения (заявки) жителей муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяется в размере, не превышающем 2 миллионов рублей.
7.3. Куратор в 2021 году вправе оказывать помощь в реализации предложений (заявок) жителей муниципального образования по его избирательному округу, общей стоимостью не более размера, указанного в п. 7.2.
Пункт 7.4 изменен с 28 октября 2020 г. - Решение Тульской городской Думы от 28 октября 2020 г. N 15/346
7.4. Жители муниципального образования в 2020 году подают в Комиссию предложения (заявки) в срок по 7 декабря 2020 года.
Пункт 7.5 изменен с 28 октября 2020 г. - Решение Тульской городской Думы от 28 октября 2020 г. N 15/346
7.5. Комиссия осуществляет мероприятия:
- предусмотренные п. 3.1 Положения, в срок по 9 декабря 2020 года.
- предусмотренные п. 3.5 Положения, в срок по 15 января 2021 года.
Пункт 7.6 изменен с 28 октября 2020 г. - Решение Тульской городской Думы от 28 октября 2020 г. N 15/346
7.6. Администрация муниципального образования осуществляют мероприятия, предусмотренные п. 3.2 Положения, в срок по 14 декабря 2020 года.
Пункт 7.7 изменен с 28 октября 2020 г. - Решение Тульской городской Думы от 28 октября 2020 г. N 15/346
7.7. Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования осуществляет мероприятия, предусмотренные п. 3.3 Положения, в срок по 18 декабря 2020 года.
Пункт 7.8 изменен с 28 октября 2020 г. - Решение Тульской городской Думы от 28 октября 2020 г. N 15/346
7.8. Рабочие группы осуществляют мероприятия, предусмотренные п. 3.4 Положения, в срок до 30 декабря 2020 года.
Пункт 7.9 изменен с 28 октября 2020 г. - Решение Тульской городской Думы от 28 октября 2020 г. N 15/346
7.9. План мероприятий на 2021 год утверждается на заседании Тульской городской Думы в срок по 28 января 2021 года.
7.10. При выявлении экономии по результатам проведенных конкурсных мероприятий, а также в случае не поступления предложений (заявок) жителей муниципального образования на полную сумму проекта в 2021 году проводятся мероприятия, соответствующие пунктам 3.8, 4.4. настоящего Положения, без учета норм, установленных пунктами 1.8, 7.2 и 7.3 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.