Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 20 октября 2023 г. - Постановление Правительства Тульской области от 20 октября 2023 г. N 642
Приложение N 1
к государственной программе
Тульской области "Развитие инфраструктуры
образовательных организаций, расположенных
на территории Тульской области"
Правила
предоставления субсидий из бюджета Тульской области
бюджетам муниципальных образований Тульской области на реализацию
мероприятий по модернизации школьных систем образования
28 ноября 2022 г., 20 октября 2023 г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в рамках государственной программы Тульской области "Развитие инфраструктуры образовательных организаций, расположенных на территории Тульской области" субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий регионального проекта "Модернизация школьных систем образования" (далее соответственно - государственная программа, субсидия, расходные обязательства муниципальных образований, региональный проект).
2. Мероприятия по модернизации школьных систем образования включают:
1) проведение работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии Перечнем работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций (далее - Перечень) (приложение N 1 к настоящим Правилам);
2) проведение работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, не включенных в Перечень, приобретение оборудования, необходимого для организации образовательного процесса;
3) оснащение зданий муниципальных общеобразовательных организаций, отремонтированных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах, в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 6 сентября 2022 г. N 804.
3. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств бюджета Тульской области - министерством образования Тульской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью расходов бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, связанного с реализацией мероприятий, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящих Правил, за счет субсидии из бюджета Тульской области устанавливается в размере 98,0 процентов.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, связанного с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящих Правил, за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Тульской области;
2) обязательство администрации муниципального образования по заключению соглашения о предоставлении из бюджета Тульской области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
3) обязательство администрации муниципального образования по выполнению в отремонтированных общеобразовательных организациях мероприятий по:
обеспечению нормативного уровня антитеррористической защищенности;
повышению качества профессиональной подготовки педагогического и управленческого состава общеобразовательных организаций;
обновлению учебников и учебных пособий, неиспользуемых в образовательном процессе по причине ветхости и дефектности;
привлечению представителей обучающихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных вопросов при подготовке к проведению ремонтных работ;
4) наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости на имущество, находящееся в муниципальной собственности, в случаях проведения работ по капитальному ремонту, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства;
5) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности (результатов) предоставления субсидии, установленным соглашением.
6. Отбор муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, осуществляет главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленным им порядком.
Критериями отбора являются:
1) наличие в муниципальном образовании общеобразовательных организаций, которые в соответствии с данными федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" требуют капитального ремонта и содержатся в Перечне общеобразовательных организаций, расположенных на территории Тульской области, которые в соответствии с данными федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" требуют капитального ремонта (приложение N 2 к настоящим Правилам);
2) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению капитального ремонта общеобразовательных организаций, включая их оснащение недостающими или нуждающимися в замене средствами обучения и воспитания;
3) наличие у объектов капитального ремонта, включенных в заявку муниципального образования, положительных заключений государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, содержащей стоимостную оценку запланированных видов работ, входящих в Перечень (дата заключения государственной экспертизы - не ранее 2021 года);
4) предоставление муниципальным образованием главному распорядителю бюджетных средств заявки на предоставление субсидии.
В случае если общий размер потребности муниципальных образований превышает общий объем средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на предоставление субсидии, объем субсидии бюджету муниципального образования на реализацию отдельных мероприятий (результатов), указанных в пункте 2 настоящих Правил, рассчитывается в соответствии с Методикой распределения субсидий (далее - Методика), определенной пунктом 8 настоящих Правил.
7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Тульской области, и предусматривает положения, установленные п. 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50.
В случае предоставления субсидии из бюджета Тульской области бюджету муниципального образования, источником финансового обеспечения которой являются в том числе средства федерального бюджета, заключение соглашения осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с требованиями и в порядке, установленными Правительством Российской Федерации.
Соглашение заключается в срок не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями Тульской области, если иное не предусмотрено другими нормативными правовыми актами федерального или регионального уровня.
8. Размер субсидии бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий (результатов), указанных в пункте 2 настоящих Правил (С.i), рассчитывается в соответствии со следующей Методикой:
,
где:
n - количество мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, реализуемых муниципальным образованием;
- объем субсидии бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяемый по формуле:
,
где:
- объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию для проведения j-го мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил, который определяется с учетом средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования в соответствии с установленным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
m - количество муниципальных образований - получателей субсидии;
Fj - размер средств бюджета Тульской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
В случае если суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в рамках заявок, прошедших соответствующий отбор, меньше размера средств, предусмотренных в бюджете Тульской области, распределение нераспределенного остатка средств осуществляется путем проведения дополнительного отбора муниципальных образований.
9. Увеличение размера средств бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих мероприятий в одностороннем порядке не влечет обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой из бюджета Тульской области.
10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых муниципальным образованием значений следующих результатов использования субсидии:
количество зданий (обособленных помещений, помещений) общеобразовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт;
количество отремонтированных зданий и (или) помещений общеобразовательных организаций, оснащенных современными средствами обучения и воспитания.
11. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах объемов средств, рассчитанных в соответствии с Методикой, определенной пунктом 8 настоящих Правил.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Тульской области в Управлении Федерального казначейства по Тульской области.
13. Для перечисления субсидий местным бюджетам уполномоченные органы местного самоуправления представляют главному распорядителю бюджетных средств:
1) заявку на выделение средств по форме, установленной соглашением;
2) документы, подтверждающие расходные, бюджетные и денежные обязательства муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечень которых устанавливается в соглашении.
14. Уполномоченные органы администраций муниципальных образований представляют главному распорядителю бюджетных средств отчеты об использовании субсидии. Сроки, форма и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии определяются соглашением.
Ответственность за достоверность представляемых отчетов, документов, информации и целевое использование субсидии возлагается на администрации муниципальных образований.
15. В случае установления факта несоблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии средства субсидии в объеме выявленных нарушений или объеме, пропорциональном недостижению значений результатов предоставления субсидии, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
16. Не использованный на 1 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном законодательством порядке.
17. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.