Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 4 декабря 2019 года N 288
Порядок
создания приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи, и прекращения деятельности приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру создания приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи (далее - приемная семья), и прекращения деятельности приемной семьи.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в статье 1 Закона Республике Адыгея от 26 ноября 2018 года N 198 "О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 11) (далее - Закон).
3. В целях создания приемной семьи Министерство труда и социального развития Республики Адыгея (далее - уполномоченный орган) осуществляет выявление и учет граждан, нуждающихся в посторонней помощи и граждан, изъявивших желание создать приемную семью, в порядке, определенном уполномоченным органом.
4. Для постановки на учет гражданин, нуждающийся в посторонней помощи (далее - заявитель), представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление по форме, установленной уполномоченным органом;
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) копию свидетельства о рождении;
4) копию свидетельства о заключении брака и (или) свидетельства о расторжении брака;
5) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при наличии);
6) заключение врачебно-консультативной комиссии медицинской организации о состоянии здоровья заявителя с развернутым диагнозом;
7) сведения о размере и видах дохода, полученного заявителем в течение месяца, предшествующего дате представления документов, предусмотренных настоящим пунктом;
8) медицинские справки об отсутствии у заявителя хронического алкоголизма, наркомании, токсикомании, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, хронических и затяжных психических расстройств, венерических заболеваний, требующих лечения в медицинских организациях;
9) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (в случае представления документов представителем).
5. Для постановки заявителя на учет также необходима выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, принадлежащем заявителю и заявленном для совместного проживания приемной семьи, которая запрашивается уполномоченным органом в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, посредством межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил ее по собственной инициативе.
6. Для постановки на учет гражданин, изъявивший желание создать приемную семью (далее - кандидат), представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление по форме, установленной уполномоченным органом;
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
4) медицинские справки об отсутствии у кандидата и проживающих совместно членов его семьи хронического алкоголизма, наркомании, токсикомании, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, хронических и затяжных психических расстройств, венерических заболеваний, требующих лечения в медицинских организациях;
5) письменное согласие совместно проживающих совершеннолетних членов семьи кандидата на проживание в этой семье заявителя;
6) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
7) копию свидетельства о рождении кандидата и родителей кандидата;
8) копию свидетельства о заключении брака и (или) свидетельства о расторжении брака.
7. Для постановки кандидата на учет также необходимы следующие документы, которые запрашиваются уполномоченным органом в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, посредством межведомственного информационного взаимодействия, если кандидат не представил их по собственной инициативе:
1) справки об отсутствии судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления у кандидата и проживающих совместно с ним членов его семьи;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, принадлежащем кандидату и заявленном для совместного проживания приемной семьи.
8. Копии документов, указанных в подпунктах 2-5, 9 пункта 4, подпунктах 2-3, 6-8 пункта 6 настоящего Порядка, представляются в уполномоченный орган с предъявлением подлинников. В день их поступления уполномоченный специалист уполномоченного органа производит сверку копий с оригиналами, проставляет в двух экземплярах описи документов отметку о дате получения документов и лице, принявшем документы, после чего оригиналы и второй экземпляр описи документов с отметкой о дате получения документов и лице, принявшем документы, возвращаются кандидату (заявителю).
9. Документы, указанные в пунктах 4, 6 настоящего Порядка, могут быть также направлены (представлены) в уполномоченный орган:
1) в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, 27; 2012, N 29; 2013, N 14, 27; 2014, N 11, 26; 2016, N 1, 26) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 49; 2012, N 31; 2013, N 14, 27, 30, 51, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 1, 10, 29; 2016, N 7, 27; 2017, N 1, 50; 2018, N 1, 9, 17, 18, 24, 27, 30, 31; 2019, N 14);
2) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":
а) через представителя;
б) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
10. Уполномоченный орган в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 4-5 или 6-7 настоящего Порядка, принимает решение о постановке заявителя (кандидата) на учет или об отказе в постановке заявителя (кандидата) на учет.
11. Основанием для отказа в постановке заявителя (кандидата) на учет является непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, предусмотренных соответственно пунктами 4, 6 настоящего Порядка.
12. Министерство в срок не более 1 рабочего дня со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, уведомляет заявителя (кандидата) о принятом решении через организации федеральной почтовой связи либо способом, предусмотренным подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, в случае подачи документов одним из способов, указанных в данном подпункте.
13. В случае отказа в постановке заявителя (кандидата) на учет заявитель (кандидат) вправе повторно обратиться в уполномоченный орган для постановки на учет после устранения основания для отказа, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, в срок не более 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в постановке на учет.
14. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня постановки на учет заявителя (кандидата) осуществляет отбор заявителей и кандидатов путем проведения встреч с заявителями и кандидатами, а также путем собеседования с ними.
15. Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня проведения отбора заявителей и кандидатов проводит обследование материально-бытового положения отобранных в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка заявителя и кандидата и составляет акты обследования материально-бытового положения по форме, утвержденной уполномоченным органом.
16. Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня проведения обследования материально-бытового положения заявителя и кандидата принимает решение о создании приемной семьи или о мотивированном отказе в создании приемной семьи в форме приказа уполномоченного органа.
17. Основаниями для отказа в создании приемной семьи являются обстоятельства, предусмотренные частью 3 статьи 3 Закона.
18. Уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, извещает о принятом решении кандидата и заявителя одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
19. Уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о создании приемной семьи направляет заявителю и кандидату проект договора о приемной семье в соответствии с типовой формой договора о приемной семье, предусмотренной приложением N 2 к настоящему постановлению, для подписания.
20. Договор о приемной семье подписывается заявителем (кандидатом) в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта договора о приемной семье заявителем и кандидатом.
21. Приемная семья прекращает деятельность в случаях:
1) расторжения договора о приемной семье по соглашению сторон;
2) принятия уполномоченным органом решения о прекращении деятельности приемной семьи и досрочного расторжения договора о приемной семье в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 3 Закона.
22. Уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня наступления случаев, предусмотренных частью 4 статьи 3 Закона, принимает решение о прекращении деятельности приемной семьи в форме приказа уполномоченного органа.
23. Уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении деятельности приемной семьи направляет заявителю и кандидату уведомление о досрочном расторжении договора о приемной семье одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
24. Приемная семья прекращает деятельность, а договор о приемной семье считается расторгнутым с момента получения заявителем и кандидатом уведомления, предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.