Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Муниципальная услуга предоставляется отделом архитектуры и градостроительства МО "Яблоновское городское поселение". Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом местного самоуправления.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют также следующие органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея.
При предоставлении муниципальной услуги муниципальные служащие органа местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
13. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
направление уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее также - уведомление о соответствии (несоответствии) планируемого объекта).
Срок предоставления муниципальной услуги
14. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
15. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет", а также в федеральном реестре и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении от заявителя уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
17. Необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами являются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
18. Прием от застройщика уведомления о планируемом строительстве, документов, необходимых для получения муниципальной услуги, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги могут осуществляться через МФЦ, ЕПГУ или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
19. Не допускается требовать иные документы для предоставления муниципальной услуги, за исключением указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента документов.
20. Уведомление о планируемом строительстве должно содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
21. Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 17 настоящего Административного регламента органом местного самоуправления в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления о планируемом строительстве, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
23. Орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) отказ заявителя предъявить документ, удостоверяющий его личность;
2) непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
25. Необходимой и обязательной услугой для предоставления муниципальной услуги является предоставление выписки из Единого государственного реестра недвижимости в случае, если права на земельный участок зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента, или документов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 17 Административного регламента, орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
27. Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.
28. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
29. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
30. Плата за предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, предусмотренных в пункте 17 Административного регламента, и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в том числе в электронной форме
32. Регистрация уведомления о планируемом строительстве, в том числе в форме электронного документа, осуществляется соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления в течение дня с момента его поступления в установленном порядке в орган местного самоуправления.
33. Уведомление о планируемом строительстве, направленное посредством почтового отправления, регистрируется в установленном порядке в день его поступления от организации почтовой связи.
34. Если уведомление о планируемом строительстве, представленное посредством почтового отправления, поступило от организации почтовой связи менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня либо получено в выходной день, оно регистрируется в срок не позднее 12.00 следующего рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
35. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов. Места ожидания в очереди оборудуются стульями или кресельными секциями. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Предоставление муниципальной услуги инвалидам осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания и оборудованном пандусами, специальными ограждениями, перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
При необходимости обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, осуществляется допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности, дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга.
36. Здание и расположенные в нем помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны:
оборудоваться информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица органа местного самоуправления, режима работы, а также информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная в пункте 7 Административного регламента;
соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе являющихся инвалидами, и оптимальным условиям работы должностных лиц органа местного самоуправления с заявителями, являющихся инвалидами, по оказанию помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
удовлетворять санитарным правилам, а также обеспечивать возможность предоставления муниципальной услуги инвалидам.
Территория, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна обеспечивать для инвалидов возможность самостоятельного передвижения, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
37. К показателям, характеризующим качество и доступность муниципальной услуги, относятся:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) количество жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
2) количество обжалований в судебном порядке действий (бездействий) должностных лиц органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги;
4) удовлетворенность физических и юридических лиц качеством и доступностью муниципальной услуги;
5) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
38. Показатель соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги определяется как соотношение количества заявлений с нарушенными сроками рассмотрения и общего количества рассмотренных заявлений за отчетный период.
39. Показатель количества жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества жалоб физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги к общему количеству поступивших заявлений за отчетный период.
40. Показатель количества обжалований в судебном порядке действий (бездействий) должностных лиц органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий (бездействий) должностных лиц органа местного самоуправления к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
41. Взаимодействие заявителя с должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства, осуществляется в ходе личного приема заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги предусматривает однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства, при подаче заявления и документов, предусмотренных в пункте 17 Административного регламента, и однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за выдачу документов, (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов) при получении результата предоставления муниципальной услуги. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
42. Удовлетворенность физических и юридических лиц качеством и доступностью муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
43. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга, информация о котором публикуется в средствах массовой информации.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
44. Уведомление о планируемом строительстве и документы, предусмотренные в пункте 17 Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием ЕПГУ. Заявитель заполняет в личном кабинете на ЕПГУ заявление в электронной форме и прикрепляет документы, предусмотренные пунктом 17 Административного регламента. Обязательные к заполнению поля отмечаются звездочкой (*).
45. В случае подачи заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ дополнительной подачи уведомления о планируемом строительстве на бумажном носителе не требуется. На ЕПГУ и официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" размещаются образцы заполнения заявления в электронной форме.
46. Форматно-логическая проверка сформированного уведомления о планируемом строительстве осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей уведомления о планируемом строительстве в электронной форме. При выявлении некорректно заполненного поля заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в уведомлении о планируемом строительстве в электронной форме.
47. При формировании уведомления о планируемом строительстве в электронной форме заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения уведомления о планируемом строительстве и документов, предусмотренных в пункте 17 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии уведомления о планируемом строительстве в электронной форме;
сохранение ранее введенных в уведомлении о планируемом строительстве в электронной форме значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений;
заполнение полей заявления в электронной форме до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения уведомления о планируемом строительстве в электронной форме без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им уведомлениям о планируемом строительстве в электронной форме в течение не менее одного года, а также частично сформированным уведомлениям о планируемом строительстве в электронной форме - в течение не менее 3 месяцев.
48. Сформированное и подписанное уведомление о планируемом строительстве и документы, предусмотренные в пункте 17 Административного регламента, в электронной форме направляются в орган местного самоуправления посредством ЕПГУ.
49. Уведомление о планируемом строительстве в электронной форме считается отправленным после получения заявителем соответствующего уведомления в его личный кабинет или личный кабинет его представителя на ЕПГУ (статус уведомления о планируемом строительстве обновляется до статуса "принято").
50. Заявитель получает уведомления о ходе предоставления муниципальной услуги в его личном кабинете заявителя или личном кабинете его представителя в ЕПГУ.
51. Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
52. Прием от застройщика уведомления о планируемом строительстве, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача результата предоставления услуги могут осуществляться через МФЦ.
53. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.