Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 31 октября 2019 г. N 70/7
"О внесении изменений в решение Думы города Усолье-Сибирское от 26.06.2014 г. N 57/6 "Об утверждении положения о бюджетном процессе города Усолье-Сибирское", с изменениями и дополнениями от 26.03.2015 г. N 16/6, от 28.01.2016 N 5/6, от 29.10.2015 N 65/6, 31.08.2017 г. N 61/6, от 28.09.2017 г. N 21/7, от 31.05.2018 г. N 57/7, от 30.08.2018 г. N 72/7"
На основании Федерального закона от 26.07.2019 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", Федерального закона от 02.08.2019 г. N 278-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации", со статьями 36, 54 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", Дума города Усолье-Сибирское решила:
1. Внести следующие изменения в решение Думы города Усолье-Сибирское от 26.06.2014 г. N 57/6 "Об утверждении положения о бюджетном процессе города Усолье-Сибирское" (далее - Положение), с изменениями и дополнениями от 26.03.2015 г. N 16/6, от 28.01.2016 N 5/6, от 29.10.2015 N 65/6, 31.08.2017 г. N 61/6, от 28.09.2017 г. N 21/7, от 31.05.2018 г. N 57/7, от 30.08.2018 г. N 72/7:
1.1. Главу 5 пункт 5.1 абзац 12 Положения изложить в новой редакции:
"- разрабатывает проект стратегии социально-экономического развития города";
1.2. Главу 11 Положения изложить в новой редакции:
"11. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита"
11.1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
11.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
11.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
11.4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
11.5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией города.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
11.6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
1) финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
11.7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
11.8. Главный администратор средств соответствующего бюджета вправе внести на рассмотрение финансового органа предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом передать этому финансовому органу указанные полномочия.";
1.3. Главу 11 Положения дополнить пунктом 11.5.(1) следующего содержания:
"11.5.(1). Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.";
1.4. В абзаце 6 пункта 20.4 Положения после слов "внутреннего долга" дополнить словами "и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию";
1.5. В абзаце 2 пункта 27.2 Положения слова "планов закупок" заменить словами "планов-графиков закупок";
1.6. Пункт 30.5. Положения изложить в новой редакции:
"30.5. Финансовый орган при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным финансовым органом порядком, предусмотренным пунктом 30.1 настоящей раздела, контроль за:
- непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
- соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном финансовым органом, и предусмотренном пунктом 30.1 настоящего раздела, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.";
1.7. Пункт 35.7. Положения изложить в новой редакции:
"35.7. Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления."
1.8. Пункт 35.8. Положения изложить в новой редакции:
"35.8. Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации."
1.9. Пункт 35.9. Положения изложить в новой редакции:
"35.9. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.";
1.10. Пункт 36.1. Положения изложить в новой редакции:
"36.1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.";
1.11. Пункт 36.2. Положения изложить в новой редакции:
"36.2. Главные администраторы средств бюджета представляют бюджетную отчетность в финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.";
1.12. Пункт 38.1. Положения после слов "представляются" дополнить словами "пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.";
Пункт 1.3 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.13. Абзац 1 пункта 39.1. Положения изложить в новой редакции:
"39.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города.";
1.14. В пункте 39.2. Положения слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить.
1.15. В пункте 39.3. Положения слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить.
1.16. Пункт 40.1. Положения изложить в новой редакции:
"40.1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
- финансовый орган муниципального образования "город Усолье-Сибирское", бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация города;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета города на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом органе.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.";
1.17. Абзац 2 пункта 41.1 Положения изложить в новой редакции:
"- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города.";
1.18. Абзац 4 пункта 41.2. Положения изложить в новой редакции:
"- направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения.";
1.19. Пункт 41.2. Положения дополнить абзацем пять следующего содержания:
"- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.";
1.20. Главу 42 Положения исключить.
1.21. Пункт 43.1. Положения изложить в новой редакции:
"43.1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Усолье-Сибирское по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета города;"
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
Пункт 1.22 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.22. Пункт 43.1. Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
1.23. Пункт 43.2. Положения дополнить абзацами четыре-восемь следующего содержания:
"- направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;";
Пункт 1.24 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.24. Пункт 43.2. Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"- направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальное Усолье" и на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в сети интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.
4. Пункты 1.3., 1.22., 1.24. Положения настоящего решения вступают в силу с 01.01.2020 года.
Председатель Думы города Усолье-Сибирское |
Н.А.Ефремкина |
Мэр города Усолье-Сибирское |
М.В.Торопкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 31 октября 2019 г. N 70/7 "О внесении изменений в решение Думы города Усолье-Сибирское от 26.06.2014 г. N 57/6 "Об утверждении положения о бюджетном процессе города Усолье-Сибирское", с изменениями и дополнениями от 26.03.2015 г. N 16/6, от 28.01.2016 N 5/6, от 29.10.2015 N 65/6, 31.08.2017 г. N 61/6, от 28.09.2017 г. N 21/7, от 31.05.2018 г. N 57/7, от 30.08.2018 г. N 72/7"
Настоящее решение вступает в силу с 8 ноября 2019 г.
Подпункты 1.3., 1.22., 1.24. пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Официальное Усолье" от 8 ноября 2019 г. N 45
Решением Думы города Усолье-Сибирское от 21 декабря 2023 N 98/8 настоящий документ признан утратившим силу с 21 декабря 2023 г.