Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента административных органов Магаданской области, а также его должностных лиц, исполняющих государственную функцию
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
48. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) в холе исполнения государственной функции в досудебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
49. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностного лица Департамента, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушения требований административного регламента и законодательства Российской Федерации в установленной сфере, а также нарушения прав заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
50. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Магаданской области не предусмотрено.
51. В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
52. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
53. Департамент при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
54. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
55. В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента административных органов Магаданской области либо лицо, исполняющее обязанности руководителя департамента административных органов Магаданской области, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
56. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
57. Основанием для начала процедуры административного обжалования является обращение (жалоба), направленное в Департамент. Заявители имеют право направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
58. В письменной жалобе заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Департамента, либо должность соответствующего лица Департамента, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы; излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы.
Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронном виде.
59. При рассмотрении жалобы руководитель департамента административных органов Магаданской области либо лицо, исполняющее обязанности руководителя департамента административных органов Магаданской области, рассматривает:
- документы, представленные заявителем;
- материалы объяснения, представленные должностным лицом Департамента;
- результаты исследований, проверок.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
60. Заявители вправе получать информацию и документы по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
- о нормативных правовых актах, на основании которых Департамент исполняет государственную функцию;
- о требованиях к заверению документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
61. Граждане и организации вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
62. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляющих полномочия по исполнению государственной функции, руководителю Департамента (или лицу, исполняющему его обязанности).
Жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществленные) руководителем Департамента, подаются заместителю председателя Правительства Магаданской области, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, или губернатору Магаданской области.
Сроки рассмотрения жалобы
63. Поступившая жалоба рассматривается Департаментом в течение тридцати дней со дня регистрации.
64. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем департамента административных органов Магаданской области либо лицом, исполняющим обязанности руководителя департамента административных органов Магаданской области, решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
65. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в течение семи рабочих дней со дня регистрации в письменном виде с указанием причин продления.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
66. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица принимает руководитель департамента административных органов Магаданской области либо лицо, исполняющее обязанности руководителя департамента административных органов Магаданской области.
67. По результатам рассмотрения обращения (жалобы, заявления) принимается одно из следующих решений: признаются правомерными решение, действие (бездействие) должностных лиц Департамента и отказывается в удовлетворении обращения (жалобы, заявления); признаются решение, действие (бездействие) должностных лиц Департамента неправомерными и выносится решение о привлечении должностного лица Департамента к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
68. Решение руководителя департамента административных органов Магаданской области либо лица, исполняющего обязанности руководителя департамента административных органов Магаданской области оформляется в письменном виде.
69. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.