Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Корсаковского городского округа
от 03.12.2019 N 2019
Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Корсаковского городского округа
(далее - Административный регламент)
31 марта, 22 мая, 1 декабря 2020 г., 8 февраля, 11 августа 2021 г.
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование вида муниципального контроля
Наименование муниципального контроля - муниципальный земельный контроль на территории Корсаковского городского округа (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно осуществляющий муниципальный контроль
Пункт 1.2.1 изменен с 1 декабря 2020 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 1 декабря 2020 г. N 1875
1.2.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является департамент земельных отношений администрации Корсаковского городского округа (далее - Уполномоченный орган).
1.2.2. Ответственным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, является специалист Уполномоченного органа, определенный постановлением администрации Корсаковского городского округа (далее - муниципальный земельный инспектор).
Пункт 1.2.3 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 августа 2021 г. N 1215
1.2.3. При исполнении муниципальной контроля Уполномоченный орган взаимодействует с:
- управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (далее - управление Росреестра по Сахалинской области);
- Корсаковской городской прокуратурой;
Подраздел 1.3 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 августа 2021 г. N 1215
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001.);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, "Российская газета", N 153, 15.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4338.);
- постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть II), ст. 298);
- постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.12.2015, "Собрание законодательства РФ", 07.12.2015, N 49, ст. 6964);
- постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.11.2020);
- приказом Минвостокразвития России от 01.09.2015 N 167 "Об установлении Порядка согласования внеплановых проверок, а также заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля оснований для их проведения в отношении резидентов свободного порта Владивосток" (зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2016 N 40603);
- приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 85, 14.05.2009);
- Уставом муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области (первоначальный текст документа опубликован в издании "Восход", N 23 (10238), 05.03.2009).
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального земельного контроля, размещен на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в соответствующем разделе региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, ОМСУ, а также подведомственными им учреждениями" (далее - Региональный реестр) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, ОМСУ, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области).
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в соответствующем разделе Регионального реестра;
- постановлением Правительства РФ от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 11.03.2021, "Собрание законодательства РФ", 15.03.2021, N 11, ст. 1830);
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах Корсаковского городского округа, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
1.5.1. Муниципальный земельный инспектор имеет право:
1) запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы (правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка, кадастровая выписка о земельном участке, выписка из единого государственного реестра недвижимости, межевое дело, материалы выноса в натуру (на местность) границ земельного участка), информацию, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
Подпункт 2 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 августа 2021 г. N 1215
2) выдавать предписания об устранении выявленного(ых) нарушения(ий) с указанием сроков его (их) устранения по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту.
3) принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
4) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению муниципального контроля.
1.5.2. Муниципальный земельный инспектор при проведении проверки обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Установленных требований в отношении объектов земельных отношений;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и принятых мерах по приведению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в Единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральными законами;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также документы и (или) информацию, предусмотренные перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень);
15) запрашивать и получать, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
16) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по установленной форме.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
Подпункт 2 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 августа 2021 г. N 1215
2) получать от Уполномоченного органа, муниципального земельного инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального земельного инспектора;
4) обжаловать действия (бездействие) Уполномоченного органа либо муниципального земельного инспектора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; а резиденты свободного порта Владивосток - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
6) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Уполномоченный орган по собственной инициативе;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области к участию в проверке.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверок обязаны:
- юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению Установленных требований в отношении объектов земельных отношений;
- предоставить муниципальному земельному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить доступ муниципальному земельному инспектору, проводящему выездную проверку и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
1.7. Описание результат осуществления муниципальной контроля
Результатом исполнения муниципальной контроля является:
1) составление акта проверки, в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный земельный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдает предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- направляет материалы, связанные с нарушением требований земельного законодательства, в управление Росреестра по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном нарушении.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципального контроля
2.1.1. Для получения информации по вопросам осуществления муниципального контроля юридические лица, индивидуальные предприниматели обращаются в Уполномоченный орган.
Место нахождения Уполномоченного органа: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41, кабинет N 7.
График работы Уполномоченного органа:
понедельник - четверг: с 08.30 до 17.15 часов;
пятница: с 08.30 до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 12.30 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Уполномоченного органа: (42435) 40568, (42435) 41267.
Адрес официального сайта администрации Корсаковского городского округа в сети "Интернет" - http:sakh-korsakov.ru (далее - официальный сайт Администрации);
Адрес электронной почты Уполномоченного органа - economy@sakh-korsakov.ru.
2.1.2. Информация по вопросам исполнения муниципального контроля, сведения о ходе исполнения муниципального контроля сообщаются юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в месте нахождения Уполномоченного органа у входа в кабинет N 7, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области":
Информационный стенд содержит информацию о графике работы, справочных телефонах Уполномоченного органа, об адресе официального сайта Администрации в сети "Интернет", адресах электронной почты Уполномоченного органа, порядке получения заявителями информации по вопросам исполнения муниципального контроля, текст Административного регламента.
На официальном сайте Администрации, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области размещается информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Уполномоченного органа, адресах электронной почты Уполномоченного органа, порядке получения информации об исполнении муниципального контроля.
2.1.3. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам исполнения муниципального контроля осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования в устной и письменной формах.
2.1.4. Индивидуальное устное информирование по вопросам исполнения муниципального контроля обеспечивается муниципальным земельным инспектором лично, по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальный земельный инспектор подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка муниципальным земельным инспектором называется наименование Уполномоченного органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, обратившемуся предлагается представиться и изложить суть вопроса.
Муниципальный земельный инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование по вопросам исполнения муниципального контроля, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов Уполномоченного органа.
2.1.6. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения муниципального контроля осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона муниципального земельного инспектора.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.7. Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения муниципального контроля осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Администрации, на информационных стендах.
2.1.8. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе официального сайта Администрации, адресе электронной почты Уполномоченного органа размещаются:
- на информационных стендах;
- на официальном сайте Администрации, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.2. Сведения о размере платы за услуги органов местного самоуправления, учреждений и организаций, участвующих в исполнении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
Муниципальный земельный контроль осуществляется на бесплатной основе.
2.3. Срок осуществления муниципального контроля
2.3.1. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципального земельного инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Уполномоченным органом, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Пункт 2.3.4 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 августа 2021 г. N 1215
2.3.4. Виды государственного контроля (надзора), виды муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются на территории свободного порта Владивосток с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных Правительством Российской Федерации.
2.3.5. Исключен с 11 августа 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 августа 2021 г. N 1215
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществления муниципального контроля, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля
Исполнение муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовку к ее проведению;
2) проведение проверки (плановой, внеплановой);
3) составление акта проверки;
4) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
В электронной форме выполнение данных административных процедур не предусмотрено.
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению
3.2.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
3.2.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.1.2. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.1.3. Поступление в Уполномоченный орган заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3.2.1.4. Мотивированное представление муниципального земельного инспектора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.1.5. Распоряжение Уполномоченного органа, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.1.4 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, муниципальный земельный инспектор при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение Установленных обязательных требований, муниципальным земельным инспектором может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченное должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению должностных лиц Уполномоченного органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. Администрация Корсаковского городского округа по представлению должностных лиц Уполномоченного органа вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.2.3. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается и утверждается Уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется по форме, предусмотренной приложением к вышеуказанным Правилам.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели включаются в ежегодный план проведения плановых проверок по основаниям и условиям, утвержденным частями 8, 9 статьи 9, статьей 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.2.4. Исключен с 11 августа 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 августа 2021 г. N 1215
3.2.5. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного Уполномоченным органом ежегодного плана проведения плановых проверок. Утвержденный Уполномоченным органом ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Пункт 3.2.5 дополнен подпунктом 3.2.5.1 с 8 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 8 февраля 2021 г. N 147
3.2.5.1. Внесение изменений в ежегодный план проведения проверок допускается только в случаях, предусмотренных пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
3.2.6. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.2.1 Административного регламента, муниципальный земельный инспектор подготавливает проект распоряжения Уполномоченного органа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.7. В распоряжении Уполномоченного органа о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя указываются сведения в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.2.8. Муниципальный земельный инспектор уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки:
1) при проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
2) при проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.9. Результатом исполнения административной процедуры является подписание распоряжения руководителем или заместителем руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки и уведомление юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя о начале проведения проверки в случаях, указанных в пункте 3.2.6 Административного регламента.
3.2.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация распоряжения руководителя или заместителя руководителя Уполномоченного органа в журнале регистрации распоряжений Уполномоченного органа, регистрация уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции администрации Корсаковского городского округа в системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД).
3.3. Проведение проверки (плановой, внеплановой)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение руководителя или заместителя руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки (далее - распоряжение Уполномоченного органа) и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале ее проведения.
3.3.2. Муниципальный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в формах, по основаниям, в сроки и с периодичностью, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.3.3. Муниципальный земельный инспектор, проводящий проверку, одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю заверенную печатью копию распоряжения Уполномоченного органа. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальный земельный инспектор обязан представить информацию об Уполномоченном органе, осуществляющем муниципальный контроль, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного лица муниципальный земельный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.
3.3.5. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных земельных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Пункт 3.3.6 изменен с 22 мая 2020 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 22 мая 2020 г. N 741
3.3.6. Организация и проведение в 2019 - 2020 годах проверок осуществляется с учетом положений, предусмотренных в статье 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.3.7. Исключен с 11 августа 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 августа 2021 г. N 1215
3.3.8. Исключен с 11 августа 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 августа 2021 г. N 1215
3.3.9. Исключен с 11 августа 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 августа 2021 г. N 1215
3.3.10. Исключен с 11 августа 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 августа 2021 г. N 1215
3.3.11. Исключен с 11 августа 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 августа 2021 г. N 1215
3.3.12. Исключен с 11 августа 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 августа 2021 г. N 1215
3.3.13. Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут проводиться только муниципальным земельным инспектором, который указан в приказе Уполномоченного органа.
3.3.14. При проведении проверки муниципальный земельный инспектор не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если проверка таких требований не относится к полномочиям Уполномоченного органа;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектом проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Уполномоченный орган после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.15. Результатом исполнения административной процедуры является завершение проверки.
3.3.16. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки.
3.3.17. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, муниципальный земельный инспектор составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. Составление акта проверки
Пункт 3.4.1 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 августа 2021 г. N 1215
3.4.1. По результатам проверки муниципальным земельным инспектором, проводящим проверку, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или должностному лицу, или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления указанного акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Уполномоченного органа;
3) дата и номер распоряжения Уполномоченного органа;
4) фамилии, имена, отчества и должности муниципального земельного инспектора или муниципальных земельных инспекторов, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи муниципального земельного инспектора или муниципальных земельных инспекторов, проводивших проверку.
3.4.3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.4. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки осуществлялось по согласованию с Корсаковской городской прокуратурой, копия акта проверки направляется в Корсаковскую городскую прокуратуру в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.5. Исключен с 11 августа 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 августа 2021 г. N 1215
3.4.6. В журнале учета проверок, если он ведется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, муниципальный земельный инспектор осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности муниципального земельного инспектора или муниципальных земельных инспекторов, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок муниципальный земельный инспектор делает соответствующую запись в акте проверки.
3.4.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.4.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация акта проверки в журнале регистрации актов проверок, вручение юридическому лицу, его уполномоченному представителю, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю акта проверки под расписку, содержащую сведения об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений муниципальный земельный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, обязан выполнить одно из следующих действий:
1) составить и выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю по форме согласно приложению к Административному регламенту предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3) направить в управление Росреестра по Сахалинской области в соответствии с его компетенцией материалы, связанные с нарушениями обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории Корсаковского городского округа, за которые предусмотрена административная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях.
3.5.3. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Уполномоченный орган незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является одно или несколько действий муниципального земельного инспектора, указанных в пункте 3.5.2 Административного регламента.
3.5.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация предписания в журнале регистрации предписаний, регистрация информации (сведений) о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, для направления в управление Росреестра по Сахалинской области, у специалиста, ответственного за регистрацию корреспонденции администрации Корсаковского городского округа в СЭДД.
Подраздел 3.6 изменен с 1 декабря 2020 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 1 декабря 2020 г. N 1875
3.6. Профилактика нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами
3.6.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, им способствующих, муниципальные земельные инспекторы осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми приказами (распоряжениями) директора департамента земельных отношений администрации Корсаковского городского округа, программами профилактики нарушений.
3.6.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Уполномоченный орган:
3.6.2.1. Обеспечивает размещение на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
3.6.2.2. Осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6.2.3. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
3.6.2.4. Выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.6.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Уполномоченный орган выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.
3.6.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением муниципальными земельными инспекторами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципального контроля, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Контроль за исполнением муниципального контроля проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей возлагается на руководителя Уполномоченного органа.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального контроля включает в себя выявление и устранение нарушений порядка осуществления муниципального земельного контроля.
4.1.3. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок осуществляется Уполномоченным органом.
4.1.4. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения муниципальным земельным инспектором, осуществляющим муниципальный земельный контроль, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области.
4.1.5. В рамках контроля за соблюдением порядка осуществления муниципального земельного контроля проводится анализ содержания поступающих заявлений, оснований осуществления муниципального контроля и порядка ее проведения, ознакомления с результатами контроля.
4.2. Ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципального контроля
Муниципальные земельные инспекторы, руководитель Уполномоченного органа несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципального контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования к формам контроля за исполнением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений и организаций
4.3.1. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципального контроля определены подразделом 4.1 Административного регламента.
4.3.2. Контроль за исполнением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Администрации, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципального контроля
5.1.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводились мероприятия по муниципальному земельному контролю (далее - заявители), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами Уполномоченного органа, в том числе повлекших за собой нарушение прав заявителей при проведении проверки.
5.1.2. Обжалование действий (бездействия) и решений муниципального земельного инспектора, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента, производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются любые действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) Уполномоченным органом, его должностными лицами в ходе исполнения муниципального контроля, включая несогласие с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. Заявитель вправе направить руководителю Уполномоченного органа жалобу (возражения) в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
5.2. Информация о порядке и сроках рассмотрения жалобы (возражения)
Жалобы (возражения) заявителей на решения и действия (бездействие) муниципального земельного инспектора рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципального контроля, является:
- нарушение положений Административного регламента;
- принятие противоправных решений;
- нарушение правил служебной этики.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Уполномоченный орган жалобы (возражения).
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (возражения)
5.5.1. Заявитель вправе приложить к жалобе (возражениям) документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их подлинники в Уполномоченный орган.
5.5.2. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, то ответ на нее не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю жалобы, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.
5.5.3. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.5.4. Жалоба (возражения) заявителя с прилагаемыми к ней документами подлежит регистрации у специалиста, ответственного за регистрацию корреспонденции администрации Корсаковского городского округа в СЭДД.
5.6. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Жалобы (возражения) могут быть адресованы руководителю Уполномоченного органа, первому вице-мэру Корсаковского городского округа, директору департамента экономического развития, мэру Корсаковского городского округа.
Жалобы (возражения) на решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) муниципальным земельным инспектором, руководителем Уполномоченного органа, подаются первому вице-мэру Корсаковского городского округа, директору департамента экономического развития, мэру Корсаковского городского округа, а жалобы (возражения) на решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) муниципальным земельным инспектором, также могут быть поданы руководителю Уполномоченного органа.
5.6.2. Жалоба (возражения) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6.3. Жалоба (возражения) может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта Администрации, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6.4. Жалоба (возражения) должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального земельного инспектора, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте регистрации заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального земельного инспектора;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального земельного инспектора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы (возражений) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (возражения), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципального контроля документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (возражения).
5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.3. В случае, если в жалобе (возражениях) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (возражениями), и при этом в жалобе (возражениях) не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы (возражения) поступали в Администрацию либо в Уполномоченный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (возражения).
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (возражений) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (возражений), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.